Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Решил проверить балансировку винтов - а то в последнее время появился дребезжащий звук при наборе высоты и периодически на висении - обнаружил отсутствие стопорной шайбы на валу винта в одном из моторов, на летные характеристики никак не влияло - а я сегодня над ручьем летал - в ужасе что могло бы случиться если бы винт вылетел вместе с ротором. Дисбаланс был на трех винтах из шести - исправил, теперь при даче газа рама вообще не вибрирует. Теперь в предполетную подготовку добавится еще один пункт - проверка наличия стопорной шайбы.
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18187
Попробуй капнуть на стык подшипника и вала или хотя бы на сам вал фиксатор резьбы, я капаю вот таким (не реклама), правдо после этого двигатель очень сложно будет разобрать. держит очень сильно. есть пара sunnysky 2216, не вытащить вал, не сломав подшипник.
Банальность. У квадрика мотор почти отвалился 😃.
Чёт я подзабил на предполётную для него. Буду внимательней.
Мотор уже прикрутил и опробовал.
Назе уважуха. По YAW тянуло налево, в остальном идеально управлялся. Мягко посадил.
Первого июня совершил, наверное, главную ошибку. Отдал пульт другому человеку.
Сетап,
Рама: HK X666
Моторы: AX 2810Q (Кстати адский мотор.)
Винты: 14\4.5
Акк: 4s 5000
Мозг: APM 2.6 + gps + Telemetry (915mHz)
Приёмник: D9R-2 Plus
Плюс наворотов по мелочи
Праздновали на даче ДР отца. Коптер в багажнике лежал, ну и решили испытать. (Коптер был свежий… сам летал минут 5, только ПИД-ы настроил).
В итоге поднял я его в воздух, облетел вокруг дачного участка, и посадил в ту же точку, что и взлетел. Стабильность была потрясающая, несмотря на ветер.
Потом отец взял пульт и взлетел. Уверенно облетел вокруг участка, хотя управлял впервые, и, пока я ходил за ноутом телеметрии, улетел куда-то вдаль. Потерял ориентацию коптера и вообще потерял его из виду. И, прежде, чем я успел сказать, чтобы он отключил пульт (FailSafe), с телеметрии пропал сигнал. С тех пор коптер больше не видел.
После этого ночь не спал… Не из-за денег, а из-за страха, что коптер мог поранить кого-то или кого-то убить, чьего-то ребёнка. Никому не советую такое переживать. Не давайте пульт даже самым близким. А если даёте, то контролируйте каждый шаг, и объясняйте что надо делать, если вдруг “что угодно”.
Может кто бывает в районе деревни Пушкино у Электросталя. Найдёте, оставьте себе. А я пока на паузу.
думаю, что все коптеры нужно оснащать маяками или жпс трекерами! сам этим частенько пренебрегаю, забываю заряжать трекер… как я понимаю ни первого ни второго не было… а не пытались поехать в сторону улета с телеметрией или fpv? хотя с таким аккумом он мог на несколько км махнуть
Тут всё сложнее. Я Сказал отцу, чтобы он не улетал дальше 50 метров.
Не думал я, что человек в здравом уме сможет увести его на огромное расстояние.
Искали, искали долго, около 7-8 часов.
Вот что последнее принял ноут с телеметрии. По тем координатам сходили. Вокруг искали. рассчитывали падение.
думаю, что все коптеры нужно оснащать маяками или жпс трекерами! сам этим частенько пренебрегаю, забываю заряжать трекер… как я понимаю ни первого ни второго не было… а не пытались поехать в сторону улета с телеметрией или fpv? хотя с таким аккумом он мог на несколько км махнуть
вот профильная тема
Я Сказал отцу, чтобы он не улетал дальше 50 метров.
по не опытности это проще простого! у меня у самого улетал на 800м, потеря ориентации и все… но мне повезло я остатки нашел…
у меня у самого улетал на 800м, потеря ориентации и все…
а не много ли? я максимум на 400 метров по визуальном управлении улетал и то, потом возвращался только по автовозврату, т.к. коптер был, едва ли, заметной точкой
это расстояние на которое он улетел… а направление коптера потерял уже где то на 50-100 м, потом крутил его в разные стороны… видео показывать не буду) стыдно, когда то загружал…
Несколько вопросов:
- Был ли у кого-то из тут присутствующих краш по вине вылета штекера мотора из гнезда регулятора ? Столько слышал советов о прямой пайке, но мне например нечеловеческих усилий стоит вынуть провода из регуля.
- Вылетала ли у кого-то верхняя часть мотора с пропом по причине потери стопорного кольца ? Я сегодня повел стендовые испытания, пытаясь заставить винт улететь на максимальном газу без кольца, но ничего не вышло. Зазор увеличивается на миллиметр и все. (мотор dji 2212/920 проп 1038)
Наупражнялся в atti без gps до сваливания в бок, после удара минус много чего и почему-то поотлетали стопорные кольца с моторов 😃 И это единственное, чего я боюсь за завтра не найти в магазинах, а хочется в командировку с гексой.
У меня было похожее. Припаял насильно все провода. Падений пока нет. Про стопоры: Мотор вроде не улетает, но , на всякий случай проклеил скотчем дырку где торчит стопорное кольцо и перед вылетом проверяю их на установленность на месте . Если мотор поднимается - значит слетело и не потерялось. Снимаем скотч и всандаливаем его на место. При отказе одного дрыгателя на гексе - можно попробывать его посадить без поломок. Паяльник Вам в помощь:)
без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет
без кольца ротор должен сразу вылететь
Ротор ничего такого не должен. Только что были приведены данные испытаний на стенде. Если Вы пробовали разбирать мотор, то должны знать, что ротор снимается с порядочным усилием - магниты удерживают. Некоторое время назад после полетов обнаружил отсутствие кольца на одном моторе (из 4-х). Хотя обнаружил потерю уже дома, но не думаю, что кольцо потерялось при перевозке в машине.
без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет
Почему должен вылететь ? Его магнитное поле держит так, что руками с трудом вынимаешь. Я думаю нагрузка на снятие верхней части килограмма 2-3, а тянет он меньше килограмма. Поэтому даже без кольца будет летать, пока из нижнего подшипника вал не вылетит, а для этого надо чтобы он на половину своей высоты поднялся от основания, чего при максимальных нагрузках даже близко нет. Но это я только про dji 2212 говорю, на других моторах может все по другому.
Только что были приведены данные испытаний на стенде.
А на стендовых испытаниях получится померить потерю эффективности от подъема ротора ? По идее же площадь контакта с магнитами уменьшается процентов на 20%, он наверно и тянуть меньше на эти же проценты начинает ?
Вылетала ли у кого-то верхняя часть мотора с пропом по причине потери стопорного кольца ?
Да, было дело на DT750 но обошлось без краша, только жуткие вибрации. Колокол удерживался сильным магнитным полем.
без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет
не-а, на некоторых моторах сразу не вылетает. Без колечка пролетел метров 30 по прямой и 15 вниз. Плавно сел
И это единственное, чего я боюсь за завтра не найти в магазинах, а хочется в командировку с гексой.
Терял кольцо, просто упало из рук при чистке мотора и навсегда 😃 Завязал сварочной проволокой от контактной сварки типа струны : петельку из проволоки уложил в проточку где было кольцо и закрутил плоскогубцами. Дума это даже надежнее чем кольцо
Облетываю свой Дискавери на небольной высоте, и вчера 2 раза нагло упал. В результате - минус проп и минус антенка приемника (Graupner GR-12)
Псоле последнего удачного полета изменений были:
- Подняй все гейны (из-за этого полет дерганный)
- Сделал калибровку компаса в поле (не витащил телефон из кармана при этом)
- Прицепил пищалку разряда батареи
Дома, когда менял пропеллер, увидел что М5 гайка немного раскручена. Что вероятнее - что она раскрутилась во время полета став причиной краша, или от падения?
Fail-safe настроен и работает - проверял. Переключатель режимов полета - тоже все ок, летал в GPS Atti.
Как думаете, что вероятней всего могло стать причиной?
вопрос на засыпку (связан с безопасностью)
купил левые мотормаунты (левая резьба, ценник немалый) и поставил их на CW моторы (они по часовой крутятся с точки зрения пилота самолета и в обратку если смотреть на коптер сверху, то есть левая резьба закручивается при вращении)
правильно сделал? Логично что CCW (левые) маунты мы ставим на CW моторы так?
Да, всё верно. Но это, имхо, излишество. Никогда не откручивались у меня. Думаю, если вибрация не много, то и обычные мотормаунты не раскрутятся
вопрос на засыпку (связан с безопасностью)
купил левые мотормаунты (левая резьба, ценник немалый) и поставил их на CW моторы (они по часовой крутятся с точки зрения пилота самолета и в обратку если смотреть на коптер сверху, то есть левая резьба закручивается при вращении)
правильно сделал? Логично что CCW (левые) маунты мы ставим на CW моторы так?
смотреть на коптер сверху, то есть левая резьба закручивается при вращении
капните на резьбу каплю фиксатора резьбы и уже само никогда не открутится - проверено.
Когда откручивал гайки чтоб проверить баланс винтов - откручивается туго.
Сделал калибровку компаса в поле (не вытащил телефон из кармана при этом)
А никогда телефон не вынимал при калибровке - думаю дело не в этом.
Пищалку цеплял - никак не влияло. А вот увеличенный гейны могли и повлиять - у нас такое у знакомого на поле было.
То что гайка откручена - винт при этом вращался относительно ротора или нет? На DJI 2212 сделано так что при ослаблении гайки винт не проворачивается - у вас как?
Можешь рассказать, что за фиксатор? Что-то я Колумбом себя чувствую…
капните на резьбу каплю фиксатора резьбы и уже само никогда не открутится - проверено.
Когда откручивал гайки чтоб проверить баланс винтов - откручивается туго.
Можешь рассказать, что за фиксатор? Что-то я Колумбом себя чувствую…
hobbyking.com/…/__10959__TL_242_Thread_Locker_Seal…
А вообще все давно так делают фиксатор резьбы