Помогите с выбором мультикоптера для заповедника

Musgravehill
Covax:

KD20-22L

Alex_R:

этот вариант

жду посылку с KDA20-34s. Вообще, KDA Hacker Style хвалят люди (SMO в действии 😒 . Тесты не видел, но одобряю😆).

И еще почитайте тему “Спасение наших ЛА”, пригодится, если аппаратуру таскать будете.

Covax

Для гексиков тема спасения не так актуальна, как для квадриков. Там всетаки есть шанс что остальных 5 моторов справятся и посадят чайку с минимальными потерями. Не забивай голову )

Alex_R

hacker Style Brushless Outrunner 20-20L - 1050Кв, вес 56г, максимальный ток 19А
hacker Style Brushless Outrunner 20-34S - 1500Кв, вес 29г, максимальный ток 8А
И накого сделать выбор?=)
Кстати, кроме Carduina Nano v.5 и платы с датчиками больше ничего не нужно для основных мозгов?

Musgravehill:

И еще почитайте тему “Спасение наших ЛА”, пригодится, если аппаратуру таскать будете.

Читал, интересно. Но сейчас основная для меня задача составить выгодную смету, оплатить, дождаться и собрать сие чудо=) Кстати так как это исследовательская работа буду все снимать и фотографировать каждый шаг в сборке, чтобы таким как я помогать.

Кстати еще не видел я гексов на Wii. Кто строил? Или принципиальной разницы нет?

Musgravehill

Александр, моторы нужно подбирать под задачи. Если коптер будет таскать 2 килограмма, то и моторы нужны мощные. В MotoCalc можно подобрать мотор и пропеллер к нему с шагом 3…4.7 дюйма.

Alex_R:

не нужно для основных мозгов?

Плата у вас с конвертером уровней, поэтому ничего не нужно. Подключаете ее к Ардуино и все.

AndroNNNio
Alex_R:

hacker Style Brushless Outrunner 20-34S - 1500Кв, вес 29г, максимальный ток 8А

Этот точно не под Ваши задачи. Вам тяга важна, то есть пропы большого диаметра с маленьким шагом. Значит, двиги с небольшим КВ, чтобы работали без перегрузки. А у пропов зависимость простая: диаметр - это тяга, шаг - это скорость. Была тут статья грамотная про мотоустановки. Найти ее не смогу, но сохранил себе )) Вот ознакомьтесь, много полезного узнаете.

Alex_R

Тема растет, приятно что вы все отзываетесь. Однозначно буду отчитываться перед вами по постройке.

zvuk_Irkutsk:

Посмотрел, но там получается что система не просто лучевая, а на концах лучей ставится по 2 двига. То есть летит он одной из 3х сторон. Тогда как для гексакоптера лучевого будет лететь одним из 6 лучей вперед либо парой, так?

Alex_R:

То есть летит он одной из 3х сторон

Хотя нет, не прав я. Тогда чем оправдана такая схема и чем она лучше лучевой?

Тут летит первым лучом вперед. А тут двумя.

То есть лучше остановиться на hacker Style Brushless Outrunner 20-22L 924kv под мои задачи?

zvuk_Irkutsk
Alex_R:

чем оправдана такая схема

Наверное дизайн, и возможно решение проблемы с вибрацией, хотя… Возможно даже вес меньше получается.

Alex_R:

Тут летит первым лучом вперед. А тут двумя.

Разница в прошивке и кому как нравится, не думаю, что есть принципиальная разница в поведении аппаратов, вот в восприятии аппарата в полете наверное лучше когда один луч строго вперед показывает, но это тоже кому как.

Alex_R:

hacker Style Brushless Outrunner 20-22L 924kv

Если есть возможность (финансовая) то да, движки проверенные многими, если по финансам не очень, то искать. И вес полезной нагрузки предварительно посчитайте.

Shah
Alex_R:
  1. Моторов hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv 8шт*9$ 2 будут запасные.
Alex_R:

То есть лучше остановиться на hacker Style Brushless Outrunner 20-22L 924kv под мои задачи?

Если выбор пал на эти моторы, потом расскажешь как на 10х винтах будет летать гекса с 2кг груза!! очень интересно!

zvuk_Irkutsk:

У меня с такими моторами гекса поднимала максимум 1кг, при этом летать было совсем не возможно!
Я сейчас делаю гексу тяжеловоз, как раз ориентировочно для 2кг груза с такими моторами и 12ми винтами!
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Alex_R
Shah:

У меня с такими моторами гекса поднимала максимум 1кг, при этом летать было совсем не возможно!

Значит есть какая-то проблема. Профи скажут=) Кстати про 20-22L уже говорил Covax. Кстати Сергей, вы их использовали с теми же винтами APC 10x4.7?

Musgravehill:

В MotoCalc можно подобрать мотор и пропеллер к нему с шагом 3…4.7 дюйма.

У меня MotoCalc не работает=( на моей висте вообще мало что пляшет.

Covax
Shah:

Я сейчас делаю гексу тяжеловоз, как раз ориентировочно для 2кг груза с такими моторами и 12ми винтами! www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=7074

с ума сойти

Shah:

Если выбор пал на эти моторы, потом расскажешь как на 10х винтах будет летать гекса с 2кг груза!! очень интересно!

warthox.bplaced.net/?p=277 если уж 4ре KDA20-28 таскает килограмм так лихо на 10" пропеллерах, то 6ть DT700,750, KDA20-22L на 12" вообще должны утаскаться от радости.

Alex_R:

Кстати Сергей, вы их использовали с теми же винтами APC 10x4.7?

Я летаю на DT700 (700kV) c APC 10x4.7, я же выложил видео выше. Буду ставить 11x4.7", хотя они и 12" потянут. Но этих двигателей нет в наличие уже полгода. DT750 практически тоже самое.

Александр, я тебе страшную тайну открою, не слушай никого, смотри только на тесты двигателей и прикидывай сколько будет весить коптер с аппаратурой. Все разговоры “хороший двигатель, плохой” только разговоры если нет тестов тяги и токовых нагрузок, если нет хотя бы видео “как летает”. Парни, не обижайтесь, но все остальное болтавня и теория.

Alex_R
zvuk_Irkutsk:

И вес полезной нагрузки предварительно посчитайте.

Посчитал примерный вес всей электроники, без батареи получается 900 грамм + батарея =1300грамм, а еще плюс конструкция…
Полезная нагрузка - до 2х кг, при этом он должен резво набирать высоту, то есть 2 кг это чтоб не в напряг прям.
Короче я почти определился - либо hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
либо hacker Style Brushless Outrunner 20-22L 924kv
Разница между 750 и 924 будет сильно заметна? Или просто все дело в качестве?

Covax:

Но этих двигателей нет в наличие уже полгода

Винтов, наверное? Или двигателей?

Covax

Александр, ты еще вот тут задай свой вопрос multicopter.ru/forum/viewforum.php?f=2
только ничего не пиши про мозги, а то будут тебе “немца” за нереальные деньги советовать, а на тему тяжелых гексокоптеров у парней большой опыт.

Alex_R:

Или двигателей?

DT700 нет полгода в наличии, есть DT750

А что ты за аппаратуру собрался таксать если не секрет, кроме фото видео?

Alex_R
Covax:

А что ты за аппаратуру собрался таксать если не секрет, кроме фото видео?

Различне анализаторы концентрации СО, СО2, ядовитых газов типа аммиака, сероводорода, пробирки для проб и тд. Вообще можно много чего измерить=)

Сейчас подобью вишлист и выложу его…

zvuk_Irkutsk
Alex_R:

Полезная нагрузка - до 2х кг

Ну вот, и цифра прозвучала, которую ждали (я точно ждал). Прибавим по максимуму еще два кило на аппарат, в итоге 4кг, - нехило. Масса аппарата в первом приближении, так сказать, с этого и надо было начинать. Подбор движков я думаю от этой цифры и надо вести, соответственно если резво это все поднять, то и мощности, и винты, и рама, и все остальное будут совсем другими, а не теми что мы все тут обсуждаем! Винты минимум 12х тогда обязательно, и тяги в 1,5 кг каждого движка с ним как минимум, но тут считать надо. ИМХО

Для предварительных расчетов силовой установки вот это может помочь:
www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm?ecalc

Alex_R
zvuk_Irkutsk:

Ну вот, и цифра прозвучала, которую ждали (я точно ждал).

Я еще в первом посте это указал=)

zvuk_Irkutsk

От себя могу посоветовать движок для 3S батареи SK 3530 - 1100, так как есть у меня один такой экземпляр для самолета, и вес движка 90г. Качество хорошее, тяга с АПЦ 11х5,5 около 1,4 кг, с 12х4,5 обещает 1,5 кг.

AndroNNNio
Shah:

Я сейчас делаю гексу тяжеловоз, как раз ориентировочно для 2кг груза с такими моторами и 12ми винтами! www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=7074

Читал, что летают тяжеловозы на таких. Только вот отзывы, на хоббях в том числе, о них не очень.

Volver

А как вы рассчитываете тягу коптера, сложив тягу двигателей?

Во-первых, надо полагаться только на тягу половины моторов, т.к. вторая половина моторов при разворотах может снизить обороты до минимума, переложив всю нагрузку на первую половину.

Во-вторых, коптер должен уметь останавливаться после быстрого спуска, т.е. тяги половины моторов должно быть как минимум процентов на 20 больше чем вес коптера.

Исходя из этого, вес аппарата (включая полезную нагрузку) не должен превышать 40% от суммарной тяги всех двигателей.

Alex_R
Volver:

Исходя из этого, вес аппарата (включая полезную нагрузку) не должен превышать 40% от суммарной тяги всех двигателей

Это все правильно, 2кг полезной я указал как край. Все остальное время 1-1.5 кг будет чтоб запас прочности был=)