Собираем разбираем краши/отказы коптеров

mx400mx400
Covax:

Сергей, вы читали о чем эта тема? О технических крашах с описанием конфигурации коптера. Что за мотор отказал напишите.

Пардон ) Моторы rctimer 2830.

Adekamer

опять краш
сначало понесло под уклоном - потом кувырок… один луч люминия аж отломился…
так и не понял что произошл - думал передний правый винт разлетелся - но на видео все нормально…

какой диагноз поставит коллегия ?

Timmy

А лопасть пер правый не отстрелил??? смущает его частота в кадре

smotors

… слышно, что на каком-то двигателе обороты возросли, но почему-то гораздо позже чем изменилась траектория. Если бы лопасть отстрелилась, то были бы заметны сильные вибрации, хотя на переднем правом что-то не так, это факт.

Adekamer

так вот самому не понятно
после падения передний правый мотор был без одной лопасти -а на земле посмотреть какие лопасти остались рядом - я не додумался

Mihbay
aleksas:

Боже мой как мне обидно было наблюдать, летит себе такой одинохенький,
ну что тут скажешь проверить нужно было на дальность, тут больше нечего говорить, может и провод отвалился от приемника, или еще что, тут такое дело!
но делайте выводы!!!

  1. вешайте брелки поплавки, если и упадет то найти можно бут, особенно если видеосвязь сохранится, удет плавать может и к берегу прибьет
  2. вешайте телеметрию с жпс, чтоб можно было по координатам найти,
  3. настраивайте фаилсейв на плавное снижение при потере,
    4, старайтесь сделать жпс с возвратом по жпс.
    5, изолируйте от воды все что возможно!
    6, ЛА должен плавать! (обязательно если летаете возле воды) хоть бутылки на лыжи прицепите!
    7, купите лодку))))))
    8, телеметрия с обратной связью по качеству сигнала!

ну и чтобы было по теме, родной турниговский приемник отказал после попытки переделать в PPMSUM в итоге связь пропала в 30 метрах, причем сработал фаилсейв в приемнике и по последним параметрам летя, встретился с землей на скорости 87км, (по жпс) в итоге весь квадр в хлам, только камера с мозгами и 2 движка остались целы ну осд,все остальное разломало, лучи погнуло, оси на движках погнуло, пропы поломало, основание в щепки, подвес на свалку)) !!!, так что проверяйте господа не ленитесь!

Dimm168pin
Mihbay:

Боже мой как мне обидно было наблюдать, летит себе такой одинохенький,
ну что тут скажешь проверить нужно было на дальность, тут больше нечего говорить, может и провод отвалился от приемника, или еще что, тут такое дело!
но делайте выводы!!!

  1. вешайте брелки поплавки, если и упадет то найти можно бут, особенно если видеосвязь сохранится, удет плавать может и к берегу прибьет
  2. вешайте телеметрию с жпс, чтоб можно было по координатам найти,
  3. настраивайте фаилсейв на плавное снижение при потере,
    4, старайтесь сделать жпс с возвратом по жпс.
    5, изолируйте от воды все что возможно!
    6, ЛА должен плавать! (обязательно если летаете возле воды) хоть бутылки на лыжи прицепите!
    7, купите лодку))))))
    8, телеметрия с обратной связью по качеству сигнала!

ну и чтобы было по теме, родной турниговский приемник отказал после попытки переделать в PPMSUM в итоге связь пропала в 30 метрах, причем сработал фаилсейв в приемнике и по последним параметрам летя, встретился с землей на скорости 87км, (по жпс) в итоге весь квадр в хлам, только камера с мозгами и 2 движка остались целы ну осд,все остальное разломало, лучи погнуло, оси на движках погнуло, пропы поломало, основание в щепки, подвес на свалку)) !!!, так что проверяйте господа не ленитесь!

я на турниговском приемнике когда погорели фриски вообще подниматься выше 20ти метров стремался, сейчас приехали с фэйлсэвом дешевые v8r4 там настроил при потере троттл на 40% и по руддеру что б крутился,т.е по идее не унесет его от того места где он начал падать далеко.
Про воду добавить нечего) тоже поклонник пластиковой бутылки и полистирола, ну разве что подумываю собрать ховербот на 20-22L и сервы, по сути два куска полистирола, мотор серва и приемник, в случае краша над водой просто дотолкать до берега, в том что дотолкает не сомневаюсь т.к 20-22L с пропом 10x6 использовал в качестве ветродуйки на выездных фотосессиях, так этому сэтапу прикрученому к 6ти килограмовой стойке с упором в обычный офисный стульчик хватало дури что б все это тягать по кафелю с завидной проворностью)

Adekamer
Mihbay:

8, телеметрия с обратной связью по качеству сигнала!

разверните - не понял данный пункт

Mihbay
Adekamer:

разверните - не понял данный пункт

Ну тут все просто! я себе после отказа родного приемника турниги, купил ВЧ модуль frysky и приемник с телеметрией d4fr прошил турнигу под это дело, теперь просто красота, там есть 3 режима на качество сигнала, то есть пищит бузер и показывает на экране децибелы, если далеко отдалятся то начинает попискивать аппа, и таким образом понимаешь что лететь дальше не стоит, ну и сами настройки конечно просто круть в никак не рядом с родной прошивкой

rcig

вчера у меня впервые отлетела лопасть!!!
Квадр на высокой скорости с высоты 3метра плашмя хряпнулся об землю. Колпак от коробки СД вдребезги, один мотор вырвало из основания, вал в дугу, ротор заклинило, пата телеметрийного приемника FrSky вылетела из разломанного пластикового корпуса. Все разъемы на плате Crius Multiwii легли в горизонтальное положение. Жуткое зрелище скажу я вам!!!
Подбежавшие зеваки с восхищением произнесли фразу: “Летает круто, а вот приземляется жестковато!”
Чем не дали упасть моему пошатнувшемуся выходному настроению! 😃
Приемник вроде работает, мозг пока не проверил, один мотор на выброс, у второго вал под замену.
Очень был рад тому, что час назад на нем таскал дорогую видеокамеру весом в 700 грамм. А винт сломался на пустом коптере с легким АКБ.
винт такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… отлетал больше 15-ти аккумов…

ctakah

Экономить на винтах с камерой весом 700 грамм тот еще экстрим-АРС ставьте.Очень жаль когда падает аппарат из-за простых ошибок.Использую похожие винты на экпериментальных коптерах,чисто настроить.

Dimm168pin
rcig:

вчера у меня впервые отлетела лопасть!!!
Квадр на высокой скорости с высоты 3метра плашмя хряпнулся об землю. Колпак от коробки СД вдребезги, один мотор вырвало из основания, вал в дугу, ротор заклинило, пата телеметрийного приемника FrSky вылетела из разломанного пластикового корпуса. Все разъемы на плате Crius Multiwii легли в горизонтальное положение. Жуткое зрелище скажу я вам!!!
Подбежавшие зеваки с восхищением произнесли фразу: “Летает круто, а вот приземляется жестковато!”
Чем не дали упасть моему пошатнувшемуся выходному настроению! 😃
Приемник вроде работает, мозг пока не проверил, один мотор на выброс, у второго вал под замену.
Очень был рад тому, что час назад на нем таскал дорогую видеокамеру весом в 700 грамм. А винт сломался на пустом коптере с легким АКБ.
винт такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… отлетал больше 15-ти аккумов…

бг) эти пропы ломаются просто при транспортировке) я пока не набрал с himodel.com разноцветных 10x4,5 думал что так и должно быть)))))))) цветастыми стригу газоны, падаю в деревья, на пропе который при вертикальном втыкании в диван между подушек принял на себя вес 800граммового квадрика и просто согнулся под 90 градусов после выравнивания летал еще полторы недели, потом просто снял и заменил, надоело испытывать судьбу, про APC дело кажут)

15 days later
virtex

Вот такие дела … непонятно что конкретно отказало но есть подазрения на срыв синхронизации
регули plush 12A

причём до этого момента отлетали весьма жёстко около часа и после этого летают безпроблем просто какаято магия

10 days later
vadson
Сергей_Вертолетов:

Вадим, у Центра молодежного творчества рассекаете? ))

Да! Вот только народ обнаглел! Поле которое возле асфальтированной площадки, выделено городом авиамоделистам, а именно ребятам которые занимаются в ЦМТ. Облепили наше место - не полетать теперь нормально., даже квадриком страшно, который ну наверное самый безопасный в авиамоделизме на мой взгляд. Стояли таблички о том. что на этом месте отдыхать нельзя, что это ВПП - так их каждый раз выдерают, надоело бороться.

Adekamer

завис приемник frsky - фишка честно держала горизонт
квад улетел где то на 2 км и сел по высушеной батарейки…
к сожалению с концами…

Сергей_Вертолетов

Сочувствую!
А у меня пару дней назад аж два краша, в которых участвовали два коптера!
Первый краш - тестируем ГПС на Кролике, вернулся, висит над нами, и тут вдруг ломанулся куда то в противоположную сторону… Я его ручкой на себя вернуть пытаюсь, а он набирает и набирает скороть, - вернулся то он задом!!! То есть мне надо было ручк вперед… Эх… Даже не видел, как он вошел в планету, чудом не задев десяток высоченных деревьев…по нисходящей… Минус три пропа, остальное целое все, рама DJI 450 крепкая штука.
Второй краш на маленьком кролике, 250мм. Рама карбоновая, как оказалось, весьма крепкая! Падение по причине внезапной остановки моторов по невысненной причине, возможно, поймал глюк прошивки, случаи были. А может быть и Т разъемы подвели, я слышал, что со временем они начинают неконтачить! Минус три пропа, остальное целое… После двух крашей подряд коллега DVE решил свой квадрик не запускать 😉

SergDoc

Пишу ещё руки дрожат, правда уже дёрнул для успокоения, вышел за город, запуск всё как обычно - испытывал новые ПИДы, возвращал коптер к себе (трёшка с подвсеткой не перепутаешь), примерно в метрах трёх от меня - неконтролируемый набор высоты и прямиком в город - нашел в км 3 от места старта (уже в микро районе) - почти в мусорке, никто славо богу не постадал, трёха в труху вместе с контроллером (псевдо СС), незнаю что и думать, потеря связи?, турнига с альтернативной прошивкой на трёх ну пусть пяти метрах?

Covax

Ну так а чего руками то трясти?
Если глюканула передатчик РУ - передернуть питание, глюканул приемик тут уже ничего не поделаешь. Контроллер врятли глюканул, не пролетел бы он так далеко в неадеквате, перевернул бы коптер.
Потеря связи маловероятна.
Для таких случаев нужен ФС и просто выключать передатчик.