Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

usup

Вибрацию проверяю логом imu apm.тут главное мягкость резины правильно подобрать,слишком мягко моторы будет колбасить,жестко эффекта не будет,эти колечки под мою раму подошли отлично,вот были бы еще толще,цены бы им не было)))а так пробовал сажать моторки на такие же колечки из резины черного цвета,купленые на рынке,с ними уменьшение вибраций не заметил

lukacher

под каждый мотор - своя резина. Писал уже выше, что кому подойдёт, к кому не подойдёт. У меня моторы 4108 600кв с сентех.прокладками всё нормально. Думаю, что для моторов высокооборотистых подойдут резинки меньшего размера. И еще, когда моторы начинают плясать - значит пропы не сбалансированы.

RTemka
usup:

поставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32241068062.html прокладки между моторами и нижними лучами,вибрации с 2 упали до 0.8)))

Можно фотку отверстия и шайбы ?
Сам ярый противник демферов ибо вибрацию надо давить в источнике 😃
Но блин на соосной схеме влияние двух моторов на луче дикое 😦
Все отлалансил как мог, но толку маловато.
В классической летает зараза.

lukacher

бывает, что лучи слишком гибкие 😦 вот и колбасит их.

RTemka

Тут именно взаимное влияние.
Делал и на большом карбоне с литыми маунтами и просто из пластин.
Притом по звуку, резонансы в подшипниках вылазят.
Понятно, что моторы не идеал. Но ка кто летать надо 😃

usup
RTemka:

Можно фотку отверстия и шайбы ?

а чем фотка с али не устраивает?свои уже все уставновил не охота разбирать))размеры 8Х4Х2мм,кстати там есть теже наборы и за 40р в чем подвох так и не понял но попробую еще назаказать))

RTemka:

Сам ярый противник демферов ибо вибрацию надо давить в источнике

ну это иежу понятно,но как вы сами сказали

RTemka:

Понятно, что моторы не идеал. Но ка кто летать надо

igoralekseevru

что скажете? Успокоиться и наслаждаться?

youtu.be/owWlzi7NBwA

сантехнические резинки прокладки для кран-букс импортных кранов 3/8 (вонючие - 5руб штучка на продуктовом рынке за метро Текстильщики 2 дня убил на поиски нашел случайно)

по моему даже моторы по другому стали звучать - запели как бы

usup

а какой у вас конфиг,камера гопро?

RTemka

Нашел в автомагазине пончики с пазом из мягкой резины.
Вот думаю не то мотор на них, не то держалку мотора.
На всякий случай попробую оба варианта.

igoralekseevru
usup:

а какой у вас конфиг,камера гопро?

Xiaomi Yi камера, моторы Tiger 3506-650
квадрик Alien 560

Andrey_Lopatko
RTemka:

Вот думаю не то мотор на них, не то держалку мотора

моторки (я так понял, что соосник) - более правильно будет

lukacher

в моей ситуации, моторы на резине и еще для кучи сами лучи тоже на резине прикреплены к раме. Причем, резинки стоят так на раме, что луч немного приподнят наверх. Т.е. 2 резинки повышают угол, одна резинка (конечная -понижает) Так даже удерживается класическая гекса лучше. На сооснике также буду делать… на выкос луча.

моторы 4108 600кв, соосная гекса, пропы 13.38, вес полетный 2650гр с гопро и подвесом, S4 5500мАн, 10 минут полёта с одним аком. С двумя 17 минут

RTemka


Сделал вот так. Стало веселее.
Резинки бублики нашел в автомагазине.

V_I_P_E_R

У меня ни с чего вдруг появилось желе. Фантом 2 с 3 гопрой с зенмьюзом х33д. Перепробовал все резинки из комплекта зенмьюза - получилось что белые самые лучшие. Но на скорости желе раньше не вылезало, а теперь лезет. У кого какие мысли? Что добавить или изменить? Крашей не было.

ctakah

Пропы, их крепление,подшипники…

Nesenin

Заметил что мой мотор с пропеллером, отбалансированные вместе на стенде rcopen.com/blogs/109830/19122 все равно не плохо так болтаются на тонком длинном карбоновом луче.
снял проверил так и есть: точность на луче выше чем на стенде! а значит в топку стенд. вернее для удобства все ж закрепил отдельный луч в тиски теперь балансирую на нем(вращение в “не правильную” сторону что б уменьшить вертикальную раскачку)

трубка со стенкой 0.5мм. просто запарился балансировать. по 5 миллиметров сдвигал грузик на пропе что б в 0 загнать точки (см. видео процесса rcopen.com/blogs/109830/19122)
еще проверил тросиковую виброразвязку на своем долголете (тут 1 мотор\проп отбалансирован на трубке остальные на стенде. вибра приличная)

отлично работает. тросики d=3mm L=65mm

limon_spb
Nesenin:

еще проверил тросиковую виброразвязку на своем долголете (тут 1 мотор\проп отбалансирован на трубке остальные на стенде. вибра приличная)

отлично работает. тросики d=3mm L=65mm

Никита, а можете, пожалуйста, поподробнее нафотографировать тросиковую развязку? Как закрепляли тросики? Что за белая штука такая снизу? Как рассчитывали длину и количество тросиков? На глаз? Использовали ли какие-нибудь резинки, чтобы притянуть подвес ближе к верху или просто все висит на тросах? Спасает от вибраций полностью? Может, тогда, и ВМГ балансировать не надо?

Спасибо 😃

lukacher

Никита, а не проще ли поменять карбоновые лучи? Стесняюсь заметить, я бы себе такие не ставил. Они болтаются в полёте и “заводят” свистопляску. Может алюминий 10х20 ??? Ну это я так, для профилактики…???

Иван, вот видео одного из вариантов без троса

см. в конце там фотки как это стоит.

честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.

limon_spb
lukacher:

честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.

Денис, я видео ваше видел. Впечатляет. Оно меня сподвигло некоторое время поразмыслить над тем, как бы переделать мои мотормаунты, чтобы тоже вставить резинки. Но таких резинок я не нашел - был в Максидоме и еще каком-то сантехническом магазине (искал не очень рьяно). И потом есть еще проблема одна - моторы вот такие у меня
ru.aliexpress.com/item/…/1566234767.html
между отверстиями всего 25 мм. Т.е. до центра - 12.5мм из которых 4мм - центральный выступающий вал со стопорным кольцом, которое обязательно будет тереться о такую резинку 😦

А моторы такие оказались - полный ПЭ. У некоторых ротор может не просто ходить вниз-вверх, но и чуть накреняться влево-вправо. Сапорт Дуалская пишет “это наша первая версия - попробуйте более свежие обновленные модели” 0_X

Когда держишь коптер в полете за ноги (соосная окта ~10кг) - ощущение, что в руках небольшой перфоратор. На видео желе как такового нет, есть дрожание (подвес трехосевой с зеркалкой) и от этого дрожания мозги подвеса сходят сума: вертется как хочет и наклоняется, куда хочет. Попробовал другой подвес с другими демпферами - стало лучше, но не идеально. Так что вот теперь колхожу тоже на тросах - сегодня напилили на ЧПУ крепления, буду шкурить, красить и вдевать тросы, но пока не знаю, какой длины. Взял 2мм, но есть возможность их поставить 19 штук по кругу.

lukacher

На видео выше классическая гекса. В зависании, на ощуп, трогал подвес - стоит воооооообще без какой-либо вибрации. Потом переделал на соосную гексу. Тросы на соосной у меня не хотят нормально удерживать вертикаль! Мотает то влево то вправо. Убрал я их. Яв на коптере а пидах добавил. Стало лучше. Тросс надо брать 3мм (а то и 4 мм если подвес больше 500гр весит). Длину уже подгонять самому, до того момента пока не уберётся дрожь и мотание. По опыту скажу, что чем тяжелее подвес, тем проще его демпфировать. Для лёгких камер легче гопро - подойдут и тросики 3мм. Опять же, в 50 раз повторюсь, данные тесты были проведены на моём аппарате. На других будут немного отличаться принципом индивидуального подгона.

Nesenin

не ну на гексе у меня трубки со стенкой 1мм. обычно на 900мм аппараты трубки ставят несколько пожирней… что б не болталось)) но я ж не ищу легких путей. мне подавай легкую раму rcopen.com/forum/f123/topic226087/10752 это ж супер долголет)
тросики хорошо видны по клику на фото. там открывается оригенал. белое это акум. на аппарате 5 моторов\пропов отбалансированы на стенде 1 - уже на трубке. Вибраций на записи с камеры не видно. точнее на видео с выключенным подвесом не увидел все время съемки, а с включенным на первых пробных вылетах проскакивали клевки по pitch , но эт уже другая тема и проблемы)настроек,балансировки подвеса,влияние ветра и пр.