Создание собственной системы стабилизации
А че за загадочная микруха на картонке там?
там еще одна крупная такая
Эта память 24С512, у меня их много в загашниках, надо было куда то впаять.
Всё с GPS модулем мыслю - если компас перевёрнут снизу платы будет? а то я так понимаю верх платы займёт антенна?
Дык если удобно - переворачивай, ПО скорректируем. Только вот как друг друга любят антенна и компас?
А я смотрю, Александр вообще маньяк - даже регули не прошитые
Да вообще не заморчивался
хкшные регули и так зашибись на 400 гц пашут
Тяжелому аппарату (1КГ и более) можно вообще на 50 Гц летать, момент инерции всё сглаживает. Да и большие винты при любой прошивке быстро не разгонишь.
Надож, у руала и рама такаяже и регули также инсталлированы
Дык рама лучшая из дешевых!И складная к тому ж.
А че за загадочная микруха на картонке там?
там еще одна крупная такая
Эта память 24С512, у меня их много в загашниках, надо было куда то в паять.
Всё с GPS модулем мыслю - если компас перевёрнут снизу платы будет? а то я так понимаю верх платы займёт антенна?
Дык если удобно - переворачивай, ПО скорректируем. Только вот как друг друга любят антенна и компас?
А я смотрю, Александр вообще маньяк - даже регули не прошитые
Да вообще не заморчивался
хкшные регули и так зашибись на 400 гц пашут
Тяжелому аппарату (1КГ и более) можно вообще на 50 Гц летать, момент инерции всё сглаживает. Да и большие винты при любой прошивке быстро не разгонишь.
Надож, у руала и рама такаяже и регули также инсталлированы
Дык рама лучшая из дешевых!И складная к тому ж. Вот только пружинки от “рогов” растерял, один болтается в полете (см.видео), в автомагазах ничего похожего нет.
Всё с GPS модулем мыслю - если компас перевёрнут снизу платы будет? а то я так понимаю верх платы займёт антенна?
Именно так.Придется выносить за габариты антенны,вернее ее земляного полигона,который в свою очередь тоже является частью антенны.
Плюс как можно дальше от батареек и прочих железок)))И при проектировании обязательно воспользуйтесь материалами которые посоветовал Сергей,если будете следовать им,то результаты превзойдут все ожидания)))
не я в курсе земляного полигона, мыслю как уместить всё в коробочку, мне пока без разницы где компас - у меня лично в gps его может и не быть, у меня и на основной плате он вменяемый. Просто зачем делать два разных модуля - я же могу и не впаивать себе (например) дополнительный компас…
да такой аспект: на новых платах по умолчанию идёт дорожка под перемычкой на внутренний компас, так что коротить её необязательно, а если вешать внешний то просто скальпелем эту дорожку перерезать (тогда уже что-бы вернутся к внутреннему компасу - надо кидать “соплю” на перемычку)
А зачем их прошивать, извините?
хкшные регули и так зашибись на 400 гц пашут
А просто затем, что под арду придётся держать 490, да и альтернативные прошивки - моё мнение получше будут (у самого WiiESC)
а если вешать внешний то просто скальпелем эту дорожку перерезать (тогда уже что-бы вернутся к внутреннему компасу - надо кидать “соплю” на перемычку)
Эх,а перемычку для запаивания-отпаивания решили не закладывать?Просто ИМХО так правильней.Выносной компас работает в разы адекватней того,что на плате.
А какя цепь разрывается?Если не тайна конечно.
SDA… и она подтянута к питанию с двух сторон дабы компас не помыслил подтянуть SCL к земле если он не учавствует, мы с rual спорили по этому вопросу, перемычка и резюк или две перемычки - победила перемычка плюс резюк 😃
просто затем, что под арду придётся держать 490
Арду может работать от 50Гц до 490Гц
Да вообще не заморчивался
ну вы блин даете! 😃
Тяжелому аппарату (1КГ и более) можно вообще на 50 Гц летать, момент инерции всё сглаживает. Да и большие винты при любой прошивке быстро не разгонишь.
У меня тоже аппараты были в районе 1кг и я тоже долго сопротивлялся прошивке, т.к. рассуждал как ты, но потом просто офигел как увидел результат в полете! Это как пересесть с жигуля в бэху. Грубо, но поти без преувеличения! 😃
Почти все “обычные” регули - по сути самолетные и на входе усредняют десятки самплов. Да, регуль становится “помехоустойчивый”, но мега тормозной. А отсюда невозможность поднять нормально пиды, болтанка, перерегулирование, раскачки на спуске и т.д. Я после перепрошивки сразу пиды в полтора раза поднял, еще и запас остсался и на спусках даже мелкие раскачки ушли. Хотел как то написать, что коптер у тебя чутка “нервный” и даже подумал, “наверно регули не шиты!” 😃 Твой последний ролик напомнил мне видосы не устойчивых виевских леталок 2х летней давности на старых сенсорах + с тормозными регулями…
Вот не поленился нашел видос Димы Пираньи. Все наглядно и по факту: rcopen.com/forum/f123/topic260776/101
Если у тебя купленные регули уже сразу шиты к примеру саймонком, то вопрос отпадает конечно Ж 😃
upd: Не принимай как критику, а материал к размышлизму 😉
ну вы блин даете!
и тд
Да, нее… Я всё понимаю и доверяю твоему опыту и сообщества, но перепрошивка как и калибровка регулей, установка центра масс для меня не слыханная блаж, максимум до чего я дошел - это балансировка пропов на отвертке. Леталка вполне удовлетворительно висит, чётко отрабатывает “ручку”, надежно стабилизируется после сложных эволюций. Александр спасибо за ссылку на тест, а Пираньи за его проведение. Очень впечатлило.
Просто я не хочу ПОКА заморачиваться “тонкой полировкой” железа ибо есть более актуальные и интересные задачи, как то по своему ПО:
- Доведение ИНС до идеала (пока таковой для меня мозги ВизАста).
- Разработка удобного, просто, функционального и гибкого “скриптоисполнителя”, который будет отвечать за все процедуры на борту (в том числе арм, дизарм, переключение режимов в аварийных ситуациях, предотвращение столкновения с землей и тп) и исполнять в автомате заданные последовательности действий. Это нужно для того чтоб уйти от перепрошивки мозгов если требуется изменение поведения мозга без изменения базовых процедур (искусственный горизонт, стабилизация, ввод-вывод).
- Прицепить мавлинк (хотя это пока мало актуально).
По портированию АПМ надо добить ШИМ-входы и АЦП с GPIO.
Кста, очередной вопрос к Ардушникам: для чего в стандартных прошивах используются свободные выводы мозга и входы АЦП, как включаются эти доп функции?
зырим ирис. ветку создавать не буду. ибо отцы так пожелали. все опыты - возврат домой.
дожть, ветер
Проблемы с контактом правого заднего!!! точнее с контактом одной из фаз мотора…
Надо у чувака завтра планшет хоть одолжить - убедится что спутники на месте, а то я чёт со светодиодом намудрил, и тоже попробовать, а то прошлый опыт с возвратом в окно как-то не очень 😃
все опыты - возврат домой.
Спасибо,еще бы удержание в точке сняли-посмотреть, как в ветер висит.
А так вроде все нормально, мне лично понравилось.
Спасибо,еще бы удержание в точке
непременно, но в след выходные. От себя скажу, это первое изделие, которое в резонансе с моими корпускулами 😃. Как человек измученный в том числе астронавигацией, инс вообще детсад, поведение сабжа как по методичке. Думаю там не ардукоптер алго.
максимум до чего я дошел - это балансировка пропов на отвертке
аналогично 😃 хотя как то пробовал калибровать моторы VibAnalyser-ом… но тут скорее было интересно поглядеть на резонансы рамы и акселя на различных оборотах rcopen.com/forum/f134/topic224135/199
Все понятно, что времени на все не хватает и планов много, НО обходя некоторые обязательные процедуры потеряешь больше… в частности по этому пункту так точно
- Доведение ИНС до идеала (пока таковой для меня мозги ВизАста).
Я вот все ленился поиметь хоть какое логирование и тратил уйму времени пока интуитивно не начинал понимать что происходит, а потом наконец добрался и все как на ладони сразу… Кстати советую,неплохая смотрелка логов в CSV в формате www.live-graph.org/download.html
Т.е. я к тому что с шитыми регулями ты гораздо быстрее придешь к “правильной” реализации ИНС, хотя бы потому что платформа будет стабильнее, соот-но меньше осцилляций, выше скорость обратной связи системы и т.д.
upd: ВисАста кстати летал всегда на шитых… помню упоминаний саймонков, wiiesc, а так же своих с кан интерфейсом…
ветку создавать не буду. ибо отцы так пожелали.
Дык есть вот эта тема rcopen.com/forum/f123/topic287225 там тоже всё про ПХ4 и Хавк.
Как человек измученный в том числе астронавигацией, инс вообще детсад, поведение сабжа как по методичке.
Я тоже измученный, но поиграться пока желание есть. Мне тупо летать на готовом не интересно.
Думаю там не ардукоптер алго.
Вот мне тоже так показалось, ждем подробностей.
НО обходя некоторые обязательные процедуры потеряешь больше…
Эт у меня с ЛСМ так получилось, надо было сразу МПУ заказывать, но в конце прошлого года это ещё экзотика была.
Я вот все ленился поиметь хоть какое логирование и тратил уйму времени пока интуитивно не начинал понимать что происходит,
Жду новой платы F4BY, там СДкарточка будет.
Т.е. я к тому что с шитыми регулями ты гораздо быстрее придешь к “правильной” реализации ИНС, хотя бы потому что платформа будет стабильнее, соот-но меньше осцилляций, выше скорость обратной связи системы и т.д.
да я пока в “метр на метр” попадать не планирую, как только будет отработаю основные принципы займусь остальными деталями.
Кстати, Дринкер, где ирИсы продают? На сайте диайдронсов самопал какой то.
Только пара лучей продается за 27уё
Кстати, Дринкер, где ирИсы продают?
3drobotics.com только уже не продают. Типо девелопер едишн был. Релиз хз когда будет.
Только пара лучей продается за 27уё
[тело со свистом улетает в трюм]
все опыты - возврат домой.
Медленно но верно, вещь…, дорогого стоит такой возврат…
дорогого стоит такой возврат…
А платить за количество вейпойнтов наза это нормально?
Медленно но верно
Есть настройки.
Если по сути - вещь из коробки, оправдывает ожидания. Согласен, дороговато. Но кроме пиксхавка там и рама, моторы, пропы, момеды, регули(хитрые), акк, зарядка (куано), гпс и внешний компасс. Дорого?
А управление через планшет, кто предлагает такое?