Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

kedrikov
parahawk:

Для проверки звона модулей решил приобрести

Раз уж пошел флуд разрешите вставить свои пять копеек.Мацал эту игрушку,вобщем вердикт: Измеряет попугаи в попугаях,бестолковый китайский девайс,да и сами подумайте что может быть за 40 бакинских на таких частотах…

Flutter

Все ближе и ближе к виброизоляции:(

pnm

Парень на rcgroups провел исследование материалов на вибрацию. Дерево, карбон, алюминий. В презентации графики.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23549760&po…
Кому лень читать, итог для меньшей вибрации длина луча не должна превышать: Дерево - 0.25 м, Алюминий - 0.36 м, Карбон - 0.45 м. Еще лучше летать на 85% газа для карбона, для других 60%. Все это для пропов 10х8.

Torpedon

Он бы лучше сделал летающий аппарат. Чем тратить время на испытания на таком сомнительном стенде. 😃
Мой первый пепелац был квадр 500м из дерева. На X-AVR. На жёстко прилепленой гопрохе даже желе не наблюдалось.
Когда пересадил на алюминивую раму, пришлось задумываться о виброгашении. Так как вылезли все прелести.
Карбон так же не обрадовал.

pnm

Юрий, когда вы выложите свои результаты, мы все с удовольствием покритикуем.

Torpedon

Да выкладывал уже и не раз.
Не напрягайтесь, я не ведусь на детские призывы: “А ты кто такой? А вот сам поробуй! А сделай лучше!” 😃
Практические результаты зачастую на 90% отличается от теоретических заключений и исследовательских потуг.
Тот же калькулятор мне расчитал полётное время на гексу что-то не более 12 минут. (давно было, точно не помню) Но летаю не меньше 20-ти.

То же дерево бывает разных пород. И “звенят” на вибрациях сосна и липа по разному. Можете на слово не верить, я не настаиваю. 😃

mahowik
SteinDen:

Позволю себе процитировать свои же слова, написанные в ветке для кролиководов, может разовьете для себя тему. Я вроде пока избавился от вибраций, даже на жестко закрепленной гоупро на раме.

И еще о вибрации, я ставил много экспериментов по методике оценки вибрации, с целью упростить динамическую балансировку.
Так вот пришел к выводу, что пьезоэлектрические датчики практически непригодны для оценки вибрации, так как для них свойственен акустический эффект. Конечно, пьезокристалл способен чувствовать вибрацию, но опыты на спектроанализаторе показали, что акустический эффект перебивает полезные свойства вибродетекции пьезокристалла, основанной на деформации кристалла.
Мои догадки подтвердили факты, которые я получил пытаясь использовать аналоговый трехосевой акселерометр ADXL345 в качестве детектора вибрации. По сути MEMS, пьезоэлектрические гироскопы и акселерометры работают благодаря пьезокристаллической структуре. Так вот акселерометр страдал той же болезнью что и обычный пьезокристалл - акустическим эффектом.
Добавление ФНЧ к усилителю сигнала с пьезодатчика несколько улучшала показатели, но все же для использования пьезо в кач-ве датчика требуется сделать серьезную конструкцию, подобную той, что используется в промышленных виброметрах.
Самый эффективный способ детекции вибрации найденный мною - использование узла оптической стабилизации от “продвинутой” мыльницы. В моем случае от PowerShot S1 IS. Суть в том, что оптический стабилизатор имеет все готовое - груз(линза) подвешенная на гибких шлейфах и находящаяся в магнитном поле. Кроме того имеются несколько катушек, которые двигают линзу в магнитном поле. Для детекции используется обратное свойство - стабилизатор крепится на луч, возле мотора, к выходу подключается цифровой осциллограф, либо в худшем случае вольтметр, и замеряется амплитуда. АЧХ показывает что это и есть вибрация а не микрофонный эффект. Если эл.мотор имеет вибрации и плохие подшипники , которые пока еще не имеют особого люфта, но шум создаваемый ими довольно высок ,то пьезодатчик зарегистрирует в большей части шум создаваемый подшипниками, а не вибрации ,от которых все беды. В случае с оптическим стабилизатором в качестве датчика - амплитуда сигнала на выходе катушек будет прямо пропорционально зависеть от тряски линзы подвесе. А трясется она достаточно сильно.
Но это скучная теория.
Я пришел к выводу что заняться измерением вибраций значит перестать летать
Нужно просто исключить вибрацию заранее, подобрав комплектующие должным образом.

мне оч. понравился VibAnalyser… плюс в том, что вибрации меряем самим полетным контроллером, т.е. по сути тем же сенсором на котором летаем… т.е. мне не интересно знать как сильно дрожит луч на конце, а важно что присутствует на самом акселе полетного контроллера…

rcopen.com/forum/f134/topic224135/199
rcopen.com/forum/f134/topic224135/218

Но да, это все игрульки )) летать надо, а не мерять! ))

SteinDen

Перенес

SteinDen:
  • исключить полностью абсолютно невозможно, но возможно получить приемлемый результат.
  • применение дерева в качестве материала рамы снимает массу проблем сразу. Это я сравнивал с алюминиевыми лучами. Но, дерево зачастую тяжелее и менее технологично.
  • прямое крепление пропов на вал. В идеале это стальной вал 6 мм, с резьбой под гайку, без всяких цанг, адаптеров и проч.
  • тщательная балансировка пропов (включая осевую)
  • балансировка моторов.
  • хорошая жесткость луча на кручение и изгиб, дабы не усиливать.

Если все это выполнено в большем объеме - это дает почти идеальную картинку на широком угле на ГоуПро. При жестком креплении камеры на раму.
С камерами со стабом, сложнее, ибо в них не паркуется линза стабилизатора, как например в телевиках Canon 70-200. Оттого и сверхчувствительность таких камер к вибре.

Shah

Мой вариант виброразвязки подвеса от коптера!
Тесты показали хорошие результаты. Но мучает одно Но. Правильная работа их заключается на сжатие. А у меня пока наоборот. Будет время, вернусь к этому вопросу.

SteinDen
wallera:

2Денис: Дерево…лично для меня это не очень ФЕН-ШУЙ…(у меня Al 15х15мм),
а насчет всяких коков- переходников на 200% с Вами согласен…они от лукавого…
мож лучи строительной пеной или силиконом заполнить…правда вес увеличит 😦

Для меня дерево тоже как серпом… Дело в том, что мне нравится работать с металлом. Но пришлось сделать деревянный квадр на Н раме только из-за того, что нужна нормальная картинка с ГоуПро без всяких демпферов, подвесов, только жесткое крепление. Для ФПВ, с возможностью посмотреть полет 😃
Чудес не бывает, нужно избегать IS камер, Н рама пойдет на пользу. Балансировать винты нужно с фанатизмом 😃

15 days later
Dynamitry

О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:

www.youtube.com/watch?v=2vbA3XMYkpU

Вот я например не знал, что может быть разбаланс такого типа и колхозил все более и более совершенные способы демпфирования вибраций. Отбалансировав только лопасти, летал с жуткими вибрациями греша на моторы и неудачную конструкцию рамы. И, заказав комплект тайгеров решил сделать последнюю попытку привести в порядок свое хозяйство. Приведя в порядок моторы 2830 RC-Timer лазерным методом Левицкого (пост 11 в этой теме), предварительно выпрямив проп-адаптеры, поставил Гемфаны 11х4.7, но ситуация не изменилась. Тогда я нагуглил вышеуказанное видео и попробовал отбалансировать способом указанным в нем. Я еще не закончил балансировку всех пропов, но первые результаты радуют и огорчают одновременно: вибрации уходят почти полностью, но на пропе вырастает большая уродливая грыжа термоклея, которая держится очень непрочно!
ЗЫ. Реквестирую комментарии в стиле: “Я же говорил, берите APC”, “Карбон рулит, остальное лажа”.

SteinDen
Dynamitry:

Тогда я нагуглил вышеуказанное видео

Честно говоря все видео лень смотреть, т.к. мужик гремит ящиками и растягивает удовольствие, но я полагаю идет речь об осевой балансировке. Если это так - то вот проверенный, “железобетонный” вариант решения проблемы. Ничего 100% не отвалится. Термоклей это по моему очень неудачный вариант.

Берете припой 2мм или свинец или еще лучше вольфрам, пассатижами с глубоким рисунком на губках сплющиваем, так чтобы получились пластинки, этот же рисунок на свинце дает превосходную адгезию для суперклея и материала пропа.

Кусаем бокорезами свинец\вольфрам под размер ступицы. Предварительно смазав поверхность пропа суперклеем, плотно прижимаем кусок тяжелого металла к ступице, так чтобы свинец\вольфрам принял форму ступицы (дуга). Проверяем баланс.
Если еще нужно (а для говнопропов РЦтаймер - это нужно) клеем рядом и сверху еще полоски свинца\вольфрама. Не забываем промазывать суперклеем.

Прочность отличная! Я клеил до 5 слоев свинца, на 1100 KV ничего не отвалилось за 6 мес. полетов. Даже если откусывать клееный свинец от пропа бокорезами - это не так просто.
Естественно не забываем проверять баланс на лопастях. Величина груза (алюм. фольга) и ее местоположения на лопасти также влияет на осевую балансировку.

В итоге говнопропы РЦТаймер, после подобной балансировки позволяют крепить ГоуПро жестко на раму (без демпферов) болтами и никакого желе и смаза. Картинка практически идеал. Это на говномоторах BC2836.

vtoryh
SteinDen:

Термоклей это по моему очень неудачный вариант.

На будущем месте термоклея крупной наждачкой немного загрубляю поверхность.
Держится нормально.

Dynamitry:

О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:

Тоже Гемфаны, но вообще этот способ на многих обучалках по балансировке указан. 😃
Видимо Вы их просто не смотрели.

Shuricus

А где встречается, свинец/вольфрам?

SteinDen
Shuricus:

А где встречается, свинец/вольфрам?

Вольфрам например используется для рыболовных целей. У меня есть вольфрамовая проволока для изготовления нахлыстовых приманок (мушек). С о свинцом проще. Много аккумуляторов, герметичных и негерметичных.

Необходимо стремиться использовать металл с наибольшим удельным весом. В нашем случае это вольфрам - 19,1. Свинец - 11,3. Можно обойтись припоем оловянно-свинцовым - дешевле и проще всего достать, не пачкая руки. Удельный вес 8-9.
Это позволит не городить объемные кучи противовеса. Можно и пенку, пропитанную суперклеем, но только представьте сколько Вам нужно будет пенки и суперклея!

Кстати, у кого завалялось лишнее золото, можно и его использовать - удельный вес 19,3. Почти как вольфрам. 😃

omegapraim
SteinDen:

Вольфрам например используется для рыболовных целей. У меня есть вольфрамовая проволока для изготовления нахлыстовых приманок (мушек). С о свинцом проще. Много аккумуляторов, герметичных и негерметичных.

Необходимо стремиться использовать металл с наибольшим удельным весом. В нашем случае это вольфрам - 19,1. Свинец - 11,3. Можно обойтись припоем оловянно-свинцовым - дешевле и проще всего достать, не пачкая руки. Удельный вес 8-9.
Это позволит не городить объемные кучи противовеса. Можно и пенку, пропитанную суперклеем, но только представьте сколько Вам нужно будет пенки и суперклея!

Кстати, у кого завалялось лишнее золото, можно и его использовать - удельный вес 19,3. Почти как вольфрам. 😃

Меняю золото на вольфрам 1 к 1))))) вообще свинец в рыболовных грузилах используется, грузила для донок например и не надо аккумуляторы дербанить, плавить итп.

Shuricus

А вольфрам не продается в рыболовных?

omegapraim

понятия не имею я последний раз там год назад был воблеры на силикон покупал))))))

kren-DEL
Shuricus:

А вольфрам не продается в рыболовных?

вольфрам - в нагревательных элементах спираль - вольфрам 😃

Dynamitry
kren-DEL:

вольфрам - в нагревательных элементах спираль - вольфрам

Всегда думал, что там нихром. Обедненный уран вроде тоже тяжелый 😃