Собираем разбираем краши/отказы коптеров

pilot222
iGlider:

для статистики, на какой диапазон передатчик с какой антенной

Прошу прощения что не указал. Видеопередатчик 400mA диаппозон 1,3мГц, антенна родная “штырь” . На приемнике коптера 2,4 мГц две антенки “диполи”. Расстояние между ними не менее полметра. Видеолинк антенной вниз, а приемник коптера антенны вверх. Падените скорее по другой причине, а вот файлсеф он словил на удалении метров 200 в прямой видимости, это я уж и не знаю почему , если не поэтому. У меня видеопередатчик на 1500mA, от отдельной батареи, ни разу странной потери связи не было.

Dragon76

Насколько сильно уменьшается дальность приема если взлетаешь прямо над собой - сегодня поднялся метров на 50 и включился FS, снизился метров на 15 - управлени вернулось, после этого отлетал на удалении порядка 300 метров на высоте метров 200 - без проблем.
Может антенну передатчика надо горизонтально расположить?

Led

Направленность антенн имеет место быть. Идеальное взаимное положение приёмной и передающей штыревых антенн параллельное.

Dragon76

Решил проверить балансировку винтов - а то в последнее время появился дребезжащий звук при наборе высоты и периодически на висении - обнаружил отсутствие стопорной шайбы на валу винта в одном из моторов, на летные характеристики никак не влияло - а я сегодня над ручьем летал - в ужасе что могло бы случиться если бы винт вылетел вместе с ротором. Дисбаланс был на трех винтах из шести - исправил, теперь при даче газа рама вообще не вибрирует. Теперь в предполетную подготовку добавится еще один пункт - проверка наличия стопорной шайбы.
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18187

9zigen
Dragon76:

Решил проверить балансировку винтов - а то в последнее время появился дребезжащий звук при наборе высоты и периодически на висении - обнаружил отсутствие стопорной шайбы на валу винта в одном из моторов, на летные характеристики никак не влияло - а я сегодня над ручьем летал - в ужасе что могло бы случиться если бы винт вылетел вместе с ротором. Дисбаланс был на трех винтах из шести - исправил, теперь при даче газа рама вообще не вибрирует. Теперь в предполетную подготовку добавится еще один пункт - проверка наличия стопорной шайбы.
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18187

Попробуй капнуть на стык подшипника и вала или хотя бы на сам вал фиксатор резьбы, я капаю вот таким (не реклама), правдо после этого двигатель очень сложно будет разобрать. держит очень сильно. есть пара sunnysky 2216, не вытащить вал, не сломав подшипник.

moscow

Банальность. У квадрика мотор почти отвалился 😃.
Чёт я подзабил на предполётную для него. Буду внимательней.

Мотор уже прикрутил и опробовал.

Назе уважуха. По YAW тянуло налево, в остальном идеально управлялся. Мягко посадил.

k4m454k

Первого июня совершил, наверное, главную ошибку. Отдал пульт другому человеку.

Сетап,

Рама: HK X666
Моторы: AX 2810Q (Кстати адский мотор.)
Винты: 14\4.5
Акк: 4s 5000
Мозг: APM 2.6 + gps + Telemetry (915mHz)
Приёмник: D9R-2 Plus
Плюс наворотов по мелочи

Праздновали на даче ДР отца. Коптер в багажнике лежал, ну и решили испытать. (Коптер был свежий… сам летал минут 5, только ПИД-ы настроил).
В итоге поднял я его в воздух, облетел вокруг дачного участка, и посадил в ту же точку, что и взлетел. Стабильность была потрясающая, несмотря на ветер.
Потом отец взял пульт и взлетел. Уверенно облетел вокруг участка, хотя управлял впервые, и, пока я ходил за ноутом телеметрии, улетел куда-то вдаль. Потерял ориентацию коптера и вообще потерял его из виду. И, прежде, чем я успел сказать, чтобы он отключил пульт (FailSafe), с телеметрии пропал сигнал. С тех пор коптер больше не видел.
После этого ночь не спал… Не из-за денег, а из-за страха, что коптер мог поранить кого-то или кого-то убить, чьего-то ребёнка. Никому не советую такое переживать. Не давайте пульт даже самым близким. А если даёте, то контролируйте каждый шаг, и объясняйте что надо делать, если вдруг “что угодно”.
Может кто бывает в районе деревни Пушкино у Электросталя. Найдёте, оставьте себе. А я пока на паузу.

Руслан_Прохоров

думаю, что все коптеры нужно оснащать маяками или жпс трекерами! сам этим частенько пренебрегаю, забываю заряжать трекер… как я понимаю ни первого ни второго не было… а не пытались поехать в сторону улета с телеметрией или fpv? хотя с таким аккумом он мог на несколько км махнуть

k4m454k

Тут всё сложнее. Я Сказал отцу, чтобы он не улетал дальше 50 метров.
Не думал я, что человек в здравом уме сможет увести его на огромное расстояние.

Искали, искали долго, около 7-8 часов.

Вот что последнее принял ноут с телеметрии. По тем координатам сходили. Вокруг искали. рассчитывали падение.

Руслан_Прохоров:

думаю, что все коптеры нужно оснащать маяками или жпс трекерами! сам этим частенько пренебрегаю, забываю заряжать трекер… как я понимаю ни первого ни второго не было… а не пытались поехать в сторону улета с телеметрией или fpv? хотя с таким аккумом он мог на несколько км махнуть

Руслан_Прохоров

вот профильная тема

k4m454k:

Я Сказал отцу, чтобы он не улетал дальше 50 метров.

по не опытности это проще простого! у меня у самого улетал на 800м, потеря ориентации и все… но мне повезло я остатки нашел…

kostya-tin
Руслан_Прохоров:

у меня у самого улетал на 800м, потеря ориентации и все…

а не много ли? я максимум на 400 метров по визуальном управлении улетал и то, потом возвращался только по автовозврату, т.к. коптер был, едва ли, заметной точкой

Руслан_Прохоров

это расстояние на которое он улетел… а направление коптера потерял уже где то на 50-100 м, потом крутил его в разные стороны… видео показывать не буду) стыдно, когда то загружал…

Dmitry_Safronov

Несколько вопросов:

  1. Был ли у кого-то из тут присутствующих краш по вине вылета штекера мотора из гнезда регулятора ? Столько слышал советов о прямой пайке, но мне например нечеловеческих усилий стоит вынуть провода из регуля.
  2. Вылетала ли у кого-то верхняя часть мотора с пропом по причине потери стопорного кольца ? Я сегодня повел стендовые испытания, пытаясь заставить винт улететь на максимальном газу без кольца, но ничего не вышло. Зазор увеличивается на миллиметр и все. (мотор dji 2212/920 проп 1038)

Наупражнялся в atti без gps до сваливания в бок, после удара минус много чего и почему-то поотлетали стопорные кольца с моторов 😃 И это единственное, чего я боюсь за завтра не найти в магазинах, а хочется в командировку с гексой.

lukacher

У меня было похожее. Припаял насильно все провода. Падений пока нет. Про стопоры: Мотор вроде не улетает, но , на всякий случай проклеил скотчем дырку где торчит стопорное кольцо и перед вылетом проверяю их на установленность на месте . Если мотор поднимается - значит слетело и не потерялось. Снимаем скотч и всандаливаем его на место. При отказе одного дрыгателя на гексе - можно попробывать его посадить без поломок. Паяльник Вам в помощь:)

Noch2i

без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет

c3c
Noch2i:

без кольца ротор должен сразу вылететь

Ротор ничего такого не должен. Только что были приведены данные испытаний на стенде. Если Вы пробовали разбирать мотор, то должны знать, что ротор снимается с порядочным усилием - магниты удерживают. Некоторое время назад после полетов обнаружил отсутствие кольца на одном моторе (из 4-х). Хотя обнаружил потерю уже дома, но не думаю, что кольцо потерялось при перевозке в машине.

Dmitry_Safronov
Noch2i:

без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет

Почему должен вылететь ? Его магнитное поле держит так, что руками с трудом вынимаешь. Я думаю нагрузка на снятие верхней части килограмма 2-3, а тянет он меньше килограмма. Поэтому даже без кольца будет летать, пока из нижнего подшипника вал не вылетит, а для этого надо чтобы он на половину своей высоты поднялся от основания, чего при максимальных нагрузках даже близко нет. Но это я только про dji 2212 говорю, на других моторах может все по другому.

c3c:

Только что были приведены данные испытаний на стенде.

А на стендовых испытаниях получится померить потерю эффективности от подъема ротора ? По идее же площадь контакта с магнитами уменьшается процентов на 20%, он наверно и тянуть меньше на эти же проценты начинает ?

mmib
Dmitry_Safronov:

Вылетала ли у кого-то верхняя часть мотора с пропом по причине потери стопорного кольца ?

Да, было дело на DT750 но обошлось без краша, только жуткие вибрации. Колокол удерживался сильным магнитным полем.

Noch2i:

без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет

не-а, на некоторых моторах сразу не вылетает. Без колечка пролетел метров 30 по прямой и 15 вниз. Плавно сел

pilot222
Dmitry_Safronov:

И это единственное, чего я боюсь за завтра не найти в магазинах, а хочется в командировку с гексой.

Терял кольцо, просто упало из рук при чистке мотора и навсегда 😃 Завязал сварочной проволокой от контактной сварки типа струны : петельку из проволоки уложил в проточку где было кольцо и закрутил плоскогубцами. Дума это даже надежнее чем кольцо

kobi

Облетываю свой Дискавери на небольной высоте, и вчера 2 раза нагло упал. В результате - минус проп и минус антенка приемника (Graupner GR-12)

Псоле последнего удачного полета изменений были:

  1. Подняй все гейны (из-за этого полет дерганный)
  2. Сделал калибровку компаса в поле (не витащил телефон из кармана при этом)
  3. Прицепил пищалку разряда батареи

Дома, когда менял пропеллер, увидел что М5 гайка немного раскручена. Что вероятнее - что она раскрутилась во время полета став причиной краша, или от падения?

Fail-safe настроен и работает - проверял. Переключатель режимов полета - тоже все ок, летал в GPS Atti.

Как думаете, что вероятней всего могло стать причиной?

youtu.be/GQYG1ELVZKs

igoralekseevru

вопрос на засыпку (связан с безопасностью)
купил левые мотормаунты (левая резьба, ценник немалый) и поставил их на CW моторы (они по часовой крутятся с точки зрения пилота самолета и в обратку если смотреть на коптер сверху, то есть левая резьба закручивается при вращении)
правильно сделал? Логично что CCW (левые) маунты мы ставим на CW моторы так?