Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

panAlex

ок, все понял, спасибо, хороший вариант, надо бы запомнить, закрепить на практике,
у меня (пока) DJI китовые пропы и двигатели, думаю там попроще будет с метками, так как винт не возможно вращать на валу

ctakah

Может просмотрел,кто нибудь так делал?Пока в процессе борьбы с вибрациями и ищу наилучший вариант,как например,подушки под двигатель и гелевые амортизаторы между рамой и батарейкой с камерой.Пока вроде поменьше вибраций,но нет свободного мозга для подлета 😃

sulaex

Не надо никаких положек под движки, еще больше вибраций будет, ставьте мотор на мотормаунты, мотор должен быть установлен жестко, сбалансирован, так же пропеллеры должны быть сбалансированные, мозги на виброгасителях и чем больше у них вес, тем больше эффект от гашения вибрации, было бы в идеале мозги поставить на аккумулятор а его на подложку. Для уменьшения вибрации пропеллеры должны быть расположены как можно ближе к креплению моторов, то есть с другой стороны.
То, что у вас щас меньше вибраций в корне изменится при установки пропеллеров.

Shuricus
sulaex:

Не надо никаких подложек под движки, еще больше вибраций будет,

+100

Любая вибрация мотора будет создавать гораздо более сильные резонансные колебания - ни в коем случае!

panAlex

То же думал про подложки под движки. Но пока побеждает мысль, что если бы это работало, то давно бы китайцы наладили производство таких КИТов, таких рам с подложками. Тем не менее будет интересен Ваш живой опыт, получиться, не получится, пишите.

ctakah

Интересная информацмя.Сегодня поставлю мозги и попробую. Как понять бы работает виброразвязка или нет,специально дисбалансировать двигатель или проп…В любом случае, если без вибро ставить камеру жестко на раму будет желе и оно было,даже с подвесом батарей с камерой от рамы через резинки…

sulaex
ctakah:

Как понять бы работает виброразвязка или нет,специально дисбалансировать двигатель или проп…

Вот видео показывающее как без вибро-развязки происходит модуляция и контроллер не верно рассчитывает данные.

Вот видео как на несбалансированных моторах развязка гасит вибрацию. Но, все же очень советую произвести балансировку моторов и пропеллеров, дольше проживет механика, больше шансов избежать большинства проблем связанных с вибрациями (видео желе, модуляции, механические повреждения, самопроизвольное раскручивание креплений и т. д.)

данные взяты из этой темы rcopen.com/forum/f123/topic254799

panAlex
ctakah:

Как понять бы работает виброразвязка или нет

лазерным методом (из других веток и постов),
крепите на луч жестко зеркальце, пускаете на него лазер (школьная указка), смотрите отраженный луч на удалении 3-5 метров на стене,
что будет? - точка. Вибраций нет!
Включаете двигатели, и смотрим что происходит с точкой, сильно размазывает - сильные вибрации… не сильно размазывает, почти точка и остается, минимальные вибрации. Поиграетесь так разницу вибрирует и не вибрирует думаю сразу увидите.

rinatka7
ctakah:

Может просмотрел,кто нибудь так делал?

Почти аналогичное решение…как на раме от Rusty(Rusy`s frame на rcg)!


ctakah

В общем результат меня удовлетворил.Вибрация есть в резонансе на определенных оборотах,похожая на вибрацию когда батарея с камерой изолирована от рамы силиконовыми втулками.С зеркальцем все супер,креплю проп и пятнышко разъезжается…Сам метод хорош,видно что от чего зависит.Бонусом крепления двиг к раме через резинки служит более тихий звук коптера.

sulaex

работал я как то продавцом радио-деталей, заметил одну особенность у покупателей, их не переубедить

приходит покупатель в магазин за деталькой для ремонта
а продайте ка мне вот ту штуковину…
я как человек дела, объясняю, для вашей аппаратуры лучше взять это
покупатель сомневается, стоит рядом совсем левый человек, не в зуб ногой в этих делах и начинает нести совершенную ахинею, видать слышал звон, но не знает где он…
и тут покупатель ведется на его полный бред и приобретает совершенно не подходящую деталь по параметрам
а в конце всего, после, приходит ко мне покупатель и обвиняет меня в не качественном товаре

Андрей, сколько тестов уже проведено, сколько споров на форуме
разные доводы и по поводу таких амортизаторов типа под моторы у машин ставятся какие то резиновые амортизаторы, это совершенно разные вещи
здесь другие скорости и нагрузки, разные условия и материалы
да же если вы от балансируете моторы и пропеллеры, здесь следует учесть внешние воздействия, например поток воздуха не однородный, любое изменение приведет к раскачке с последующим резонансом, что приведет в некоторых случаях да же к разрушению конструкции, а эти резинки так сказать благоприятные условия для создания резонанса
уж поверьте на слово и не наступайте на те же грабли
как говорится, плавали, знаем…

ЗЫ вы попробуйте плавно без пропеллера начинать увеличивать газ, на разных этапах вы увидите как будет резонировать конструкция, если это вас не напрягает, тогда установите пропеллер, осторожно по газуйте, думаю у вас просто начнет вырывать с мясом ваше крепление, будьте осторожны.

leprud
sulaex:

как говорится, плавали, знаем…

Тогда вопрос, почему демпфирование лучей дает положительный результат, в отличие от демпфирования ВМГ?

sulaex
leprud:

Тогда вопрос, почему демпфирование лучей дает положительный результат, в отличие от демпфирования ВМГ?

не понял, что такое ВМГ?
А вообще то я тут расписываю неудачную задумку про гашение вибрации путем прокладок под моторы.
Как я понял вы имеете ввиду развязку между лучами и рамой?
Ну, тогда это совсем другие вибрации уже и условия крепления.
Моторы крепятся в основании, вал мотора служит рычагом, в основании крепления из за эффекта рычага будут действовать определенные силы в совокупности приводящие к отрицательным результатам.

Shuricus

Винто Моторная Группа или Военно Морской Госпиталь, одно из двух

sulaex
rinatka7:

Почти аналогичное решение…как на раме от Rusty(Rusy`s frame на rcg)!

Где то я читал про это крепления (рама вроде правильно называется Rusty`s), как я и говорил все это опробовано лично, так вот вроде сам автор этого крепления сомневается в его плюсах и продает его только на пробу с предупреждением о последствии, что убираются одни вибрации, а выползает другой геморрой…

rinatka7
sulaex:

что убираются одни вибрации, а выползает другой геморрой…

Александр, если есть доступ к форуму опенпилота…почитайте вот эту интересную тему…
…openpilot.org/…/9171-motor-mounts-with-vibration-…
Естественно…такое крепление моторов не для флипов и т.д…а для jello free видео.
Вот пример работы такого крепления моторов…

А как поменялся звук моторов;)?

ctakah

Да,звук реально мягче и тише,слышно только шуршание пропов.К слову, желе я наблюдаю только на камере ХД с ХК, а на гоу про все хорошо и нет желе даже с такой виброизоляцией.Спасибо за инфу всем откликнувшимся.

sulaex
rinatka7:

Александр, если есть доступ к форуму опенпилота…почитайте вот эту интересную тему…

Вы сами то ее хоть прочитали, или только видео с красивым звуком посмотрели?

rinatka7:

Естественно…такое крепление моторов не для флипов и т.д…а для jello free видео.

Вот, а где граница между флипами и маневрами непредвиденными при съемках (например в ветер или уход от препятствия) или изменение веса нагрузки приводящее к увеличению скорости вращения в последствии ухода в резонанс, стоит ли вестись на липовое демпфирование (как вы пишете jello free) в месте крепления моторов, не лучше ли все сделать как уже проверено и перепроверено другими?

rinatka7
sulaex:

Вы сами то ее хоть прочитали, или только видео с красивым звуком посмотрели?

Ага…читал…и видео смотрел, которое наглядно показывает результат!

sulaex:

не лучше ли все сделать как уже проверено и перепроверено другими?

А вот тут…кто как хочет…так и ставит моторы!😁

ctakah

Насчет перепроверено-нет рецепта на все случаи жизни и не у всех одинаковая материальная база,надо пробовать,чтоб потом советовать 😃 У меня нет столь категоричных выводов по поводу виброразвязок,пока результаты больше положительные.