Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня на высоте 140-150 метров Окта мозг NAZA 2 в режиме GPS резко взяла курс в лево (скорость 5-8 м/c) практически сразу переключил в ATT аппарат стабилизировался, после чего медленно посадил
летал в 300-400 м от ЛЭП на высоте 120 м картинка по двум передатчикам(600 и 200 Мвт) стала сыпаться в конце(150 м) практически пропадать… после чего наза решила в китай рвануть
Мы кололись и плакали…но продолжали жрать кактус. Не летайте возле ЛЭП. Не летайте вблизи телебашен. И в грозу тоже не летайте. Хотя… летайте!!! Кино про падение коптера хоть посмотрим:)
построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)
психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)
построил-настроил-облетал в безлюдном месте-продал-взялся за новый - вот удел коптеровода (это я про себя)
психологически боюсь летать над людьми и машинами (даже редкими, даже перед потенциальной возможностью их появления) в голове постоянно проецирую себя на них, что будет если газонокосился весом 2-3 кг упадет на человека? В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя влететь (довыпендривался)
Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!
Я поддерживаю Вашу позицию. Ещё я бы запретил самолёты и автомобили. Кошмар какой-то. Носятся, летают… Пока что раздумываю, стоит ли запретить корабли. Вроде медленно плавают, но … вдруг утонут? А там люди на борту!
сравнение не уместно, перечисленные виды транспорта повсеместны и имеют 100 летнюю историю. Если не брать во внимание человеческий фактор - безопасности уделяется довольно большое внимание и в течении продолжительного времени. Про коптеры такое не скажешь. Вероятность инцидента намного выше.
Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0
сравнение не уместно, перечисленные виды транспорта повсеместны и имеют 100 летнюю историю. Если не брать во внимание человеческий фактор - безопасности уделяется довольно большое внимание и в течении продолжительного времени. Про коптеры такое не скажешь. Вероятность инцидента намного выше.
А, точно. Старая шестёрка без шаровой, влетевшая в машину моего знакомого. Никто не погиб. И человеческий фактор не имел значения.
Отказавшие на моей неделю назад купленной машине тормоза. Тоже никто не погиб, просто перевернулись в кювет.
Вы же тоже пишете как раз о человеческом факторе
> В последнее время летаю для души на хабсанчике и то умудрился пару раз в себя
> влететь (довыпендривался)
И при этом пытаетесь его исключить.
А исключать его никак нельзя. Покупая машину хоть на права сдают (ну… порой покупают, но это другой вопрос). На коптер даже прав не надо.
на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами.
Небольшой ОФФ, но вдруг кто то ещё не думал:
Купил себе моторчикДВС , там инструкция на пяти листах. На каждом листе WARNING ! (внимание) Пришлось переводить всё, вдруг какое то предупреждение чтобы не угробить мотор. Оказалось только на одном листе про топливо и как настроить карбюратор, а на остальных четырёх : Не порубись пропами; не напыли песком в глаза;не отравись газами; не шуми мотором когда все спят и про утилизацию. Может это и правильно, но как то уж слишком. Это скорее потому что там производителя могут осудить за то что не предупредил о возможном в случае ЧП. У нас, если ты отрубишь себе палец пропом и обратишься в суд на призводителя, то тебя сочтут за дурака и никого не осудят. Если отрубишь чужой палец, то тоже тебя сочтут за дурака, но осудят тебя уже точно.
Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0
Вы что вышли на облет без бутылки водки и не в ушанке, а на заднем плане не было медведя с балалайкой? То есть вот вы всех нас сейчас взяли и сдали))) Они вас предупреждали что вы крейзи раз не напились перед запуском и не взяли с собой своего ручного медвеля чтобы если что за него спрятаться))))
Вот и я с вами в этой теме)
Собрал Vtail трикоптер на самодельной раме и HK Multiwii Pro с прошивкой маховий. Прицепил на хвост легенькую камеру Sony HDR-AS10 и пошел летать в сильный ветер (около 10 м/с). Все было отлично. Тогда решил еще и спереди прицепить Nikon J1. И тут я понял, что такое аэролифтинг - при резких сменах курса коптер поднимало в небо метров на 10-15 за 2-3 секунды. Потом порыв ветра, и коптер сносит против солнца, которое меня ослепило… в общем зарулился и на уровне 6-го этажа встретился со стеной дома.
Итог - сломаны ножки из удочки за 10 грн и пропеллер. Все остальное цело, почти… Соньку искали с другом часа 2 по всем кустам, так и не нашли, поэтому видео не будет ((
HK Multiwii Pro с прошивкой маховий.
Плата жестко закреплена на раме?
Плата жестко закреплена на раме?
Да, очень жестко я бы сказал.
Да, очень жестко я бы сказал.
Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?
Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?
Там лучи длинные - отлично гасят вибрации, на камере желе нет - значит и вибраций сильных нет. Летает с дефолтным весом отлично, я же написал, что проблемы начались после изменения веса (да еще и со смещенным центром тяжести). Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла. Про демпферы для мозгов разумеется читал. Здесь в роли демферов выступают длинные довольно гибкие лучи. Я не претендую на звание хорошего конструктора, но эта самодельная треха летает намного лучше, чем квадрик на spider раме с APM, который стоит на демфере и все сделано по книжке.
А цель этой конструкции - собрать дешевую и надежную раму, полетать в акро - цели добился на 100%. Причина краша - смещенный центр тяжести, параметры прошивки, не соответствующие весу аппарата и стечение неприятных обстоятельств: ветер, солнце в глаза и аэролифт.
Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.
Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.
Спасибо за подробный ответ. Значит без демпфера для мозгов все таки никак. Буду дорабатывать.
Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла.
Бывает хорошо, а бывает отлично. Я много повидал конструкций на Мультивие, много настраивал разным людям. Основные проблемы было плохое демпфирование и плохая жесткость рамы. Для наилучшего результата рама должна быть как можно жоще + виброразвязка + балансировка. Вы свой коптер в квартире можете запустить и не трогая стиков провисеть секунд 10-15 ?
Я давно выкладывал тут видео корптера на Вие 450го размера, где в квартире он висит на месте около 12секунд без прикосновения к управлению. Затем его начинает уводить в сторону собственными сквозняками. Жаль удалил этот ролик.
Для наилучшего результата рама должна быть как можно жоще + виброразвязка + балансировка. Вы свой коптер в квартире можете запустить и не трогая стиков провисеть секунд 10-15 ?
Хороший тест, есть к чему стремится. Мой секунды через 3 уводит в строну. Соглашусь, есть смысл заморочиться и сделать отлично.
Вчера обкатал свежесобранный квадр (tarot iron man 650,NAZA V2+GPS, двигателя SANNYSKY 3508 700Kv,регуляторы dji opto 30A, винты APC 13x4, акки zippy compact 3S 2P 5000mA. гейны 135/135/115/150/150/150). Откалиброван, GPS поймал 9 спутников, стабильно отлетал минут 17. Был ветер , но не очень сильный. стал неспешно опускаться и тут коптер заколбасило, он начал быстро раскачиваться в горизонтальной плоскости с резкой потерей высоты, на пульт не реагировал. Из потерь только горизонтальные трубки шасси. Достал его из оврага, переподключил акк и он взлетел как ни в чем не бывало. Но далеко уже боюсь отпускать. Еще вот звук на видео какой то странный.
винты APC 13x4
Балансировали? Явный звук дисбаланса…
Вибрацией крышу Назе снесло.
еще не баллансировал, только собирался. баллансир дома, а сейчас нахожусь в деревне. еще могут быть какие либо явные причины расколбаса? может гейны понизить немного?
еще не баллансировал, только собирался. баллансир дома, а сейчас нахожусь в деревне. еще могут быть какие либо явные причины расколбаса? может гейны понизить немного?
Первым делом убирайте вибрацию (причину), а не ищите способы устранения последствий.