Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня на спортивной площадке во дворе облетывал свой новоиспеченный квадр с китайскими двигами, регуляторами Mystery 30А, малоизвестной платой Eagle и батареей на 3000 мАч. После 2 минут полета(квадр все эти 2 минуты очень странно себя вел, подергивался), он на предположительной высоте 3-3.5 метра самостоятельно(!) сделал сальто, просел на 1 метр, перевернулся еще на 180 градусов и вкопался в асфальт. Между сальто и переворотом на 180 градусов была пауза в 1-1.5 секунды. Из потерянного рама(не подлежит восстановлению и пойдет в растопку мангала), проп и винтики. Предположительно глюк платы от вибраций/сбой гироскопов. Потом проверка показала, что все регули с двигателями работают, после перезапуска плата (уже на старой раме) отлетала без сбоев 40 минут на тех-же двигах. Я поражен! Подскажите пожалуйста! Чтобы исправить и чтобы больше такого не повторилось. =) А то в следующий раз я таки крашну гопро)
Чтобы исправить и чтобы больше такого не повторилось
глюк платы от вибраций
Двумя постами выше посмотрите…
Сегодня тоже отличились. Поскольку камеру тоже не нашли, надеюсь что пока не нашли, то только опишу возможную причину: гекса весом 3,5кг с двумя аккумуляторами по 3s 5800 последовательно и на самодельной алюминевой раме, с Наза v1, до этого не летала, только устойчиво отвисела один заряд.Поставили камеру с передатчиком 400mA от общего питания через стабилизатор напряжения, как указано специальный для FPV, с ферритовым колечком на выходе. Взлетели, подвесили на 2м высоты, осторожно прокрутили все движения и набрали высоту метов 50. Качество видео приятно удивило. Правда на маленьком мониторе, но для FPV вполне :хорошая цветность, никаких полос и мерцаний. Удаляемся метров на 200 и срабатывает файлсейф (а пешком по земле без FPV было не меньше 600-700м). Коптер подлетает к точке взлёта и тут черт меня дёргает перехватить управление, перещёлкиваю: перестаёт моргать ЛЭД вообще, потом вроде кто то видел пару морганий красным, но не факт. И уплывает куда то не реагируя на стики. Бросаю газ - начинает падать, жалко не коптер, сколько беднягу обладателя и я даю 50% газа - и его резко бросает в сторону и потом уже вообще никакой реакции на все стики и в крышу сарая. Больше не на что думать как не на передатчик видео от общего питания, хотя антенны разнесены на полметра. От гексы осталась только электроника и к счастью батареи живы, хоть и улетели, моторы собрали по территории, нет только камеры, но поиски продолжим. Самодельная рама - это всего лишь день работы, но друзья, я не думал что так могло повредить крышу сарая: дыра в шифере, сорван конёк и если бы это была не крыша сарая , с которой хрен с ней, то даже не хочется думать о последствиях.
Наза v1, до этого не летала, только устойчиво отвисела один заряд …
… Удаляемся метров на 200 и срабатывает файлсейф (а пешком по земле без FPV было не меньше 600-700м).
Обычно так не делают. Сначала все режимы проверить, феилсейвы и пр. А затем уже летать ФПВ.
Обычно так не делают. Сначала все режимы проверить, феилсейвы и пр. А затем уже летать ФПВ.
Согласен. Но вроде над безопасным безлюдным местом, недалеко и не высоко, при том полет больше визуальный, по монитору только любовались всходами молодой картошки.
Я ещё анализировал и есть сомнение что вместо ГПС был включен МАНУАЛ. Пульт такой же как у меня, но чужой, вдруг там реверс и мог не туда переключиться когда перехватывал управление. Там приклеена бумажка с указанием где какой режим, но владелец мог напутать, потому что было уже. Надо как то включить эту НАЗУ и проверить. С себя тоже вины не снимаю, что сразу всё это не осмотрел.
Видать на полном ходу в сарай вошел… Жаль ваш аппарат! На днях первый раз поймал fs, на расстоянии 200 высота 140! Странно до этого в этом же месте летал на 400! Благо вернулся, перехватил управление над собой и потом аккум долетал
Сегодня опять произошло ЭТО
Был ветер , но не очень сильный. стал неспешно опускаться и тут коптер заколбасило, он начал быстро раскачиваться в горизонтальной плоскости с резкой потерей высоты
Пропы отбалансировал (они, кстати, не сильно уж и были разбалансированы), откалибровал назу и компас, ошибок не было ни каких. Разобрался в источнике звонкого звука- вибрация подвеса. Взлетел метра на три (gps 11 спутников), повис, висит как прибитый, потом он начинает сам раскручиваться по yaw. Сажаю. Передергиваю акк. Взлетаю чуть повыше, метров 6. Через несколько минут такая же фигня, только еще с раскачкой и в землю. минус три пропа.
С себя тоже вины не снимаю, что сразу всё это не осмотрел.
владелец мог напутать, потому что было уже.
Эти слова к тому что однажды я увидел что владелец этого челенджера поставил НАЗУ задом на перёд и когда я засмеялся, он сказал что она стоит правильно и даже уже испытано ( ! ). Оказывается он действительно летал, потому что владелец, видя что он управляется как то не так 😃, перевернул реверсы по элеронам и элеватору. Правда летал он только в пределах частного дворика. 😃😃😃
Сегодня опять произошло ЭТО
Пропы отбалансировал (они, кстати, не сильно уж и были разбалансированы), откалибровал назу и компас, ошибок не было ни каких. Разобрался в источнике звонкого звука- вибрация подвеса. Взлетел метра на три (gps 11 спутников), повис, висит как прибитый, потом он начинает сам раскручиваться по yaw. Сажаю. Передергиваю акк. Взлетаю чуть повыше, метров 6. Через несколько минут такая же фигня, только еще с раскачкой и в землю. минус три пропа.
Проверьте правильно ли установлен жпс на коптере, его направление и ориентация в настройках назы! Не лежит ли провод жпс возле силовых проводов или регулей
проверял все несколько раз. до самого первого полета отвисел блином минут 15 , вечером правда. таких глюков не наблюдалось. а до этого на 450 раме летал, вообще все ровно было. и эксперементировать уже не смогу, с собой только 2 пропа запасных взял
с передатчиком 400mA от общего питания через стабилизатор напряжения, как указано специальный для FPV, с ферритовым колечком на выходе
для статистики, на какой диапазон передатчик с какой антенной
и какое управление использовалось?
и эксперементировать уже не смогу, с собой только 2 пропа запасных взял
отключите жпс, если в отпуске то дальше 200м не летайте) я раньше вообще летал без жпс на 800 метров))
Да все, уже отлетался, одного пропа не хватает. Ну да ладно, других хлопот хватает. Дома буду с балансировкой разбираться
для статистики, на какой диапазон передатчик с какой антенной
Прошу прощения что не указал. Видеопередатчик 400mA диаппозон 1,3мГц, антенна родная “штырь” . На приемнике коптера 2,4 мГц две антенки “диполи”. Расстояние между ними не менее полметра. Видеолинк антенной вниз, а приемник коптера антенны вверх. Падените скорее по другой причине, а вот файлсеф он словил на удалении метров 200 в прямой видимости, это я уж и не знаю почему , если не поэтому. У меня видеопередатчик на 1500mA, от отдельной батареи, ни разу странной потери связи не было.
Насколько сильно уменьшается дальность приема если взлетаешь прямо над собой - сегодня поднялся метров на 50 и включился FS, снизился метров на 15 - управлени вернулось, после этого отлетал на удалении порядка 300 метров на высоте метров 200 - без проблем.
Может антенну передатчика надо горизонтально расположить?
Направленность антенн имеет место быть. Идеальное взаимное положение приёмной и передающей штыревых антенн параллельное.
Решил проверить балансировку винтов - а то в последнее время появился дребезжащий звук при наборе высоты и периодически на висении - обнаружил отсутствие стопорной шайбы на валу винта в одном из моторов, на летные характеристики никак не влияло - а я сегодня над ручьем летал - в ужасе что могло бы случиться если бы винт вылетел вместе с ротором. Дисбаланс был на трех винтах из шести - исправил, теперь при даче газа рама вообще не вибрирует. Теперь в предполетную подготовку добавится еще один пункт - проверка наличия стопорной шайбы.
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18187
Решил проверить балансировку винтов - а то в последнее время появился дребезжащий звук при наборе высоты и периодически на висении - обнаружил отсутствие стопорной шайбы на валу винта в одном из моторов, на летные характеристики никак не влияло - а я сегодня над ручьем летал - в ужасе что могло бы случиться если бы винт вылетел вместе с ротором. Дисбаланс был на трех винтах из шести - исправил, теперь при даче газа рама вообще не вибрирует. Теперь в предполетную подготовку добавится еще один пункт - проверка наличия стопорной шайбы.
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18187
Попробуй капнуть на стык подшипника и вала или хотя бы на сам вал фиксатор резьбы, я капаю вот таким (не реклама), правдо после этого двигатель очень сложно будет разобрать. держит очень сильно. есть пара sunnysky 2216, не вытащить вал, не сломав подшипник.
Банальность. У квадрика мотор почти отвалился 😃.
Чёт я подзабил на предполётную для него. Буду внимательней.
Мотор уже прикрутил и опробовал.
Назе уважуха. По YAW тянуло налево, в остальном идеально управлялся. Мягко посадил.
Первого июня совершил, наверное, главную ошибку. Отдал пульт другому человеку.
Сетап,
Рама: HK X666
Моторы: AX 2810Q (Кстати адский мотор.)
Винты: 14\4.5
Акк: 4s 5000
Мозг: APM 2.6 + gps + Telemetry (915mHz)
Приёмник: D9R-2 Plus
Плюс наворотов по мелочи
Праздновали на даче ДР отца. Коптер в багажнике лежал, ну и решили испытать. (Коптер был свежий… сам летал минут 5, только ПИД-ы настроил).
В итоге поднял я его в воздух, облетел вокруг дачного участка, и посадил в ту же точку, что и взлетел. Стабильность была потрясающая, несмотря на ветер.
Потом отец взял пульт и взлетел. Уверенно облетел вокруг участка, хотя управлял впервые, и, пока я ходил за ноутом телеметрии, улетел куда-то вдаль. Потерял ориентацию коптера и вообще потерял его из виду. И, прежде, чем я успел сказать, чтобы он отключил пульт (FailSafe), с телеметрии пропал сигнал. С тех пор коптер больше не видел.
После этого ночь не спал… Не из-за денег, а из-за страха, что коптер мог поранить кого-то или кого-то убить, чьего-то ребёнка. Никому не советую такое переживать. Не давайте пульт даже самым близким. А если даёте, то контролируйте каждый шаг, и объясняйте что надо делать, если вдруг “что угодно”.
Может кто бывает в районе деревни Пушкино у Электросталя. Найдёте, оставьте себе. А я пока на паузу.
думаю, что все коптеры нужно оснащать маяками или жпс трекерами! сам этим частенько пренебрегаю, забываю заряжать трекер… как я понимаю ни первого ни второго не было… а не пытались поехать в сторону улета с телеметрией или fpv? хотя с таким аккумом он мог на несколько км махнуть