Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Наза лайт, шитая в в2. Схема IY6. Летает отлично, очень доволен, но вот развязать от вибраций - никак не получается окончательно. У меня проблема ещё в том, что камер две, и обе крепятся на 600мм ригеле, и я очень сильно подозреваю, что он выступает в роли рычага, увеличивая амплитуду колебаний. Но от него избавиться не хочу. 😃
Vibration alarm. А что у вас за контроллер?
Подскажите какие данные должны быть в норме чтоб не было желе на gopro в этой программе, как правильно измерять ?
может есть какое то видео посмотреть, киньте плиз ссылку
600мм ригеле
Да, видимо так и есть)) сам когда-то на ригеле подвес вешал. Причем как только его не изолировал - одна ерунда.
Подскажите какие данные должны быть в норме чтоб не было желе на gopro в этой программе, как правильно измерять ?
Не подскажу как правильно бороться с желе. Я клал смартфон на луч с мотором без пропа и смотрел данные во всем диапазоне оборотов (моторы заведомо отбалансированы производителем), потом так же, только с пропом (менял направление вращения, чтоб не улетел). Смотрел, чтоб шкала была без рваных всплесков и прочих артефактов на графике. Так проходил по всем лучам. Выбирал лучший результат и на него ровнялся при балансировке остальных пропов.
Этот метод скорее подходит для вычисления самой дисбалансированной ВМГ. Ну или прогонять пропы на одном и том же моторе после балансировки, чтоб знать, какие балансировать по-новой.
Необходимо отключить все остальные моторы, дабы не было паразитных вибраций.
Спасибо! Чем бы её померить, эту частоту? Я слышал, что есть приложения для смартфонов, которые как виброметр работают.
на таком стенде для балансировки
проверьте сам мотор на вибрацию. Я тоже год мучился, пока не увидел что шпилька у мотора кривая 😃 На ощуп вибрацию стоит проверить, а не стэндом. Берем луч в руки, включаем обороты (без пропов, затем с пропами) и начинаем наклонять вверх-вниз. Изучаем вибрацию при каком случае она появляется и делаем выводы. Либо резину под моторы, либо жесткий луч придумываем. Есть вибрация глобальная, есть микро. Микро убивается любыми бочками и резинками, глобальную - никак!, только замена мотора. Смысл придумывать лисапед, пользоваться смартфонами и прочими гаджетами - не вижу. У нас тут не микрохирургия 😃 В полёте всё иначе, чем на кажется 😃
Смысл придумывать лисапед, пользоваться смартфонами и прочими гаджетами - не вижу. У нас тут не микрохирургия В полёте всё иначе, чем на кажется
Читаешь, вроде правильно, но как-то половинчато.
У вибрации несколько причин, поэтому все несколько сложнее.
Призыв что-то делать , а что-то нет конечно имеет право на жизнь, но также как и остальные. Типа ничего не делать (раз все сложно). Делать измерения простые ручками. Делать измерения ручками сложные с кручением. Измерения с помощью датчиков на стенде и на самом коптере. Измерения в полете.
Каждый сам определяет , что ему проще и нужно. Тут важнее знания как это сделать в каждом конкретном случае и с каким результатом.
К примеру. Измерения с помощью датчиков на стенде позволяют минимизировать вибрации самого ВМГ в целом до приемлемых значений с помощью балансировки. На луче с кручением и прогазовкой можно измерять вибрацию от переходных процессов с последующим улучшением конструкции и т.д.
Вибрацию создают две причины: подшипники и дисбаланс,
процесс может усиливается из за недостаточной жёсткости рамы
мешая стабильной работе ПК и подвеса камеры.
Желательно применить все доступные методы по устранению этих причин, вплоть до замены.
Демпфирование как крайний метод.
ПС Резюме, название темы стоит изменить на “Устранение вибраций, диагностика, балансировка или замена”.
Я понимаю дело так, что разные любители могут позволить себе разную степень погружения в изучение данной проблемы.
Меня очень впечатлил стенд для измерения вибраций и балансировки, представленный тут чуть выше, но я такой строить не буду. Просто потому, что не хочу. Это, на мой взгляд, уже слишком. Пропеллеры отбалансировал на “дубро”, особого улучшения не заметил. Изучение возникновения вибраций, способа их гашения - штука сложная. Как я понимаю, у любого демпфера есть некая кривая поглощения в зависимости от частоты и амплитуды колебаний, подрессоренной массы груза и т.д. Если в это всё вникать - надо городить специализированную лабораторию с целой кучей оборудования. Опять же, “демпфирование, как крайний метод” - это всего лишь один из вариантов. Другой - “пусть трясётся, как угодно, я поставлю такой демпфер, что никакая вибрация не пройдёт” 😃 И этот вариант тоже возможен.
Другой - “пусть трясётся, как угодно, я поставлю такой демпфер, что никакая вибрация не пройдёт” И этот вариант тоже возможен.
Вибрация потребляет энергию и убивает подшипники, плюс затраты на демпфирование (90% неудач).
Вибрацию создают две причины: подшипники и дисбаланс
Вы забыли еще одну, чуть ли не главную - удар по лучу потоком воздуха при прохождении над ним лопасти винта. Тут варианта два - или ставить легкий обтекатель на луч сверху или вешать моторы под лучом и винты толкающие. Второй вариант эффективнее.
испытания по ПУШЕРУ где можно почитать? Где-то было давно пару лет назад информация по расположению моторов вверх ногами. Какая реальная эффективность?
вешать моторы под лучом и винты толкающие
😃 У меня соосник. Для улучшения ситуации разместил поверху луча кабели от моторов в общей “змеиной коже”, чтобы хоть как-то скруглить профиль.
Кстати говоря, проверял моторы без пропеллеров даже на полном газу - коптер по ощущениям на пальцах, когда я его держу - не трясётся вообще никак.
ставить легкий обтекатель на луч сверху
Для улучшения ситуации разместил поверху луча кабели от моторов в общей “змеиной коже”, чтобы хоть как-то скруглить профиль.
Предвижу каплевидный профиль с квадратным усилителем.
При спуске использовать авторотацию поворачивая лучи.
каплевидный - конечно вариант, но в наших идеях разница будет не заметная. Что мешает провода засунуть в трубку луча во внутрь?
В случае с пушерной схемой проблема шасси, но если моторы с полым валом to be continued 😃.
Я только собрал свой первый коптер с подвесом под ГоуПро.
И первое же видио при первом полете показало ужасное желе 😦
Почитал ветку, правильно ли я сделал выводы, что для устранения желе надо сделать (в порядке приоритетов):
- Отбалансировать пропеллеры (складные Tarot 15’').
- Отбалансировать двигатели (Tarot 4008 Martin)
- На подвесе играться резинками и т.п.
Может что еще упустил?
ЗЫ балансировку еще не делал, ни пропов, ни двигателей
Может что еще упустил?
Для начала, какая у вас рама? Достаточно ли жесткости? Как у других видео на такой же раме (ютуб)?
Ну и конечно же, балансировка пропов… В вашем случае, не самое легкое занятие
Моторы балансировать тоже не просто. Я бы снял колокол и посмотрел наличие заводской балансировки.
фото пепелаца в студию. Там посмотрим.
Соосная Хекса, 750мм, только я спереди еще подвес повесил, на фото он без него, фото с подвесом еще не сделал.
По ощущениям, то рама очень жесткая, лучи карбон, 30мм, стенка 1мм. каждый прикручен двумя болтами к пластинам карбоновым, одна сверху, одна снизу. Как жесткость меряется я не в курсе, но по ощущениям он достаточно жесткий, могу нести за один луч горизонтально и нет ни единого намека на хлипкость.
Ага, вес под 4кг, это полный, при взлете, с аккумом, если аккум 6S поменьше, на 5000, то можно пол кило сбрасывать, и весит тогда где-то 3.5
Вот здесь покупал rctimer.com/product-1194.html
Да, без балансировки никуда. Попробуйте поставить что-то меньшего размера и не складное. На первое время. Что за подвес и камера?
И первое же видио при первом полете показало ужасное желе
Выполнив первые два, чаще всего остальные отпадут.
Второй пункт сложней чем первый и по этому cfero прав, лучше взять моторы с явными следами балансировки.