Системы спасения наших многороторных ЛА

Diego

Не, Серег - я другое имел в виду. Именно - в случае отстрела лопасти - как заставить СС сработать?

Андрей Посашков - ну, как говорится - кто на что учился… Ну, если для Вас это не сложно - подкину идейку - а вот если сделать срабатывание по моменту превышения допустимого наклона коптера? 3Д уже не покрутить, понятно, но в случае выхода из строя лопасти, мотора, регуля - да чего угодно - коптер вряд-ли ведь будет блинчиком опускаться, скорее всего - кувыркаться начнет? Ну вот, взять сигнал с той-же назы, или еще откуда…

Covax

Да опять ничего сложного, внештатная ситуация на коптере это 99% кувырок, флип, переворот. Ставим самый дешевый аксель (10долларей) в контроллер на атмеге парашютной системы. Если отклонение горизонта больше предельно установленного (скажем макс штатный угол 40, угол срабатывания парашюта 80), по событию отключаем мозги коптера, через секунду срабатывает парашют. Если мы видим падение и парашют не срабатывает, щелкаем тумблер в ручном режиме.
P.s. Если на коптере стоит тяжелая камера, то все чуть чуть сложнее, так как переворота может и не быть. Тогда можно ставить баро и вычислять максимально допустимую скорость снижения. В итоге совокупность баро и акселя дадут достаточную надежность для автосрабатывания системы.
Так или иначе себестоимость такой системы меньше сотни полюбому, раз уж полноценный полетеый контроллер со всеми датчиками стоит 50уе. Меня больше всего смущает как раз механика, чтобы парашют отстрелило на достаточное расстояние от коптера и купол нормально раскрылся…

Diego

Серег, давай - я механику исполню, а ты - вот эти самые

самый дешевый аксель (10долларей) в контроллер на атмеге

и

баро и вычислять максимально допустимую скорость снижения

?
Каков вес твоего аппарата ?

Covax

Так у нас Андрей Стик спец по электронике такого типа) дождемся его мнения.
Мой нынешний с прохой 1400гр, это не помню, 21" парашюта помоему достаточно.
Но такую систему есть смысл ставить на копетры с более менее средней камерой типа беззеркалок и зеркалок естественно, там другие парашюты.
Баро должен быть хороший, который ставят в последнее поколение allinone 2.0

Andrew_Stick
Covax:

Так у нас Андрей Стик спец по электронике такого типа)

Ну эт ты загнул. Я далеко не спец. С разными датчиками физических величин я дела не имел и даже не знаю как с ними общаться. 😦
Я могу пока только сделать открытие контейнера от отдельного канала приемника+от пропадания сигнала в этом приемнике (обесточивание).

smotors

…можно попробовать парашют вниз под углом отстреливать,а моторы с задержкой отключать. и наполнение купола быстрое будет и на пропы не намотает ничего. разве что вверх ногами приземлиться…

Covax
Andrew_Stick:

Ну эт ты загнул. Я далеко не спец. С разными датчиками физических величин я дела не имел и даже не знаю как с ними общаться. 😦
Я могу пока только сделать открытие контейнера от отдельного канала приемника+от пропадания сигнала в этом приемнике (обесточивание).

Я имел ввиду в железном плане, слелать разводку платы, расставить компонтенты и т.д.
Ну не суть, все возможно сделать, было бы желание. У нас достаточно людей на форуме, кто делал собственные платки с датчиками, тот же Юра Gapey Например.
А программировать сложности нет, берем код multiwii и правим до состояния готовности.

Andrew_Stick

C датчиками вопрос далеко не прост на самом деле. Как отличить быстрое управляемое снижение от падения после отрыва пропа?
Что барометр что акселерометр дадут примерно одинаковые цифры в обоих случаях.

Covax

настраиваемыми предельными значениями, только так.

Andrew_Stick

Так в том то и дело, что эти значения будут одинаковыми.

Covax

даепт, пример
10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют.
по акселю произошел угол наклона коптера 80 градусов = срабатывает парашют.
какие одинаковые значения? если у акселя ускорение, а у баро давление?))

Andrew_Stick
Covax:

какие одинаковые значения?

Что при падении будет 10мс что при контролируемом интенсивном спуске будет 10мс. я про это

Covax

поставь себе 20м/с порог, если 10 не нравится, я 5м/с себе поставлю,
хочется спустится с километра вверх ногами - переводи тумблером систему спасения в ручной режим, делов то
о чем спор вообще?

Andrew_Stick

Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения. А значит будут ложные сработки или несработки (что еще хуже).
Имхо ручное управление надежней.

sulaex

Думаю следует добавить, что система спасения потребуется на коптер например с дорогой фотоаппаратурой, здесь не будет скоростных спусков.
Зачем ставить парашют на акро-коптер?

Джамиль
sulaex:

Зачем ставить парашют на акро-коптер?

Его тоже жалко

Razek
Andrew_Stick:

Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения.

Если использовать Z ось акселя то не очень тяжело главное задемпфировать плату хорошо и по центру коптера поставить, или тяжелые фильтры использовать чтобы минимизировать ложные срабатывания. Тут быстродействие вроде не так критично.

Но дедовский метод тумблера надежней и проще =)

Diego
Razek:

Но дедовский метод тумблера надежней и проще =)

Надежный дедовский метод не сработает в случае отсутствия питания. Собственно - с этого и началась дискуссия…

Covax

Какого питания? Куда пропало?

Diego

Бортового питания. Коптеровского.

Diego:

…питание пропало в полете, не углядел расход (было у меня такое, хорошо - в паре метров от земли…) - а если - на 300м? Вот тут парашют и нужен, бо ФС уже не сработает… ?

Andrew_Stick
Diego:

Бортового питания. Коптеровского.

Это решается небольшой батарейкой на контроллере отстрела парашюта.