Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?
По Вашему фото. Мы так и балансировали винты, на ножах. красный цвет у него после дефектоскопии. Мажут спецсоставом , потом вытирают насухо ,затем мажут меловым раствором. После высыхания мела , красная краска выступает наружу показывая где есть поры. То есть дефект литья.
Стальной цвет, это результат балансировки(скорее всего) или борьба с дефектами путем заваривания. По фото плохо видно, или наваривали или стачивали массу.
И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.
SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?
Да дошло. Я пока пытаюсь отблансировать проп следуя вашим наставлениям. Все же наверное нужно сделать фото и нарисовать на нем поэтапно каждый шаг. Ибо понять можно по разному 😃 Посмотрю что выйдет.
И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.
Ибо это правильно,убирается в первую очередь лишний материал с “нерабочей” поверности и ближе к концу лопасти. А “народная лепка” на пропеллеры ( как тут показывают) это все ж неправильно. Да, вибрации убрать можно, только это уже не воздушный винт, а устройство для огребания воздуха типа опахало. Воздушный винт должен быть чистым,хотя бы из уважения к аэродинамике.
Алексей, позволю себе здесь процитировать. Не все так просто оказалось.
Вместо грузика на ступице, необходимо было на обе лопасти , с противоположной стороны приклеить фольгу.
То есть Изначально грузик Вы клеите по всей ширине лопасти, а необходимо сбалансировав в горизонте и уже найдя вертикальный баланс, сдвинуть эти грузики за вертикальную ось,тем самым одной массой Вы ловите оба баланса. В Вашем случае, наклеивая по всей ширине , Вы добавляете массу к вертикальному дисбалансу.
Баланс и в моем и в Вашем случае будет правильным, но у меня общая масса винта должна быть меньше.Меньше инерция,легче двигателю раскручивать и гасить обороты ну и по безопаснее )
Видимо я что-то не так понял. Чтобы достичь горизонтальной балансировки, я наклеил 10 слоев фольги у основания ступицы (ведь рычаг меньше, по сравнению когда груз находится с краю). Горизонт есть.Попробовал лепить с другой стороны противоположного пропеллера с целью выбрать осевую балансировку. Но при этом тут же съехал горизонт. Но оно понятно, что если налепить на первое место еще больше фольги, то и горизонт вернется и осевая будет приходить в норму. Только для этого придется клеить целую стопку фольги на обе части винта!
Вообщем я вот сделал фото пропеллера с 3-х ракурсов. Алексей, раз уж такая пьянка началась, не могли бы вы скажем в Paint нарисовать каждый шаг куда и что лепим с короткими комментами? Если нужно переснять - без проблем сделаю.
Воздушный винт должен быть чистым,хотя бы из уважения к аэродинамике.
В этом я согласен! Но даже у APC есть серьезные проблемы с балансировкой. В идеале купленный винт должен быть таким, чтобы он требовал минимального тюнинга - один раз скребок ножом и все должно быть отлично. А тут приходиться вешать кучи груза. Это бредовая ситуация я согласен. Но у меня цель выжать из говнопропов минимум вибраций. То, что пострадает аэродинамика, КПД, это второе, ибо у меня винты пока расходка, да и набрал дешевых. APC лежат ждут своего часа. А хочется снять видео, которое потом можно самим посмотреть без нервного припадка при виде желе, трясучки или смаза 😃
По фото плохо видно, или наваривали или стачивали массу
Вроде как стачивали, но неизвестны первоначальные повреждения винта.
Денис. (ничего что так запросто,по имени ? ) )
Я соберусь с мыслями и распишу с рисунками. Обязательно. Или найду видео/описание , где это уже сделано за меня и более понятно и грамотно. У меня с этим затруднения.
В процессе обдумывания технологии балансировки в статике и динамике, мне в дурную голову пришла мысль.
Берем ДВД/СД РОМ, который служит нам поставщиком виброгасящих стоек и валов 3мм диаметром для замены в движках и начинаем думать в сторону безотходного производства, точнее раздербанивания )))
Как там решена проблема разбалансировки дисков ?
А решена она очень просто, в подложке диска (то, на что собственно крепим диск) внутри есть полость, в которой есть некое количество стальных шариков. При вращении (200-600 об/мин) они принимают положение противоположное тяжелой стороне, чем и достигается баланс. В пределах массы шариков.
Может быть эту технику применить и в нашем случае ? Общей массы оно не добавит, но если выгорит, то можно будет отлетать партию плохих вентиляторов не заморачиваясь многим не понятной балансировкой ?
Теоретически, эти шарики загасят и вертикальную и горизонтальную разбалансировку.
Пока только на стадии обсуждения ! Если нужно, могу предоставить ведро ДВД РОМов, вдруг кто осмелится проверить теорию.
Что думаете ?
Что думаете ?
непрокатит, в сдроме более линейная скорость вращения, а у нас она часто меняется 😦
Денис. (ничего что так запросто,по имени ? ) )
Никаких проблем.
Мне кажется шариковый автобалансир - не очень хорошая идея применительно к коптеру. Тем более есть классические методики балансировки, они дают приемлемый результат.
Да, пока бегал курить после написания поста , тоже самое подумалось.
НО. Допустим в момент прослушивания музыки в конце альбома, когда у нас диск вращается со скоростью 200 об/мин мы нажимаем кнопку первого трека и у нас быстро обороты вырастают до 600 об/мин. Это в обычном аудио плеере,где 2-4х. А в случае компутерного привода, скорость 52х. то есть гораздо выше обороты.
Эх, попробовать бы ) Жаль терять идею не протестировав )
Полезное видео о производстве вибро в домашних условиях 8)))
Что-то я не понял что за белый порошок был куда он силикон выдавил и размешал.
Что-то я не понял что за белый порошок был куда он силикон выдавил и размешал.
Cornflour - кукурузная мука. Видимо добавил для снижения клейкости.
В этом я согласен! Но даже у APC есть серьезные проблемы с балансировкой. В идеале купленный винт должен быть таким, чтобы он требовал минимального тюнинга - один раз скребок ножом и все должно быть отлично. А тут приходиться вешать кучи груза. Это бредовая ситуация я согласен. Но у меня цель выжать из говнопропов минимум вибраций. То, что пострадает аэродинамика, КПД, это второе, ибо у меня винты пока расходка, да и набрал дешевых. APC лежат ждут своего часа. А хочется снять видео, которое потом можно самим посмотреть без нервного припадка при виде желе, трясучки или смаза 😃
Что бы понять что нужно делать с винтом, нужно знать как их пекут и почему они получаются несбалансированные. Дело в том, что основная нагрузка на матрицу ложится именно на верхнюю половину, её снимают туда сюда,она прогревается быстрей сответственно её первую и начинает коробить и от этого какая либо лопасть со временем начинает набирать толщину по соткам. Вы можете сами проверить это любым микрометрическим толщиномером, а лучше стенкомером
И именно снимая лишнее с винта, а не догружая его листами железа и прочей хрени,мы тем самым достигаем правильнай балансировки и востанавливаем размеры ИЗНАЧАЛЬНО заложенные производителем, то есть приближаемся к эталону заложенному в матрицу. Еще раз, воздушный винт это не автомобильное колесо, его надо “пилить”, а не “грузить”. А потом мы удивляемся почему рвет лопастя называя их говнопропами.
А потом мы удивляемся почему рвет лопастя называя их говнопропами.
Так отрывает не обязательно утяжеленную лопасть. Я всегда баланшу куском изоленты, клею на нижнюю часть пропа. Если не превышать рекомендованные производителем обороты, то ничего не отрывает. У меня на 100ваттном моторе ниодного 10" пропа не порвало.
Только что достал из шкафа РЦ-Таймеровский (неармированный) проп. Продольный дизбаланс убрал изолентой, поперечный нагреванием лопасти у основания газовой горелкой и подгибанием в нужную сторону. Греть нужно осторожно, что бы не поплыл проп. Лопасть не должна начать гнуться под собственным весом, а только усилием от руки. 3-4 минуты и проп замирает в любом положении на магнитном блансире.
з.ы. Проп испортить очень просто, по этому стоит потренероваться на обломках.
нужно знать как их пекут…
Андрей, при всём уважении, но проблемы прецизионного литья пластмасс под давлением гораздо шире Вами описанных. Доводилось работать и конструктором литформ и технологом. На предприятии, выпускающем ширпотреб это невозможно. Те пропеллеры, которые они тоннами шлёпают - это скорее сувенирная продукция, а не Воздушный Винт, и тут хоть пили, хоть грузи… один хрен, имхо.
Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.
Вот это жесть, какие пропы несбалансированные в стоке. Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать😆
Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать
Шлифмашинка, болгарка с диском покрупнее наше все! 😃 Ножом стачивать просто нереально, нужно очень много материала снять.
А вот на APC можно и ножиком поработать, дабы не портить эстетику пропа наклеивая фольгу.
…
В процессе обдумывания технологии балансировки в статике и динамике, мне в дурную голову пришла мысль.
Дело было давно в институте лабораторная работа, по балансировке. И на сколько я помню статической балансировкой не возможно было “хорошо” сбалансировать в отличии от динамической балансировке. Т.к. при вращении действуют еще центробежные силы которые при статическом методе не учитываются. Поправьте меня если ошибаюсь, давно это было.
Вы правы, НО
В нашем случае у нас пропеллеры достаточно тонкие, по сути диски, поэтому разбалансировка по “длине оси” (простите за столь топорное выражение), которую обнаруживают и устраняют динамическим методом, на результат влияет меньше всего, поэтому вполне достаточно сбалансировать наш “диск” статически. А вот моторчики, особенно с длинным ротором было бы неплохо балансировать еще и на динамическом стенде…
WETErok
Не совсем так.
Винт, правильной геометрии и с одинаковой плотностью литья (без пор и неоднородностей) можно отбалансировать “в идеал”. Помню был винт 5 лопастной, 48 тонн вроде. У него разрешенный страгивающий груз допустимый 7 кг.
Мы сделали 400 грамм ) Повезло с литьем, все лопасти были почти одинаковы и попадали в допуски по геометрии.
Динамическая балансировка, весьма хитрая штука. Тут куча нюансов.
Представьте винт, у которого одна лопасть отлита правильно, а вторая поперек. Его можно отбалансить в статике. Представьте что с ним будет в динамике ? А можно взять, и сразу отбалансить в динамике, но работать этот винт не будет, точнее КПД будет крайне низким. Важна правильная геометрия винта.
Brandvik.
Я то же не совсем верно называю вещи, пытаюсь своим топорковым языком донести то, что хочу сказать.
Я “длиной оси” в данном случае, называл прямую, проходящую через весь винт, от торца до торца через его геометрический центр.
И именно с ним борется SteinDen. Если посадочное отверстие будет засверлено (отлито) со смещением , то дисбаланс будет жутким.
Я сегодня получил балансир и на работе забрал пропы которые были куплены для моей будущей гексы. Вот такие www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Крайне не рекомендую их брать. И не только из за баланса. А вот такие же пропы, тока 10" www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… показали себя на отлично (летаем на квадрике друга)
Так вот, мои 12" как раз со смещенным центром и “входная кромка” прямая, толщиной 1.5 мм! Я сумел отбалансировать их. Позже выложу фото , где укажу что и как я точил (да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)
На второй и третьей фотках видно что масса снималась только с одной половины лопасти ( в длину) , так как я сразу “угадывал” и горизонтальную балансировку и вертикальную.
Сори за фото, снимал на телефон, вспышка бликует , на самом деле все гораздо красивее и ровнее.
(да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)
Пластик лучше скоблить битым бутылочным стеклом подобрав небходимый по геометрии осколочек.Бутылку бить молотком через тряпку., бутылку лучше темного цвета,удобней глазу подбирать геометрию.Сотни капроновых винтов 200Х100 отшкрябано в “ложечку” в авиамодельной юности:)
Я сумел отбалансировать их.
Я смотрю у вас балансир низкий. Но тем не менее, если его поставить к краю стола и винт вывесить почти вертикально - висеть будет? Это я про осевую балансировку спрашиваю.