Собираем разбираем краши/отказы коптеров

moscow
pilot222:

Наверно все когда-нибудь слышали как трещат высоковольтные провода в сырую погоду.Это не только звук, если около них включить радиоприемник , то помехи от проводов легко забьют мощную вещательную станцию точно так же как и ваши команды с пульта(передатчика), при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер, одному Богу известно. Может он их не примет никак. а может и попутает с непонятной командой и впадет в хаос. Иногда провода трещат сильно, иногда вообще не трещат, может та же влажность воздуха влияет. И если один раз пролететь под ними получилось, то не факт что получится ещё.

10ка-то не трещит, а вот 500ка и выше даааа 😃, знатно трещат.
И летать там никакого желания нет. Но над этой десяткой я летал три целых дня. Штук 3 * 15 вылетов. И близко, и далеко - проблем не было. Но более высокие опоры облетал далеко-далеко. Если только случайно не подлетал к ним (есть на видео).

У самого был случай неудачных полётов возле Останкинской телебашни, понимаю что такое высокая напряжённость поля и что в местах этой самой высокой напряжённости летать не стоит. Правда, с проводами всё проще, там 50 Гц, хоть и огого какие мощные. С телебашней всё заметно хуже 😦.

pilot222:

помоему да, это не первое подобное видео, но не смотря на риски позавидовать и поучиться есть чему. Вот ещё нашумевший ролик: www.odnoklassniki.ru/video/7222594096 это ретранслятор с другого коптера

Хех. Как раз после облётов той ЛЭП родился проект коптера-ретранслятора: oleg.milantiev.com/material/?id=1196
К сожалению, финансирование проекта заглохло, а лично мне ретранслятор не нужен - задачи обычно в прямой видимости.

pilot222:

27000вольт

Спасибо за исправление. Погуглил, и правда там 27.5 кВ, пишут.
Был случай failsafe рядом с ЖД веткой, но не могу прямо связать с ЖД. У меня были / остались проблемы то ли с передатчиком, то ли с приёмником, то ли с пультом, то ли с BEC на ESC… сейчас, надеюсь решил проблему, но из-за погоды не могу набрать положительной статистики.

www.youtube.com/watch?v=fd8cd9klgQ4

  • failsafe возле ЖД достаточно близко от меня.
pilot222
moscow:

проблемы то ли с передатчиком, то ли с приёмником

Распространенная ошибка: целиться в коптер антенной пульта как из ружья. Если антенна направлена к коптеру торцом, а не боком, то дальность снижается. Так же будет если антенна приёмника будет направлена к пульта торцом, поэтому их там сделали две, чтобы одна из них всегда была в выгодном положении.

moscow
pilot222:

Распространенная ошибка: целиться в коптер антенной пульта как из ружья. Если антенна направлена к коптеру торцом, а не боком, то дальность снижается. Так же будет если антенна приёмника будет направлена к пульта торцом, поэтому их там сделали две, чтобы одна из них всегда была в выгодном положении.

Вы про свой передатчик с четвертьволновым штырём или про мой с диполем? 😃
Совершенно разные антенны с разной диаграммой направленности. И да, штырь не излучает (и не принимает) из торца, тогда как диполь имеет круговую диаграмму в вертикальной плоскости. Которой на этом видео я и направляю на коптер.

РРВ (распространение радиоволн) я хоть в универе и прогуливал, но простой эксперимент с показаниями RSSI (уровня сигнала) на OSD и поворотом пульта я недавно провёл. Он дал подтверждение уже известной мне теории.

Моя проблема, точнее проблема моего коптера, кууууда глубже, чем убогий штырь и ориентация этой “антенны” относительно приёмника. В частности, недавно поменял передатчик - стало сильно лучше. Уже летал на 450м без заметного провала качества сигнала. Была и ещё идея провала по питанию, её тоже исключил. К сожалению, погода дрянь и не могу сказать, решена ли проблема полностью. Но на всякий случай заказал приёмник, передатчик и новый пульт 😃.

Noch2i
moscow:

Была задача мониторинга 10кВт линии. Летал над ней, сбоку от неё, под ней и т.п. Проблем не замечал.

Недавно был пролёт параллельно ЖД ветке с её 400В, кажется. Проблем не замечал.

Подлетал (случайно) не вплотную, но достаточно близко к полумиллионнику, проблем не заметил.

Naza1 с прошивкой 3.2х, окта. Всегда в режиме GPS.
Приёмник 1slon 433МГц.

Интересная скорость воспроизведения. Похоже на открытие новых локаций в какой ни будь стратегии при слабой видеокарте или медленном интернете

moscow
pilot222:

при этом полученные трески приемник пошлет на контроллер, а как их примет контроллер

Не согласен…
Конечно, схемотехника разных приёмников очень разнится, но сейчас почти не осталось аналоговых приёмников (если вообще остались). FrSky с их э… забыл название FSST? FASST? В общем, с прыгающими частотами. Мой Rockwell Hobby с ними же - всё это, по сути двунаправленные радиомодемы. Если не говорить о зависании процессора, то влияние подобного шума в эфире приведёт к пропаданию пакетов, смене канала и другим “зависонам”. В итоге - к failsafe. Но никак не к неожиданным показаниям на управляющих контроллером выходах.

Noch2i:

Интересная скорость воспроизведения. Похоже на открытие новых локаций в какой ни будь стратегии при слабой видеокарте или медленном интернете

5х, кажись. Временами 10х. Точно не помню, давно монтировал. Была задача более “нано-технологическая”, нежели практическая. Всего 16.5 км линии, но надо было именно с воздуха отмониторить, чтобы мой заказчик мог освоить средства. Утверждал раньше и повторю сейчас, проще было с камерой пройти по линии по просеке. Заняло бы часов 5, результат был бы лучше. А лично я там три дня убил, мой заказчик - ещё день и уронил (потерял) там дорогой коптер с вуконгом. Я уж было подумал, что и мой полетел к своему пропавшему собрату 😃, когда за холм залетел.

Руслан_Прохоров

Сегодня на высоте 140-150 метров Окта мозг NAZA 2 в режиме GPS резко взяла курс в лево (скорость 5-8 м/c) практически сразу переключил в ATT аппарат стабилизировался, после чего медленно посадил

летал в 300-400 м от ЛЭП на высоте 120 м картинка по двум передатчикам(600 и 200 Мвт) стала сыпаться в конце(150 м) практически пропадать… после чего наза решила в китай рвануть

lukacher

Мы кололись и плакали…но продолжали жрать кактус. Не летайте возле ЛЭП. Не летайте вблизи телебашен. И в грозу тоже не летайте. Хотя… летайте!!! Кино про падение коптера хоть посмотрим:)

igoralekseevru

построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)

психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)

moscow
igoralekseevru:

построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)

психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)

Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!

igoralekseevru
moscow:

Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!

сравнение не уместно, перечисленные виды транспорта повсеместны и имеют 100 летнюю историю. Если не брать во внимание человеческий фактор - безопасности уделяется довольно большое внимание и в течении продолжительного времени. Про коптеры такое не скажешь. Вероятность инцидента намного выше.

Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0

moscow
igoralekseevru:

сравнение не уместно, перечисленные виды транспорта повсеместны и имеют 100 летнюю историю. Если не брать во внимание человеческий фактор - безопасности уделяется довольно большое внимание и в течении продолжительного времени. Про коптеры такое не скажешь. Вероятность инцидента намного выше.

А, точно. Старая шестёрка без шаровой, влетевшая в машину моего знакомого. Никто не погиб. И человеческий фактор не имел значения.
Отказавшие на моей неделю назад купленной машине тормоза. Тоже никто не погиб, просто перевернулись в кювет.

Вы же тоже пишете как раз о человеческом факторе
> В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя
> влететь (довыпендривался)

И при этом пытаетесь его исключить.
А исключать его никак нельзя. Покупая машину хоть на права сдают (ну… порой покупают, но это другой вопрос). На коптер даже прав не надо.

pilot222
igoralekseevru:

на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами.

Небольшой ОФФ, но вдруг кто то ещё не думал:
Купил себе моторчикДВС , там инструкция на пяти листах. На каждом листе WARNING ! (внимание) Пришлось переводить всё, вдруг какое то предупреждение чтобы не угробить мотор. Оказалось только на одном листе про топливо и как настроить карбюратор, а на остальных четырёх : Не порубись пропами; не напыли песком в глаза;не отравись газами; не шуми мотором когда все спят и про утилизацию. Может это и правильно, но как то уж слишком. Это скорее потому что там производителя могут осудить за то что не предупредил о возможном в случае ЧП. У нас, если ты отрубишь себе палец пропом и обратишься в суд на призводителя, то тебя сочтут за дурака и никого не осудят. Если отрубишь чужой палец, то тоже тебя сочтут за дурака, но осудят тебя уже точно.

omegapraim
igoralekseevru:

Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0

Вы что вышли на облет без бутылки водки и не в ушанке, а на заднем плане не было медведя с балалайкой? То есть вот вы всех нас сейчас взяли и сдали))) Они вас предупреждали что вы крейзи раз не напились перед запуском и не взяли с собой своего ручного медвеля чтобы если что за него спрятаться))))

mmib

Вот и я с вами в этой теме)
Собрал Vtail трикоптер на самодельной раме и HK Multiwii Pro с прошивкой маховий. Прицепил на хвост легенькую камеру Sony HDR-AS10 и пошел летать в сильный ветер (около 10 м/с). Все было отлично. Тогда решил еще и спереди прицепить Nikon J1. И тут я понял, что такое аэролифтинг - при резких сменах курса коптер поднимало в небо метров на 10-15 за 2-3 секунды. Потом порыв ветра, и коптер сносит против солнца, которое меня ослепило… в общем зарулился и на уровне 6-го этажа встретился со стеной дома.

Итог - сломаны ножки из удочки за 10 грн и пропеллер. Все остальное цело, почти… Соньку искали с другом часа 2 по всем кустам, так и не нашли, поэтому видео не будет ((

cylllka
mmib:

HK Multiwii Pro с прошивкой маховий.

Плата жестко закреплена на раме?

mmib
cylllka:

Плата жестко закреплена на раме?

Да, очень жестко я бы сказал.

cylllka
mmib:

Да, очень жестко я бы сказал.

Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?

mmib
cylllka:

Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?

Там лучи длинные - отлично гасят вибрации, на камере желе нет - значит и вибраций сильных нет. Летает с дефолтным весом отлично, я же написал, что проблемы начались после изменения веса (да еще и со смещенным центром тяжести). Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла. Про демпферы для мозгов разумеется читал. Здесь в роли демферов выступают длинные довольно гибкие лучи. Я не претендую на звание хорошего конструктора, но эта самодельная треха летает намного лучше, чем квадрик на spider раме с APM, который стоит на демфере и все сделано по книжке.
А цель этой конструкции - собрать дешевую и надежную раму, полетать в акро - цели добился на 100%. Причина краша - смещенный центр тяжести, параметры прошивки, не соответствующие весу аппарата и стечение неприятных обстоятельств: ветер, солнце в глаза и аэролифт.

cylllka

Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.

mmib
cylllka:

Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.

Спасибо за подробный ответ. Значит без демпфера для мозгов все таки никак. Буду дорабатывать.

cylllka
mmib:

Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла.

Бывает хорошо, а бывает отлично. Я много повидал конструкций на Мультивие, много настраивал разным людям. Основные проблемы было плохое демпфирование и плохая жесткость рамы. Для наилучшего результата рама должна быть как можно жоще + виброразвязка + балансировка. Вы свой коптер в квартире можете запустить и не трогая стиков провисеть секунд 10-15 ?
Я давно выкладывал тут видео корптера на Вие 450го размера, где в квартире он висит на месте около 12секунд без прикосновения к управлению. Затем его начинает уводить в сторону собственными сквозняками. Жаль удалил этот ролик.