Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Плата жестко закреплена на раме?
Да, очень жестко я бы сказал.
Да, очень жестко я бы сказал.
Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?
Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?
Там лучи длинные - отлично гасят вибрации, на камере желе нет - значит и вибраций сильных нет. Летает с дефолтным весом отлично, я же написал, что проблемы начались после изменения веса (да еще и со смещенным центром тяжести). Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла. Про демпферы для мозгов разумеется читал. Здесь в роли демферов выступают длинные довольно гибкие лучи. Я не претендую на звание хорошего конструктора, но эта самодельная треха летает намного лучше, чем квадрик на spider раме с APM, который стоит на демфере и все сделано по книжке.
А цель этой конструкции - собрать дешевую и надежную раму, полетать в акро - цели добился на 100%. Причина краша - смещенный центр тяжести, параметры прошивки, не соответствующие весу аппарата и стечение неприятных обстоятельств: ветер, солнце в глаза и аэролифт.
Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.
Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.
Спасибо за подробный ответ. Значит без демпфера для мозгов все таки никак. Буду дорабатывать.
Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла.
Бывает хорошо, а бывает отлично. Я много повидал конструкций на Мультивие, много настраивал разным людям. Основные проблемы было плохое демпфирование и плохая жесткость рамы. Для наилучшего результата рама должна быть как можно жоще + виброразвязка + балансировка. Вы свой коптер в квартире можете запустить и не трогая стиков провисеть секунд 10-15 ?
Я давно выкладывал тут видео корптера на Вие 450го размера, где в квартире он висит на месте около 12секунд без прикосновения к управлению. Затем его начинает уводить в сторону собственными сквозняками. Жаль удалил этот ролик.
Для наилучшего результата рама должна быть как можно жоще + виброразвязка + балансировка. Вы свой коптер в квартире можете запустить и не трогая стиков провисеть секунд 10-15 ?
Хороший тест, есть к чему стремится. Мой секунды через 3 уводит в строну. Соглашусь, есть смысл заморочиться и сделать отлично.
Вчера обкатал свежесобранный квадр (tarot iron man 650,NAZA V2+GPS, двигателя SANNYSKY 3508 700Kv,регуляторы dji opto 30A, винты APC 13x4, акки zippy compact 3S 2P 5000mA. гейны 135/135/115/150/150/150). Откалиброван, GPS поймал 9 спутников, стабильно отлетал минут 17. Был ветер , но не очень сильный. стал неспешно опускаться и тут коптер заколбасило, он начал быстро раскачиваться в горизонтальной плоскости с резкой потерей высоты, на пульт не реагировал. Из потерь только горизонтальные трубки шасси. Достал его из оврага, переподключил акк и он взлетел как ни в чем не бывало. Но далеко уже боюсь отпускать. Еще вот звук на видео какой то странный.
винты APC 13x4
Балансировали? Явный звук дисбаланса…
Вибрацией крышу Назе снесло.
еще не баллансировал, только собирался. баллансир дома, а сейчас нахожусь в деревне. еще могут быть какие либо явные причины расколбаса? может гейны понизить немного?
еще не баллансировал, только собирался. баллансир дома, а сейчас нахожусь в деревне. еще могут быть какие либо явные причины расколбаса? может гейны понизить немного?
Первым делом убирайте вибрацию (причину), а не ищите способы устранения последствий.
Понял!
Сегодня на спортивной площадке во дворе облетывал свой новоиспеченный квадр с китайскими двигами, регуляторами Mystery 30А, малоизвестной платой Eagle и батареей на 3000 мАч. После 2 минут полета(квадр все эти 2 минуты очень странно себя вел, подергивался), он на предположительной высоте 3-3.5 метра самостоятельно(!) сделал сальто, просел на 1 метр, перевернулся еще на 180 градусов и вкопался в асфальт. Между сальто и переворотом на 180 градусов была пауза в 1-1.5 секунды. Из потерянного рама(не подлежит восстановлению и пойдет в растопку мангала), проп и винтики. Предположительно глюк платы от вибраций/сбой гироскопов. Потом проверка показала, что все регули с двигателями работают, после перезапуска плата (уже на старой раме) отлетала без сбоев 40 минут на тех-же двигах. Я поражен! Подскажите пожалуйста! Чтобы исправить и чтобы больше такого не повторилось. =) А то в следующий раз я таки крашну гопро)
Чтобы исправить и чтобы больше такого не повторилось
глюк платы от вибраций
Двумя постами выше посмотрите…
Сегодня тоже отличились. Поскольку камеру тоже не нашли, надеюсь что пока не нашли, то только опишу возможную причину: гекса весом 3,5кг с двумя аккумуляторами по 3s 5800 последовательно и на самодельной алюминевой раме, с Наза v1, до этого не летала, только устойчиво отвисела один заряд.Поставили камеру с передатчиком 400mA от общего питания через стабилизатор напряжения, как указано специальный для FPV, с ферритовым колечком на выходе. Взлетели, подвесили на 2м высоты, осторожно прокрутили все движения и набрали высоту метов 50. Качество видео приятно удивило. Правда на маленьком мониторе, но для FPV вполне :хорошая цветность, никаких полос и мерцаний. Удаляемся метров на 200 и срабатывает файлсейф (а пешком по земле без FPV было не меньше 600-700м). Коптер подлетает к точке взлёта и тут черт меня дёргает перехватить управление, перещёлкиваю: перестаёт моргать ЛЭД вообще, потом вроде кто то видел пару морганий красным, но не факт. И уплывает куда то не реагируя на стики. Бросаю газ - начинает падать, жалко не коптер, сколько беднягу обладателя и я даю 50% газа - и его резко бросает в сторону и потом уже вообще никакой реакции на все стики и в крышу сарая. Больше не на что думать как не на передатчик видео от общего питания, хотя антенны разнесены на полметра. От гексы осталась только электроника и к счастью батареи живы, хоть и улетели, моторы собрали по территории, нет только камеры, но поиски продолжим. Самодельная рама - это всего лишь день работы, но друзья, я не думал что так могло повредить крышу сарая: дыра в шифере, сорван конёк и если бы это была не крыша сарая , с которой хрен с ней, то даже не хочется думать о последствиях.
Наза v1, до этого не летала, только устойчиво отвисела один заряд …
… Удаляемся метров на 200 и срабатывает файлсейф (а пешком по земле без FPV было не меньше 600-700м).
Обычно так не делают. Сначала все режимы проверить, феилсейвы и пр. А затем уже летать ФПВ.
Обычно так не делают. Сначала все режимы проверить, феилсейвы и пр. А затем уже летать ФПВ.
Согласен. Но вроде над безопасным безлюдным местом, недалеко и не высоко, при том полет больше визуальный, по монитору только любовались всходами молодой картошки.
Я ещё анализировал и есть сомнение что вместо ГПС был включен МАНУАЛ. Пульт такой же как у меня, но чужой, вдруг там реверс и мог не туда переключиться когда перехватывал управление. Там приклеена бумажка с указанием где какой режим, но владелец мог напутать, потому что было уже. Надо как то включить эту НАЗУ и проверить. С себя тоже вины не снимаю, что сразу всё это не осмотрел.
Видать на полном ходу в сарай вошел… Жаль ваш аппарат! На днях первый раз поймал fs, на расстоянии 200 высота 140! Странно до этого в этом же месте летал на 400! Благо вернулся, перехватил управление над собой и потом аккум долетал
Сегодня опять произошло ЭТО
Был ветер , но не очень сильный. стал неспешно опускаться и тут коптер заколбасило, он начал быстро раскачиваться в горизонтальной плоскости с резкой потерей высоты
Пропы отбалансировал (они, кстати, не сильно уж и были разбалансированы), откалибровал назу и компас, ошибок не было ни каких. Разобрался в источнике звонкого звука- вибрация подвеса. Взлетел метра на три (gps 11 спутников), повис, висит как прибитый, потом он начинает сам раскручиваться по yaw. Сажаю. Передергиваю акк. Взлетаю чуть повыше, метров 6. Через несколько минут такая же фигня, только еще с раскачкой и в землю. минус три пропа.
С себя тоже вины не снимаю, что сразу всё это не осмотрел.
владелец мог напутать, потому что было уже.
Эти слова к тому что однажды я увидел что владелец этого челенджера поставил НАЗУ задом на перёд и когда я засмеялся, он сказал что она стоит правильно и даже уже испытано ( ! ). Оказывается он действительно летал, потому что владелец, видя что он управляется как то не так 😃, перевернул реверсы по элеронам и элеватору. Правда летал он только в пределах частного дворика. 😃😃😃
Сегодня опять произошло ЭТО
Пропы отбалансировал (они, кстати, не сильно уж и были разбалансированы), откалибровал назу и компас, ошибок не было ни каких. Разобрался в источнике звонкого звука- вибрация подвеса. Взлетел метра на три (gps 11 спутников), повис, висит как прибитый, потом он начинает сам раскручиваться по yaw. Сажаю. Передергиваю акк. Взлетаю чуть повыше, метров 6. Через несколько минут такая же фигня, только еще с раскачкой и в землю. минус три пропа.
Проверьте правильно ли установлен жпс на коптере, его направление и ориентация в настройках назы! Не лежит ли провод жпс возле силовых проводов или регулей