Собираем разбираем краши/отказы коптеров

omegapraim
igoralekseevru:

Мне, например, на буржуйском форуме после видео облета написали что я “крэйзи рашн” что летаю в метре двух от себя и меня может порубить пропами. Наверное стоит летать подальше от себя и над другими людьми, пусть их рубит =0

Вы что вышли на облет без бутылки водки и не в ушанке, а на заднем плане не было медведя с балалайкой? То есть вот вы всех нас сейчас взяли и сдали))) Они вас предупреждали что вы крейзи раз не напились перед запуском и не взяли с собой своего ручного медвеля чтобы если что за него спрятаться))))

mmib

Вот и я с вами в этой теме)
Собрал Vtail трикоптер на самодельной раме и HK Multiwii Pro с прошивкой маховий. Прицепил на хвост легенькую камеру Sony HDR-AS10 и пошел летать в сильный ветер (около 10 м/с). Все было отлично. Тогда решил еще и спереди прицепить Nikon J1. И тут я понял, что такое аэролифтинг - при резких сменах курса коптер поднимало в небо метров на 10-15 за 2-3 секунды. Потом порыв ветра, и коптер сносит против солнца, которое меня ослепило… в общем зарулился и на уровне 6-го этажа встретился со стеной дома.

Итог - сломаны ножки из удочки за 10 грн и пропеллер. Все остальное цело, почти… Соньку искали с другом часа 2 по всем кустам, так и не нашли, поэтому видео не будет ((

cylllka
mmib:

HK Multiwii Pro с прошивкой маховий.

Плата жестко закреплена на раме?

mmib
cylllka:

Плата жестко закреплена на раме?

Да, очень жестко я бы сказал.

cylllka
mmib:

Да, очень жестко я бы сказал.

Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?

mmib
cylllka:

Неужели никогда не читали о необходимости демпфировать плату мозгов? Еще и с дешевыми моторками и цанговым креплением. Пропы балансировались?

Там лучи длинные - отлично гасят вибрации, на камере желе нет - значит и вибраций сильных нет. Летает с дефолтным весом отлично, я же написал, что проблемы начались после изменения веса (да еще и со смещенным центром тяжести). Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла. Про демпферы для мозгов разумеется читал. Здесь в роли демферов выступают длинные довольно гибкие лучи. Я не претендую на звание хорошего конструктора, но эта самодельная треха летает намного лучше, чем квадрик на spider раме с APM, который стоит на демфере и все сделано по книжке.
А цель этой конструкции - собрать дешевую и надежную раму, полетать в акро - цели добился на 100%. Причина краша - смещенный центр тяжести, параметры прошивки, не соответствующие весу аппарата и стечение неприятных обстоятельств: ветер, солнце в глаза и аэролифт.

cylllka

Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.

mmib
cylllka:

Добавление веса потянуло за собой увеличение оборотов, что могло привести к возникновению резонанса из за плохой жесткости конструкции (длинные лучи). Повышение вибраций на Вие очень часто приводит к резкому набору высоты. Возникает обратная связь и моторы подгазовывают. При этом наблюдается эффект дискретности газа, или пулей вверх или падаем, зависнуть не получается. Я на мультивие летал очень много и в разный ветер - никаких проблем с аэролифтингом небыло.

Спасибо за подробный ответ. Значит без демпфера для мозгов все таки никак. Буду дорабатывать.

cylllka
mmib:

Ради чего заморачиваться, если и так все хорошо? - не вижу в этом никакого смысла.

Бывает хорошо, а бывает отлично. Я много повидал конструкций на Мультивие, много настраивал разным людям. Основные проблемы было плохое демпфирование и плохая жесткость рамы. Для наилучшего результата рама должна быть как можно жоще + виброразвязка + балансировка. Вы свой коптер в квартире можете запустить и не трогая стиков провисеть секунд 10-15 ?
Я давно выкладывал тут видео корптера на Вие 450го размера, где в квартире он висит на месте около 12секунд без прикосновения к управлению. Затем его начинает уводить в сторону собственными сквозняками. Жаль удалил этот ролик.

mmib
cylllka:

Для наилучшего результата рама должна быть как можно жоще + виброразвязка + балансировка. Вы свой коптер в квартире можете запустить и не трогая стиков провисеть секунд 10-15 ?

Хороший тест, есть к чему стремится. Мой секунды через 3 уводит в строну. Соглашусь, есть смысл заморочиться и сделать отлично.

aserv

Вчера обкатал свежесобранный квадр (tarot iron man 650,NAZA V2+GPS, двигателя SANNYSKY 3508 700Kv,регуляторы dji opto 30A, винты APC 13x4, акки zippy compact 3S 2P 5000mA. гейны 135/135/115/150/150/150). Откалиброван, GPS поймал 9 спутников, стабильно отлетал минут 17. Был ветер , но не очень сильный. стал неспешно опускаться и тут коптер заколбасило, он начал быстро раскачиваться в горизонтальной плоскости с резкой потерей высоты, на пульт не реагировал. Из потерь только горизонтальные трубки шасси. Достал его из оврага, переподключил акк и он взлетел как ни в чем не бывало. Но далеко уже боюсь отпускать. Еще вот звук на видео какой то странный.

www.youtube.com/watch?v=ATU4s3Xtsr0&feature=youtu.…

Led
aserv:

винты APC 13x4

Балансировали? Явный звук дисбаланса…
Вибрацией крышу Назе снесло.

aserv

еще не баллансировал, только собирался. баллансир дома, а сейчас нахожусь в деревне. еще могут быть какие либо явные причины расколбаса? может гейны понизить немного?

cylllka
aserv:

еще не баллансировал, только собирался. баллансир дома, а сейчас нахожусь в деревне. еще могут быть какие либо явные причины расколбаса? может гейны понизить немного?

Первым делом убирайте вибрацию (причину), а не ищите способы устранения последствий.

quadcopter

Сегодня на спортивной площадке во дворе облетывал свой новоиспеченный квадр с китайскими двигами, регуляторами Mystery 30А, малоизвестной платой Eagle и батареей на 3000 мАч. После 2 минут полета(квадр все эти 2 минуты очень странно себя вел, подергивался), он на предположительной высоте 3-3.5 метра самостоятельно(!) сделал сальто, просел на 1 метр, перевернулся еще на 180 градусов и вкопался в асфальт. Между сальто и переворотом на 180 градусов была пауза в 1-1.5 секунды. Из потерянного рама(не подлежит восстановлению и пойдет в растопку мангала), проп и винтики. Предположительно глюк платы от вибраций/сбой гироскопов. Потом проверка показала, что все регули с двигателями работают, после перезапуска плата (уже на старой раме) отлетала без сбоев 40 минут на тех-же двигах. Я поражен! Подскажите пожалуйста! Чтобы исправить и чтобы больше такого не повторилось. =) А то в следующий раз я таки крашну гопро)

Led
quadcopter:

Чтобы исправить и чтобы больше такого не повторилось

quadcopter:

глюк платы от вибраций

Двумя постами выше посмотрите…

pilot222

Сегодня тоже отличились. Поскольку камеру тоже не нашли, надеюсь что пока не нашли, то только опишу возможную причину: гекса весом 3,5кг с двумя аккумуляторами по 3s 5800 последовательно и на самодельной алюминевой раме, с Наза v1, до этого не летала, только устойчиво отвисела один заряд.Поставили камеру с передатчиком 400mA от общего питания через стабилизатор напряжения, как указано специальный для FPV, с ферритовым колечком на выходе. Взлетели, подвесили на 2м высоты, осторожно прокрутили все движения и набрали высоту метов 50. Качество видео приятно удивило. Правда на маленьком мониторе, но для FPV вполне :хорошая цветность, никаких полос и мерцаний. Удаляемся метров на 200 и срабатывает файлсейф (а пешком по земле без FPV было не меньше 600-700м). Коптер подлетает к точке взлёта и тут черт меня дёргает перехватить управление, перещёлкиваю: перестаёт моргать ЛЭД вообще, потом вроде кто то видел пару морганий красным, но не факт. И уплывает куда то не реагируя на стики. Бросаю газ - начинает падать, жалко не коптер, сколько беднягу обладателя и я даю 50% газа - и его резко бросает в сторону и потом уже вообще никакой реакции на все стики и в крышу сарая. Больше не на что думать как не на передатчик видео от общего питания, хотя антенны разнесены на полметра. От гексы осталась только электроника и к счастью батареи живы, хоть и улетели, моторы собрали по территории, нет только камеры, но поиски продолжим. Самодельная рама - это всего лишь день работы, но друзья, я не думал что так могло повредить крышу сарая: дыра в шифере, сорван конёк и если бы это была не крыша сарая , с которой хрен с ней, то даже не хочется думать о последствиях.

cylllka
pilot222:

Наза v1, до этого не летала, только устойчиво отвисела один заряд …
… Удаляемся метров на 200 и срабатывает файлсейф (а пешком по земле без FPV было не меньше 600-700м).

Обычно так не делают. Сначала все режимы проверить, феилсейвы и пр. А затем уже летать ФПВ.

pilot222
cylllka:

Обычно так не делают. Сначала все режимы проверить, феилсейвы и пр. А затем уже летать ФПВ.

Согласен. Но вроде над безопасным безлюдным местом, недалеко и не высоко, при том полет больше визуальный, по монитору только любовались всходами молодой картошки.
Я ещё анализировал и есть сомнение что вместо ГПС был включен МАНУАЛ. Пульт такой же как у меня, но чужой, вдруг там реверс и мог не туда переключиться когда перехватывал управление. Там приклеена бумажка с указанием где какой режим, но владелец мог напутать, потому что было уже. Надо как то включить эту НАЗУ и проверить. С себя тоже вины не снимаю, что сразу всё это не осмотрел.

Руслан_Прохоров

Видать на полном ходу в сарай вошел… Жаль ваш аппарат! На днях первый раз поймал fs, на расстоянии 200 высота 140! Странно до этого в этом же месте летал на 400! Благо вернулся, перехватил управление над собой и потом аккум долетал