Собираем разбираем краши/отказы коптеров

AF1
skydiver:

Потому что с вероятностью 5-20% рано или поздно у вас отвалится какойто элемент от платы, вы прибежите сюда с фото разбитого коптера, и будете поливать грязью китайцев которые плохо вам спаяли ДСДС за 3$. В авиации, в любой авиации, нельзя экономить, хотя бы на жизненно важных системах. Кто нарушает это правило, тот падает чаще)

Хм как нужно постараться чтобы с платы что-отвалилось. Хотя у меня питание продублированно UBEC и 3D power module. Но неспециально, так получилось 😃

skydiver
AF1:

Хм как нужно постараться чтобы с платы что-отвалилось.

Все так говрят до первого раза… У Артема вон отвалилось, теперь думаю он будет более скептически относится к китайскому ноунейму.

AF1
skydiver:

А что подробнее? Опыт) 5ть лет коптероводства даром не прошли.

На самом деле это ОЧЕНЬ холиварная тема, и ее лучше не начинать.

В том то и дело Где Статистика отказов? Если судить по этой ветке то назы то и дело наровят улететь.

skydiver
AF1:

Если судить по этой ветке то назы то и дело наровят улететь

Не надо читать желтых газет. На форумах обычно пишут когда проблемы есть, когда их нет - все летают и не ворчат. Сходите в ветку про АПМ, там 300 страниц нытья - не коннектится, не грузится, почему упал и т.п. Наза на последних прошивках тоже не фонтан. Но вы ее купили, поставили за 5мин, настроили за 3мин и сделаете 100, 200, или даже 1000 полетов до того как она у вас глюканет, а может такого даже и не случится. С АПМмом же… Все начинается с поиска неглючной прошивки. Я после годового перерыва в использовании АПМ, 5ть раз навернул коптер пока не выяснил что прошивка 3.1.2 - с багом при РТЛ, а на 3.0.1 все работает как надо. Вот нафига такое счастье надо? Или еще пример, разобрался с прошивками, все работает, сам взлетает, сам садится, маршруты летает изумительно. Отлетал так акк до разрядки( 50мин). Переставил акк, дождался ГПС, все проверил, загрузил новую миссию, нажал кнопку арм, и авто. И все, привет, взлет по дуге и в землю.

Это я все к тому, что каждый коптеровод рано или поздно нарабатывает сам для себя свою статистику, и решает что ему использовать, в частности какой полетник.

cylllka
skydiver:

Сходите в ветку про АПМ, там 300 страниц нытья - не коннектится, не грузится, почему упал и т.п. Наза на последних прошивках тоже не фонтан.

Не нужно сравнивать опенсерс проект и РТФ железку - это разные религии. АРМ - для любителей настроить самому, более гибкая, но требует знаний и прочтения информации о прошивках. У меня почему то сразу все заработало и отказов небыло. А на том поле где я летаю, уже несколько НАЗ улетело…

lukacher

Люди, что это было? Летал спокойно, потом бах, и гекса отключилась. И рухнула на асфальт. Бывает ли, что наза глючит? Моторы sannysky s4108 600v регули opto 30A
спасибо

Covax

Если рухнула отключив все моторы, значит бек назы отрубился. Разобрать и подпаять все проводочки, гдето неконтакт.

lukacher

т.е проверить все соединения регуля opto30a naza к самой назе. А где находится бэк? Я сейчас на ютубе выложу падение. На регулях бэка вообще нету. И обязательно ли вытаскивать красный провод от регуля, когда он соединяется с контроллером ? Спасибо

нашел бэк. Это где диод моргающий с проводами. Их смотреть?

youtu.be/7iZJ9XFtWEU

.

млин… кажись, после падения я сам немного торможу. Реально, из-за этого может он упасть?

kostya-tin

движки отрубились одновременно, что говорит о том, что мозг отключился или перезагрузился

lukacher
kostya-tin:

движки отрубились одновременно, что говорит о том, что мозг отключился или перезагрузился

логично. Причину ищу 😦

Alex-13

Каждый из этих людей на площади, включая детей могли стать жертвой при падении аппарата

VIV

Повезло, что никто не пострадал. Посмотрите повнимательней питание. Разъем, провода, пайку на плате разводки.

Covax

Да, который моргающий. Он перестал напругу отдавать на контроллер.

serenya

Сколько уже роликов было про падение коптеров на людей, но нет, продолжаем летать над площадями когда там куча народу…

Photocor
serenya:

Сколько уже роликов было про падение коптеров на людей, но нет, продолжаем летать над площадями когда там куча народу…

Сам сегодня довольно самоуверенно летал над аллеей, по которой ходили люди. Благодаря тому, что с соседних домов во все стороны перекинуты провода - таки зацепил на скорости, перевернулся вниз винтами. Если бы в первый же момент не отлетел один из пропеллеров - надежда была, а так попытки “мозгов” выровнять коптер успехом не увенчались. Коптер упал в стороне от дорожек, на влажную глину. Пластиковый корпус с дугами безопасности и “жертвенное” основание подвеса под замену, остальное целехонько.

Сделал ролик себе на память, другим в назидание:

Больше возле домов летать не буду. Помех в Москве очень много, все напичкано роутерами, ретрансляторами сотовой сети и 4G, вокруг толпы с гаджетами. Провода опять же. Если уж падать - то на деревья или траву.

lukacher

Согласен со всеми. Нужно было снять старт эстафеты. На будущее - без экспериментов… По поводу разводки: Все ПЛЮСЫ и МИНУСЫ от регулей припаяны отдельно на текстолитку и обмотаны. Контактная группа от бэка соединяется с общим питанием через разъём. Буду припаивать его ко всей раздатке. В плане сгорания чего либо - всё живое! За исключением 2-х моторов (один погнул, другой поцарапал и у обоих не обнаружил скобы фиксаторы осей снизу.) Лучи, ясен пень погнул и поставил предыдущие. Заменил на профиль 10х20х1.5 Длина между центрами моторов 650мм (было 700). Кстати, 650мм в полёте чувствуется лучше и плавнее. Расстояние между пропами, по фэншую = 2см. Сейчас соберу и отлетаю завтра. Еще, поломал пропеллер один. Камера цела на удивление и ни одной царапины! Зато 4 болта крепления ног - погнулись! Вобщем, потерь в принципе серьёзных нет. Моторы 2 штуки и один проп поменял. Было в запасе. Спасибо всем за советы!!!

у меня у друга, гекса на проводах между 9-ти этажками повис! Пришлось запускать заново повисший аппарат! Повезло! Потеряли один проп.😃

devv
Photocor:

с соседних домов во все стороны перекинуты провода - таки зацепил на скорости, перевернулся вниз винтами

а мог и повиснуть на проводе 😃

pilot222
Alex-13:

Каждый из этих людей на площади, включая детей могли стать жертвой при падении аппарата

Всё-таки мобилизовать все знания и предложения о системе спасения НАДО, с каждым разом убеждаемся.

kostya-tin
pilot222:

Всё-таки мобилизовать все знания и предложения о системе спасения НАДО, с каждым разом убеждаемся.

только не знаю что бы смогло помоч при падении с такой низкой высоты…

pilot222
kostya-tin:

только не знаю что бы смогло помоч при падении с такой низкой высоты…

Народ на выдумки горазд. Вон уже и подушки безопасности, и авторотацию предлагают, может и тут чего то одним предложится, а другим усовершенствуется и доработается. Главное -идея.