Системы спасения наших многороторных ЛА

Borisovich

Вопрос по статистике крашей коптеров?
Насколько вероятно падение без переворота?

Чак_Вессель
Borisovich:

Откуда инфа? Мой и в перевернутом положении работает…

С отключением двигателей при крене разобрались? Вот что нарыл на форумах по этому поводу:
"Подскажите пожалуйста, в мануале по назе прочел, что у назы есть два способа остановки моторов (выбирается в ассистенте) - «немедленный» и «интеллектуальный», причем во втором наза вырубает моторы при крене более 70 градусов. Скажите, а в «немедленном» она при таком крене тоже их вырубит?

— добавлено, 7 окт 2014 —

Сегодня провел ряд экспериментов.
В общем дело обстоит так: ни в “немедленном” ни в “интеллектуальном” режимах Naza НЕ вырубает моторы при крене более 70 градусов ЕСЛИ газ более 10%. Если газ менее 10%, то при таком крене в обоих режимах моторы будут выключены. Чтобы снова включить их в “интеллектуальном” режиме нужно произвести арминг, в то время как в “немедленном” достаточно просто поднять газ выше 10%. Во ремя падения коптера с выключенными моторами на арминг не всегда есть время, поэтому для акро полетов “немедленный” режим кажется мне более предпочтительным. "
Сообщение 100
www.rc-club.by/forum/threads/4713/page-4

Borisovich:

Вопрос по статистике крашей коптеров?
Насколько вероятно падение без переворота?

На форумах утверждают люди, что в подавляющем количестве случаев при краше девайс делает сальто-мортале…Ссылки дать?

Borisovich
Чак_Вессель:

в подавляющем количестве случаев при краше девайс делает сальто-мортале…Ссылки дать?

Алексей, спасибо, этой инфы вполне достаточно.
По параметрам срабатывания остановился на двух датчиках по “и”: варио датчик и акселерометр с пороговыми значениями.
Осталось в железе воплотить 😎 . Помог бы кто с электроникой, давно все это было, разберусь конечно, но кучу времени потрачу 😦. Сейчас обширная элементная база и на ебее есть почти готовые решения.

8 days later
Чак_Вессель

Приехала “стабилка” . Заявленный в посылке вес 900 г. (Ежель память не изменяет)…Это, есесено, со всеми причиндалами, коих преизрядное количество. В деталях девайс пока не рассматривал… Ваще, тема стабилки интересна?

EtherLord
Чак_Вессель:

Приехала “стабилка” . Заявленный в посылке вес 900 г. (Ежель память не изменяет)…Это, есесено, со всеми причиндалами, коих преизрядное количество. В деталях девайс пока не рассматривал… Ваще, тема стабилки интересна?

Что за стабилка?

Чак_Вессель

Хочу в кач-ве парашюта для СС квадра попробовать юзать стабилизирующий парашют.

Фото цельнотянутое из инета.

EtherLord
Чак_Вессель:

Хочу в кач-ве парашюта для СС квадра попробовать юзать стабилизирующий парашют.

Фото цельнотянутое из инета.

чот 900 грамм как то тяжеловато

Чак_Вессель

Хорошие вещи - хорошо весят! (Цэ) 😃
Там очень много ненужного для СС квадра. Т.е. я планирую юзать один купол со стропами…Да и стропы, пожалуй, слишком толстые…Как раз для финансового кризиса. 😃
Вопщим, вечерком сфоткаю , т.к. появились вопросы по сему девайсу.

EtherLord
Чак_Вессель:

Хорошие вещи - хорошо весят! (Цэ) 😃
Там очень много ненужного для СС квадра. Т.е. я планирую юзать один купол со стропами…Да и стропы, пожалуй, слишком толстые…Как раз для финансового кризиса. 😃
Вопщим, вечерком сфоткаю , т.к. появились вопросы по сему девайсу.

ждем тогда фоток и взвешивания 😃

Чак_Вессель

Итак:
Взвешивание только одного купола дало результат 290 грамм. Однаааако! (Цэ)…Купол , есесено, прошит прекрасно,усилен полосами из материала, и вряд-ли лопнет под нагрузкой. Диаметр расправленного парашюта 165 см.
Вобщем , смотрим фотки:

ИМХО, девайс тяжеловат.

pilot222
EtherLord:

Что за стабилка?

Пройденный этап. Стибилка от ВДВшного парашюта скорее от Д6 Если и сгодится, то максимум на троечку

Чак_Вессель
pilot222:

Пройденный этап. Стибилка от ВДВшного парашюта скорее от Д6 Если и сгодится, то максимум на троечку

В смысле на “троечку” ? На ВАЗ 2103? 😃 …Имеется ввиду квадрик весом в 3 кг? Или это оценка использованию?..

pilot222
Чак_Вессель:

В смысле на “троечку” ? На ВАЗ 2103? …Имеется ввиду квадрик весом в 3 кг? Или это оценка использованию?..

Он тяжелый, перешивать стропы и всё такое. Поэтому повесил на стену как память об армии. Я выше писал уже, что сначала долго искал материал в инете, но коллега-земляк купил паращют Б/У Д6 и из него ему в швейной мастерской сшили легенький парашют, в качестве строп хорошо пошла рыболовная нить. Выкройки для лепестков-элементов я выше тоже выложил, если кому надо. Этот получше будет и втрое легче. Диаметр по окружности у меня 1,7м - это для 4 кг, но со скоростью снижения 5 -7 м/сек. Если легче, то может оно и лучше.

Чак_Вессель
pilot222:

Он тяжелый, перешивать стропы и всё такое. Поэтому повесил на стену как память об армии. Я выше писал уже, что сначала долго искал материал в инете, но коллега-земляк купил паращют Б/У Д6 и из него ему в швейной мастерской сшили легенький парашют, в качестве строп хорошо пошла рыболовная нить.

Да. Тяжеловат девайс…А что за “рыболовные нити” использовали? Какой диаметр?

skydiver:

В парависе готовые под БПЛА продают, в том числе и частникам за нал. СП-1.2 - 3650руб СП-2.5 -7300руб www.paraavis.com/parashyuty-top/sp.html Немного обсасывалось тут: Спас система на FPV модель

Упоминаний на сайте про СП-1.2 нет.

skydiver
Чак_Вессель:

Упоминаний на сайте про СП-1.2 нет.

Я в курсе, но они и его продают. Площадь 1,2 м2.

Чак_Вессель
skydiver:

Я в курсе, но они и его продают. Площадь 1,2 м2.

Маловато будет! (С)
Судя по приведённой ссыле парашюты лепят из ткани F-111 с плотность 40 +/- 2 гр./м2,и из ткани PN-9 с плотностью 30 +/- 3 гр./м2
Погуглил, нашёл вот:
r8sport.ru/tkani/porcher-sport/pn9-detail
Хотя , ИМХО, дешевле купить готовый…
…У кого-нить есть данные по весу парашютов ?

Borisovich
skydiver:

В парависе готовые под БПЛА продают, в том числе и частникам за нал.

Молодцы, сразу в голову не пришло, хотя старая парапланерная запаска именно их производства.
По их данным, высота ввода, 😉 многовато, и вес непонятно какой.
Алексей, на ролике очень грамотно спроектированная система, именно в этом направлении работаю, мгновенное срабатывание и наполнение, почти без потери высоты. У меня с автоматикой пока траблы, не бюджетно за разработку хотят.

Чак_Вессель:

А что за “рыболовные нити” использовали? Какой диаметр?

Леска плетенка, можно самую тонкую, через петли крепить к куполу.

Чак_Вессель
Borisovich:

Алексей, на ролике очень грамотно спроектированная система, именно в этом направлении работаю, мгновенное срабатывание и наполнение, почти без потери высоты. У меня с автоматикой пока траблы, дорого за разработку хотят.

Да вот “механическая” часть, ИМХО, на ролике обычна. (Ракетомоделисты её юзают со времён тов. Сталина.) И даже не совсем удачна на мой чайниковский взгляд. Имеются два большущих цилиндра , которые имеют вес (хоть и из кабона). И само применение карбона с пороховым зарядом, какбэ, под вопросом. Обычно с пороховыми зарядами пользуют что-нибудь не дающее осколков. Ну картон, например. Не, ну понятно, что “бабах” произойдёт высоко и далеко, но как-то неуютно с такой осколочной гранатой в руках обращаться. 😃 …Да и использование двух парашютов, не лучший выбор - при кручении коптера перехлеснутся. Опять же это моё мнение чайника…
…Надо выстреливать из мортирки “вытяжной” маленький парашютик, коий уже вытащит основной. Либо выстреливать эдакую “пулю” , к которой будет привязан основной парашют. В обоих случаях “мортирки” будут маленьких диаметров и длинны. Да и отдача при выстреле будет поменьше…Ну это так- мысли вслух…
…Меня больше волнует электрическая часть. Пока нет ничего что можно юзать в кач-ве датчика , обратил внимание на ракетомоделистов- они в ракетах юзают какой-то магнитный датчик апогея. Насколько я понял, это что-то типа датчика с шариком, только в электрическом виде…Впрочем это тоже, по всей видимости эрзац…
Вот пример:
www.airbase.ru/users/serge77/magsens/magsens.htm

П.С. У меня знакомый (ну скажем так) в НИИ чо-то разрабатывает по теме коптеров. Попробую с ним связаться - может чего подскажет в кач-ве датчика.

Borisovich
Чак_Вессель:

Да вот “механическая” часть, ИМХО, на ролике обычна. (Ракетомоделисты её юзают со времён тов. Сталина.)

😃, только ракетомоделисты эту систему уже содрали еще из времен Ленина 😃. Отстрел пиропатроном, самая быстрая, легкая, дешёвая и хорошо зарекомендовавшая себя система, которая и по сей день используется во всех системах безопасности, в том числе и в авто.
ИМХО, велосипед изобретать не стоит, а силу заряда нужно подобрать из соображений безопасности.
За ссылочку спасибо, но от идеи срабатывания по перевороту я отказался, с малой высоты может и плашмя упасть.
Кстати, в преднатяжении ремней безопасности, помимо пиропатрона, шариковый инерционный стопор есть, если приложить руки, готовый датчик переворота, то что вы как раз искали.