Создание собственной системы стабилизации

SergDoc

Дим тут как-бы на коптерах это не так выражено(в длительных пролётах только и то не забываем, что коптер наклоняется), а вот на самолях беда…

omegapraim

Ну я про что и говорю, например сделать какой нибудь предконфигуратор прошивки, для самика собирать отдельно с такими то параметрами датчиков, для верта и квадрика собирать с совершенно другими в зависимости от типов полетов. То есть подгонять датчики под конфиг, а потом уже прошивку прошивать и конфигурить на планере.

SergDoc

Открою страшную тайну: нет никакой ложки нет у нас гироскопов, у нас есть датчики угловых скоростей и акселерометр из которых с помощью комплиментарника или магии Калман и какой-то матери мы получаем что-то ооочень отдалённо напоминающее гироскоп 😦

omegapraim

Америку мне сейчас ты не открыл)))) Речь сейчас не об этом была, а о том что в каждом конкретном случае можно подстроить настройки датчиков под конкретный конфиг коптера, самолета, вертолета. Можно конечно по навешать кучу датчиков, усреднять. Но перед этим надо понять а надо ли оно? и зачем, для каких целей вообще? за буржуями гнаться, А стоит ли?

SergDoc

А как ты не настраивай датчики - это проблемы не решит 😦 углы рассчитанные с ДУС-ов всегда будут плыть (шум + интегрирование = ошибка)
коррекция по акселю - это когда висишь хорошо, а когда аппарат имеет собственные ускорения - трындец - в долгосрочной перспективе завал обеспечен 😦

soliada

А вопрос.Ведь существуют какие то спец точные гирофиговины,в военных ракетах типа Игла что стоит?
Вроде слышал что какой то лазерный супергироскоп.Может задуматься сотворить что то подобное?

SergDoc

Я предлагал поставить курсовертикаль механическую с электроприводом кг этак на 5-10 )))))))) в плату не лезет зараза)))

Да смешного тут мало - на рынке сейчас преобладают mems и со страшным Калманом - вопрос, а нет у них таких болячек? - Ответ: скорей всего есть:(

Sir_Alex
soliada:

А вопрос.Ведь существуют какие то спец точные гирофиговины,в военных ракетах типа Игла что стоит? Вроде слышал что какой то лазерный супергироскоп.Может задуматься сотворить что то подобное?

Я когда то работал с лазерным гироскопом, хрень та еще.

SergDoc

Опенпилоты летали на 20км в автономке на крыле - ускорения должны быть, кто готов порыться в их кодятнике?
мысль - падает высота - самоль как коптер не полетит - корректируем горизонт?

Sir_Alex

Наверное, в каждом конкретном случае, можно решить проблему. Недавно вот повторно смотрел видео Madgwick’a, там где он через INS определял походку человека и куда он шел, в 3D. По идее, там решена проблема с ускорениями.

soliada

Да Сергей,такая фиговина на мелкоплату точно не влезет.)))
Ну неуже ли все так плохо в датском королевстве?Вроде еще на заре автостабилизациистроения были механическо-оптические системы точного горизонтоуказания размером со спичечный коробок,причем пол коробка были радиодетали в мега дип корпусах.

SergDoc

Тут нада эхсперимент - поднимать самоль на крыло и смотреть, раз мы можем отфильтровать собственные ускорения от гравитации, значит и обратное сделать можно - пусть не точно, да и так оно всё на грани шаманства и пророчеств 😃))
блин у меня ещё по теории вероятности и теореме Байеса две задачи не решены на этой неделе - трудности перевода 😦

alexeykozin
SergDoc:

Попростому при длительных ускорениях >0.3g по осям X Y имеет место завал горизонта акселем, что и не мудрено т.к. вектор g смещается хотя аппарат находиться в горизонте, по сей причине “плывут” углы и горизонт рассчитывается неправильно, я нарисовал картинку простую, дабы было понятно о чём речь, и фильтр тут не поможет, тут как-то нужно из инерциалки отслеживать собственные (горизонтальные обзавём “инерциальная составляющая”) ускорения и корректировать по ним вектор: грубо мы можем (да оно впринципе и есть уже рассчитанное ) отнять от горизонтальной составляющей вектора инерциальную составляющую тем самым увидим приближенный к горизонтали вектор?

золотые слова!
о чем и речь,
более того ардупилотовская библиотка имеет моментальные значения ускорений, в объекте созданном из библиотеки INS
единственное в чем я пока не уверен есть ли там нужная нам проекция этих ускорений, ибо нам нужна проекция при яве=курсу модели, но не на уровень фюзеляжа летательного аппарата а на существующий авиагоризонт
вродебы там есть Erth_frame проекция в коде как (Ef), но я не уверен все ли там верно с поворотом по курсу, не смотрит ли эта проекция всегда нулем на север…
но если нет то накрайняк можно тупо по тригонометрии посчитать

по идее код может и не так трудно написать,
сложность в том то что то написано нужно будет проверить,- летный тест не годится, нужен стенд на котором иму контроллер находясь всегда под одним углом (установленным заранее) будет испытывать разные
ускорения

я пожалел о том что старый проигрыватель виниловых пластинок выкинут. так бы туда закинул полетный контроллер в тестовым кодом, положил батарейку в противовес - а данные по радиомодему на комп.
вот тебе и центрифуга.

SergDoc
alexeykozin:

но я не уверен все ли там верно с поворотом по курсу,

ну довернуть из глобальных в локальные координаты или наоборот не так уж сложно… короче надо рыть…

Sir_Alex
alexeykozin:

я пожалел о том что старый проигрыватель виниловых пластинок выкинут. так бы туда закинул полетный контроллер в тестовым кодом, положил батарейку в противовес - а данные по радиомодему на комп. вот тебе и центрифуга.

Берем одну палку, гвоздь (подшиник) перпендикулярно одеваем вторую палку. На одном конце батарейка, на втором контроллер с мотором и пропеллером ))))

strizhmax
alexeykozin:

я пожалел о том что старый проигрыватель виниловых пластинок выкинут

Стиральная машина, надеюсь, есть? 😃 Или велосипед.

Sir_Alex
strizhmax:

Стиральная машина, надеюсь, есть? 😃 Или велосипед.

Аха ха, главное в микроволновку не затолкать!

strizhmax
Sir_Alex:

Аха ха, главное в микроволновку не затолкать!

Там обороты не те.

SergDoc

да пофиг обороты - центростремительное ускорение будет, плюс
))))))))))))))))))

alexeykozin

тут важно не только обороты но и сохранить единую позицию в пространстве чтобы изменяя обороты убедиться что уровень остается неподвижным.
если стенд будет не просто вращаться в плоскости но и играть по ролу или питчу - то крайне будет сложно увидеть саму ошибку
поэтому пара палок в виде креста тут не подходит

Sir_Alex
alexeykozin:

тут важно не только обороты но и сохранить единую позицию в пространстве чтобы изменяя обороты убедиться что уровень остается неподвижным. если стенд будет не просто вращаться в плоскости но и играть по ролу или питчу - то крайне будет сложно увидеть саму ошибку поэтому пара палок в виде креста тут не подходит

Не, ну я же утрированно сказал, конечно стенд можно сделать более жестким. Я к тому, что у коптеровода, все детали должны быть (Например алюминиевый профиль, мотор, пропеллер)…