Создание собственной системы стабилизации

SergDoc
cylllka:

вывод: плохая виброразвязка и кривые моторы с пропами.

у меня как бы всё самое дешевое и плата жестко на раме - летит, приедут SunnySky X2212 980kv и 10 пропы думаю и в ветер будет летать ибо 11 12 для моей трёхи перебор(очень уж сильно ветром кидает в стабе газ почти в ноль, а он всё-равно высоту набирает в альтхолде справляется с высотой), а на ДТ-шках (700) меньшие смысла ставить нет… кстати я когда-то ещё на мелкоплате ставил 10-е пропы ибо 11-е закончились так намного стабильнее был но взлетал почти на 70% газа 😦

Shuricus
soliada:

Подолью и я масла в огонь))) Ничего не имею против АРДУ,но действительно проект отнюдь не “коробочный”.Пробовал его почти в самом начале в виде Мегапирата…Что сказать,секас был отменный)))Сейчас,если судить по отзывам владельцев и кучи постов с “нелетит” ситуация особо не изменилась,приготовить даже оригинал,могут только избранные)))
Вся надежда на Сергея,как идейного лидера,что секаса не будет.Очень хочется “коробочный” вариант,чтоб тупо воткнул провода,сказал лети…И оно полетело,и чтоб только щупальцами по планшету водить)))

Полностью согласен с Сашей.
На запуск пирата ушел один вечер с нуля. Полетел на стоковых пидах отменно, на убитых моторах хакерстайл. Да, требует вдумчивого прочтения мануала. Если людям это тяжело дается, пусть покупают Назу, но там тоже мануал читать нужно.

soliada
Shuricus:

На запуск пирата ушел один вечер с нуля. Полетел на стоковых пидах отменно, на убитых моторах хакерстайл. Да, требует вдумчивого прочтения мануала. Если людям это тяжело дается, пусть покупают Назу, но там тоже мануал читать нужно.

Ну “Пират” нынче не тот что был раньше)))Собственно как и Ардукоптер. Согласен,если человек как говорится в теме,то ему нефиг делать настроить и в поле на коленке,а если нет,то продолжительный и занудный секас обеспечен.С Назой при таком варианте его будет просто в разы меньше.Вспомните себя когда только начинали входить в тему.На том этапе Вы смогли бы настроить Ардуперат за один вечер или на коленке в полевых условиях?
Я рассуждаю с позиции человека,который видит всю эту “электронику” в первый,ну или во второй раз.Для него система должна быть максимально примитивна в плане настроек,а то и вообще все автоматом.Тогда будет популярна. Собственно именно такого, лично я, жду от Сергея и команды его единомышленников)))

Shuricus

Там сейчас мастер конфигурации - головой думать вообще не надо. Тыкаешь в кнопочки и все. Примитивнее некуда, поверьте.
А калибровать стики и компас даже в назе нужно.

Ну и собственно никуда не деться от принципа, что чем больше возможностей, тем дольше их нужно изучать. Ардупилот куком никогда не станет. Не нужно ждать чуда.

soliada
Shuricus:

Там сейчас мастер конфигурации - головой думать вообще не надо. Тыкаешь в кнопочки и все.

Ну так все равно надо понимать что тыкать и что значат разные циферки и прочая лабудень? Вы подойдите к вопросу вообще с нуля,как будто Вам дали кусок железной руды и попросили сделать автомобиль.
Понятно что можно дойти до абсурда,но к примеру Вы к Айфону инструкцию изучали?)))Вычитывали как разными там разными фичами пользоваться?)))

Shuricus

Давайте грубо пошутим - для умственно отсталых уже есть Наза (ну или айфон:)), для тех кто хочет большего - более сложные устройства, и никогда не будет просто пользоваться устройством, у которого на лицевой панели больше чем одна кнопка. Тут нужно выбирать - функционал или простота. Как в поговорке - хорошо, быстро и дешево - не бывает. Всегда получаются только две вещи.

Когда я только начинал, мне и с Назой было не просто разобраться. Тут еще важен вопрос грамотно написанной документации.

SergDoc
rual:

на Ф4БЫ всё такие же косяки (особо доставляет третий)?

Не уделял этому внимания 😦 ибо на это нужны модемы - через УСБ - гиморно смотреть, а когда плата на столе то GPS не даёт таких точных данных и заметить уплывание нереально - сомневаюсь, что там 30 градусов да и петля работает в 4 раза быстрее, так что и уплывание меньше заметно…
Можно конечно **AP_NavEKF ** запустить - посмотреть как оно живёт, но явно не во дворе, а пока особо никуда не выберусь…

soliada

Задумался тут таким вопросом.Имеем самолет с пока не важно каким автопилотом.Соответственно этот автопилот стабилизирует его в горизонтальном полете по всем стабилизационным правилам…
А хочется еще иметь возможность стабилизации в режиме висения на винте с переключением режима.Т.е летим себе летим,а потом щелчок тумблера на пульте,и уже висим по-коптерному.
Вот на сколько сложно осуществить такую задумку? Тут помимо изменения осей еще и меняются органы управления.Т.е елероны отвечающие за ролл в горизонтальном полете будут отвечать за яв в вертикальном…

SergDoc

Я какбы давно задаюсь этим вопросом - можно сказать, тема с этого и началась - т.е. поддержки аппаратов типа Bell V-22 osprey типа есть www.rotormast.com/en/ но там:

  1. автопилота как такового нет
  2. всё основано только на гирах
  3. вытекающие из первых двух - сложная, дорогая механика и управление только вручную…
    а так бы получился отличный гибрид далеко летающий и зависающий в нужном месте, ну и плюс - механику упростить, но как уже не раз подтверждал native18, пропы придётся опускать вниз (но оставаться выше центра тяжести) и как следствие в крейсерском режиме они будут сзади за консолями… я просто финансово не потяну 😦 а так два мотора на концах крыльев - так скажем, тяговооруженность 2 со всеми прибамбасами, т.е. дабы висело на 50% газа, то крейсерский полёт (в самолётном режиме) жрал бы где-то 0.7 - 0.8 от режима висения, а то и меньше - и дальнолёт и долголёт и планер на худой конец 😃 но тогда придётся забить на все остальные схемы (не поддерживать их по крайней мере пока не решаться все проблемы с этой)…
HikeR
soliada:

на сколько сложно осуществить такую задумку?

технически — нисколько не сложно, обычный режим удержания заданных угловых ускорений (даже аксели не нужны).

rual
HikeR:

обычный режим удержания заданных угловых ускорений (даже аксели не нужны).

Кук легко справится.

soliada

Я как бы под сложным подразумевал на сколько много придется модифицировать код к примеру того же Ардукоптера или Мультивия чтоб иметь такую возможность переключения полетных режимов.

oleg70
SergDoc:

тяговооруженность 2 со всеми прибамбасами, т.е. дабы висело на 50% газа

При двух моторах такую тяговооруженность сложно сделать …

soliada:

на сколько много придется модифицировать код

По моему, в полете переключать “тип” аппарата не получится… придется самому мудрить что либо…

tusik

Полетал сегодня немного на Ф4БУ. Развалил слегка квадрик. Чего-то после сброса газа и снижения с кувырканием метров с 30 после резкого добавления газа не раскрутились винты. 10 секунд не прошло, дизарм не должен был включится. В минусе два винта.
И по мелким косячкам прошивки 3.2.
Автотюн не сохраняет параметры.
Если был автодизарм, то чтоб заармить коптер нужно все равно сделать дизарм руками и только после этого коптер заармится

rual
soliada:

модифицировать код к примеру того же Ардукоптера или Мультивия чтоб иметь такую возможность переключения полетных режимов

Про Вий и Арду не могу сказать, мой код легко доделывается, парой строк.

oleg70:

По моему, в полете переключать “тип” аппарата не получится… придется самому мудрить что либо…

Нужно НЕ тип ЛА переключать, нужно переключать режим управления.

tusik:

И по мелким косячкам прошивки 3.2.

На Арду никогда не летал, но постоянные жалобы на форуме вызывают к нему недоверие. Особо доставляет то, что глюки вылазят не столько в новых фитчах, сколько в основных базовых…

SergDoc
tusik:

Полетал сегодня немного на Ф4БУ

Щас отбрехиваться буду 😃

tusik:

Чего-то после сброса газа и снижения с кувырканием метров с 30 после резкого добавления газа не раскрутились винты.

сработала фича Арду - при перевороте - дизармить (но надо в лог посмотреть на какой высоте дизарм произошел)

tusik:

Автотюн не сохраняет параметры.

возможно косяк с mtd разделом или ещё в арду не починили этого при перетаскивании всего с SD…
я щас, как бы, ставлю задачу добить всю периферию, а уж потом если что, то править арду…

tusik:

Если был автодизарм, то чтоб заармить коптер нужно все равно сделать дизарм руками и только после этого коптер заармится

на 3.1. точно всё работало - языком зацепишся… приходилось по новой армить…
из моих ощущений - моторы в этой прошивке стали стартовать хуже, пришлось ставить на Soft - кстати может в этом и проблема?

Да, пока мы ковыряли 3.2-DEV я думал Алексей подготовит по этим правкам 3.1.2, но т.к. у него проблемы… думаю надо выкинуть коммиты в гит и ковырнуть 3.1.2 - посмотреть какие глюки исчезнут?

Только наверно раньше выходных (т.е. воскресенье, понедельник) я этим не займусь, а когда сделаю - желательно знать, какие прошивки нужны - блин вот это если чесно в арду напрягает 😦 нет чтобы просто микшер, да хоть через тот же терминал, переключил и всё - одна прошивка на всех - щас наверно на всех системах на ARM так… да в той же naze32…

rual
SergDoc:

я щас, как бы, ставлю задачу добить всю периферию, а уж потом если что, то править арду…

Сергей, что с периферией не так? Вроде всё запустилось? Арду вообще смысла править нет, нужно просто отработанный релиз пикомпилить, имхо.

SergDoc

S.bus прикомпилить, но у меня его нет и всё-таки запустить все входа - правда не знаю на сколько это актуально (тут надо опрос устраивать:) )

rual
SergDoc:

правда не знаю на сколько это актуально (тут надо опрос устраивать )

Сделаем, как только будет потребность.

SergDoc

Ну как освобожусь сделаю 3.1.2…
Во блин числа магические:
33
3333
3 😃

rual

Да, кстати! Я спаял вторую плату. Отличный полётник получился, разводка платы грамотная! Сергей, большая уважуха тебе!😃
А кнопка действительно большая, надо бы покомпактней подыскать.
Вот только из-за своих кривых рук 3 раза компас перепаивал, теперь шелкография вокруг слегка желтизной отдает хотя температуру ставил 270гр.