Системы спасения наших многороторных ЛА
У MARS никакой пиро нет… Обычная пружина.
И крышка, открывающаяся обычной сервой…
За что такие деньги - это извечный вопрос. Ради прикола надо будет повторить конструкцию - и просчитать себестоимость.
Я про другое хотел поговорить. Каким образом реализовать выброс парашюта в автомате? Ручками-то понятно, отстрелилась лопасть на 300 м - щелк - моторы встали, купол выстрелил, а по-автомату как это сделать? Ну, или питание пропало в полете, не углядел расход (было у меня такое, хорошо - в паре метров от земли…) - а если - на 300м? Вот тут парашют и нужен, бо ФС уже не сработает… Вторую батарейку ставить на серву парашюта, и какое-то реле на пропадание напряжение в коптерной сети? В принципе - несложно, но как сделат так - чтобы и от радиоканала можно было сработать, и по автомату?
Или как, к примеру, научить срабатывать при отстреле лопасти?
чтобы и от радиоканала можно было сработать, и по автомату?
Да это то как раз не сложно. Вопрос 1 вечера писанины и 1 вечера спаять плату контроллера.
А вот с лопастями беда.
А какая беда с лопастями? При отключении практически любого мозга от питания двигатели встают (а если на регулях еще и тормоз активирован то встают сразу колом). А нам то надо не лопасти отстреливать, а чтобы не намотало стропы. Так что к плате надо добавить ключ с питанием мозгов коптера и все.
А какая беда с лопастями?
Беда с определением отстрела лопасти.
Не, Серег - я другое имел в виду. Именно - в случае отстрела лопасти - как заставить СС сработать?
Андрей Посашков - ну, как говорится - кто на что учился… Ну, если для Вас это не сложно - подкину идейку - а вот если сделать срабатывание по моменту превышения допустимого наклона коптера? 3Д уже не покрутить, понятно, но в случае выхода из строя лопасти, мотора, регуля - да чего угодно - коптер вряд-ли ведь будет блинчиком опускаться, скорее всего - кувыркаться начнет? Ну вот, взять сигнал с той-же назы, или еще откуда…
Да опять ничего сложного, внештатная ситуация на коптере это 99% кувырок, флип, переворот. Ставим самый дешевый аксель (10долларей) в контроллер на атмеге парашютной системы. Если отклонение горизонта больше предельно установленного (скажем макс штатный угол 40, угол срабатывания парашюта 80), по событию отключаем мозги коптера, через секунду срабатывает парашют. Если мы видим падение и парашют не срабатывает, щелкаем тумблер в ручном режиме.
P.s. Если на коптере стоит тяжелая камера, то все чуть чуть сложнее, так как переворота может и не быть. Тогда можно ставить баро и вычислять максимально допустимую скорость снижения. В итоге совокупность баро и акселя дадут достаточную надежность для автосрабатывания системы.
Так или иначе себестоимость такой системы меньше сотни полюбому, раз уж полноценный полетеый контроллер со всеми датчиками стоит 50уе. Меня больше всего смущает как раз механика, чтобы парашют отстрелило на достаточное расстояние от коптера и купол нормально раскрылся…
Серег, давай - я механику исполню, а ты - вот эти самые
самый дешевый аксель (10долларей) в контроллер на атмеге
и
баро и вычислять максимально допустимую скорость снижения
?
Каков вес твоего аппарата ?
Так у нас Андрей Стик спец по электронике такого типа) дождемся его мнения.
Мой нынешний с прохой 1400гр, это не помню, 21" парашюта помоему достаточно.
Но такую систему есть смысл ставить на копетры с более менее средней камерой типа беззеркалок и зеркалок естественно, там другие парашюты.
Баро должен быть хороший, который ставят в последнее поколение allinone 2.0
Так у нас Андрей Стик спец по электронике такого типа)
Ну эт ты загнул. Я далеко не спец. С разными датчиками физических величин я дела не имел и даже не знаю как с ними общаться. 😦
Я могу пока только сделать открытие контейнера от отдельного канала приемника+от пропадания сигнала в этом приемнике (обесточивание).
…можно попробовать парашют вниз под углом отстреливать,а моторы с задержкой отключать. и наполнение купола быстрое будет и на пропы не намотает ничего. разве что вверх ногами приземлиться…
Ну эт ты загнул. Я далеко не спец. С разными датчиками физических величин я дела не имел и даже не знаю как с ними общаться. 😦
Я могу пока только сделать открытие контейнера от отдельного канала приемника+от пропадания сигнала в этом приемнике (обесточивание).
Я имел ввиду в железном плане, слелать разводку платы, расставить компонтенты и т.д.
Ну не суть, все возможно сделать, было бы желание. У нас достаточно людей на форуме, кто делал собственные платки с датчиками, тот же Юра Gapey Например.
А программировать сложности нет, берем код multiwii и правим до состояния готовности.
C датчиками вопрос далеко не прост на самом деле. Как отличить быстрое управляемое снижение от падения после отрыва пропа?
Что барометр что акселерометр дадут примерно одинаковые цифры в обоих случаях.
настраиваемыми предельными значениями, только так.
Так в том то и дело, что эти значения будут одинаковыми.
даепт, пример
10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют.
по акселю произошел угол наклона коптера 80 градусов = срабатывает парашют.
какие одинаковые значения? если у акселя ускорение, а у баро давление?))
какие одинаковые значения?
Что при падении будет 10мс что при контролируемом интенсивном спуске будет 10мс. я про это
поставь себе 20м/с порог, если 10 не нравится, я 5м/с себе поставлю,
хочется спустится с километра вверх ногами - переводи тумблером систему спасения в ручной режим, делов то
о чем спор вообще?
Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения. А значит будут ложные сработки или несработки (что еще хуже).
Имхо ручное управление надежней.
Думаю следует добавить, что система спасения потребуется на коптер например с дорогой фотоаппаратурой, здесь не будет скоростных спусков.
Зачем ставить парашют на акро-коптер?
Зачем ставить парашют на акро-коптер?
Его тоже жалко
Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения.
Если использовать Z ось акселя то не очень тяжело главное задемпфировать плату хорошо и по центру коптера поставить, или тяжелые фильтры использовать чтобы минимизировать ложные срабатывания. Тут быстродействие вроде не так критично.
Но дедовский метод тумблера надежней и проще =)