Создание собственной системы стабилизации
Результаты проверки оказались не особо впечатляющими…(😦) :
к плюсам могу отнести ДУС - не требует температурной компенсации (дрейфа практически нет…), АКСЕЛЬ в принципе на уровне - шумы может чуть меньше чем у MPU6000, но большой “жирный минус” поставил магнитометер… он дубовый, подкачала чувствительность (видимо следствие упихивания всего в один корпус), при заявленной чуйке 0.3 микроТесла в горизонте по осям дает +/- 100 ед. при шуме в 15 ед. ! Посмотрел ДШ его “собрата” MPU9250 , там такая же фигня…
Так что, господа, на этих сенсорах сделать качественный азимут сложновато… что в принципе и следовало ожидать… (за компактность приходится платить)…
мне это напомнило это
особенно плата расширения с дисплеем )))
Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков
Даа, наверно не популярно делать что-нибудь самому…
подниму тему:
- кто пользовал 9250 какие ощущения? лежат две, не успел попробовать…
- можно ли менять F3 на F4 без доработки платы? хочу пересадить проц с discoveryF4 на discoveryF3 она удобней. а пользую F4…
можно ли менять F3 на F4 без доработки платы? хочу пересадить проц с discoveryF4 на discoveryF3 она удобней. а пользую F4…
Глянул наскорую - совсем без крови (типа - перепаял - и забыл ) не получится. Не все пины совпадают. не совпали - 10, 11, 27, 49, 73.
10 (F407-VSS , F303 - PF9)
11 (F407- VDD, F303- PF10)
27 (F407 - VSS, F303 - PF4)
49 (F407 - Vcap_1, F303 - VSS)
73 (F407 - Vcap_2, F303 - PF6)
Так что придется кидать перемычки , пару кондеров лепить и одну дорогу порезать (в разрез какраз один кондер и встанет), хотя может я что то и упустил. Так что надо перепроверять.
Здравствуйте. Наконец-то нашел место где люди делают свой, а не собирают из готового.
Я вообще новичок во всем: месяцев 5 назад впервые взял в руки микроконтроллер. Начал с ардуины и всякой фигни типа погодной станции. Месяца 3 назад тоже решил сделать свой квадрик. На ардуину мое творчество не поместилось, пилю на stm32.
На данный момент пока не летает: ошибся с подбором винтомоторной пары - слишком большой винт выбрал, и до сих пор не могу толком допилить стабилизацию: регуляторы не держат. Но так, через месяц думаю должно взлететь и провисеть хоть чуть-чуть.
Пока у меня вообще максимально все просто: без автопилота, один режим полета, без калмана - использую алгоритм маджевика.
Буду очень рад пообщаться с опытными людьми.😵
Так что придется кидать перемычки , пару кондеров лепить и одну дорогу порезать
легче кинуть перемычку на питание от нативного usb и шнурок на микроусб купить - это то что меня в принципе в Ф4 не устраивает…
Да , неплохой вариант . Я так и сделал , когда надоела ситуация , когда в плату сразу 2 шнурка совать надо. Только я питание от microUSB через диод шоттки кидал.
Буду очень рад пообщаться с опытными людьми.
Отдам тему в хорошие руки.
Не битая, не крашеная, такси не ходил, 3.5года 😁
Пока у меня вообще максимально все просто: без автопилота, один режим полета, без калмана - использую алгоритм маджевика.
Софт свой собственный разрабатываете (?), или очередные попытки “адаптировать” всякие Арды, Вии и пр… ?
кто пользовал 9250 какие ощущения?
Про компас его собрата (BMX55) писал чуть выше, остальное скорей все то же самое, “прорывных” технологий особо не наблюдается…, наверное тупик прогресса…
прорывных
Не согласен. Просто свежего материала, с чего “драть” можно было-бы стало меньше. Виток, где обсосаны пара-тройка алгоритмов закончен.
Софт свой собственный разрабатываете (?), или очередные попытки “адаптировать” всякие Арды, Вии и пр… ?
Свое ковыряю, иногда правда подглядываю во все эти проекты, но там пока сам шишек не набъешь не сразу ясно зачем и почему там столько кода.
Просто свежего материала, с чего “драть”
Хотел сказать что по тактико-техническим характеристикам новые чипы ничем в принципе от предыдущих не отличаются, ну может +/- на чуть… (проверил на практике), сама технология видимо уже не позволяет…
Свое ковыряю,
А вот это считаю - хорошо, если еще не преследовать цели наживы от этого дела , а открыто обсуждать все вопросы с людьми (надо сказать немногочисленными) которые заняты тем же, то дела пойдут куда более продуктивно в плане “создание собственной системы стабилизации”, возможен даже результат превосходящий уже существующие…
Отдам тему в хорошие руки.
да, последнее время ветка не живая.
Хотел сказать что по тактико-техническим характеристикам новые чипы ничем в принципе от предыдущих не отличаются, ну может +/- на чуть… (проверил на практике), сама технология видимо уже не позволяет…
тов. Дринкер, как я понял (обычно у него одни и те же тезисы), имел ввиду программную часть.
А вот это считаю - хорошо, если еще не преследовать цели наживы от этого дела
с целью наживы обычно ковыряют чужое.
И вообще на знаниях и умениях трудно нажиться, по крайней мере я бы этот так не называл. Разве что под знаниями подразумевать инсайдерскую информацию, используя её для игры на бирже.
тов. Дринкер, как я понял (обычно у него одни и те же тезисы)
Это называется точкой зрения 😃
Это называется точкой зрения
Да-да, точно. Спасибо за уточнение )
Руал, у тебя-то как дела в плане творчества?
Сам я щас с делами коекакими разгребусь и продолжу творчество. Есть пара смелых идей.
Не согласен. Просто свежего материала, с чего “драть” можно было-бы стало меньше. Виток, где обсосаны пара-тройка алгоритмов закончен.
идеи есть времени нет 😦
Хотел сказать что по тактико-техническим характеристикам новые чипы ничем в принципе от предыдущих не отличаются, ну может +/- на чуть… (проверил на практике), сама технология видимо уже не позволяет…
Тут следует учитывать для чего эти чипы делаются: в первую очередь для самых массовых девайсов: телефонов и планшетов.
Там собственно качество вообще не требуется. Нужны малые размеры, низкое энергопотребление и в общем-то все.
По этому все эти линейные мемсы такие экономичные, дешевые и… фиговые с точки зрения систем навигации.
А для качественной навигации - это уже совсем другой класс оборудования. За пару десятков тысяч евро можно купить готовый блок AHRS который будет держать курс с отклонением на 1 сотую секунды в час на ускорениях до десятков ж. (ну их ставят на разные ракеты и прочее).
Вся фишка нашего применения в том, что таких денег тратить не хочется, ну и ошибки не столь фатальны.
Имхо, более качественный алгоритм обработки сигнала может скомпенсировать недостатки аппаратной части (не зря же всех передергивает от слова “калман” 😈).
А вот это считаю - хорошо, если еще не преследовать цели наживы от этого дела , а открыто обсуждать все вопросы с людьми (надо сказать немногочисленными) которые заняты тем же, то дела пойдут куда более продуктивно в плане “создание собственной системы стабилизации”, возможен даже результат превосходящий уже существующие…
Цель у меня пока одна - саморазвитие. Начитался на хабре всяких незаконченных статей и подумал “ну… а фигли…” и тут же в очередной раз в полной мере осознал “качество” своего “образования”: в плане если и знал то забыл, но в большей мере я и слов-то таких не слышал 😵
Так что мне бы хотя бы догнать, не то что превзойти.
Руал, у тебя-то как дела в плане творчества?
Та никак, времени нет… Да, и идей тоже нет пока…
в очередной раз в полной мере осознал “качество” своего “образования”:
Не знаю как ваше образование, а моё достаточно универсально. Собственно именно такое дают в университетах. Или вы считаете что образование должно вам позволить легко без чтения доп. материалов и экспериментов сходу создать навигационную систему? Образование должно помочь сориентироваться в методах решения задачи.