Собираем разбираем краши/отказы коптеров

rcig

я вот сравнил расположение видео и управления на двух моих коптерах.
сетап тот же самый, но компановка разная. первый вариант потерял управление и улетел, а второй спокойно летал на удалении 300 м. Одно раличие в первом варианте приемыш был FrSky V8R7 2.4Ghz 7CH , а на втором телеметрийный FrSky D8R-II 2.4Ghz 8CH. Телеметрийный начинал попискивать на 300 метрах.

virtex
Covax:

да Бог с ним, что написано, теоретики теоретиками, а практика показывает что aпc ни у кого еще не разрывало, даже при минусовой температуре, скорее человека переклинит, чем апс разорвет в полете

разрывало 8x3,8 зимой … но это скорее какой-то брак ибо из 8 винтов рвануло только один и только 1 раз гдето около -22 -24 на улице было летали и в -30 нормально

AviaDed

Квадрокооптер учебно тренировочный: Rabbit (full)+sonar, DT750, ESC HK 20A 3A UBEC, ZIPPY Compact 3S 5000 mAh 25C, FS-TH9X, полный вес 1800 грамм.
Первый полет в этот день. На 50-ой секунде полета неожиданный кувырок метров с десяти, из повреждений - только разбитый защитный колпак.
Отказ: разъединение бананового разъема одного провода между мотором и ESC. Разъем был закрыт термоусадочнным кембриком и хорошо обжат после прогрева термоусадки. Понадеялся на то, что термоусадка удержит соединение но это оказалось не так. Перед этим пробовал контрольную пару для определения надежности удержания термоусадкой такого же разъема -1 кг удержал, посчитал что большей нагрузки не будет. Вот что делает вибрация, хоть моторы и пропы отбалансированны были. Теперь только пайка.

Dimm168pin
AviaDed:

Квадрокооптер учебно тренировочный: Rabbit (full)+sonar, DT750, ESC HK 20A 3A UBEC, ZIPPY Compact 3S 5000 mAh 25C, FS-TH9X, полный вес 1800 грамм.
Первый полет в этот день. На 50-ой секунде полета неожиданный кувырок метров с десяти, из повреждений - только разбитый защитный колпак.
Отказ: разъединение бананового разъема одного провода между мотором и ESC. Разъем был закрыт термоусадочнным кембриком и хорошо обжат после прогрева термоусадки. Понадеялся на то, что термоусадка удержит соединение но это оказалось не так. Перед этим пробовал контрольную пару для определения надежности удержания термоусадкой такого же разъема -1 кг удержал, посчитал что большей нагрузки не будет. Вот что делает вибрация, хоть моторы и пропы отбалансированны были. Теперь только пайка.

у вас этот шарик “целеуказатель” дает на раму наверно 60% от всех вибраций) а бананы просто нужны хорошие, стоковые от 20-22 пальцами вынять не получается с первого раза, там несколько кило на разрыв точно есть

AviaDed
Dimm168pin:

у вас этот шарик “целеуказатель” дает на раму наверно 60% от всех вибраций) а бананы просто нужны хорошие, стоковые от 20-22 пальцами вынять не получается с первого раза, там несколько кило на разрыв точно есть

Спасибо! Шарик убрал, бананы были с НК 3 миллиметровые, тоже убрал.

7 days later
mx400mx400

На выходных интересный случай приключился. Хотел полетать фпв на квадрике (мозг опенпилот). Взлетел, все нормально рулиться, отлетел на метров 150 и тут как начало меня колбасить ) Стиков еле слушаеться, то в одну сторону валиться то в другую, вообщем повыписывал кренделей по небу коекак удачно его приземлил. После пробовал взлетать даже визуально не хотел нормально лететь. Вообщем оказалось сдвинулись обмотки в одном из моторов вверх и ротором перебило пару проводов…

www.youtube.com/watch?v=DSKNVqwauZg

ctakah

Такая же ситуация,но у меня регули разные в плечах, кувырок с отказом одного из моторов.Возможно после посадки в мокрую траву один начал глючить,хотя лаком обработаны.Грешу все таки на регули(плюши на 25. и 30 ампер).Желательно ставить одинаковые реги.В процессе полетов наблюдается странное вращение по яву(думаю недокручивает один мотор)Короче пока разбираюсь.

Covax

Сергей, вы читали о чем эта тема? О технических крашах с описанием конфигурации коптера. Что за мотор отказал напишите.

mx400mx400
Covax:

Сергей, вы читали о чем эта тема? О технических крашах с описанием конфигурации коптера. Что за мотор отказал напишите.

Пардон ) Моторы rctimer 2830.

Adekamer

опять краш
сначало понесло под уклоном - потом кувырок… один луч люминия аж отломился…
так и не понял что произошл - думал передний правый винт разлетелся - но на видео все нормально…

какой диагноз поставит коллегия ?

Timmy

А лопасть пер правый не отстрелил??? смущает его частота в кадре

smotors

… слышно, что на каком-то двигателе обороты возросли, но почему-то гораздо позже чем изменилась траектория. Если бы лопасть отстрелилась, то были бы заметны сильные вибрации, хотя на переднем правом что-то не так, это факт.

Adekamer

так вот самому не понятно
после падения передний правый мотор был без одной лопасти -а на земле посмотреть какие лопасти остались рядом - я не додумался

Mihbay
aleksas:

Боже мой как мне обидно было наблюдать, летит себе такой одинохенький,
ну что тут скажешь проверить нужно было на дальность, тут больше нечего говорить, может и провод отвалился от приемника, или еще что, тут такое дело!
но делайте выводы!!!

  1. вешайте брелки поплавки, если и упадет то найти можно бут, особенно если видеосвязь сохранится, удет плавать может и к берегу прибьет
  2. вешайте телеметрию с жпс, чтоб можно было по координатам найти,
  3. настраивайте фаилсейв на плавное снижение при потере,
    4, старайтесь сделать жпс с возвратом по жпс.
    5, изолируйте от воды все что возможно!
    6, ЛА должен плавать! (обязательно если летаете возле воды) хоть бутылки на лыжи прицепите!
    7, купите лодку))))))
    8, телеметрия с обратной связью по качеству сигнала!

ну и чтобы было по теме, родной турниговский приемник отказал после попытки переделать в PPMSUM в итоге связь пропала в 30 метрах, причем сработал фаилсейв в приемнике и по последним параметрам летя, встретился с землей на скорости 87км, (по жпс) в итоге весь квадр в хлам, только камера с мозгами и 2 движка остались целы ну осд,все остальное разломало, лучи погнуло, оси на движках погнуло, пропы поломало, основание в щепки, подвес на свалку)) !!!, так что проверяйте господа не ленитесь!

Dimm168pin
Mihbay:

Боже мой как мне обидно было наблюдать, летит себе такой одинохенький,
ну что тут скажешь проверить нужно было на дальность, тут больше нечего говорить, может и провод отвалился от приемника, или еще что, тут такое дело!
но делайте выводы!!!

  1. вешайте брелки поплавки, если и упадет то найти можно бут, особенно если видеосвязь сохранится, удет плавать может и к берегу прибьет
  2. вешайте телеметрию с жпс, чтоб можно было по координатам найти,
  3. настраивайте фаилсейв на плавное снижение при потере,
    4, старайтесь сделать жпс с возвратом по жпс.
    5, изолируйте от воды все что возможно!
    6, ЛА должен плавать! (обязательно если летаете возле воды) хоть бутылки на лыжи прицепите!
    7, купите лодку))))))
    8, телеметрия с обратной связью по качеству сигнала!

ну и чтобы было по теме, родной турниговский приемник отказал после попытки переделать в PPMSUM в итоге связь пропала в 30 метрах, причем сработал фаилсейв в приемнике и по последним параметрам летя, встретился с землей на скорости 87км, (по жпс) в итоге весь квадр в хлам, только камера с мозгами и 2 движка остались целы ну осд,все остальное разломало, лучи погнуло, оси на движках погнуло, пропы поломало, основание в щепки, подвес на свалку)) !!!, так что проверяйте господа не ленитесь!

я на турниговском приемнике когда погорели фриски вообще подниматься выше 20ти метров стремался, сейчас приехали с фэйлсэвом дешевые v8r4 там настроил при потере троттл на 40% и по руддеру что б крутился,т.е по идее не унесет его от того места где он начал падать далеко.
Про воду добавить нечего) тоже поклонник пластиковой бутылки и полистирола, ну разве что подумываю собрать ховербот на 20-22L и сервы, по сути два куска полистирола, мотор серва и приемник, в случае краша над водой просто дотолкать до берега, в том что дотолкает не сомневаюсь т.к 20-22L с пропом 10x6 использовал в качестве ветродуйки на выездных фотосессиях, так этому сэтапу прикрученому к 6ти килограмовой стойке с упором в обычный офисный стульчик хватало дури что б все это тягать по кафелю с завидной проворностью)

Adekamer
Mihbay:

8, телеметрия с обратной связью по качеству сигнала!

разверните - не понял данный пункт

Mihbay
Adekamer:

разверните - не понял данный пункт

Ну тут все просто! я себе после отказа родного приемника турниги, купил ВЧ модуль frysky и приемник с телеметрией d4fr прошил турнигу под это дело, теперь просто красота, там есть 3 режима на качество сигнала, то есть пищит бузер и показывает на экране децибелы, если далеко отдалятся то начинает попискивать аппа, и таким образом понимаешь что лететь дальше не стоит, ну и сами настройки конечно просто круть в никак не рядом с родной прошивкой

rcig

вчера у меня впервые отлетела лопасть!!!
Квадр на высокой скорости с высоты 3метра плашмя хряпнулся об землю. Колпак от коробки СД вдребезги, один мотор вырвало из основания, вал в дугу, ротор заклинило, пата телеметрийного приемника FrSky вылетела из разломанного пластикового корпуса. Все разъемы на плате Crius Multiwii легли в горизонтальное положение. Жуткое зрелище скажу я вам!!!
Подбежавшие зеваки с восхищением произнесли фразу: “Летает круто, а вот приземляется жестковато!”
Чем не дали упасть моему пошатнувшемуся выходному настроению! 😃
Приемник вроде работает, мозг пока не проверил, один мотор на выброс, у второго вал под замену.
Очень был рад тому, что час назад на нем таскал дорогую видеокамеру весом в 700 грамм. А винт сломался на пустом коптере с легким АКБ.
винт такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… отлетал больше 15-ти аккумов…

ctakah

Экономить на винтах с камерой весом 700 грамм тот еще экстрим-АРС ставьте.Очень жаль когда падает аппарат из-за простых ошибок.Использую похожие винты на экпериментальных коптерах,чисто настроить.

Dimm168pin
rcig:

вчера у меня впервые отлетела лопасть!!!
Квадр на высокой скорости с высоты 3метра плашмя хряпнулся об землю. Колпак от коробки СД вдребезги, один мотор вырвало из основания, вал в дугу, ротор заклинило, пата телеметрийного приемника FrSky вылетела из разломанного пластикового корпуса. Все разъемы на плате Crius Multiwii легли в горизонтальное положение. Жуткое зрелище скажу я вам!!!
Подбежавшие зеваки с восхищением произнесли фразу: “Летает круто, а вот приземляется жестковато!”
Чем не дали упасть моему пошатнувшемуся выходному настроению! 😃
Приемник вроде работает, мозг пока не проверил, один мотор на выброс, у второго вал под замену.
Очень был рад тому, что час назад на нем таскал дорогую видеокамеру весом в 700 грамм. А винт сломался на пустом коптере с легким АКБ.
винт такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… отлетал больше 15-ти аккумов…

бг) эти пропы ломаются просто при транспортировке) я пока не набрал с himodel.com разноцветных 10x4,5 думал что так и должно быть)))))))) цветастыми стригу газоны, падаю в деревья, на пропе который при вертикальном втыкании в диван между подушек принял на себя вес 800граммового квадрика и просто согнулся под 90 градусов после выравнивания летал еще полторы недели, потом просто снял и заменил, надоело испытывать судьбу, про APC дело кажут)