Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
регули - источник сильных помех. вблизи иногда начинают глючить датчики. жпс начинает показывать произвольную точку в радиусе 10-15 метров. кроме того жесткие силовые провода передают вибрацию с рамы и в случае наличия компаса препятствуют его нормальной работе.
регули - источник сильных помех. вблизи иногда начинают глючить датчики. жпс начинает показывать произвольную точку в радиусе 10-15 метров. кроме того жесткие силовые провода передают вибрацию с рамы и в случае наличия компаса препятствуют его нормальной работе.
вибро - понятно, а как сделать изоляцию от наводок? Прокладка из фольги с подачеё на неё общего минуса?
Простые решения виброразвязки для подвесов:
-шкурильный брусок мягкий крупнозернистый ( основа типа вспененного полиуретана), с двух сторон наклеиваем фанеру 3мм и потом из этого сендвича пилим любой нужный размер крепления. Крепится все на сроительный саморез, предварительно, после первого прогона резьбы в фанере её нужно проциакринить (упрочнить)
- силиконовая трубка с хобби кинга, для леерного старта планеров. В качестве замены пойдет бойцовый катетер “соска” или аптечный катетер № 28 вроде.
Это все конечно хорошо, но вчера, полетав на -5, демпфер (силикон из сидирома) стал деревяшкой и желе вернулось. 😦 Видео в моем бложике. 😦
вибро - понятно, а как сделать изоляцию от наводок? Прокладка из фольги с подачеё на неё общего минуса?
радиоволны гасятся фольгой - соединяют с GND в точке ближайшей к защищаемым сенсорам , а постоянное мангитное поле (влияет на компас если он есть) легче предотвратить чем лечить - например убрать силовые провода подальше от авионики
радиоволны гасятся фольгой - соединяют с GND в точке ближайшей к защищаемым сенсорам
в том-то и вопрос, может имеет смысл экранировать силовые провода, например проходящие недалеко от ЖПС?
в том-то и вопрос, может имеет смысл экранировать силовые провода, например проходящие недалеко от ЖПС?
Помехи от регуляторов могут быть радиочастотные и/или магнитные (от силовых проводов).
И то и другое ослабляется отдалением чувствительных элементов от регуляторов и их проводов, к этому нужно стремиться на этапе компоновки коптера.
Дополнительными мерами защиты от вч-помех может стать экранирование, Алексей правильно посоветовал. Но экранировать лучше “приемник” помех (чувствительную электронику и др.). Дело в том что при неудачном экранировании регулятора на экран будут затекать вч-токи с источника помех и экран может превратится в дополнительный излучатель 😃 В деле ослабления радиопомех с регуля лучше применить ферритовые кольца на силовых и управляющих проводах, расположив их как можно ближе к корпусу ESC.
Наводки от силовых проводов регулятора ослабляются скруткой проводов: три провода в скрутке к двигателю и два в скрутке на питание.
Для проверки звона модулей решил приобрести, по совету наших товарищей, радиосканер YAEGE FC-1 Portable Radio Frequency Counter 50MHz-2.6GHz & 10Hz-100Mhz TG-UV2 www.ebay.com/itm/…/271042887764
Но ещё не определился, есть ещё вариант YAEGE FC-2 Portable Two Way Radio Frequency Counter 50MHz-2.6GHz TG-UV2 www.ebay.com/itm/251165622443
FC1 умеет сканить ещё 10Hz-100Mhz. FC2 этот диапазон не умеет. А надо ли?
Помехи от регуляторов могут быть радиочастотные и/или магнитные (от силовых проводов).
Сергей, все абсолютно верно, но причем тут виброизоляция? Я даже не в том смысле, что не по теме, а вот, скажем, человек ищет что-то по защите от излучений и эм поля. Разве реально найти ЭТУ толковую информацию в теме про вибро? Я понимаю, что Вас спровоцировал Андрей, но в этом случае можно в личке договориться перейти в другую ветку.😉
😊 Прошу прощения… Виноват, нафлудил…
Для проверки звона модулей решил приобрести, по совету наших товарищей …
Опять не про виброизоляцию, но поддамся последний раз на провокацию 😃
Указаные приборы не сканеры. Это частотомеры ближнего поля. Помехи от регулей с ними вряд ли увидишь.
Для проверки звона модулей решил приобрести, по совету наших товарищей, радиосканер YAEGE FC-1 Portable Radio Frequency Counter 50MHz-2.6GHz & 10Hz-100Mhz TG-UV2 www.ebay.com/itm/…/271042887764
Это же не сканер а частотомер, как им сканить собираетесь?
Уж лучше DVB-тюнером тогда, да и вдвое дешевле.
Я искал например тюнером помехи от GoPro, там нет единственной частоты, за которую мог бы “зацепиться” частотомер.
Для проверки звона модулей решил приобрести
Раз уж пошел флуд разрешите вставить свои пять копеек.Мацал эту игрушку,вобщем вердикт: Измеряет попугаи в попугаях,бестолковый китайский девайс,да и сами подумайте что может быть за 40 бакинских на таких частотах…
Все ближе и ближе к виброизоляции:(
Всем спасибо, извиняюсь за оффтопик. Создал отдельную тему rcopen.com/forum/f90/topic303018
Парень на rcgroups провел исследование материалов на вибрацию. Дерево, карбон, алюминий. В презентации графики.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23549760&po…
Кому лень читать, итог для меньшей вибрации длина луча не должна превышать: Дерево - 0.25 м, Алюминий - 0.36 м, Карбон - 0.45 м. Еще лучше летать на 85% газа для карбона, для других 60%. Все это для пропов 10х8.
Он бы лучше сделал летающий аппарат. Чем тратить время на испытания на таком сомнительном стенде. 😃
Мой первый пепелац был квадр 500м из дерева. На X-AVR. На жёстко прилепленой гопрохе даже желе не наблюдалось.
Когда пересадил на алюминивую раму, пришлось задумываться о виброгашении. Так как вылезли все прелести.
Карбон так же не обрадовал.
Юрий, когда вы выложите свои результаты, мы все с удовольствием покритикуем.
Да выкладывал уже и не раз.
Не напрягайтесь, я не ведусь на детские призывы: “А ты кто такой? А вот сам поробуй! А сделай лучше!” 😃
Практические результаты зачастую на 90% отличается от теоретических заключений и исследовательских потуг.
Тот же калькулятор мне расчитал полётное время на гексу что-то не более 12 минут. (давно было, точно не помню) Но летаю не меньше 20-ти.
То же дерево бывает разных пород. И “звенят” на вибрациях сосна и липа по разному. Можете на слово не верить, я не настаиваю. 😃
Позволю себе процитировать свои же слова, написанные в ветке для кролиководов, может разовьете для себя тему. Я вроде пока избавился от вибраций, даже на жестко закрепленной гоупро на раме.
И еще о вибрации, я ставил много экспериментов по методике оценки вибрации, с целью упростить динамическую балансировку.
Так вот пришел к выводу, что пьезоэлектрические датчики практически непригодны для оценки вибрации, так как для них свойственен акустический эффект. Конечно, пьезокристалл способен чувствовать вибрацию, но опыты на спектроанализаторе показали, что акустический эффект перебивает полезные свойства вибродетекции пьезокристалла, основанной на деформации кристалла.
Мои догадки подтвердили факты, которые я получил пытаясь использовать аналоговый трехосевой акселерометр ADXL345 в качестве детектора вибрации. По сути MEMS, пьезоэлектрические гироскопы и акселерометры работают благодаря пьезокристаллической структуре. Так вот акселерометр страдал той же болезнью что и обычный пьезокристалл - акустическим эффектом.
Добавление ФНЧ к усилителю сигнала с пьезодатчика несколько улучшала показатели, но все же для использования пьезо в кач-ве датчика требуется сделать серьезную конструкцию, подобную той, что используется в промышленных виброметрах.
Самый эффективный способ детекции вибрации найденный мною - использование узла оптической стабилизации от “продвинутой” мыльницы. В моем случае от PowerShot S1 IS. Суть в том, что оптический стабилизатор имеет все готовое - груз(линза) подвешенная на гибких шлейфах и находящаяся в магнитном поле. Кроме того имеются несколько катушек, которые двигают линзу в магнитном поле. Для детекции используется обратное свойство - стабилизатор крепится на луч, возле мотора, к выходу подключается цифровой осциллограф, либо в худшем случае вольтметр, и замеряется амплитуда. АЧХ показывает что это и есть вибрация а не микрофонный эффект. Если эл.мотор имеет вибрации и плохие подшипники , которые пока еще не имеют особого люфта, но шум создаваемый ими довольно высок ,то пьезодатчик зарегистрирует в большей части шум создаваемый подшипниками, а не вибрации ,от которых все беды. В случае с оптическим стабилизатором в качестве датчика - амплитуда сигнала на выходе катушек будет прямо пропорционально зависеть от тряски линзы подвесе. А трясется она достаточно сильно.
Но это скучная теория.
Я пришел к выводу что заняться измерением вибраций значит перестать летать
Нужно просто исключить вибрацию заранее, подобрав комплектующие должным образом.
мне оч. понравился VibAnalyser… плюс в том, что вибрации меряем самим полетным контроллером, т.е. по сути тем же сенсором на котором летаем… т.е. мне не интересно знать как сильно дрожит луч на конце, а важно что присутствует на самом акселе полетного контроллера…
rcopen.com/forum/f134/topic224135/199
rcopen.com/forum/f134/topic224135/218
Но да, это все игрульки )) летать надо, а не мерять! ))