Системы спасения наших многороторных ЛА
От падения с X00 метровой высоты ничего не спасет, никакие дуги вокруг роторов, тут только парашют (из доступного простому моделисту). Спасать я собираюсь не ротор, а скажем ту же гоупрошку. Опять же, эта система не на каждый день, а так скажем для “уникальных полетов в стратосферу” ))
гильза, в ней контейнер с парашютом. Клапан самозапирающися, дал импульс выброс газа и закрытые клапана чтобы газ не вытек весь, но есть момент если клапан ненадежен то можно потерять модель. Стало быть нужен манометр чтобы видеть давление в балоне. Как то так
На первом видео длинная пружина очень похожа на часовую. Она точно сможет вытащить парашют на полметра и более. Можно даже к ней привязать парашют на коротком поводке, чтобы стропы не попали в винты. Тогда коптер может бешено крутиться, и парашют не намотается, потому что его на расстоянии держит длинная стальная лента. Может, найти упругую пластиковую ленту…
Либо из коробочки выталкивать парашют пружиной, но это не выглядит эффективным решением. Нужна довольно тяжелая пружина на сжатие.
А если принцип рогатки использовать?
Ставим на “голове” коптера две вертикальные штанги. Между ними на резинке оттянутой вниз - сложенный парашют.
Стопорим его в “заряженом” виде простейшим механизмом на 1-ой серве.
Как только возникла аварийная ситуация, серва вытягивает чеку и парашют выстреливается из “рогатки” вверх над коптером, а там уже раскрывается и наполняется купол.
проще запихайте мозги в стальной бокс =) если весом с парашют будет то вы апарат в дрова разобьёте но ваш чёрный ящик будет жив
С рогаткой хорошая идея, главное чтобы вся конструкция не парусила…
мозги в стальной бокс
Мозги разобьются о стенку стального бокса (какая разница, обо что им биться - о землю или сталь). Примерно так же во время удара в накачанный пресс он не промнется, а внутренним органам будет очень плохо.
Кстати, наша электроника не предназначена “для полетов”, платы любительские и не рассчитаны на значительные перегрузки. Даже если соорудить “черный ящик”, то в нем сохраниться лишь какая-нибудь магнитная лента, а платы превратятся в труху.
И зачем парашютисты с парашютами прыгают? Надо сразу в железных ящиках!
Друзья, давайте по делу! Ящики, страховки гражданской ответственности, завещания не обсуждаем 😃
Владимир Рубан, тебя очень часто заносит не туда, пожалуйста не флуди 😃
А если принцип рогатки использовать?
Ставим на “голове” коптера две вертикальные штанги. Между ними на резинке оттянутой вниз - сложенный парашют.
Стопорим его в “заряженном” виде простейшим механизмом на 1-ой серве.
Как только возникла аварийная ситуация, серва вытягивает чеку и парашют выстреливается из “рогатки” вверх над коптером, а там уже раскрывается и наполняется купол.
Обдумывал такой вариант. Но так только планировался вытяжной выбрасывать. И он тянет за собой основной купол. Эффект и время вытяжки+раскрытие получится быстрее чем в обычной схеме и потеря высоты практически такая же. Зато исключается сминание купола. Так и десант выкидывают со всем “барахлом”.😁😉 А основной в плане расположения вдоль корпуса ( по кругу, периметру) . Смысл в том, что не будет портить внешний вид аппарата. Это немаловажно.
Сергей(Covax), темы ты заряжаешь ажеееее не успеваешь реагировать… Ну молодца!!! Все актуально.
На высотных полетах вещь просто не заменимая!!!
Скоро домой приеду снова за этот вопрос возьмусь…
Служу России 😃
Судя по тому что парагладер на ХК 2.15x0.54 метра весит всего 190 грамм, если рогатку сделать из текстолита то вполне система вполне жизнеспособна.
Главное условие, что бы купол выбрасывался быстро. По этому с вытяжным мне кажется лишние трудности, опять же больше строп которые могут запутаться.
Я делал вот так.
Безусловно рогатка справляется даже всего с одним плечом. И это плечо получается небольшим, если резинку потуже натянуть.
Валерий, оч круто!
Ну прям то о чем я и пытался говорить!
С удовольствием бы послушал Вас как сделать такую штуку, где купить парашют. И если есть фотографии поближе, было бы просто супер! Идея с рогаткой должна еще лучше сработать, например при случае, когда коптер уже летит кувыркаясь…
Главное условие, что бы купол выбрасывался быстро. По этому с вытяжным мне кажется лишние трудности, опять же больше строп которые могут запутаться.
Я делал вот так.
Убедительно. А выброс пружиной или …?
Можно еще выдуть купол из какого нибудь корпуска импеллером мелким. И устанавливаться такая система может легко… Покумекать нужно. Только с импелягами дел не имел вообще.
Присоединяюсь к вопросу Сергея… Валерий, поподробнее и если не тайна со снимочками. Уж больно результат у вас хороший
Вот в свое время скопировал с нашего с вами форума вот такую информацию. Не помню кто это и где это было… Не оставил запись об авторе. Но там тоже эта система спасения. Честь и хвала автору , а мне фол за то что первоисточник не записал. Может и найдется автор.
“…на кило веса нагрузки надо 40 дм* площади.
Берём парашютную ткань 20 гр/м*, вырезаем круг Ф90 см (этот круг- даёт как раз купол Ф70 см*), что и даёт (в плане)- 40 дм* площади.
В середине круга- режем дыру Ф120.
Её и внешний край купола подшиваем- проклеиваем и т.д. оформляем, чтобы не махрилось.
Делаем стропы из капронового шпагата или- чего другого.
Пришиваем их по радиусам купола так, чтобы 30% радиуса - были прошиты, что создаёт форму купола.
Внизу- собираем в пучок.
Для пробы- скидываем бутылку 1,25 л с водой с какого нибудь высокого места, (под которым нет чей нибудь тупой головы).
Скорость снижения должна получиться 5-7 м/сек.
Меньше- ветром может унести чёрт те куда, больше- толку не будет.”
Все логично и главное просто и понятно
Я к сожалению, сейчас не могу сделать фото своей системы, т.к. она разобрана.Делал по образу и подобию вот этогоwww.rcmovie.de/video/…/UAVP-Rettungsfallschirm. Только изменил механизм раскрытия, у оригинала подпружининый шток с чекой внизу, а у меня конверт из мягкого пластика с замком сверху.
Александр, поиск рулит 😃
Валерий, черт из табакерки просто супер!
Как бы теперь отследить обороты двигателей и если на каком то из них обороты пропадут все остальные бы отлючались и система срабатывала автоматом.
Как бы теперь отследить обороты двигателей и если на каком то из них обороты пропадут все остальные бы отлючались и система срабатывала автоматом.
Я думаю это сложно сделать. Я как " старый вертолетчик " завел выброс парашюта на выключатель Hold который отрубает двигатели, у меня дергать за этот выключатель, если вдруг “чего не так” уже условный рефлекс.
Сергей!Уже и рулить то некогда… увяз по уши в командировке в делах. Домой хочу как кот на крышу…😵
Исторические кадры. Валеркин парашют в действии. эх, давно это было…
Хоть какой материал применялся для купола и где его брали??? Валера, колись!!!
Шелк от женского пляжного порео тяжеловат…😉