Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Доработал самодельный подвес камеры на серве. Был на 4 тросиках, но были вибрации при раскачке подвеса во время торможения. Добавил по центру клеющуюся пенистую резину и раскачка ушла полностью. Это как на авто рессоры и амортизатор работающие в паре.
Имею вот такой аппарат. (см ниже)
Перед этим стояла ВМГ с 10" винтами. Летало вот так :
В начале лета пришли новые моторки(Gartt ML3508 700KV) и винты(отбалансированы) и теперь у меня нет желе а есть конкретная вибрация всего подвеса. Без винтов аппарат на максимальных оборотах (с учетом пружинных шасси) стоит не шелохнувшись. Но с винтами в полете получается вот такое:
На земле на средних оборотах тоже видна вибрация всего подвеса. Но именно только подвеса.
Уже утяжелил на 50 грамм место с камерой, но это мера против желе а не от вибрации. Уже пробовал различные методы крепления подвеса к раме.
Почему то кажется что это из за двойного демпферирования. Сама рама на виброразвязке, и плюс подвес. У них получается противофаза.
Если держать в руках за нижнюю часть рамы, где крепятся жёстко моторы - вибрации вообще не ощущается руками.
Есть какие нибудь предложения мысли?
ЗЫ: тока счас пришла мысль о батарее - может она виновата - не стоит ли её на поддон прилепить?
Поток от винтов не попадает на камеру?
было плохо .стало ужастно. по любому если есть время-то. балансировать динамично пропы с моторами-и постоянно следить за работой подшипников. уверен результат будет положительный как минимум на 30-40 часов максимум. потом замена подш .балансировка. и при не резких не скоростных пролетах из 10 минут -4 может 5 минут выдернете без тряски и желе. про всякие другие параметры вообще молчим. в общем для друзей нормально-и руки занять опять же. Но для “за деньги не прокатит”. Скажу так -если конечный результат нужен себя любимого порадовать=все правильно Вы делаете. Как радовать выше описал.Если Вы чувствуете в себе как минимум Хичкока и Спилберга-то однозначно зашли в тупик–потому как Вам не нужно видео-фото. Вам нужно крутить “гайки”
Изначально кв на моторах больше было? Пропы и до этого карбон были? Похожая картинка была, когда на нонейм карбоне, с таким подвесом и sj4000 летал. Комплексно подошёл и заменил пропы на гемфан 1145, подвес на тарот т3д3 и камеру на сяоми. Что конкретно помогло, не берусь судить… Но даже с апц-стайл тряска меньше была, чем на карбоне
Имею вот такой аппарат. (см ниже)…
Есть какие нибудь предложения мысли?
Вопрос!
Резинки подвеса работают на растяжение?
Может сделать конструкцию что бы на сжатие!
Мне кажется что на моторках 700 kv в спокойном полете (висении) будет вибрация по-любому, совпадает с частотой кадров (опроса матрицы) камеры.
Если перейти на 900-1000 kv то ситуация существенно улучшится.
По крайней мере у меня так было.
Занижение “kv” это преследование цели долголетности в спокойном полете.
Кстати что народ скажет про игру с “kv” есть в этом смысл?
- Переделывай. уде давно у нормальных подвесов работают на сжатие.
- Не будет совпадать с частотой кадров. 😉
Для долголетов ставят батареи с бОльшим напряжением (для снижения тока в цепи) и соответствено уменьшают kv.
балансировать динамично пропы с моторами-и постоянно следить за работой подшипников.
Моторы хорошие (по отзывам то же самое), при работе на максимуме ни вибраций ни звука - как будто не заведённые стоят. А вот к винтам нонейм претензии есть. Я их отбалансировал, но как видно что то в них ещё не так. Потому как при них и возникает это всё. Заказал на пробу пластик.
Если Вы чувствуете в себе как минимум Хичкока и Спилберга-то однозначно зашли в тупик–потому как Вам не нужно видео-фото. Вам нужно крутить “гайки”
Ни знаю кем я себя чувствую но конкретную лажу выкладывать , что бы другие смотрели как то не камильфо. Хотя гайки крутить тоже доставляет удовольствие.
Изначально кв на моторах больше было? Пропы и до этого карбон были?
Изначально 1000 КV и пропы пластик 10". Перешёл на больший деаметр. У меня сейчас 13" - их трудно искать вообще - то нет , то есть да не то.
Вот решил попробовать 14*47. Их чуть проще но тоже то нет, то есть но тока в одну сторону. Заказал на пробу нонейм пластик, А фирмы пластика не найду. Карбон фирму брать не хочется пока.
А фирмы пластика не найду. Карбон фирму брать не хочется пока.
хорошие пропы до 16 размера .есть на башне. реально хорошие и цена в принципе божеская
Ни знаю кем я себя чувствую но конкретную лажу выкладывать , что бы другие смотрели как то не камильфо
респект. и с таким настроем мне кажется все будет лучше чем хорошо
но как видно что то в них ещё не так
Пробуйте балансировать по этой инструкции:
Альтернативная балансировка пропеллеров
И будет вам счастье.
Сегодня закончил вторую версию стенда для динамической балансировки ВМГ. Спасибо Никите Есенину и коллеге из нашей лётной компании, который повторил то, что сделал Никита и сделал для меня электронную-программную часть стенда. И еще он немного усовершенствовал прогу Никиты, вставив в нее возможность регулировать обороты из проги, а не потенциометром. Это удобно, т.к. в процессе балансировки можно точно задать обороты вращения мотора, при которых пойман резонанс. Это важно когда подбираешь грузы и приходится несколько раз выводить мотор на те обороты, на которых был пойман резонанс.
Конструция стенда имеет вертикальную качающуюся раму. Это повышает точность балансировки, так как дисбалансные колебания не гасятся весом рамы и мотора как это происходит при горизонтальном расположении рамы. Вот что получилось:
Сегодня закончил вторую версию стенда для динамической балансировки ВМГ.
Получается пропеллер вращается в противоположную сторону при балансировке?
Получается пропеллер вращается в противоположную сторону при балансировке?
Я так понял винт должен быть тянущим. Там рама без пружины, а значит только тягой можно получить вертикаль.
Сама идея хорошая. Немного подробностей в дневнике не помешало бы.
У Никиты все же другой стенд и видео поможет всем понять как работает. Заодно тонкости может станут понятны. Надо будет еще раз глянуть видео Никиты.
Получается пропеллер вращается в противоположную сторону при балансировке?
обычное вращение
Я так понял винт должен быть тянущим. Там рама без пружины, а значит только тягой можно получить вертикаль.
Сама идея хорошая. Немного подробностей в дневнике не помешало бы.
У Никиты все же другой стенд и видео поможет всем понять как работает. Заодно тонкости может станут понятны. Надо будет еще раз глянуть видео Никиты.
Да, тянущий.
Пружина будет.
Наверное буду делать не спиральную цилиндрическую, а плоскую (листовую) с консольным креплением с одной стороны.
Видео самой балансировки не буду делать. У Никиты оно сделано нормально. Разве что на видео покажу как коллега реализовал управление скоростью вращения мотором непосредственно из программы, а не потенциометром.
Окончательный вариант стенда для балансировки ВИГ
Вот по просьбе форумчан написал статью в дневнике по стенду для балансировки ВМГ, который я собрал с помощью нашего местного коллеги по хобби. Он доработал электронно-софтовую часть стенда для большего удобства управления частотой вращения мотора.
Отличная статья. И при использовании не самых дорогих моторов и пропов очень нужная
Здравствуйте, уважаемые! Кто-либо использует вот такие резинки Tarot? www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
Производители сумничали : написали “Shore hardness: 32HA” То есть - “твёрдость по Шору”. А какой прок с этой информации не понятно.
Вопрос такой: Сколько граммов нагрузки для этих демпферов нормально?
Имею вот такой аппарат. (см ниже)
Перед этим стояла ВМГ с 10" винтами. Летало вот так :
у вас камера на картинках, как мне показалось, sj4000. Снимаете в 30 кадров/с? тогда желе избежать практически не возможно. Переходите на 60fps, ну т.е. придется выкинуть камеру 😦
Напишу пожалуй сюда еще изыскания.
имеется вот такой аппарат
IMG_20161115_123409 by Alexey Degterev, on Flickr
Виброразвязка следующая.
IMG_20161116_182611 by Alexey Degterev, on Flickr
На 4х демпферах через 8мм трубки крепится весь второй этаж. На нем подвес с камерой, все мозги и батарея. Движки регули на первом этаже находятся.
на видео пока присутствует мелкая дрожь.
Пока что опробовал 2 комплекта демпферов (а больше и нету)
Самые мягкие с ХК черные расчитанные на 100г веса и очень жесткие которые идут с подвесами, на них еще написано ARRIS. Третьего не дано…
И вот результаты.
- Мягкие
upload_2016-11-16_18-35-18 by Alexey Degterev, on Flickr
судя по логам показали себя лучше всего
медиана 4,6,5 - Жесткие
upload_2016-11-16_18-36-37 by Alexey Degterev, on Flickr
медиана 12 7 8 - почти в 2 раза выше вибрации.
на видео так же заметно ухудшение картинки. - Жесткие + в корпус вставлены и закреплены боковины, на 2й фото это показано. Мягкие тестировались без боковин.
upload_2016-11-16_18-55-55 by Alexey Degterev, on Flickr
медиана 6 6 4 что не дотягивает до мягких бочонков но уже лучше. Вообщем буду возвращать обратно мягкие бочонки. Заодно сравню вибрации с закрытыми боковинами. Они серьезно добавляют жесткости корпусу. Так же было замечено что лучи посаженные на двусторонний скотч к раме слегка люфтят если прилагать усилие ~1.5кг к мотор маунтам. ХЗ много это мало но наверное посажу на ацетон намертво вместо скотча…
При такой конструкции амортизаторов мягкие предпочтительнее из-за малого размера амортизации. Жесткие как бы просто передают все дальше. Тросик чем лучше - работа соершается на большей длине , а здесь работать почти нечему. Но и совсем мягкое не сделаешь , иначе амортизаторы потеряют форму.
Боковина корпуса добавляет жесткость и уводит от резонанса.
Я бы еще обратил внимание на колонку (этажерку). Такие конструкции обычно тоже способны раскачиваться. Я бы тоже туда добавил боковинок, заодно для защиты электроники.