Собираем разбираем краши/отказы коптеров

cylllka
Noch2i:

антена штыревая на видео

Купите хотя бы дешевые клевера, будет дальность выше.

Noch2i

Это другой вопрос. Почему так произошло. Зачем он начал снижаться. И, самое главное как он умудрился взлететь. Неделю назад и раннее ещё я отлета на 400 метров всё в порядке было и сигнал и картинка и это в условиях города

moscow
Руслан_Прохоров:

И потом это какой пример всему обществу?

Технологии будут развиваться, независимо от Ваших страхов.
Хоть тут пишите, хоть тут не пишите, коптеры уже есть и они будут распространяться в массы. Будет и регулирование полётов. Будут и жертвы. А ныть по этому поводу не стоит. Это как ныть из-за плохой погоды. Лучше пойти повышивать в это время 😃, и то полезней.

Тема об отказах оборудования, а Вы превращаете её в “о боже, я боюся что же будет!”. Будет. Полюбас будет. А ребята молодцы - занимаются пропагандой коптеров. Больше коптеров, хороших и не очень.
У Вас есть что сказать по теме статистики отказа / краша коптеров?

У меня вот есть. Недавно передатчик у меня начал глючить. Наза уходила в failsafe. Чуть не врезался в дом. Поменял передатчик, пока что всё ровно.

Dreadnought
moscow:

едавно передатчик у меня начал глючить.

А какова модель передатчика? И какую дальность связи давал?

moscow
Dreadnought:

А какова модель передатчика? И какую дальность связи давал?

1slon rockwell hobby 433.
К сожалению, проверял его только на 800…900м прямой видимости. Дальше отрубалось видео, но не передатчик.
А тут радиус сократился до сотни метров, а то и меньше. И, если раньше failsafe случился на моих глазах единожды - за холм залетел, то в неделю недавних полётов с глючным передатчиком - раз по 5…10 за полёт 😦. Отвратительное ощущение.

pww2000
Dragon76:

Интересно как это было реализовано с технической точки зрения - завесили повыше аппарат в качестве ретранслятора?

Наверное ехали за ним. Иначе под мостом сложно.

Руслан_Прохоров

Народ, подскажите кто знает, на каком расстоянии от ЛЭП безопасно летать? мозг NAZA 2, стоит ли летать без GPS?

Andruhapes

Рядом с ЛЭП вообще лучше не летать!!!
А если уж очень припёрло, то полюбому без GPS ( причём физически выдернуть разъём из контроллера, а не просто переключиться в ATTI).
Это моё ИМХО.

moscow
Руслан_Прохоров:

Народ, подскажите кто знает, на каком расстоянии от ЛЭП безопасно летать? мозг NAZA 2, стоит ли летать без GPS?

Была задача мониторинга 10кВт линии. Летал над ней, сбоку от неё, под ней и т.п. Проблем не замечал.

www.youtube.com/watch?v=xnRpFFppCO4

Недавно был пролёт параллельно ЖД ветке с её 400В, кажется. Проблем не замечал.

Подлетал (случайно) не вплотную, но достаточно близко к полумиллионнику, проблем не заметил.

Naza1 с прошивкой 3.2х, окта. Всегда в режиме GPS.
Приёмник 1slon 433МГц.

pilot222
Noch2i:

изображение при достаточном удаление плохого качества или вовсе пропадает если носом на себя лететь.

видимо при развороте “домой” антенна видеопередатчика наклонилась перпендикулярно антенне приёмника - это сильно снижает дальность. Я немного её наклоняю так, чтобы при движении вперёд она была вертикально.

Noch2i:

я ещё подумал чего это у него ноги грязные

😃 😃 😃 не перевернулся и моторы не остановились вот и взлетел при файлсейфе. Ещё по дальности бывает разное прохождение при разных условиях влажности воздуха и солнечной активности.

[quote=Dragon76;[quote=moscow;5071333]Была задача мониторинга 10кВт линии. Летал над ней, сбоку от неё, под ней и т.п. Проблем не замечал.

Andruhapes:

Рядом с ЛЭП вообще лучше не летать!!!
А если уж очень припёрло, то полюбому без GPS ( причём физически выдернуть разъём из контроллера, а не просто переключиться в ATTI).
Это моё ИМХО.

Наверно все когда-нибудь слышали как трещат высоковольтные провода в сырую погоду.Это не только звук, если около них включить радиоприемник , то помехи от проводов легко забьют мощную вещательную станцию точно так же как и ваши команды с пульта(передатчика), при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер, одному Богу известно. Может он их не примет никак. а может и попутает с непонятной командой и впадет в хаос. Иногда провода трещат сильно, иногда вообще не трещат, может та же влажность воздуха влияет. И если один раз пролететь под ними получилось, то не факт что получится ещё.

Dragon76:

Интересно как это было реализовано с технической точки зрения - завесили повыше аппарат в качестве ретранслятора?

помоему да, это не первое подобное видео, но не смотря на риски позавидовать и поучиться есть чему. Вот ещё нашумевший ролик: www.odnoklassniki.ru/video/7222594096 это ретранслятор с другого коптера

moscow:

Недавно был пролёт параллельно ЖД ветке с её 400В

27000вольт

moscow
pilot222:

Наверно все когда-нибудь слышали как трещат высоковольтные провода в сырую погоду.Это не только звук, если около них включить радиоприемник , то помехи от проводов легко забьют мощную вещательную станцию точно так же как и ваши команды с пульта(передатчика), при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер, одному Богу известно. Может он их не примет никак. а может и попутает с непонятной командой и впадет в хаос. Иногда провода трещат сильно, иногда вообще не трещат, может та же влажность воздуха влияет. И если один раз пролететь под ними получилось, то не факт что получится ещё.

10ка-то не трещит, а вот 500ка и выше даааа 😃, знатно трещат.
И летать там никакого желания нет. Но над этой десяткой я летал три целых дня. Штук 3 * 15 вылетов. И близко, и далеко - проблем не было. Но более высокие опоры облетал далеко-далеко. Если только случайно не подлетал к ним (есть на видео).

У самого был случай неудачных полётов возле Останкинской телебашни, понимаю что такое высокая напряжённость поля и что в местах этой самой высокой напряжённости летать не стоит. Правда, с проводами всё проще, там 50 Гц, хоть и огого какие мощные. С телебашней всё заметно хуже 😦.

pilot222:

помоему да, это не первое подобное видео, но не смотря на риски позавидовать и поучиться есть чему. Вот ещё нашумевший ролик: www.odnoklassniki.ru/video/7222594096 это ретранслятор с другого коптера

Хех. Как раз после облётов той ЛЭП родился проект коптера-ретранслятора: oleg.milantiev.com/material/?id=1196
К сожалению, финансирование проекта заглохло, а лично мне ретранслятор не нужен - задачи обычно в прямой видимости.

pilot222:

27000вольт

Спасибо за исправление. Погуглил, и правда там 27.5 кВ, пишут.
Был случай failsafe рядом с ЖД веткой, но не могу прямо связать с ЖД. У меня были / остались проблемы то ли с передатчиком, то ли с приёмником, то ли с пультом, то ли с BEC на ESC… сейчас, надеюсь решил проблему, но из-за погоды не могу набрать положительной статистики.

www.youtube.com/watch?v=fd8cd9klgQ4

  • failsafe возле ЖД достаточно близко от меня.
pilot222
moscow:

проблемы то ли с передатчиком, то ли с приёмником

Распространенная ошибка: целиться в коптер антенной пульта как из ружья. Если антенна направлена к коптеру торцом, а не боком, то дальность снижается. Так же будет если антенна приёмника будет направлена к пульта торцом, поэтому их там сделали две, чтобы одна из них всегда была в выгодном положении.

moscow
pilot222:

Распространенная ошибка: целиться в коптер антенной пульта как из ружья. Если антенна направлена к коптеру торцом, а не боком, то дальность снижается. Так же будет если антенна приёмника будет направлена к пульта торцом, поэтому их там сделали две, чтобы одна из них всегда была в выгодном положении.

Вы про свой передатчик с четвертьволновым штырём или про мой с диполем? 😃
Совершенно разные антенны с разной диаграммой направленности. И да, штырь не излучает (и не принимает) из торца, тогда как диполь имеет круговую диаграмму в вертикальной плоскости. Которой на этом видео я и направляю на коптер.

РРВ (распространение радиоволн) я хоть в универе и прогуливал, но простой эксперимент с показаниями RSSI (уровня сигнала) на OSD и поворотом пульта я недавно провёл. Он дал подтверждение уже известной мне теории.

Моя проблема, точнее проблема моего коптера, кууууда глубже, чем убогий штырь и ориентация этой “антенны” относительно приёмника. В частности, недавно поменял передатчик - стало сильно лучше. Уже летал на 450м без заметного провала качества сигнала. Была и ещё идея провала по питанию, её тоже исключил. К сожалению, погода дрянь и не могу сказать, решена ли проблема полностью. Но на всякий случай заказал приёмник, передатчик и новый пульт 😃.

Noch2i
moscow:

Была задача мониторинга 10кВт линии. Летал над ней, сбоку от неё, под ней и т.п. Проблем не замечал.

Недавно был пролёт параллельно ЖД ветке с её 400В, кажется. Проблем не замечал.

Подлетал (случайно) не вплотную, но достаточно близко к полумиллионнику, проблем не заметил.

Naza1 с прошивкой 3.2х, окта. Всегда в режиме GPS.
Приёмник 1slon 433МГц.

Интересная скорость воспроизведения. Похоже на открытие новых локаций в какой ни будь стратегии при слабой видеокарте или медленном интернете

moscow
pilot222:

при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер

Не согласен…
Конечно, схемотехника разных приёмников очень разнится, но сейчас почти не осталось аналоговых приёмников (если вообще остались). FrSky с их э… забыл название FSST? FASST? В общем, с прыгающими частотами. Мой Rockwell Hobby с ними же - всё это, по сути двунаправленные радиомодемы. Если не говорить о зависании процессора, то влияние подобного шума в эфире приведёт к пропаданию пакетов, смене канала и другим “зависонам”. В итоге - к failsafe. Но никак не к неожиданным показаниям на управляющих контроллером выходах.

Noch2i:

Интересная скорость воспроизведения. Похоже на открытие новых локаций в какой ни будь стратегии при слабой видеокарте или медленном интернете

5х, кажись. Временами 10х. Точно не помню, давно монтировал. Была задача более “нано-технологическая”, нежели практическая. Всего 16.5 км линии, но надо было именно с воздуха отмониторить, чтобы мой заказчик мог освоить средства. Утверждал раньше и повторю сейчас, проще было с камерой пройти по линии по просеке. Заняло бы часов 5, результат был бы лучше. А лично я там три дня убил, мой заказчик - ещё день и уронил (потерял) там дорогой коптер с вуконгом. Я уж было подумал, что и мой полетел к своему пропавшему собрату 😃, когда за холм залетел.

Руслан_Прохоров

Сегодня на высоте 140-150 метров Окта мозг NAZA 2 в режиме GPS резко взяла курс в лево (скорость 5-8 м/c) практически сразу переключил в ATT аппарат стабилизировался, после чего медленно посадил

летал в 300-400 м от ЛЭП на высоте 120 м картинка по двум передатчикам(600 и 200 Мвт) стала сыпаться в конце(150 м) практически пропадать… после чего наза решила в китай рвануть

lukacher

Мы кололись и плакали…но продолжали жрать кактус. Не летайте возле ЛЭП. Не летайте вблизи телебашен. И в грозу тоже не летайте. Хотя… летайте!!! Кино про падение коптера хоть посмотрим:)

igoralekseevru

построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)

психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)

moscow
igoralekseevru:

построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)

психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)

Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!

igoralekseevru
moscow:

Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!

сравнение не уместно, перечисленные виды транспорта повсеместны и имеют 100 летнюю историю. Если не брать во внимание человеческий фактор - безопасности уделяется довольно большое внимание и в течении продолжительного времени. Про коптеры такое не скажешь. Вероятность инцидента намного выше.

Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0