Mavic Air утонул или?

abdul_laev

Собственно, полетал сегодня в районе Ипатьевского монастыря, Кострома - колыбель дома Романовых. Давно не летал, бдительность потерял, да и лох - это судьба) Такой вопрос: а датчики обнаружения препятствий Мавик Эир работают над водой? 99% что добровольно утопил снижая, но стали терзать смутные сомнения, т.к. парктроники молчали. Место обрыва связи физически глазами не видел. Кадры подводного мира на смартфон не поступали - мгновенно тупо черный экран и дисконнектэд.
Логи выложу позже, когда до компа доберусь.

Сергей_64
abdul_laev:

Собственно, полетал сегодня в районе Ипатьевского монастыря, Кострома - колыбель дома Романовых. Давно не летал, бдительность потерял, да и лох - это судьба) Такой вопрос: а датчики обнаружения препятствий Мавик Эир работают над водой? 99% что добровольно утопил снижая, но стали терзать смутные сомнения, т.к. парктроники молчали. Место обрыва связи физически глазами не видел. Кадры подводного мира на смартфон не поступали - мгновенно тупо черный экран и дисконнектэд.
Логи выложу позже, когда до компа доберусь.

На логах вряд ли увидим что-то интересное.
Если только положение стиков, перед самым входом в воду, но показания высоты могут быть некорректными. В общем, гарантии срабатывания оптических датчиков на колыхающуюся поверхность воды - НЕТ.
Вот ультразвуковые у ПРО, те надежнее работают…лично меня как-то спасли от вхождения в воду 😃

abdul_laev
Сергей_64:

На логах вряд ли увидим что-то интересное.
Если только положение стиков, перед самым входом в воду

То что пока вижу в записи полета в приложке - стик вниз и капут. Но где кадры хотя бы вхождения в воду? Вобще ничего не было… Да и по ощущениям должно было быть метра 2-3 запаса. По ощущениям… вслепую))) В общем, собираюсь сегодня выехать на место происшествия с водолазом.

Собственно, почему сомневаюсь. Выпадало предупреждение о низкой температуры батареи (менее 15°), да и батарея была восстановленная после блокировки. Вот думаю может тупо отказ батареи? И всё так совпало как раз над водой во время снижения))) Глушилки врядли, кому нужен Ипатьевский монастырь? До этого отлетал батарею, связь была стабильная.

Но конечно осознаю на 100%, что главная причина - лошизм пилота высшей степени, Америку тут не открою.

abdul_laev

К сожалению, нет возможности пока логи вытащить. Прямо сейчас на месте с водолазом. Водолаз говорит, что найти более чем реально. Я, если честно, не верю) Достают мол и телефоны, и даже очки.
Еще раз трезво оценил локацию - склоняюсь всё-таки, что сам утопил.

Serg_SSA
abdul_laev:

Выпадало предупреждение о низкой температуры батареи (менее 15°), да и батарея была восстановленная после блокировки.

Вот это скорее всего и есть причина, в логах эта деградация должна быть видна.

Сергей_64:

Вот ультразвуковые у ПРО, те надежнее работают…

Это с каких пор у прошки ультразвуковые датчики? Или это у первого про? У второго точно инфракрасные, т.е.оптические.

Чехус
abdul_laev:

К сожалению, нет возможности пока логи вытащить.

В смысле нет возможности? Телефон же не утоп. Логи на airdada, не надо копать, нырять, вытаскивать.

The_Chemodan
abdul_laev:

К сожалению, нет возможности пока логи вытащить. Прямо сейчас на месте с водолазом. Водолаз говорит, что найти более чем реально. Я, если честно, не верю) Достают мол и телефоны, и даже очки.
Еще раз трезво оценил локацию - склоняюсь всё-таки, что сам утопил.

С нетерпением ждём новостей по поисковой операции, заинтриговал)

NumLock

А смысл было снижаться над водой, не зная сработает датчики или нет. По картинке же видно на какой высоте уже дрон был.

abdul_laev

Логи: app.airdata.com/share/fDYxxr

Чехус:

В смысле нет возможности? Телефон же не утоп. Логи на airdada, не надо копать, нырять, вытаскивать.

Компа под рукой не было. А водолаз был))

The_Chemodan:

С нетерпением ждём новостей по поисковой операции, заинтриговал)

К сожалению, не нашли. Но, думаю, попробуем на днях еще раз.

NumLock:

А смысл было снижаться над водой, не зная сработает датчики или нет. По картинке же видно на какой высоте уже дрон был.

Это всё понятно, то что глупость сделал, я понял сразу как потерял связь. Вопрос теоретический (теперь уже).

Сергей_64
Serg_SSA:

Это с каких пор у прошки ультразвуковые датчики? Или это у первого про? У второго точно инфракрасные, т.е.оптические.

Разумеется о первом и шла речь. Второй все называют М2 Pro…
====
Насчет логов…все ожидаемо…нет там ничего интересного,
Летал много на Эйр, в т.ч. и зимой, никаких проблем с холодной батареей…не было. +15 отличная температура, батка в разогрев идет при полете…
====
Выкладывал уже и повторюсь…вот видосик с стиками вниз…см. на 0,19

А с оптическими утонул бы …нафиг 😦

abdul_laev

А то что в Battery Cells всё красное это ОК? Просто в логах не шарю совсем…

По датчикам понял. Меня как раз и смутили видосы тестов разных дронов над водой, попадались такие где парктроники работали. Значит там были P4 и первые Мавики.

Чехус

Как раз перед падением 3 ячейка тупо сдуваться начала. Разница до 0,5v.

abdul_laev

В общем, на лицо мой полный пох…зм, который и стал причиной. Лень было выйти на открытую площадку (3 минуты пешком чтобы обойти забор), ощущение безнаказанности за ошибки, общее безразличие к возможным последствиям. Склоняюсь завязать с дронами. Не моё.

Serg_SSA
Сергей_64:

Разумеется о первом и шла речь

Да, жаль что на втором убрали ультразвуковые датчики, я пару раз даже не в воду, а на траву не плюхнулся когда очень низко захотел пролететь…

Чехус

Я практически уверен, что блокировался контроллер батареи по разнице напряжения между банками. С начала полета 3 ячейка была больна. Восстанавливалась говорите?

abdul_laev
Чехус:

Как раз перед падением 3 ячейка тупо сдуваться начала. Разница до 0,5v.

Т.е. все же есть шанс оправдать лошизм батареей?)
С парктрониками более-менее ясно, но то что не было на экране ни доли мгновения погружения, ни брызга или капли - вот что смущает.

Чехус:

Восстанавливалась говорите?

Да. На свой страх и риск. Батареи подохли за время пандемии (залочились), отдал умельцам на восстановление.

Чехус

Тут как раз не удивительно. Запись остановилась, т.к батарея отключилась. И только потом “бульк”.
Контроллер блокируется или по достижению самой разряженной банки 2V или по разнице напряжения между банками 0,4-0,5V. Об этой величине у меня четкой информации нет.

Serg_SSA
abdul_laev:

Лень было выйти на открытую площадку

Дело в батарейке, по логам, вы на 1м4 сек нажали на полный газ вперёд, дрон набрал максимальную скорость и это вызвало большую нагрузку и просела 3-я банка аккумулятора, разница стала почти 0,5В что очень много, после сброса скорости аккум начал приходить в себя, разница между банками уменьшилась, а в конце вы не выполняли никаких действий стиками, а деградация 3-й банки начала нарастать сама собой,
вывод - отказ аккумулятора.

abdul_laev:

отдал умельцам на восстановление.

Делаем все для себя выводы - никаких восстановлений аккумуляторов, это смерть для дрона.

abdul_laev
Чехус:

Тут как раз не удивительно. Запись остановилась, т.к батарея отключилась. И только потом “бульк”.

Именно. В этом-то у меня и вопрос: что было первично - бульк или отказ батареи? Соответственно, отсутствие мгновений погружения говорит в пользу отказа батареи до булька. Просто интуиция мне подсказывала, что все-таки внизу должно было быть еще 3-5 метров.

Чехус

Так быстро деградация не происходит. А вот пайка под вопросом. На батарее Эйра компоновка очень плотная. Сколько я с батареями вообще вожусь, но с Эйровской связываться себе дороже. Там или проводами к плате подпаиваться или нужны навыки гинеколога.

Serg_SSA
abdul_laev:

Просто интуиция мне подсказывала, что все-таки внизу должно было быть еще 3-5 метров.

По логам до воды был 20,7 ft т.е. около 7 метров.

abdul_laev
Serg_SSA:

По логам до воды был 20,7 ft т.е. около 7 метров.

Как Вы это определили?

Чехус:

Так быстро деградация не происходит. А вот пайка под вопросом. На батарее Эйра компоновка очень плотная. Сколько я с батареями вообще вожусь, но с Эйровской связываться себе дороже. Там или проводами к плате подпаиваться или нужны навыки гинеколога.

Я сначала сдал батареи в сервис, они их вскрыли и пытались как-то напрямую зарядить. Не удалось. Потом отнес в другой сервис, там с помощью специального софта разлочили со словами, что можно было сразу к ним и вскрывать бы не пришлось. Аккумы разрядились в ноль и залочились пока лежали на полке длительное время. После восстановления, на некоторых успешно полетал до 15-20%, включая полный газ. Ну а потом случилось то, что случилось.

Serg_SSA
abdul_laev:

Как Вы это определили?

Так в логах в последней строчке “Sonar Alt” - данные с датчиков высоты 20,7 ft
В Player смотрите.

abdul_laev
Serg_SSA:

Так в логах в последней строчке “Sonar Alt” - данные с датчиков высоты 20,7 ft
В Player смотрите.

Нашел. Тогда, конечно, вариант один - отказ батареи и бульк.

Это и требовалось узнать. Значит не всё потеряно: слабое утешение, что хоть не самолично утопил. А виновата жаба, которая не дала выкинуть залоченные батареи, но это уже другая история.

Что ж, остается сказать всем огромное спасибо за помощь, без вас бы не разобрался. Теперь я спокоен и не теряюсь в догадках. Ну и мораль сей басни очевидна. Надеюсь, прочтение этой темы убережет хотя бы один дрон)
Кострому покинул, но водолаз обещал на днях повторить поиски с лодкой по точным координатам. По результатам отпишусь.

….
Посидел-покурил логи. Странно что height_sonar(feet) в значении 20.669292 большую часть полета. При различных значениях height_above_takeoff(feet). Что-то не сходится… И вопрос откуда берется высота над водой, если датчики могут врать над водой? Или они до дна пробивают. И тоже не сходится. Смотрю csv.

К слову, глубина там как раз 7-8 метров, водолаз замерял)

В Player соответственно так же. Sonar alt неизменная с момента первоначального набора высоты. Или я опять не вкуриваю что-то?