Системы спасения наших многороторных ЛА

Covax

Андрей, какой то непонятный спор получается, тем более если аргументом какая-то явная глупость пилота выступает)
Я лично понимаю как сделать такую систему для себя полезной. Это не связано с авиапроишествиями, для меня такая штука просто страховка.

16 days later
chanov
v_sergey:

Ещё одна система спасения летательных аппаратов : flydrones.ru/parashyut-dlya-koptera/

2 резинки, серва и тряпка сверху сложенного купола это прямо инновация )))
p/s довольно ненадежная система … выбрасывать надо сразу и на расстояние …

v_sergey

Мне лично больше нравятся пиропатроны на дымном порохе,и расстояние,и надёжность выброса,и малый вес системы.

Haki

А кто-нибудь знает где в Москве можно приобрести парашютную ткань или подходящий аналог? планирую повторить конструкцию marsparachute с стаканом из под тенисных мячей и сервой.

v_sergey

Поищи информацию по парашютной ткани на форумах по ракетному моделизму.Они же свои модели спускают на парашютах.

HATUUL
Haki:

подходящий аналог

Пакеты из под мусора.

devv
HATUUL:

Пакеты из под мусора.

запросто разойдется по шву от нагрузки в самый не подходящий помент 😃

Covax
HATUUL:

Пакеты из под мусора.

А что, удобно) упал аппарат, собрал в пакетик и домой)

1 month later
wizzzarden

Тут писали что управление прямоугольным парашютом(паракрылом) будет трудно реализовать.
Но мне кажется что если крепить две стропы управления на концы противоположных лучей,то возможно получится управлять полетом купола за счет смещения груза :то ближе к одной стропе,то ближе к другой.В общем управлять за счет смещения ЦТ коптера. Т.Е. путем перемещения батареи в сторону одного из лучей к которому прикреплена стропа.
По идее будет нужна только одна серва и ползущий крепеж для аккума.

4 months later
pilot222
wizzzarden:

управление прямоугольным парашютом(паракрылом) будет трудно реализовать.

Думаю сделать двухэтапное снижение с парашютом: сначала выпадает маленький парашют. Он особо не снижает скорость падения, но ориентирует коптер в низ ногами ( или как надо), не особо сносит по ветру и является вытяжным для основного. Трехпозиционный переключатель в среднем положении открывает маленький парашют, затем следующее положение дальше двигает ту же серву и освобождает крышку основного. Конечно такая система может и не спасти с высоты 5м, но она и не расчитана на такие высоты. Здесь и правда лучше приделать концы удочек с мягкими шариками на них

Чак_Вессель

Может попробовать вместо парашюта юзать стример? ИМХО, его сложить проще (банально гармошкой), и верёвочек меньше. 😃
zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1978-06--num71
Не, ну я понимаю что стример из ПТЭФ это радикализм, но сама идея!..😃

pilot222

Здесь ещё GPS-треккеры относили к системам спасения. Кто может подсказать удобный бесплатный сайт для его регистрации?

Чак_Вессель
Covax:

даепт, пример 10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют. по акселю произошел угол наклона коптера 80 градусов = срабатывает парашют. какие одинаковые значения? если у акселя ускорение, а у баро давление?))

А если всё вырубилось? Ну то есть всё абсолютно? Или ак сдох, либо мозги зависли? Кто даст команду открыть парашют? …ИМХО система спасения должна быть полностью автономна… А датчик падения можно соорудить такой -в гетинаксе (текстолите, ну и т.п.) надо просверлить дырко диам эдак с Ф10 мм . Вокруг отверстия этого надо устроить два полукольцевых контакта, которые будет замыкать собой шарик диаметром мм эдак 15 лежащий в этой “лунке”-отверстии. При большом крене, кувырке, шарик , есесено, из “лунки” отверстия вывалится, и контакты разомкнутся. Прекращение течения тока через эти контакты даёт команду релюхе выстрелить парашют. Ну, схемотехнику, канешна, надо продумать, но принцип такой… Питание, есесено, надо автономное.
Минусы такой конструкции- летать надо блинчиком без мёртвых петель, аккуратно так, да. И ежель вдруг квадрик решит улететь от владельца на “ровном киле”, то, есесено, шарик из “лунки” не выпадет, и выброс парашюта не последует, и владельцу останется научиться летать самому чтоб его догнать. 😃
Угол при котором шарик будет вываливаться из лунки можно регулированием соотношением диаметра оной лунки и самого шарика.
П.С. Надо поиграться и диаметром лунки и диаметром шарика, и массой оного шарика, чтоб он не реагировал на вибрацию, но тем не менее при определённом крене из лунки вылетал…
П.П.С. Ну вот. Всё придумано…Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов. 😃

pilot222
Чак_Вессель:

Ну вот. Всё придумано…

Вообще то неплохо. Конечно это для спокойных полетов, но падая с высоты 20м на Мерседес или Лексус есть шанс повредить его за не очень дорого . Как правило все коптеры сильно наклоняются при отказах и падениях. Но в сильный ветер, когда коптер борется с порывами, шарик тоже может вылететь. Так что вопрос с автосрабатыванием всё ещё в силе.

Covax
Чак_Вессель:

Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов.

После того, что вы написали про механический датчик падения?)
Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)

Чак_Вессель
Covax:

После того, что вы написали про механический датчик падения?) Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)

…Что-то не нравится мне идея с многоэтажным домом. Боюсь внизу люди в белых халатах встретят. 😃 … Можно сбрасывать с того же коптера яку-нить фанерку с макетом системы спасения…
…Вот ещё одна схемка датчика падения. На мой взгляд более помехоустойчивого. Принцип действия ясен из оного рисунка. Степень срабатывания “датчика” регулируется весом груза, усилием сжатия пружины и наклоном, высотой стенок “ложки”. В качестве устройства инициируюшего выброс паращюта либо стримера предлагается нихромовая проволока, нагрев коей приведёт к воспламенению вышибного заряда. В качестве источника питания для нихромовой проволоки , думаю, подойдёт “крона”.

Нормальное положение:

Положение после “повёртывания” коптера:

Covax

Да нельзя делать полностью автономную систему спасения, хотя бы в сфере применения в нашем хобби, так как каждый грамм на счету, так как перед срабатыванием парашюта нужно полностью отключить ВМГ, чтобы стропы и сам парашют не намотались. И вместо вот этой всей феерии механики, лучше отслеживать падение внутренними электронными датчиками, гироскопом и акселерометром.

А если граммы не жалко, и всетаки хочется полный автоном, то ставиться маленький контроллер мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС, сервочка управления выбросом, запитывается все это дело от отдельной батареи. Но чтобы все питание прям отрубилось, такое ооочень редко бывает.

pilot222
Covax:

мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС,

И остановить моторы можно , если уж точно не брезговать весом и добавить ещё и электронный ключ или ещё проще файлсейф сам сбросит газ в ноль и даже дать время на полную остановку моторов 1 секкунду, например, а потом включится выброс. Но файлсейф…, а как же автовозврат? И бародатчик тоже пока только так получается: взлететь на определенную высоту, только потом включить автоматическую систему спасения, а при её ненадобности не забыть её выключить перед посадкой.