Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

kassir

SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?
По Вашему фото. Мы так и балансировали винты, на ножах. красный цвет у него после дефектоскопии. Мажут спецсоставом , потом вытирают насухо ,затем мажут меловым раствором. После высыхания мела , красная краска выступает наружу показывая где есть поры. То есть дефект литья.
Стальной цвет, это результат балансировки(скорее всего) или борьба с дефектами путем заваривания. По фото плохо видно, или наваривали или стачивали массу.
И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.

SteinDen
kassir:

SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?

Да дошло. Я пока пытаюсь отблансировать проп следуя вашим наставлениям. Все же наверное нужно сделать фото и нарисовать на нем поэтапно каждый шаг. Ибо понять можно по разному 😃 Посмотрю что выйдет.

Андрей_Курылев
kassir:

И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.

Ибо это правильно,убирается в первую очередь лишний материал с “нерабочей” поверности и ближе к концу лопасти. А “народная лепка” на пропеллеры ( как тут показывают) это все ж неправильно. Да, вибрации убрать можно, только это уже не воздушный винт, а устройство для огребания воздуха типа опахало. Воздушный винт должен быть чистым,хотя бы из уважения к аэродинамике.

SteinDen

Алексей, позволю себе здесь процитировать. Не все так просто оказалось.

kassir:

Вместо грузика на ступице, необходимо было на обе лопасти , с противоположной стороны приклеить фольгу.
То есть Изначально грузик Вы клеите по всей ширине лопасти, а необходимо сбалансировав в горизонте и уже найдя вертикальный баланс, сдвинуть эти грузики за вертикальную ось,тем самым одной массой Вы ловите оба баланса. В Вашем случае, наклеивая по всей ширине , Вы добавляете массу к вертикальному дисбалансу.
Баланс и в моем и в Вашем случае будет правильным, но у меня общая масса винта должна быть меньше.Меньше инерция,легче двигателю раскручивать и гасить обороты ну и по безопаснее )

Видимо я что-то не так понял. Чтобы достичь горизонтальной балансировки, я наклеил 10 слоев фольги у основания ступицы (ведь рычаг меньше, по сравнению когда груз находится с краю). Горизонт есть.Попробовал лепить с другой стороны противоположного пропеллера с целью выбрать осевую балансировку. Но при этом тут же съехал горизонт. Но оно понятно, что если налепить на первое место еще больше фольги, то и горизонт вернется и осевая будет приходить в норму. Только для этого придется клеить целую стопку фольги на обе части винта!

Вообщем я вот сделал фото пропеллера с 3-х ракурсов. Алексей, раз уж такая пьянка началась, не могли бы вы скажем в Paint нарисовать каждый шаг куда и что лепим с короткими комментами? Если нужно переснять - без проблем сделаю.

Андрей_Курылев:

Воздушный винт должен быть чистым,хотя бы из уважения к аэродинамике.

В этом я согласен! Но даже у APC есть серьезные проблемы с балансировкой. В идеале купленный винт должен быть таким, чтобы он требовал минимального тюнинга - один раз скребок ножом и все должно быть отлично. А тут приходиться вешать кучи груза. Это бредовая ситуация я согласен. Но у меня цель выжать из говнопропов минимум вибраций. То, что пострадает аэродинамика, КПД, это второе, ибо у меня винты пока расходка, да и набрал дешевых. APC лежат ждут своего часа. А хочется снять видео, которое потом можно самим посмотреть без нервного припадка при виде желе, трясучки или смаза 😃

kassir:

По фото плохо видно, или наваривали или стачивали массу

Вроде как стачивали, но неизвестны первоначальные повреждения винта.

kassir

Денис. (ничего что так запросто,по имени ? ) )
Я соберусь с мыслями и распишу с рисунками. Обязательно. Или найду видео/описание , где это уже сделано за меня и более понятно и грамотно. У меня с этим затруднения.

В процессе обдумывания технологии балансировки в статике и динамике, мне в дурную голову пришла мысль.
Берем ДВД/СД РОМ, который служит нам поставщиком виброгасящих стоек и валов 3мм диаметром для замены в движках и начинаем думать в сторону безотходного производства, точнее раздербанивания )))
Как там решена проблема разбалансировки дисков ?
А решена она очень просто, в подложке диска (то, на что собственно крепим диск) внутри есть полость, в которой есть некое количество стальных шариков. При вращении (200-600 об/мин) они принимают положение противоположное тяжелой стороне, чем и достигается баланс. В пределах массы шариков.
Может быть эту технику применить и в нашем случае ? Общей массы оно не добавит, но если выгорит, то можно будет отлетать партию плохих вентиляторов не заморачиваясь многим не понятной балансировкой ?
Теоретически, эти шарики загасят и вертикальную и горизонтальную разбалансировку.
Пока только на стадии обсуждения ! Если нужно, могу предоставить ведро ДВД РОМов, вдруг кто осмелится проверить теорию.
Что думаете ?

kren-DEL
kassir:

Что думаете ?

непрокатит, в сдроме более линейная скорость вращения, а у нас она часто меняется 😦

SteinDen
kassir:

Денис. (ничего что так запросто,по имени ? ) )

Никаких проблем.

Мне кажется шариковый автобалансир - не очень хорошая идея применительно к коптеру. Тем более есть классические методики балансировки, они дают приемлемый результат.

kassir

Да, пока бегал курить после написания поста , тоже самое подумалось.
НО. Допустим в момент прослушивания музыки в конце альбома, когда у нас диск вращается со скоростью 200 об/мин мы нажимаем кнопку первого трека и у нас быстро обороты вырастают до 600 об/мин. Это в обычном аудио плеере,где 2-4х. А в случае компутерного привода, скорость 52х. то есть гораздо выше обороты.
Эх, попробовать бы ) Жаль терять идею не протестировав )

Chester_kz

Что-то я не понял что за белый порошок был куда он силикон выдавил и размешал.

Taatarenkoff
Chester_kz:

Что-то я не понял что за белый порошок был куда он силикон выдавил и размешал.

Cornflour - кукурузная мука. Видимо добавил для снижения клейкости.

Андрей_Курылев
SteinDen:

В этом я согласен! Но даже у APC есть серьезные проблемы с балансировкой. В идеале купленный винт должен быть таким, чтобы он требовал минимального тюнинга - один раз скребок ножом и все должно быть отлично. А тут приходиться вешать кучи груза. Это бредовая ситуация я согласен. Но у меня цель выжать из говнопропов минимум вибраций. То, что пострадает аэродинамика, КПД, это второе, ибо у меня винты пока расходка, да и набрал дешевых. APC лежат ждут своего часа. А хочется снять видео, которое потом можно самим посмотреть без нервного припадка при виде желе, трясучки или смаза 😃

Что бы понять что нужно делать с винтом, нужно знать как их пекут и почему они получаются несбалансированные. Дело в том, что основная нагрузка на матрицу ложится именно на верхнюю половину, её снимают туда сюда,она прогревается быстрей сответственно её первую и начинает коробить и от этого какая либо лопасть со временем начинает набирать толщину по соткам. Вы можете сами проверить это любым микрометрическим толщиномером, а лучше стенкомером
И именно снимая лишнее с винта, а не догружая его листами железа и прочей хрени,мы тем самым достигаем правильнай балансировки и востанавливаем размеры ИЗНАЧАЛЬНО заложенные производителем, то есть приближаемся к эталону заложенному в матрицу. Еще раз, воздушный винт это не автомобильное колесо, его надо “пилить”, а не “грузить”. А потом мы удивляемся почему рвет лопастя называя их говнопропами.

cylllka
Андрей_Курылев:

А потом мы удивляемся почему рвет лопастя называя их говнопропами.

Так отрывает не обязательно утяжеленную лопасть. Я всегда баланшу куском изоленты, клею на нижнюю часть пропа. Если не превышать рекомендованные производителем обороты, то ничего не отрывает. У меня на 100ваттном моторе ниодного 10" пропа не порвало.
Только что достал из шкафа РЦ-Таймеровский (неармированный) проп. Продольный дизбаланс убрал изолентой, поперечный нагреванием лопасти у основания газовой горелкой и подгибанием в нужную сторону. Греть нужно осторожно, что бы не поплыл проп. Лопасть не должна начать гнуться под собственным весом, а только усилием от руки. 3-4 минуты и проп замирает в любом положении на магнитном блансире.
з.ы. Проп испортить очень просто, по этому стоит потренероваться на обломках.

Aleks72
Андрей_Курылев:

нужно знать как их пекут…

Андрей, при всём уважении, но проблемы прецизионного литья пластмасс под давлением гораздо шире Вами описанных. Доводилось работать и конструктором литформ и технологом. На предприятии, выпускающем ширпотреб это невозможно. Те пропеллеры, которые они тоннами шлёпают - это скорее сувенирная продукция, а не Воздушный Винт, и тут хоть пили, хоть грузи… один хрен, имхо.

Razek
SteinDen:

Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.

Вот это жесть, какие пропы несбалансированные в стоке. Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать😆

SteinDen
Razek:

Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать

Шлифмашинка, болгарка с диском покрупнее наше все! 😃 Ножом стачивать просто нереально, нужно очень много материала снять.
А вот на APC можно и ножиком поработать, дабы не портить эстетику пропа наклеивая фольгу.

WETErok
kassir:


В процессе обдумывания технологии балансировки в статике и динамике, мне в дурную голову пришла мысль.

Дело было давно в институте лабораторная работа, по балансировке. И на сколько я помню статической балансировкой не возможно было “хорошо” сбалансировать в отличии от динамической балансировке. Т.к. при вращении действуют еще центробежные силы которые при статическом методе не учитываются. Поправьте меня если ошибаюсь, давно это было.

Brandvik

Вы правы, НО
В нашем случае у нас пропеллеры достаточно тонкие, по сути диски, поэтому разбалансировка по “длине оси” (простите за столь топорное выражение), которую обнаруживают и устраняют динамическим методом, на результат влияет меньше всего, поэтому вполне достаточно сбалансировать наш “диск” статически. А вот моторчики, особенно с длинным ротором было бы неплохо балансировать еще и на динамическом стенде…

kassir

WETErok
Не совсем так.
Винт, правильной геометрии и с одинаковой плотностью литья (без пор и неоднородностей) можно отбалансировать “в идеал”. Помню был винт 5 лопастной, 48 тонн вроде. У него разрешенный страгивающий груз допустимый 7 кг.
Мы сделали 400 грамм ) Повезло с литьем, все лопасти были почти одинаковы и попадали в допуски по геометрии.
Динамическая балансировка, весьма хитрая штука. Тут куча нюансов.
Представьте винт, у которого одна лопасть отлита правильно, а вторая поперек. Его можно отбалансить в статике. Представьте что с ним будет в динамике ? А можно взять, и сразу отбалансить в динамике, но работать этот винт не будет, точнее КПД будет крайне низким. Важна правильная геометрия винта.

Brandvik.
Я то же не совсем верно называю вещи, пытаюсь своим топорковым языком донести то, что хочу сказать.
Я “длиной оси” в данном случае, называл прямую, проходящую через весь винт, от торца до торца через его геометрический центр.
И именно с ним борется SteinDen. Если посадочное отверстие будет засверлено (отлито) со смещением , то дисбаланс будет жутким.
Я сегодня получил балансир и на работе забрал пропы которые были куплены для моей будущей гексы. Вот такие www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Крайне не рекомендую их брать. И не только из за баланса. А вот такие же пропы, тока 10" www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… показали себя на отлично (летаем на квадрике друга)
Так вот, мои 12" как раз со смещенным центром и “входная кромка” прямая, толщиной 1.5 мм! Я сумел отбалансировать их. Позже выложу фото , где укажу что и как я точил (да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)


На второй и третьей фотках видно что масса снималась только с одной половины лопасти ( в длину) , так как я сразу “угадывал” и горизонтальную балансировку и вертикальную.
Сори за фото, снимал на телефон, вспышка бликует , на самом деле все гораздо красивее и ровнее.

Андрей_Курылев
kassir:

(да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)

Пластик лучше скоблить битым бутылочным стеклом подобрав небходимый по геометрии осколочек.Бутылку бить молотком через тряпку., бутылку лучше темного цвета,удобней глазу подбирать геометрию.Сотни капроновых винтов 200Х100 отшкрябано в “ложечку” в авиамодельной юности:)

SteinDen
kassir:

Я сумел отбалансировать их.

Я смотрю у вас балансир низкий. Но тем не менее, если его поставить к краю стола и винт вывесить почти вертикально - висеть будет? Это я про осевую балансировку спрашиваю.