Собираем разбираем краши/отказы коптеров
А какова модель передатчика? И какую дальность связи давал?
1slon rockwell hobby 433.
К сожалению, проверял его только на 800…900м прямой видимости. Дальше отрубалось видео, но не передатчик.
А тут радиус сократился до сотни метров, а то и меньше. И, если раньше failsafe случился на моих глазах единожды - за холм залетел, то в неделю недавних полётов с глючным передатчиком - раз по 5…10 за полёт 😦. Отвратительное ощущение.
Интересно как это было реализовано с технической точки зрения - завесили повыше аппарат в качестве ретранслятора?
Интересно как это было реализовано с технической точки зрения - завесили повыше аппарат в качестве ретранслятора?
Наверное ехали за ним. Иначе под мостом сложно.
Народ, подскажите кто знает, на каком расстоянии от ЛЭП безопасно летать? мозг NAZA 2, стоит ли летать без GPS?
Рядом с ЛЭП вообще лучше не летать!!!
А если уж очень припёрло, то полюбому без GPS ( причём физически выдернуть разъём из контроллера, а не просто переключиться в ATTI).
Это моё ИМХО.
Народ, подскажите кто знает, на каком расстоянии от ЛЭП безопасно летать? мозг NAZA 2, стоит ли летать без GPS?
Была задача мониторинга 10кВт линии. Летал над ней, сбоку от неё, под ней и т.п. Проблем не замечал.
www.youtube.com/watch?v=xnRpFFppCO4
Недавно был пролёт параллельно ЖД ветке с её 400В, кажется. Проблем не замечал.
Подлетал (случайно) не вплотную, но достаточно близко к полумиллионнику, проблем не заметил.
Naza1 с прошивкой 3.2х, окта. Всегда в режиме GPS.
Приёмник 1slon 433МГц.
изображение при достаточном удаление плохого качества или вовсе пропадает если носом на себя лететь.
видимо при развороте “домой” антенна видеопередатчика наклонилась перпендикулярно антенне приёмника - это сильно снижает дальность. Я немного её наклоняю так, чтобы при движении вперёд она была вертикально.
я ещё подумал чего это у него ноги грязные
😃 😃 😃 не перевернулся и моторы не остановились вот и взлетел при файлсейфе. Ещё по дальности бывает разное прохождение при разных условиях влажности воздуха и солнечной активности.
[quote=Dragon76;[quote=moscow;5071333]Была задача мониторинга 10кВт линии. Летал над ней, сбоку от неё, под ней и т.п. Проблем не замечал.
Рядом с ЛЭП вообще лучше не летать!!!
А если уж очень припёрло, то полюбому без GPS ( причём физически выдернуть разъём из контроллера, а не просто переключиться в ATTI).
Это моё ИМХО.
Наверно все когда-нибудь слышали как трещат высоковольтные провода в сырую погоду.Это не только звук, если около них включить радиоприемник , то помехи от проводов легко забьют мощную вещательную станцию точно так же как и ваши команды с пульта(передатчика), при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер, одному Богу известно. Может он их не примет никак. а может и попутает с непонятной командой и впадет в хаос. Иногда провода трещат сильно, иногда вообще не трещат, может та же влажность воздуха влияет. И если один раз пролететь под ними получилось, то не факт что получится ещё.
Интересно как это было реализовано с технической точки зрения - завесили повыше аппарат в качестве ретранслятора?
помоему да, это не первое подобное видео, но не смотря на риски позавидовать и поучиться есть чему. Вот ещё нашумевший ролик: www.odnoklassniki.ru/video/7222594096 это ретранслятор с другого коптера
Недавно был пролёт параллельно ЖД ветке с её 400В
27000вольт
Наверно все когда-нибудь слышали как трещат высоковольтные провода в сырую погоду.Это не только звук, если около них включить радиоприемник , то помехи от проводов легко забьют мощную вещательную станцию точно так же как и ваши команды с пульта(передатчика), при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер, одному Богу известно. Может он их не примет никак. а может и попутает с непонятной командой и впадет в хаос. Иногда провода трещат сильно, иногда вообще не трещат, может та же влажность воздуха влияет. И если один раз пролететь под ними получилось, то не факт что получится ещё.
10ка-то не трещит, а вот 500ка и выше даааа 😃, знатно трещат.
И летать там никакого желания нет. Но над этой десяткой я летал три целых дня. Штук 3 * 15 вылетов. И близко, и далеко - проблем не было. Но более высокие опоры облетал далеко-далеко. Если только случайно не подлетал к ним (есть на видео).
У самого был случай неудачных полётов возле Останкинской телебашни, понимаю что такое высокая напряжённость поля и что в местах этой самой высокой напряжённости летать не стоит. Правда, с проводами всё проще, там 50 Гц, хоть и огого какие мощные. С телебашней всё заметно хуже 😦.
помоему да, это не первое подобное видео, но не смотря на риски позавидовать и поучиться есть чему. Вот ещё нашумевший ролик: www.odnoklassniki.ru/video/7222594096 это ретранслятор с другого коптера
Хех. Как раз после облётов той ЛЭП родился проект коптера-ретранслятора: oleg.milantiev.com/material/?id=1196
К сожалению, финансирование проекта заглохло, а лично мне ретранслятор не нужен - задачи обычно в прямой видимости.
27000вольт
Спасибо за исправление. Погуглил, и правда там 27.5 кВ, пишут.
Был случай failsafe рядом с ЖД веткой, но не могу прямо связать с ЖД. У меня были / остались проблемы то ли с передатчиком, то ли с приёмником, то ли с пультом, то ли с BEC на ESC… сейчас, надеюсь решил проблему, но из-за погоды не могу набрать положительной статистики.
www.youtube.com/watch?v=fd8cd9klgQ4
- failsafe возле ЖД достаточно близко от меня.
проблемы то ли с передатчиком, то ли с приёмником
Распространенная ошибка: целиться в коптер антенной пульта как из ружья. Если антенна направлена к коптеру торцом, а не боком, то дальность снижается. Так же будет если антенна приёмника будет направлена к пульта торцом, поэтому их там сделали две, чтобы одна из них всегда была в выгодном положении.
Распространенная ошибка: целиться в коптер антенной пульта как из ружья. Если антенна направлена к коптеру торцом, а не боком, то дальность снижается. Так же будет если антенна приёмника будет направлена к пульта торцом, поэтому их там сделали две, чтобы одна из них всегда была в выгодном положении.
Вы про свой передатчик с четвертьволновым штырём или про мой с диполем? 😃
Совершенно разные антенны с разной диаграммой направленности. И да, штырь не излучает (и не принимает) из торца, тогда как диполь имеет круговую диаграмму в вертикальной плоскости. Которой на этом видео я и направляю на коптер.
РРВ (распространение радиоволн) я хоть в универе и прогуливал, но простой эксперимент с показаниями RSSI (уровня сигнала) на OSD и поворотом пульта я недавно провёл. Он дал подтверждение уже известной мне теории.
Моя проблема, точнее проблема моего коптера, кууууда глубже, чем убогий штырь и ориентация этой “антенны” относительно приёмника. В частности, недавно поменял передатчик - стало сильно лучше. Уже летал на 450м без заметного провала качества сигнала. Была и ещё идея провала по питанию, её тоже исключил. К сожалению, погода дрянь и не могу сказать, решена ли проблема полностью. Но на всякий случай заказал приёмник, передатчик и новый пульт 😃.
Была задача мониторинга 10кВт линии. Летал над ней, сбоку от неё, под ней и т.п. Проблем не замечал.
Недавно был пролёт параллельно ЖД ветке с её 400В, кажется. Проблем не замечал.
Подлетал (случайно) не вплотную, но достаточно близко к полумиллионнику, проблем не заметил.
Naza1 с прошивкой 3.2х, окта. Всегда в режиме GPS.
Приёмник 1slon 433МГц.
Интересная скорость воспроизведения. Похоже на открытие новых локаций в какой ни будь стратегии при слабой видеокарте или медленном интернете
при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер
Не согласен…
Конечно, схемотехника разных приёмников очень разнится, но сейчас почти не осталось аналоговых приёмников (если вообще остались). FrSky с их э… забыл название FSST? FASST? В общем, с прыгающими частотами. Мой Rockwell Hobby с ними же - всё это, по сути двунаправленные радиомодемы. Если не говорить о зависании процессора, то влияние подобного шума в эфире приведёт к пропаданию пакетов, смене канала и другим “зависонам”. В итоге - к failsafe. Но никак не к неожиданным показаниям на управляющих контроллером выходах.
Интересная скорость воспроизведения. Похоже на открытие новых локаций в какой ни будь стратегии при слабой видеокарте или медленном интернете
5х, кажись. Временами 10х. Точно не помню, давно монтировал. Была задача более “нано-технологическая”, нежели практическая. Всего 16.5 км линии, но надо было именно с воздуха отмониторить, чтобы мой заказчик мог освоить средства. Утверждал раньше и повторю сейчас, проще было с камерой пройти по линии по просеке. Заняло бы часов 5, результат был бы лучше. А лично я там три дня убил, мой заказчик - ещё день и уронил (потерял) там дорогой коптер с вуконгом. Я уж было подумал, что и мой полетел к своему пропавшему собрату 😃, когда за холм залетел.
Сегодня на высоте 140-150 метров Окта мозг NAZA 2 в режиме GPS резко взяла курс в лево (скорость 5-8 м/c) практически сразу переключил в ATT аппарат стабилизировался, после чего медленно посадил
летал в 300-400 м от ЛЭП на высоте 120 м картинка по двум передатчикам(600 и 200 Мвт) стала сыпаться в конце(150 м) практически пропадать… после чего наза решила в китай рвануть
Мы кололись и плакали…но продолжали жрать кактус. Не летайте возле ЛЭП. Не летайте вблизи телебашен. И в грозу тоже не летайте. Хотя… летайте!!! Кино про падение коптера хоть посмотрим:)
построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)
психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)
построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)
психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)
Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!
Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!
сравнение не уместно, перечисленные виды транспорта повсеместны и имеют 100 летнюю историю. Если не брать во внимание человеческий фактор - безопасности уделяется довольно большое внимание и в течении продолжительного времени. Про коптеры такое не скажешь. Вероятность инцидента намного выше.
Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0
сравнение не уместно, перечисленные виды транспорта повсеместны и имеют 100 летнюю историю. Если не брать во внимание человеческий фактор - безопасности уделяется довольно большое внимание и в течении продолжительного времени. Про коптеры такое не скажешь. Вероятность инцидента намного выше.
А, точно. Старая шестёрка без шаровой, влетевшая в машину моего знакомого. Никто не погиб. И человеческий фактор не имел значения.
Отказавшие на моей неделю назад купленной машине тормоза. Тоже никто не погиб, просто перевернулись в кювет.
Вы же тоже пишете как раз о человеческом факторе
> В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя
> влететь (довыпендривался)
И при этом пытаетесь его исключить.
А исключать его никак нельзя. Покупая машину хоть на права сдают (ну… порой покупают, но это другой вопрос). На коптер даже прав не надо.
на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами.
Небольшой ОФФ, но вдруг кто то ещё не думал:
Купил себе моторчикДВС , там инструкция на пяти листах. На каждом листе WARNING ! (внимание) Пришлось переводить всё, вдруг какое то предупреждение чтобы не угробить мотор. Оказалось только на одном листе про топливо и как настроить карбюратор, а на остальных четырёх : Не порубись пропами; не напыли песком в глаза;не отравись газами; не шуми мотором когда все спят и про утилизацию. Может это и правильно, но как то уж слишком. Это скорее потому что там производителя могут осудить за то что не предупредил о возможном в случае ЧП. У нас, если ты отрубишь себе палец пропом и обратишься в суд на призводителя, то тебя сочтут за дурака и никого не осудят. Если отрубишь чужой палец, то тоже тебя сочтут за дурака, но осудят тебя уже точно.
Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0
Вы что вышли на облет без бутылки водки и не в ушанке, а на заднем плане не было медведя с балалайкой? То есть вот вы всех нас сейчас взяли и сдали))) Они вас предупреждали что вы крейзи раз не напились перед запуском и не взяли с собой своего ручного медвеля чтобы если что за него спрятаться))))
Вот и я с вами в этой теме)
Собрал Vtail трикоптер на самодельной раме и HK Multiwii Pro с прошивкой маховий. Прицепил на хвост легенькую камеру Sony HDR-AS10 и пошел летать в сильный ветер (около 10 м/с). Все было отлично. Тогда решил еще и спереди прицепить Nikon J1. И тут я понял, что такое аэролифтинг - при резких сменах курса коптер поднимало в небо метров на 10-15 за 2-3 секунды. Потом порыв ветра, и коптер сносит против солнца, которое меня ослепило… в общем зарулился и на уровне 6-го этажа встретился со стеной дома.
Итог - сломаны ножки из удочки за 10 грн и пропеллер. Все остальное цело, почти… Соньку искали с другом часа 2 по всем кустам, так и не нашли, поэтому видео не будет ((