Системы спасения наших многороторных ЛА
Ещё одна система спасения летательных аппаратов : flydrones.ru/parashyut-dlya-koptera/
2 резинки, серва и тряпка сверху сложенного купола это прямо инновация )))
p/s довольно ненадежная система … выбрасывать надо сразу и на расстояние …
Мне лично больше нравятся пиропатроны на дымном порохе,и расстояние,и надёжность выброса,и малый вес системы.
А кто-нибудь знает где в Москве можно приобрести парашютную ткань или подходящий аналог? планирую повторить конструкцию marsparachute с стаканом из под тенисных мячей и сервой.
Поищи информацию по парашютной ткани на форумах по ракетному моделизму.Они же свои модели спускают на парашютах.
подходящий аналог
Пакеты из под мусора.
Пакеты из под мусора.
запросто разойдется по шву от нагрузки в самый не подходящий помент 😃
Пакеты из под мусора.
А что, удобно) упал аппарат, собрал в пакетик и домой)
А кто-нибудь знает где в Москве можно приобрести парашютную ткань или подходящий аналог?
Собственно работа системы смотреть с 2:40
Тут писали что управление прямоугольным парашютом(паракрылом) будет трудно реализовать.
Но мне кажется что если крепить две стропы управления на концы противоположных лучей,то возможно получится управлять полетом купола за счет смещения груза :то ближе к одной стропе,то ближе к другой.В общем управлять за счет смещения ЦТ коптера. Т.Е. путем перемещения батареи в сторону одного из лучей к которому прикреплена стропа.
По идее будет нужна только одна серва и ползущий крепеж для аккума.
управление прямоугольным парашютом(паракрылом) будет трудно реализовать.
Думаю сделать двухэтапное снижение с парашютом: сначала выпадает маленький парашют. Он особо не снижает скорость падения, но ориентирует коптер в низ ногами ( или как надо), не особо сносит по ветру и является вытяжным для основного. Трехпозиционный переключатель в среднем положении открывает маленький парашют, затем следующее положение дальше двигает ту же серву и освобождает крышку основного. Конечно такая система может и не спасти с высоты 5м, но она и не расчитана на такие высоты. Здесь и правда лучше приделать концы удочек с мягкими шариками на них
Может попробовать вместо парашюта юзать стример? ИМХО, его сложить проще (банально гармошкой), и верёвочек меньше. 😃
zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1978-06--num71
Не, ну я понимаю что стример из ПТЭФ это радикализм, но сама идея!..😃
Здесь ещё GPS-треккеры относили к системам спасения. Кто может подсказать удобный бесплатный сайт для его регистрации?
даепт, пример 10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют. по акселю произошел угол наклона коптера 80 градусов = срабатывает парашют. какие одинаковые значения? если у акселя ускорение, а у баро давление?))
А если всё вырубилось? Ну то есть всё абсолютно? Или ак сдох, либо мозги зависли? Кто даст команду открыть парашют? …ИМХО система спасения должна быть полностью автономна… А датчик падения можно соорудить такой -в гетинаксе (текстолите, ну и т.п.) надо просверлить дырко диам эдак с Ф10 мм . Вокруг отверстия этого надо устроить два полукольцевых контакта, которые будет замыкать собой шарик диаметром мм эдак 15 лежащий в этой “лунке”-отверстии. При большом крене, кувырке, шарик , есесено, из “лунки” отверстия вывалится, и контакты разомкнутся. Прекращение течения тока через эти контакты даёт команду релюхе выстрелить парашют. Ну, схемотехнику, канешна, надо продумать, но принцип такой… Питание, есесено, надо автономное.
Минусы такой конструкции- летать надо блинчиком без мёртвых петель, аккуратно так, да. И ежель вдруг квадрик решит улететь от владельца на “ровном киле”, то, есесено, шарик из “лунки” не выпадет, и выброс парашюта не последует, и владельцу останется научиться летать самому чтоб его догнать. 😃
Угол при котором шарик будет вываливаться из лунки можно регулированием соотношением диаметра оной лунки и самого шарика.
П.С. Надо поиграться и диаметром лунки и диаметром шарика, и массой оного шарика, чтоб он не реагировал на вибрацию, но тем не менее при определённом крене из лунки вылетал…
П.П.С. Ну вот. Всё придумано…Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов. 😃
Ну вот. Всё придумано…
Вообще то неплохо. Конечно это для спокойных полетов, но падая с высоты 20м на Мерседес или Лексус есть шанс повредить его за не очень дорого . Как правило все коптеры сильно наклоняются при отказах и падениях. Но в сильный ветер, когда коптер борется с порывами, шарик тоже может вылететь. Так что вопрос с автосрабатыванием всё ещё в силе.
Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов.
После того, что вы написали про механический датчик падения?)
Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)
После того, что вы написали про механический датчик падения?) Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)
…Что-то не нравится мне идея с многоэтажным домом. Боюсь внизу люди в белых халатах встретят. 😃 … Можно сбрасывать с того же коптера яку-нить фанерку с макетом системы спасения…
…Вот ещё одна схемка датчика падения. На мой взгляд более помехоустойчивого. Принцип действия ясен из оного рисунка. Степень срабатывания “датчика” регулируется весом груза, усилием сжатия пружины и наклоном, высотой стенок “ложки”. В качестве устройства инициируюшего выброс паращюта либо стримера предлагается нихромовая проволока, нагрев коей приведёт к воспламенению вышибного заряда. В качестве источника питания для нихромовой проволоки , думаю, подойдёт “крона”.
Да нельзя делать полностью автономную систему спасения, хотя бы в сфере применения в нашем хобби, так как каждый грамм на счету, так как перед срабатыванием парашюта нужно полностью отключить ВМГ, чтобы стропы и сам парашют не намотались. И вместо вот этой всей феерии механики, лучше отслеживать падение внутренними электронными датчиками, гироскопом и акселерометром.
А если граммы не жалко, и всетаки хочется полный автоном, то ставиться маленький контроллер мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС, сервочка управления выбросом, запитывается все это дело от отдельной батареи. Но чтобы все питание прям отрубилось, такое ооочень редко бывает.
мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС,
И остановить моторы можно , если уж точно не брезговать весом и добавить ещё и электронный ключ или ещё проще файлсейф сам сбросит газ в ноль и даже дать время на полную остановку моторов 1 секкунду, например, а потом включится выброс. Но файлсейф…, а как же автовозврат? И бародатчик тоже пока только так получается: взлететь на определенную высоту, только потом включить автоматическую систему спасения, а при её ненадобности не забыть её выключить перед посадкой.
Да нельзя делать полностью автономную систему спасения, хотя бы в сфере применения в нашем хобби, так как каждый грамм на счету, так как перед срабатыванием парашюта нужно полностью отключить ВМГ, чтобы стропы и сам парашют не намотались. И вместо вот этой всей феерии механики, лучше отслеживать падение внутренними электронными датчиками, гироскопом и акселерометром. А если граммы не жалко, и всетаки хочется полный автоном, то ставиться маленький контроллер мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС, сервочка управления выбросом, запитывается все это дело от отдельной батареи. Но чтобы все питание прям отрубилось, такое ооочень редко бывает.
Выключать пропы перед выстрелом парашюта? Да лиххко! Вариантов множество…
…Собсна , я ничего не имею против автономного контроллера мультивия. Но, увы, в электрике ничо не понимаю, и даже не представляю как это будет работать.
…Я почитал форум и видал заметки об улетевших в Тёплые Страны квадриках. Почему квадрики рванули в миграцию не знают даже хозяева. Факт такой- на команды они не реагировали. Может апа отказала, может контроллер завис, может…Ну и т.д. и т.п. Поэтому надо делать систему выброса отдельную. Автономную. Батарейку она потребует небольшую, мозги или “ложка” весят мало, а остальные компоненты , такие как парашют и прочее должны присутствовать и на неавтономной системе. так что масса автономной системы по сравнению с неавтономной возрастёт не на много. Зато мы получим возможность посылать сигнал как с апы, так и с независимого пульта (дублирование, ога), который может быть любой мощности и любой (хоть милицейской) частоты. Всё равно он включается на секунду, так чо помех эфиру не доставит.
…Мне система “сброса” видитсо такой:
Основной парашют , либо стример, размещён в эдаком чехольчике (наподобие чехла от зонтика), и держится в оном только силой трения. Основной парашют будет извлекать из чехла парашют вытяжной маленького размера. А сам этот вытяжной парашют будет выстреливаться из трубки порохом. Так как вытяжной парашют маленький, то и трубка в коей он будет размещён будет маленькая, лёгкая… Главное с порохом не переборщить…😃
И остановить моторы можно , если уж точно не брезговать весом и добавить ещё и электронный ключ или ещё проще файлсейф сам сбросит газ в ноль и даже дать время на полную остановку моторов 1 секкунду, например, а потом включится выброс. Но файлсейф…, а как же автовозврат? И бародатчик тоже пока только так получается: взлететь на определенную высоту, только потом включить автоматическую систему спасения, а при её ненадобности не забыть её выключить перед посадкой.
Ну лётчики как-то не забывают перед посадкой выпускать шасси. 😃
Ну лётчики как-то не забывают перед посадкой выпускать шасси.
Блин, может и не поверите, каждый год забывают только на аэродроме где около 15 самолетов 😃 Это на пассажирских всё автоматически или с особым предупреждением.
Можно конечно и тут это ОСОБОЕ предупреждение сделать, в виде ярких огней хотя бы , если уж не радиопередачу на пульт. Приблизился с высоте, близкой к срабатыванию и заморгали огни чтобы выклчить автовыброску.
И ещё, если полетел на полтора км в верх, там случилась потеря связи и сработал парашют, то наверно лучше бы он не сработал ( если над полями конечно, не над городом). Так хоть обломки можно подобрать, а если сработает на такой высоте, то найти его, если вдруг и найдут, то могут выслать только по почте и за нестоящее того вознаграждение