Системы спасения наших многороторных ЛА

EtherLord
Borisovich:

Видел, по мне серва на открытие лишняя, и сам парашют неправильный. Тряпка толстая, стропы под танк, а это вес. Нет дырки/втяжки . Владимир правильно пишет

Пока решил начать с этого. Привлекло то, что уже все собрано и готово. Позднее возможно как то переделаю или заменю сам купол.

Borisovich
EtherLord:

Также информация для владельцев полетного контроллера pixhawk. ardupilot-mega.ru/wiki/hardware/parachute.html. Правда в данном случае уже не автономная система получается

Павел, спасибо, полезная инфа, значит в правильном направлении двигаюсь.
Как собственно и писал, альтиметр на срабатывании, более 5м/с, не маловато? Плюс куча условий чтоб на земле не сработал. Посмотрим что в серию пойдет.
Автоматические системы должны исключать ложные срабатывания, т.е нужно как минимум 2 условия. На авто подушки от одного датчика не срабатывают.
Тоже думал в DJI написать, чтоб допилили прогу и вывели на свободный канал сигнал аварии, у Nazы на борту есть все необходимое. Но именно неавтономность остановила. Съехала крыша у мозгов, и дрова вместе со спас системой обеспечены.

pilot222
Чак_Вессель:

На рисунке два сегмента- красный и чёрный. Как я понял - нужный это чёрный?

Да, это уже исправленный. А там где много - это программа выдала как экономичнее порезать кусок материи. Всего 12 лепестков, так расчитала пролграмма, с которой долго мучились, поэтому что есть, то и есть. Материя ни как не плащёвка. Это специальная парашютная ткань, бывает разная , начиная с шёлка и заканчивая лавсаном. Главное вес.

EtherLord:

Оказывается за нас уже все придумали.

В куполе нет отверстия, поэтому раскачка такая.

serenya
Borisovich:

но опять же без автоматики.

Прям в начале ролика пишут условия срабатывания этой самой автоматики.

Чак_Вессель:

Да, пожалуй потихоньку начну ваять датчик.

Все уже придумано до нас www.ebay.com/itm/…/131156134401

Borisovich
Чак_Вессель:

Вот только как их купить?

Как и везде, в корзину, оплатили и ждем.
Только по цветам не выпендривайтесь, пишут, это будет дольше, и некоторые модели я так понял под заказ.

Чак_Вессель:

Почему не будет раскачки при использовании двух парашютов?

Нарисуйте два и один купол с равной площадью, думаю ответ будет очевидным. Плоскость стабилизации одна, но на практике, все работает очень неплохо.
Насчет спутывания 2х купалов, это нужно пробовать, лишь бы один, внутрь другого не попал, но думаю проблем не должно быть.

serenya:

Прям в начале ролика пишут условия срабатывания этой самой автоматики.

В этом комплекте автоматики срабатывания нет, или вы имеете ввиду выброс парашюта?

Чак_Вессель:

Может такую хреновину присобачить? kids.wikimart.ru/street/playt...nyjj_zmejj_13/
Однако 1.3 кв метра…

Это крыло, как и параплан, у него горизонтальная скорость может быть больше 10м/с

Чак_Вессель:

NAZA отрубает движки при 70 (?) гр. крена

Откуда инфа? Мой и в перевернутом положении работает…

Чак_Вессель
Borisovich:

Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение NAZA отрубает движки при 70 (?) гр. крена Откуда инфа? Мой и в перевернутом положении работает…

Эээээ…Я конечно не спец, и не берусь утверждать, но сию инфу я почерпнул в теме про НАЗу…

Borisovich

Вопрос по статистике крашей коптеров?
Насколько вероятно падение без переворота?

Чак_Вессель
Borisovich:

Откуда инфа? Мой и в перевернутом положении работает…

С отключением двигателей при крене разобрались? Вот что нарыл на форумах по этому поводу:
"Подскажите пожалуйста, в мануале по назе прочел, что у назы есть два способа остановки моторов (выбирается в ассистенте) - «немедленный» и «интеллектуальный», причем во втором наза вырубает моторы при крене более 70 градусов. Скажите, а в «немедленном» она при таком крене тоже их вырубит?

— добавлено, 7 окт 2014 —

Сегодня провел ряд экспериментов.
В общем дело обстоит так: ни в “немедленном” ни в “интеллектуальном” режимах Naza НЕ вырубает моторы при крене более 70 градусов ЕСЛИ газ более 10%. Если газ менее 10%, то при таком крене в обоих режимах моторы будут выключены. Чтобы снова включить их в “интеллектуальном” режиме нужно произвести арминг, в то время как в “немедленном” достаточно просто поднять газ выше 10%. Во ремя падения коптера с выключенными моторами на арминг не всегда есть время, поэтому для акро полетов “немедленный” режим кажется мне более предпочтительным. "
Сообщение 100
www.rc-club.by/forum/threads/4713/page-4

Borisovich:

Вопрос по статистике крашей коптеров?
Насколько вероятно падение без переворота?

На форумах утверждают люди, что в подавляющем количестве случаев при краше девайс делает сальто-мортале…Ссылки дать?

Borisovich
Чак_Вессель:

в подавляющем количестве случаев при краше девайс делает сальто-мортале…Ссылки дать?

Алексей, спасибо, этой инфы вполне достаточно.
По параметрам срабатывания остановился на двух датчиках по “и”: варио датчик и акселерометр с пороговыми значениями.
Осталось в железе воплотить 😎 . Помог бы кто с электроникой, давно все это было, разберусь конечно, но кучу времени потрачу 😦. Сейчас обширная элементная база и на ебее есть почти готовые решения.

8 days later
Чак_Вессель

Приехала “стабилка” . Заявленный в посылке вес 900 г. (Ежель память не изменяет)…Это, есесено, со всеми причиндалами, коих преизрядное количество. В деталях девайс пока не рассматривал… Ваще, тема стабилки интересна?

EtherLord
Чак_Вессель:

Приехала “стабилка” . Заявленный в посылке вес 900 г. (Ежель память не изменяет)…Это, есесено, со всеми причиндалами, коих преизрядное количество. В деталях девайс пока не рассматривал… Ваще, тема стабилки интересна?

Что за стабилка?

Чак_Вессель

Хочу в кач-ве парашюта для СС квадра попробовать юзать стабилизирующий парашют.

Фото цельнотянутое из инета.

EtherLord
Чак_Вессель:

Хочу в кач-ве парашюта для СС квадра попробовать юзать стабилизирующий парашют.

Фото цельнотянутое из инета.

чот 900 грамм как то тяжеловато

Чак_Вессель

Хорошие вещи - хорошо весят! (Цэ) 😃
Там очень много ненужного для СС квадра. Т.е. я планирую юзать один купол со стропами…Да и стропы, пожалуй, слишком толстые…Как раз для финансового кризиса. 😃
Вопщим, вечерком сфоткаю , т.к. появились вопросы по сему девайсу.

EtherLord
Чак_Вессель:

Хорошие вещи - хорошо весят! (Цэ) 😃
Там очень много ненужного для СС квадра. Т.е. я планирую юзать один купол со стропами…Да и стропы, пожалуй, слишком толстые…Как раз для финансового кризиса. 😃
Вопщим, вечерком сфоткаю , т.к. появились вопросы по сему девайсу.

ждем тогда фоток и взвешивания 😃

Чак_Вессель

Итак:
Взвешивание только одного купола дало результат 290 грамм. Однаааако! (Цэ)…Купол , есесено, прошит прекрасно,усилен полосами из материала, и вряд-ли лопнет под нагрузкой. Диаметр расправленного парашюта 165 см.
Вобщем , смотрим фотки:

ИМХО, девайс тяжеловат.

pilot222
EtherLord:

Что за стабилка?

Пройденный этап. Стибилка от ВДВшного парашюта скорее от Д6 Если и сгодится, то максимум на троечку

Чак_Вессель
pilot222:

Пройденный этап. Стибилка от ВДВшного парашюта скорее от Д6 Если и сгодится, то максимум на троечку

В смысле на “троечку” ? На ВАЗ 2103? 😃 …Имеется ввиду квадрик весом в 3 кг? Или это оценка использованию?..

pilot222
Чак_Вессель:

В смысле на “троечку” ? На ВАЗ 2103? …Имеется ввиду квадрик весом в 3 кг? Или это оценка использованию?..

Он тяжелый, перешивать стропы и всё такое. Поэтому повесил на стену как память об армии. Я выше писал уже, что сначала долго искал материал в инете, но коллега-земляк купил паращют Б/У Д6 и из него ему в швейной мастерской сшили легенький парашют, в качестве строп хорошо пошла рыболовная нить. Выкройки для лепестков-элементов я выше тоже выложил, если кому надо. Этот получше будет и втрое легче. Диаметр по окружности у меня 1,7м - это для 4 кг, но со скоростью снижения 5 -7 м/сек. Если легче, то может оно и лучше.