Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня опять произошло ЭТО
Был ветер , но не очень сильный. стал неспешно опускаться и тут коптер заколбасило, он начал быстро раскачиваться в горизонтальной плоскости с резкой потерей высоты
Пропы отбалансировал (они, кстати, не сильно уж и были разбалансированы), откалибровал назу и компас, ошибок не было ни каких. Разобрался в источнике звонкого звука- вибрация подвеса. Взлетел метра на три (gps 11 спутников), повис, висит как прибитый, потом он начинает сам раскручиваться по yaw. Сажаю. Передергиваю акк. Взлетаю чуть повыше, метров 6. Через несколько минут такая же фигня, только еще с раскачкой и в землю. минус три пропа.
С себя тоже вины не снимаю, что сразу всё это не осмотрел.
владелец мог напутать, потому что было уже.
Эти слова к тому что однажды я увидел что владелец этого челенджера поставил НАЗУ задом на перёд и когда я засмеялся, он сказал что она стоит правильно и даже уже испытано ( ! ). Оказывается он действительно летал, потому что владелец, видя что он управляется как то не так 😃, перевернул реверсы по элеронам и элеватору. Правда летал он только в пределах частного дворика. 😃😃😃
Сегодня опять произошло ЭТО
Пропы отбалансировал (они, кстати, не сильно уж и были разбалансированы), откалибровал назу и компас, ошибок не было ни каких. Разобрался в источнике звонкого звука- вибрация подвеса. Взлетел метра на три (gps 11 спутников), повис, висит как прибитый, потом он начинает сам раскручиваться по yaw. Сажаю. Передергиваю акк. Взлетаю чуть повыше, метров 6. Через несколько минут такая же фигня, только еще с раскачкой и в землю. минус три пропа.
Проверьте правильно ли установлен жпс на коптере, его направление и ориентация в настройках назы! Не лежит ли провод жпс возле силовых проводов или регулей
проверял все несколько раз. до самого первого полета отвисел блином минут 15 , вечером правда. таких глюков не наблюдалось. а до этого на 450 раме летал, вообще все ровно было. и эксперементировать уже не смогу, с собой только 2 пропа запасных взял
с передатчиком 400mA от общего питания через стабилизатор напряжения, как указано специальный для FPV, с ферритовым колечком на выходе
для статистики, на какой диапазон передатчик с какой антенной
и какое управление использовалось?
и эксперементировать уже не смогу, с собой только 2 пропа запасных взял
отключите жпс, если в отпуске то дальше 200м не летайте) я раньше вообще летал без жпс на 800 метров))
Да все, уже отлетался, одного пропа не хватает. Ну да ладно, других хлопот хватает. Дома буду с балансировкой разбираться
для статистики, на какой диапазон передатчик с какой антенной
Прошу прощения что не указал. Видеопередатчик 400mA диаппозон 1,3мГц, антенна родная “штырь” . На приемнике коптера 2,4 мГц две антенки “диполи”. Расстояние между ними не менее полметра. Видеолинк антенной вниз, а приемник коптера антенны вверх. Падените скорее по другой причине, а вот файлсеф он словил на удалении метров 200 в прямой видимости, это я уж и не знаю почему , если не поэтому. У меня видеопередатчик на 1500mA, от отдельной батареи, ни разу странной потери связи не было.
Насколько сильно уменьшается дальность приема если взлетаешь прямо над собой - сегодня поднялся метров на 50 и включился FS, снизился метров на 15 - управлени вернулось, после этого отлетал на удалении порядка 300 метров на высоте метров 200 - без проблем.
Может антенну передатчика надо горизонтально расположить?
Направленность антенн имеет место быть. Идеальное взаимное положение приёмной и передающей штыревых антенн параллельное.
Решил проверить балансировку винтов - а то в последнее время появился дребезжащий звук при наборе высоты и периодически на висении - обнаружил отсутствие стопорной шайбы на валу винта в одном из моторов, на летные характеристики никак не влияло - а я сегодня над ручьем летал - в ужасе что могло бы случиться если бы винт вылетел вместе с ротором. Дисбаланс был на трех винтах из шести - исправил, теперь при даче газа рама вообще не вибрирует. Теперь в предполетную подготовку добавится еще один пункт - проверка наличия стопорной шайбы.
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18187
Решил проверить балансировку винтов - а то в последнее время появился дребезжащий звук при наборе высоты и периодически на висении - обнаружил отсутствие стопорной шайбы на валу винта в одном из моторов, на летные характеристики никак не влияло - а я сегодня над ручьем летал - в ужасе что могло бы случиться если бы винт вылетел вместе с ротором. Дисбаланс был на трех винтах из шести - исправил, теперь при даче газа рама вообще не вибрирует. Теперь в предполетную подготовку добавится еще один пункт - проверка наличия стопорной шайбы.
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18187
Попробуй капнуть на стык подшипника и вала или хотя бы на сам вал фиксатор резьбы, я капаю вот таким (не реклама), правдо после этого двигатель очень сложно будет разобрать. держит очень сильно. есть пара sunnysky 2216, не вытащить вал, не сломав подшипник.
Банальность. У квадрика мотор почти отвалился 😃.
Чёт я подзабил на предполётную для него. Буду внимательней.
Мотор уже прикрутил и опробовал.
Назе уважуха. По YAW тянуло налево, в остальном идеально управлялся. Мягко посадил.
Первого июня совершил, наверное, главную ошибку. Отдал пульт другому человеку.
Сетап,
Рама: HK X666
Моторы: AX 2810Q (Кстати адский мотор.)
Винты: 14\4.5
Акк: 4s 5000
Мозг: APM 2.6 + gps + Telemetry (915mHz)
Приёмник: D9R-2 Plus
Плюс наворотов по мелочи
Праздновали на даче ДР отца. Коптер в багажнике лежал, ну и решили испытать. (Коптер был свежий… сам летал минут 5, только ПИД-ы настроил).
В итоге поднял я его в воздух, облетел вокруг дачного участка, и посадил в ту же точку, что и взлетел. Стабильность была потрясающая, несмотря на ветер.
Потом отец взял пульт и взлетел. Уверенно облетел вокруг участка, хотя управлял впервые, и, пока я ходил за ноутом телеметрии, улетел куда-то вдаль. Потерял ориентацию коптера и вообще потерял его из виду. И, прежде, чем я успел сказать, чтобы он отключил пульт (FailSafe), с телеметрии пропал сигнал. С тех пор коптер больше не видел.
После этого ночь не спал… Не из-за денег, а из-за страха, что коптер мог поранить кого-то или кого-то убить, чьего-то ребёнка. Никому не советую такое переживать. Не давайте пульт даже самым близким. А если даёте, то контролируйте каждый шаг, и объясняйте что надо делать, если вдруг “что угодно”.
Может кто бывает в районе деревни Пушкино у Электросталя. Найдёте, оставьте себе. А я пока на паузу.
думаю, что все коптеры нужно оснащать маяками или жпс трекерами! сам этим частенько пренебрегаю, забываю заряжать трекер… как я понимаю ни первого ни второго не было… а не пытались поехать в сторону улета с телеметрией или fpv? хотя с таким аккумом он мог на несколько км махнуть
Тут всё сложнее. Я Сказал отцу, чтобы он не улетал дальше 50 метров.
Не думал я, что человек в здравом уме сможет увести его на огромное расстояние.
Искали, искали долго, около 7-8 часов.
Вот что последнее принял ноут с телеметрии. По тем координатам сходили. Вокруг искали. рассчитывали падение.
думаю, что все коптеры нужно оснащать маяками или жпс трекерами! сам этим частенько пренебрегаю, забываю заряжать трекер… как я понимаю ни первого ни второго не было… а не пытались поехать в сторону улета с телеметрией или fpv? хотя с таким аккумом он мог на несколько км махнуть
вот профильная тема
Я Сказал отцу, чтобы он не улетал дальше 50 метров.
по не опытности это проще простого! у меня у самого улетал на 800м, потеря ориентации и все… но мне повезло я остатки нашел…
у меня у самого улетал на 800м, потеря ориентации и все…
а не много ли? я максимум на 400 метров по визуальном управлении улетал и то, потом возвращался только по автовозврату, т.к. коптер был, едва ли, заметной точкой
это расстояние на которое он улетел… а направление коптера потерял уже где то на 50-100 м, потом крутил его в разные стороны… видео показывать не буду) стыдно, когда то загружал…
Несколько вопросов:
- Был ли у кого-то из тут присутствующих краш по вине вылета штекера мотора из гнезда регулятора ? Столько слышал советов о прямой пайке, но мне например нечеловеческих усилий стоит вынуть провода из регуля.
- Вылетала ли у кого-то верхняя часть мотора с пропом по причине потери стопорного кольца ? Я сегодня повел стендовые испытания, пытаясь заставить винт улететь на максимальном газу без кольца, но ничего не вышло. Зазор увеличивается на миллиметр и все. (мотор dji 2212/920 проп 1038)
Наупражнялся в atti без gps до сваливания в бок, после удара минус много чего и почему-то поотлетали стопорные кольца с моторов 😃 И это единственное, чего я боюсь за завтра не найти в магазинах, а хочется в командировку с гексой.
У меня было похожее. Припаял насильно все провода. Падений пока нет. Про стопоры: Мотор вроде не улетает, но , на всякий случай проклеил скотчем дырку где торчит стопорное кольцо и перед вылетом проверяю их на установленность на месте . Если мотор поднимается - значит слетело и не потерялось. Снимаем скотч и всандаливаем его на место. При отказе одного дрыгателя на гексе - можно попробывать его посадить без поломок. Паяльник Вам в помощь:)