Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
прокладки между моторами и нижними лучами,вибрации с 2 упали до 0.8)))
Интересно. Я пробовал сантехнические прокладки для кран-букс резиновые ставить под моторы, столкнулся с задницей. Суть в чём: у меня соосная гекса, два мотора крепятся к лучу двумя винтами вдоль осевой линии, при взлёте, как я понял, у них достаточно появляется свободы, чтобы начать шевелиться на своих местах. В результате адская пляска и “вобблинг” прямо со старта. Посадил, поплевался, убрал. Не так давно пробовал прокладки из резинового тонкого жгута медицинского. Результату ноль. Ещё был вариант с прокладками из тонкого картона. Но я б тоже не сказал, что он работает. Кстати, чем измеряете вибрацию ?
Вибрацию проверяю логом imu apm.тут главное мягкость резины правильно подобрать,слишком мягко моторы будет колбасить,жестко эффекта не будет,эти колечки под мою раму подошли отлично,вот были бы еще толще,цены бы им не было)))а так пробовал сажать моторки на такие же колечки из резины черного цвета,купленые на рынке,с ними уменьшение вибраций не заметил
под каждый мотор - своя резина. Писал уже выше, что кому подойдёт, к кому не подойдёт. У меня моторы 4108 600кв с сентех.прокладками всё нормально. Думаю, что для моторов высокооборотистых подойдут резинки меньшего размера. И еще, когда моторы начинают плясать - значит пропы не сбалансированы.
поставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32241068062.html прокладки между моторами и нижними лучами,вибрации с 2 упали до 0.8)))
Можно фотку отверстия и шайбы ?
Сам ярый противник демферов ибо вибрацию надо давить в источнике 😃
Но блин на соосной схеме влияние двух моторов на луче дикое 😦
Все отлалансил как мог, но толку маловато.
В классической летает зараза.
бывает, что лучи слишком гибкие 😦 вот и колбасит их.
Тут именно взаимное влияние.
Делал и на большом карбоне с литыми маунтами и просто из пластин.
Притом по звуку, резонансы в подшипниках вылазят.
Понятно, что моторы не идеал. Но ка кто летать надо 😃
Можно фотку отверстия и шайбы ?
а чем фотка с али не устраивает?свои уже все уставновил не охота разбирать))размеры 8Х4Х2мм,кстати там есть теже наборы и за 40р в чем подвох так и не понял но попробую еще назаказать))
Сам ярый противник демферов ибо вибрацию надо давить в источнике
ну это иежу понятно,но как вы сами сказали
Понятно, что моторы не идеал. Но ка кто летать надо
что скажете? Успокоиться и наслаждаться?
сантехнические резинки прокладки для кран-букс импортных кранов 3/8 (вонючие - 5руб штучка на продуктовом рынке за метро Текстильщики 2 дня убил на поиски нашел случайно)
по моему даже моторы по другому стали звучать - запели как бы
а какой у вас конфиг,камера гопро?
а какой у вас конфиг,камера гопро?
Xiaomi Yi камера, моторы Tiger 3506-650
квадрик Alien 560
Вот думаю не то мотор на них, не то держалку мотора
моторки (я так понял, что соосник) - более правильно будет
в моей ситуации, моторы на резине и еще для кучи сами лучи тоже на резине прикреплены к раме. Причем, резинки стоят так на раме, что луч немного приподнят наверх. Т.е. 2 резинки повышают угол, одна резинка (конечная -понижает) Так даже удерживается класическая гекса лучше. На сооснике также буду делать… на выкос луча.
моторы 4108 600кв, соосная гекса, пропы 13.38, вес полетный 2650гр с гопро и подвесом, S4 5500мАн, 10 минут полёта с одним аком. С двумя 17 минут
Сделал вот так. Стало веселее.
Резинки бублики нашел в автомагазине.
У меня ни с чего вдруг появилось желе. Фантом 2 с 3 гопрой с зенмьюзом х33д. Перепробовал все резинки из комплекта зенмьюза - получилось что белые самые лучшие. Но на скорости желе раньше не вылезало, а теперь лезет. У кого какие мысли? Что добавить или изменить? Крашей не было.
Пропы, их крепление,подшипники…
Заметил что мой мотор с пропеллером, отбалансированные вместе на стенде rcopen.com/blogs/109830/19122 все равно не плохо так болтаются на тонком длинном карбоновом луче.
снял проверил так и есть: точность на луче выше чем на стенде! а значит в топку стенд. вернее для удобства все ж закрепил отдельный луч в тиски теперь балансирую на нем(вращение в “не правильную” сторону что б уменьшить вертикальную раскачку)
трубка со стенкой 0.5мм. просто запарился балансировать. по 5 миллиметров сдвигал грузик на пропе что б в 0 загнать точки (см. видео процесса rcopen.com/blogs/109830/19122)
еще проверил тросиковую виброразвязку на своем долголете (тут 1 мотор\проп отбалансирован на трубке остальные на стенде. вибра приличная)
отлично работает. тросики d=3mm L=65mm
еще проверил тросиковую виброразвязку на своем долголете (тут 1 мотор\проп отбалансирован на трубке остальные на стенде. вибра приличная)
отлично работает. тросики d=3mm L=65mm
Никита, а можете, пожалуйста, поподробнее нафотографировать тросиковую развязку? Как закрепляли тросики? Что за белая штука такая снизу? Как рассчитывали длину и количество тросиков? На глаз? Использовали ли какие-нибудь резинки, чтобы притянуть подвес ближе к верху или просто все висит на тросах? Спасает от вибраций полностью? Может, тогда, и ВМГ балансировать не надо?
Спасибо 😃
Никита, а не проще ли поменять карбоновые лучи? Стесняюсь заметить, я бы себе такие не ставил. Они болтаются в полёте и “заводят” свистопляску. Может алюминий 10х20 ??? Ну это я так, для профилактики…???
Иван, вот видео одного из вариантов без троса
см. в конце там фотки как это стоит.
честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.
честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.
Денис, я видео ваше видел. Впечатляет. Оно меня сподвигло некоторое время поразмыслить над тем, как бы переделать мои мотормаунты, чтобы тоже вставить резинки. Но таких резинок я не нашел - был в Максидоме и еще каком-то сантехническом магазине (искал не очень рьяно). И потом есть еще проблема одна - моторы вот такие у меня
ru.aliexpress.com/item/…/1566234767.html
между отверстиями всего 25 мм. Т.е. до центра - 12.5мм из которых 4мм - центральный выступающий вал со стопорным кольцом, которое обязательно будет тереться о такую резинку 😦
А моторы такие оказались - полный ПЭ. У некоторых ротор может не просто ходить вниз-вверх, но и чуть накреняться влево-вправо. Сапорт Дуалская пишет “это наша первая версия - попробуйте более свежие обновленные модели” 0_X
Когда держишь коптер в полете за ноги (соосная окта ~10кг) - ощущение, что в руках небольшой перфоратор. На видео желе как такового нет, есть дрожание (подвес трехосевой с зеркалкой) и от этого дрожания мозги подвеса сходят сума: вертется как хочет и наклоняется, куда хочет. Попробовал другой подвес с другими демпферами - стало лучше, но не идеально. Так что вот теперь колхожу тоже на тросах - сегодня напилили на ЧПУ крепления, буду шкурить, красить и вдевать тросы, но пока не знаю, какой длины. Взял 2мм, но есть возможность их поставить 19 штук по кругу.
На видео выше классическая гекса. В зависании, на ощуп, трогал подвес - стоит воооооообще без какой-либо вибрации. Потом переделал на соосную гексу. Тросы на соосной у меня не хотят нормально удерживать вертикаль! Мотает то влево то вправо. Убрал я их. Яв на коптере а пидах добавил. Стало лучше. Тросс надо брать 3мм (а то и 4 мм если подвес больше 500гр весит). Длину уже подгонять самому, до того момента пока не уберётся дрожь и мотание. По опыту скажу, что чем тяжелее подвес, тем проще его демпфировать. Для лёгких камер легче гопро - подойдут и тросики 3мм. Опять же, в 50 раз повторюсь, данные тесты были проведены на моём аппарате. На других будут немного отличаться принципом индивидуального подгона.