Создание собственной системы стабилизации
С тобой спорить бесполезно, ладно забей. Просто пишу свои ощущения от платформы, да возможно я ее не научился готовить, но это не значит что не научусь. Вот единственное что могу тебе сказать я в мультивие поднаторел и поделился знаниями со всеми а вот знаниями в ардукоптере чет никто не делится…
С тобой спорить бесполезно, ладно забей. Просто пишу свои ощущения от платформы, да возможно я ее не научился готовить, но это не значит что не научусь. Вот единственное что могу тебе сказать я в мультивие поднаторел и поделился знаниями со всеми а вот знаниями в ардукоптере чет никто не делится…
Дмитрий, зачем спорить? У нас разные требования к полетникам, меня АРМ устраивает, Мультивия нехватало. Мультивий стоит на офисном 450м коптере, использую для тренеровок в акро режиме, для этого он очень приятен.
а вот знаниями в ардукоптере чет никто не делится…
Да ладно… более 200 страниц знаний rcopen.com/forum/f123/topic233564/8441
Прочитав на 3ДР, читаю форум, собственно больше ничего и не остается.
по просьбе Tusik сделал прошивку и для машинки
Андрей отпишись пожалуйста - прошивка для машинки работает? а то я ж просто скомпилил и не смотрел рабочая она или нет 😃
более 200 страниц знаний
ну как бы там больше - караул у меня не летит и стандартный ответ на это - учите МАТ ЧАСТЬ 😃 ну правда ещё обсуждают через страницу вылетевший питатель…
народ - в арду же визард есть )))
а вот все киношки рекламные - как круто арду летает сделаны на vr brain а не APM )))
ваш визард если ты мне помниш вместо Х рамы влил конфиг+ (это когда я тебе писал ныл, что с пидами проблема)))) А отчетливо помню что Х ставил) да и толку от визарда если там еще +10050 настроек надо знать))) По поводу мат части все правильно посылают, вот только куда идти то? по мультивию есть пособия на русском, а по арду, я к тому клоню что популяризация платформы заключается в том чтобы она должна быть не только функциональной но и понятный и не только тем кто знает ангельский, а интуитивно понятной… Хотя просто может я привык что параметры которые я менял дефайнами в коде надо искать в планере.
кстати на GPS я гнал зря - на этой плате он работает изумительно - а вот на старой он глючил не по детски - следовательно в старой плате у меня какой-то косяк был…
жду недождусь платок с модемами - калибровка компаса на раме через USB - это ад ацкый…
Хотя просто может я привык что параметры которые я менял дефайнами в коде надо искать в планере.
во! планнер зараза такая - ему пофиг твои дефайны - он вкорячивает ему одному изветные типа “правильные” и поменять их можно только ручками…
а их там до дури включая и пиды и всякую ересь… их наверно 90% и трогать ненадо дабы полетел…
у меня как бы всё просто получается - калибронул всё по порядку - поглядел на всякий каналы выходов правильные - вот тут пожалуй упущение что не видно что за прошивка, может я себе вместо трёхи квадрик влил и посмотреть можно только после калибровки всего какие каналы запустились, дальше полётные режимы и автотрим (кстати вчера я его не делал ибо ветер и х.з. тянет его или ветром несёт) авто тюнинг… и всё вроде… компасмот признаюсь не делал ни разу…
Подолью и я масла в огонь))) Ничего не имею против АРДУ,но действительно проект отнюдь не “коробочный”.Пробовал его почти в самом начале в виде Мегапирата…Что сказать,секас был отменный)))Сейчас,если судить по отзывам владельцев и кучи постов с “нелетит” ситуация особо не изменилась,приготовить даже оригинал,могут только избранные)))
Вся надежда на Сергея,как идейного лидера,что секаса не будет.Очень хочется “коробочный” вариант,чтоб тупо воткнул провода,сказал лети…И оно полетело,и чтоб только щупальцами по планшету водить)))
Андрей отпишись пожалуйста - прошивка для машинки работает?
Серега, спасибо. Пока не отпишусь. Дочка вчера машинку покатала - сломала передний рычаг. Надо что-то колхозить. Как только сделаю - сразу проверю и отпишу
ну как бы там больше - караул у меня не летит и стандартный ответ на это - учите МАТ ЧАСТЬ 😃 ну правда ещё обсуждают через страницу вылетевший питатель…
АРДУ более функциональный, инфы читать нужно больше. В интернете полно инструкций подробных с описанием. Не осилит только ленивый.
Про питатель тоже разжовано - читать не хотят.
а вот все киношки рекламные - как круто арду летает сделаны на vr brain а не APM )))
Полно роликов на Трубе, где летает АРМ.
Много знакомых попробовав АРМ продали нафик свои устаревшие хваленые Микрокоптеры 😃
Я не говорю, что АРМ идеален, просто если он не летит как нужно, то причина где то в другом.
Сейчас,если судить по отзывам владельцев и кучи постов с “нелетит” ситуация особо не изменилась,приготовить даже оригинал,могут только избранные)))
Таких полно в любых темах. КУК тоже не все запустить могут. Читать инструкцию.
з.ы. Последний свежеприехавший АРМ товарища запустили прямо в поле за пару минут. Калибрануть радио, калибрануть датчики, настроить тумблера - полетели. Коптер летал хреново. Пощупал руками - вывод: плохая виброразвязка и кривые моторы с пропами. На следующих полетухах была хорошая развязка, новые моторы и пропы - все полетело как нужно. Так что готовить действительно нужно.
вывод: плохая виброразвязка и кривые моторы с пропами.
у меня как бы всё самое дешевое и плата жестко на раме - летит, приедут SunnySky X2212 980kv и 10 пропы думаю и в ветер будет летать ибо 11 12 для моей трёхи перебор(очень уж сильно ветром кидает в стабе газ почти в ноль, а он всё-равно высоту набирает в альтхолде справляется с высотой), а на ДТ-шках (700) меньшие смысла ставить нет… кстати я когда-то ещё на мелкоплате ставил 10-е пропы ибо 11-е закончились так намного стабильнее был но взлетал почти на 70% газа 😦
Подолью и я масла в огонь))) Ничего не имею против АРДУ,но действительно проект отнюдь не “коробочный”.Пробовал его почти в самом начале в виде Мегапирата…Что сказать,секас был отменный)))Сейчас,если судить по отзывам владельцев и кучи постов с “нелетит” ситуация особо не изменилась,приготовить даже оригинал,могут только избранные)))
Вся надежда на Сергея,как идейного лидера,что секаса не будет.Очень хочется “коробочный” вариант,чтоб тупо воткнул провода,сказал лети…И оно полетело,и чтоб только щупальцами по планшету водить)))
Полностью согласен с Сашей.
На запуск пирата ушел один вечер с нуля. Полетел на стоковых пидах отменно, на убитых моторах хакерстайл. Да, требует вдумчивого прочтения мануала. Если людям это тяжело дается, пусть покупают Назу, но там тоже мануал читать нужно.
На запуск пирата ушел один вечер с нуля. Полетел на стоковых пидах отменно, на убитых моторах хакерстайл. Да, требует вдумчивого прочтения мануала. Если людям это тяжело дается, пусть покупают Назу, но там тоже мануал читать нужно.
Ну “Пират” нынче не тот что был раньше)))Собственно как и Ардукоптер. Согласен,если человек как говорится в теме,то ему нефиг делать настроить и в поле на коленке,а если нет,то продолжительный и занудный секас обеспечен.С Назой при таком варианте его будет просто в разы меньше.Вспомните себя когда только начинали входить в тему.На том этапе Вы смогли бы настроить Ардуперат за один вечер или на коленке в полевых условиях?
Я рассуждаю с позиции человека,который видит всю эту “электронику” в первый,ну или во второй раз.Для него система должна быть максимально примитивна в плане настроек,а то и вообще все автоматом.Тогда будет популярна. Собственно именно такого, лично я, жду от Сергея и команды его единомышленников)))
Там сейчас мастер конфигурации - головой думать вообще не надо. Тыкаешь в кнопочки и все. Примитивнее некуда, поверьте.
А калибровать стики и компас даже в назе нужно.
Ну и собственно никуда не деться от принципа, что чем больше возможностей, тем дольше их нужно изучать. Ардупилот куком никогда не станет. Не нужно ждать чуда.
Там сейчас мастер конфигурации - головой думать вообще не надо. Тыкаешь в кнопочки и все.
Ну так все равно надо понимать что тыкать и что значат разные циферки и прочая лабудень? Вы подойдите к вопросу вообще с нуля,как будто Вам дали кусок железной руды и попросили сделать автомобиль.
Понятно что можно дойти до абсурда,но к примеру Вы к Айфону инструкцию изучали?)))Вычитывали как разными там разными фичами пользоваться?)))
Давайте грубо пошутим - для умственно отсталых уже есть Наза (ну или айфон:)), для тех кто хочет большего - более сложные устройства, и никогда не будет просто пользоваться устройством, у которого на лицевой панели больше чем одна кнопка. Тут нужно выбирать - функционал или простота. Как в поговорке - хорошо, быстро и дешево - не бывает. Всегда получаются только две вещи.
Когда я только начинал, мне и с Назой было не просто разобраться. Тут еще важен вопрос грамотно написанной документации.
на Ф4БЫ всё такие же косяки (особо доставляет третий)?
Не уделял этому внимания 😦 ибо на это нужны модемы - через УСБ - гиморно смотреть, а когда плата на столе то GPS не даёт таких точных данных и заметить уплывание нереально - сомневаюсь, что там 30 градусов да и петля работает в 4 раза быстрее, так что и уплывание меньше заметно…
Можно конечно **AP_NavEKF ** запустить - посмотреть как оно живёт, но явно не во дворе, а пока особо никуда не выберусь…
Задумался тут таким вопросом.Имеем самолет с пока не важно каким автопилотом.Соответственно этот автопилот стабилизирует его в горизонтальном полете по всем стабилизационным правилам…
А хочется еще иметь возможность стабилизации в режиме висения на винте с переключением режима.Т.е летим себе летим,а потом щелчок тумблера на пульте,и уже висим по-коптерному.
Вот на сколько сложно осуществить такую задумку? Тут помимо изменения осей еще и меняются органы управления.Т.е елероны отвечающие за ролл в горизонтальном полете будут отвечать за яв в вертикальном…
Я какбы давно задаюсь этим вопросом - можно сказать, тема с этого и началась - т.е. поддержки аппаратов типа Bell V-22 osprey типа есть www.rotormast.com/en/ но там:
- автопилота как такового нет
- всё основано только на гирах
- вытекающие из первых двух - сложная, дорогая механика и управление только вручную…
а так бы получился отличный гибрид далеко летающий и зависающий в нужном месте, ну и плюс - механику упростить, но как уже не раз подтверждал native18, пропы придётся опускать вниз (но оставаться выше центра тяжести) и как следствие в крейсерском режиме они будут сзади за консолями… я просто финансово не потяну 😦 а так два мотора на концах крыльев - так скажем, тяговооруженность 2 со всеми прибамбасами, т.е. дабы висело на 50% газа, то крейсерский полёт (в самолётном режиме) жрал бы где-то 0.7 - 0.8 от режима висения, а то и меньше - и дальнолёт и долголёт и планер на худой конец 😃 но тогда придётся забить на все остальные схемы (не поддерживать их по крайней мере пока не решаться все проблемы с этой)…
на сколько сложно осуществить такую задумку?
технически — нисколько не сложно, обычный режим удержания заданных угловых ускорений (даже аксели не нужны).
обычный режим удержания заданных угловых ускорений (даже аксели не нужны).
Кук легко справится.
Я как бы под сложным подразумевал на сколько много придется модифицировать код к примеру того же Ардукоптера или Мультивия чтоб иметь такую возможность переключения полетных режимов.