Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
под каждый мотор - своя резина. Писал уже выше, что кому подойдёт, к кому не подойдёт. У меня моторы 4108 600кв с сентех.прокладками всё нормально. Думаю, что для моторов высокооборотистых подойдут резинки меньшего размера. И еще, когда моторы начинают плясать - значит пропы не сбалансированы.
поставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32241068062.html прокладки между моторами и нижними лучами,вибрации с 2 упали до 0.8)))
Можно фотку отверстия и шайбы ?
Сам ярый противник демферов ибо вибрацию надо давить в источнике 😃
Но блин на соосной схеме влияние двух моторов на луче дикое 😦
Все отлалансил как мог, но толку маловато.
В классической летает зараза.
бывает, что лучи слишком гибкие 😦 вот и колбасит их.
Тут именно взаимное влияние.
Делал и на большом карбоне с литыми маунтами и просто из пластин.
Притом по звуку, резонансы в подшипниках вылазят.
Понятно, что моторы не идеал. Но ка кто летать надо 😃
Можно фотку отверстия и шайбы ?
а чем фотка с али не устраивает?свои уже все уставновил не охота разбирать))размеры 8Х4Х2мм,кстати там есть теже наборы и за 40р в чем подвох так и не понял но попробую еще назаказать))
Сам ярый противник демферов ибо вибрацию надо давить в источнике
ну это иежу понятно,но как вы сами сказали
Понятно, что моторы не идеал. Но ка кто летать надо
что скажете? Успокоиться и наслаждаться?
сантехнические резинки прокладки для кран-букс импортных кранов 3/8 (вонючие - 5руб штучка на продуктовом рынке за метро Текстильщики 2 дня убил на поиски нашел случайно)
по моему даже моторы по другому стали звучать - запели как бы
а какой у вас конфиг,камера гопро?
а какой у вас конфиг,камера гопро?
Xiaomi Yi камера, моторы Tiger 3506-650
квадрик Alien 560
Вот думаю не то мотор на них, не то держалку мотора
моторки (я так понял, что соосник) - более правильно будет
в моей ситуации, моторы на резине и еще для кучи сами лучи тоже на резине прикреплены к раме. Причем, резинки стоят так на раме, что луч немного приподнят наверх. Т.е. 2 резинки повышают угол, одна резинка (конечная -понижает) Так даже удерживается класическая гекса лучше. На сооснике также буду делать… на выкос луча.
моторы 4108 600кв, соосная гекса, пропы 13.38, вес полетный 2650гр с гопро и подвесом, S4 5500мАн, 10 минут полёта с одним аком. С двумя 17 минут
Сделал вот так. Стало веселее.
Резинки бублики нашел в автомагазине.
У меня ни с чего вдруг появилось желе. Фантом 2 с 3 гопрой с зенмьюзом х33д. Перепробовал все резинки из комплекта зенмьюза - получилось что белые самые лучшие. Но на скорости желе раньше не вылезало, а теперь лезет. У кого какие мысли? Что добавить или изменить? Крашей не было.
Пропы, их крепление,подшипники…
Заметил что мой мотор с пропеллером, отбалансированные вместе на стенде rcopen.com/blogs/109830/19122 все равно не плохо так болтаются на тонком длинном карбоновом луче.
снял проверил так и есть: точность на луче выше чем на стенде! а значит в топку стенд. вернее для удобства все ж закрепил отдельный луч в тиски теперь балансирую на нем(вращение в “не правильную” сторону что б уменьшить вертикальную раскачку)
трубка со стенкой 0.5мм. просто запарился балансировать. по 5 миллиметров сдвигал грузик на пропе что б в 0 загнать точки (см. видео процесса rcopen.com/blogs/109830/19122)
еще проверил тросиковую виброразвязку на своем долголете (тут 1 мотор\проп отбалансирован на трубке остальные на стенде. вибра приличная)
отлично работает. тросики d=3mm L=65mm
еще проверил тросиковую виброразвязку на своем долголете (тут 1 мотор\проп отбалансирован на трубке остальные на стенде. вибра приличная)
отлично работает. тросики d=3mm L=65mm
Никита, а можете, пожалуйста, поподробнее нафотографировать тросиковую развязку? Как закрепляли тросики? Что за белая штука такая снизу? Как рассчитывали длину и количество тросиков? На глаз? Использовали ли какие-нибудь резинки, чтобы притянуть подвес ближе к верху или просто все висит на тросах? Спасает от вибраций полностью? Может, тогда, и ВМГ балансировать не надо?
Спасибо 😃
Никита, а не проще ли поменять карбоновые лучи? Стесняюсь заметить, я бы себе такие не ставил. Они болтаются в полёте и “заводят” свистопляску. Может алюминий 10х20 ??? Ну это я так, для профилактики…???
Иван, вот видео одного из вариантов без троса
см. в конце там фотки как это стоит.
честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.
честно скажу, я снял тросы, прорезинил лучи с моторами и повесил ND4 фильтр на гопрошку. Стало еще лучше. Без всякого желе.
Денис, я видео ваше видел. Впечатляет. Оно меня сподвигло некоторое время поразмыслить над тем, как бы переделать мои мотормаунты, чтобы тоже вставить резинки. Но таких резинок я не нашел - был в Максидоме и еще каком-то сантехническом магазине (искал не очень рьяно). И потом есть еще проблема одна - моторы вот такие у меня
ru.aliexpress.com/item/…/1566234767.html
между отверстиями всего 25 мм. Т.е. до центра - 12.5мм из которых 4мм - центральный выступающий вал со стопорным кольцом, которое обязательно будет тереться о такую резинку 😦
А моторы такие оказались - полный ПЭ. У некоторых ротор может не просто ходить вниз-вверх, но и чуть накреняться влево-вправо. Сапорт Дуалская пишет “это наша первая версия - попробуйте более свежие обновленные модели” 0_X
Когда держишь коптер в полете за ноги (соосная окта ~10кг) - ощущение, что в руках небольшой перфоратор. На видео желе как такового нет, есть дрожание (подвес трехосевой с зеркалкой) и от этого дрожания мозги подвеса сходят сума: вертется как хочет и наклоняется, куда хочет. Попробовал другой подвес с другими демпферами - стало лучше, но не идеально. Так что вот теперь колхожу тоже на тросах - сегодня напилили на ЧПУ крепления, буду шкурить, красить и вдевать тросы, но пока не знаю, какой длины. Взял 2мм, но есть возможность их поставить 19 штук по кругу.
На видео выше классическая гекса. В зависании, на ощуп, трогал подвес - стоит воооооообще без какой-либо вибрации. Потом переделал на соосную гексу. Тросы на соосной у меня не хотят нормально удерживать вертикаль! Мотает то влево то вправо. Убрал я их. Яв на коптере а пидах добавил. Стало лучше. Тросс надо брать 3мм (а то и 4 мм если подвес больше 500гр весит). Длину уже подгонять самому, до того момента пока не уберётся дрожь и мотание. По опыту скажу, что чем тяжелее подвес, тем проще его демпфировать. Для лёгких камер легче гопро - подойдут и тросики 3мм. Опять же, в 50 раз повторюсь, данные тесты были проведены на моём аппарате. На других будут немного отличаться принципом индивидуального подгона.
не ну на гексе у меня трубки со стенкой 1мм. обычно на 900мм аппараты трубки ставят несколько пожирней… что б не болталось)) но я ж не ищу легких путей. мне подавай легкую раму rcopen.com/forum/f123/topic226087/10752 это ж супер долголет)
тросики хорошо видны по клику на фото. там открывается оригенал. белое это акум. на аппарате 5 моторов\пропов отбалансированы на стенде 1 - уже на трубке. Вибраций на записи с камеры не видно. точнее на видео с выключенным подвесом не увидел все время съемки, а с включенным на первых пробных вылетах проскакивали клевки по pitch , но эт уже другая тема и проблемы)настроек,балансировки подвеса,влияние ветра и пр.
прокладки между моторами и нижними лучами
Может быть зря под лучами прокладки всё таки? Мне кажется это мотор должен жить своей жизнью и вибрациями, а не луч целиком.