Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

AndreyVG
ctakah:

Конечно будет трясти,сидирумные резинки должны работать не в натяг а в серединке

у меня они на сжатие работают.
к верхней планке через стойки крепится подвес
нижняя через кольца крепится к трубкам, на которых закреплен аккумулятор, и через такие же кольца трубки закреплены на раме.

ctakah

Очень странно,пропы не флатерят? Отбалансированы хорошо?.У Шурикаса сделано именно так и ни о каких вибрациях и речи не идет,у меня три коптера так сделаны(я про общую связку батарейки и камеры) и гоупроха не плывет(есть иногда в резонансах подергивания) .И лично убедился,что от сидирума резинки лучше всего работают ,главное их не перегружать.Если интересно-на выходных будем летать где нибудь в радиусе Москвы-подъезжайте и все увидите своими глазами.

AndreyVG
ctakah:

Очень странно,пропы не флатерят? Отбалансированы хорошо?

пропы APC сам не балансировал

ctakah

Ну и пральна:).А с этого надо бы начинать))

panAlex

Да, это первым делом надо делать - балансировать пропы,
видео как балансировать можно найти много,
www.youtube.com/results?search_query=propeller+bal…
потом еще балансируют двигатели, можно посмотреть не разбиты ты ли (может люфтят) подшипники на двигателях,
если есть другие пропы попробовать на пропах меньшего диаметра,
на меньших пропах обычно стабильнее, меньше трясет, но не эффективно по расходу “горючки”.
Если все сбалансировано, но всеравно трясет, тогда наверно смотреть электрику, регули.

DmS
panAlex:

потом еще балансируют двигатели, можно посмотреть не разбиты ты ли (может люфтят) подшипники на двигателях,

если пропы и движки китайские, а лучше в любом случае,
добалансировать пропы установленные на движках при раскрутке (динамически):
если колбасит - меняем угол установки пропа относительно дрыгателя,
и т.д. при динамической балансировке пользуемся 2-мя измерениями для вариации: угол установки и вес балансировочной ленты
последостигнутых результатам делаем маркером черточки на двигателеи пропе,чтобы в следующий раз одеть проп как надо

panAlex

то есть вы говорите, балансировать в месте, движки с пропами,
получается что проп уже будет нельзя переставить на другой (тот что рядом) двигатель,
я вот снимаю пропы после полетов, коптер транспортирую без пропов, мне так удобнее,
или надо будет жестко по меткам ставить каждый проп на свой движок, так?

DmS
panAlex:

то есть вы говорите, балансировать в месте, движки с пропами,
получается что проп уже будет нельзя переставить на другой (тот что рядом) двигатель,

конечно, каждый проп маркируем по номеру или меткам (у мну на квадре "FL,FR,BL,BR) не сложно, потом при установке всё расставить на свои места.
Такой порядок гарантирует отсутствие вибрации изза балансировки

panAlex

ок, все понял, спасибо, хороший вариант, надо бы запомнить, закрепить на практике,
у меня (пока) DJI китовые пропы и двигатели, думаю там попроще будет с метками, так как винт не возможно вращать на валу

ctakah

Может просмотрел,кто нибудь так делал?Пока в процессе борьбы с вибрациями и ищу наилучший вариант,как например,подушки под двигатель и гелевые амортизаторы между рамой и батарейкой с камерой.Пока вроде поменьше вибраций,но нет свободного мозга для подлета 😃

sulaex

Не надо никаких положек под движки, еще больше вибраций будет, ставьте мотор на мотормаунты, мотор должен быть установлен жестко, сбалансирован, так же пропеллеры должны быть сбалансированные, мозги на виброгасителях и чем больше у них вес, тем больше эффект от гашения вибрации, было бы в идеале мозги поставить на аккумулятор а его на подложку. Для уменьшения вибрации пропеллеры должны быть расположены как можно ближе к креплению моторов, то есть с другой стороны.
То, что у вас щас меньше вибраций в корне изменится при установки пропеллеров.

Shuricus
sulaex:

Не надо никаких подложек под движки, еще больше вибраций будет,

+100

Любая вибрация мотора будет создавать гораздо более сильные резонансные колебания - ни в коем случае!

panAlex

То же думал про подложки под движки. Но пока побеждает мысль, что если бы это работало, то давно бы китайцы наладили производство таких КИТов, таких рам с подложками. Тем не менее будет интересен Ваш живой опыт, получиться, не получится, пишите.

ctakah

Интересная информацмя.Сегодня поставлю мозги и попробую. Как понять бы работает виброразвязка или нет,специально дисбалансировать двигатель или проп…В любом случае, если без вибро ставить камеру жестко на раму будет желе и оно было,даже с подвесом батарей с камерой от рамы через резинки…

sulaex
ctakah:

Как понять бы работает виброразвязка или нет,специально дисбалансировать двигатель или проп…

Вот видео показывающее как без вибро-развязки происходит модуляция и контроллер не верно рассчитывает данные.

Вот видео как на несбалансированных моторах развязка гасит вибрацию. Но, все же очень советую произвести балансировку моторов и пропеллеров, дольше проживет механика, больше шансов избежать большинства проблем связанных с вибрациями (видео желе, модуляции, механические повреждения, самопроизвольное раскручивание креплений и т. д.)

данные взяты из этой темы rcopen.com/forum/f123/topic254799

panAlex
ctakah:

Как понять бы работает виброразвязка или нет

лазерным методом (из других веток и постов),
крепите на луч жестко зеркальце, пускаете на него лазер (школьная указка), смотрите отраженный луч на удалении 3-5 метров на стене,
что будет? - точка. Вибраций нет!
Включаете двигатели, и смотрим что происходит с точкой, сильно размазывает - сильные вибрации… не сильно размазывает, почти точка и остается, минимальные вибрации. Поиграетесь так разницу вибрирует и не вибрирует думаю сразу увидите.

rinatka7
ctakah:

Может просмотрел,кто нибудь так делал?

Почти аналогичное решение…как на раме от Rusty(Rusy`s frame на rcg)!


ctakah

В общем результат меня удовлетворил.Вибрация есть в резонансе на определенных оборотах,похожая на вибрацию когда батарея с камерой изолирована от рамы силиконовыми втулками.С зеркальцем все супер,креплю проп и пятнышко разъезжается…Сам метод хорош,видно что от чего зависит.Бонусом крепления двиг к раме через резинки служит более тихий звук коптера.

sulaex

работал я как то продавцом радио-деталей, заметил одну особенность у покупателей, их не переубедить

приходит покупатель в магазин за деталькой для ремонта
а продайте ка мне вот ту штуковину…
я как человек дела, объясняю, для вашей аппаратуры лучше взять это
покупатель сомневается, стоит рядом совсем левый человек, не в зуб ногой в этих делах и начинает нести совершенную ахинею, видать слышал звон, но не знает где он…
и тут покупатель ведется на его полный бред и приобретает совершенно не подходящую деталь по параметрам
а в конце всего, после, приходит ко мне покупатель и обвиняет меня в не качественном товаре

Андрей, сколько тестов уже проведено, сколько споров на форуме
разные доводы и по поводу таких амортизаторов типа под моторы у машин ставятся какие то резиновые амортизаторы, это совершенно разные вещи
здесь другие скорости и нагрузки, разные условия и материалы
да же если вы от балансируете моторы и пропеллеры, здесь следует учесть внешние воздействия, например поток воздуха не однородный, любое изменение приведет к раскачке с последующим резонансом, что приведет в некоторых случаях да же к разрушению конструкции, а эти резинки так сказать благоприятные условия для создания резонанса
уж поверьте на слово и не наступайте на те же грабли
как говорится, плавали, знаем…

ЗЫ вы попробуйте плавно без пропеллера начинать увеличивать газ, на разных этапах вы увидите как будет резонировать конструкция, если это вас не напрягает, тогда установите пропеллер, осторожно по газуйте, думаю у вас просто начнет вырывать с мясом ваше крепление, будьте осторожны.

leprud
sulaex:

как говорится, плавали, знаем…

Тогда вопрос, почему демпфирование лучей дает положительный результат, в отличие от демпфирования ВМГ?