Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Виктор Vis с форума multicopter.ru (ветка обсуждения) тоже занимается своей системой на ARM, судя по видео, летает аппарат у него мегастабильно:
Спасибо за ссылку, я там зарегистрирован, так что слежу внимательно за всем. 😉
p.s Народ, а ещё кто что про МК напишет? А то действительно разговоров много про отказы… а денег МК много стоит.
p.s2 На том же форуме мультикоптер полно сообщений по крашам, но статистика не ведётся…
квадрик с фишкой 90, при взлете дал полный газ и улетел восвояси, думал фишка- оказалось у футабьего приемника отвалилась антенна. приемник заменил, больше тьфу тьфу не повторялось
А как нашли? Он же на полном газу фиг знает куда улететь может. Или маяк стоял?
У моего друга собран коптер с форума аиркам.ру, версия платы - та что перед Xavr была. Передатчик у друга Турниджи на 2.4гц ( модель с дисплеем), ну и более менее отрегулировав и потренировавшись дома друг запустил аппарат на улице. Итог - коптер в открытом поле начал набирать тягу и устремился в сторону держа горизонт, затем немного тягу сбросил и как бы завис, т.е такое ощущение будто летел по барометру, в итоге нашли коптер почти в километре от точки старта. Он пиликал моторами… Причина неизвестна, я сначала предположил что он барометр включил при старте, но оказалось нет… Аппаратура тоже нормально работала, отказа по связи не было. На следующей неделе в выходные будем опять пробовать поднимать.
Виктор Vis с форума multicopter.ru (ветка обсуждения) тоже занимается своей системой на ARM, судя по видео, летает аппарат у него мегастабильно
Судя по видео, висит на уровне новой Гайки, ну может чуть хуже )))))))))))))))))))))))))))))
p.s Народ, а ещё кто что про МК напишет? А то действительно разговоров много про отказы… а денег МК много стоит.
Да ХЗ что писать, у меня квад пару раз падал в начале, но я думал о нарушении контакта между регулем и движком, зафиксировал термоусадкой сверху. С тех пор падаю только по собственной глупости.
А я сегодня решил в Питере парк (у СКК) снять повыше, на камеру #11. Аппарат - гайка 330, ветер не очень сильный, но чувствуется. Передатчик - Futaba 2.4Ггц, приемник Orange RX.
Итак, загоняю квадрик повыше, уже и лучи плохо видно, высота метров 50 наверно, но недалеко от себя, тут чувствую что квадрик не слушается управления, а еще через 1-2 секунды со все возрастающей скоростью летит вниз. От удара выскочили все 4 движка, камера #11 больше не включается, также в минус - все 4 пропеллера, плюс раскололся корпус на мозгах. Корпус мозгов склеил, пропеллеры дело наживное, а вот что было - хз. По ощущениям, похоже на потерю сигнала, но почему понять бы причину.
Из того что приходит в голову:
- Антенну передатчика (2.4) я забыл повернуть вертикально, она так и стояла боком. Могло ли это сильно повлиять на уровень сигнала?
- Летал почти над головой, не помню диаграмму направленности штатного штыря, может попал в мертвую зону, хотя хз
- Усы приемника торчали оба вбок, хотя рекомендуется под 90 градусов, но никогда не заморачивался с этим на квадрике, думал что на таких дистанциях разницы никакой. Могло ли повлиять затенение от корпуса/аккума?
- Парк в городе, может диапазон 2.4ГГц более сильно загажен чем в поле. Хотя до домов вроде было не менее полукилометра.
После всего такого, не поняв причину, страшно на квадрик хорошие камеры вешать, ладно гайку не особо жалко, а был бы более дорогой аппарат…
С антенной у Вас всё нормально было, мертвая зона над штырём. Я бы грешил на приёмник, т.к. если пропадает приём, оранж держит теже обороты, при восстановлении связи они не меняются. Могли конечно и мозги съехать.
Я failsafe в передатчике отключил, а в приемнике на “0” настроил, т.к. начитан уже историй с оранжами, как модели улетали 😃 Лучше уж пусть упадет, чем улетит…
Мозги у Гайки простые но надежные, случаев их глюков я не слышал, так что 99% все же потеря сигнала, но вот почему, хз. Может банально затенение антенны корпусом/аккумом, фиг знает.
Вчерашний стресс. Так толком и не понял почему упал. Отделался легким испугом.
сегодня решил полетать с новой прошивкой 1.8
понравилось, на лету брал коптер в руки и швырял, летел стабильно
и так несколько раз, прошивка конечно радует
в последний момет швырнул его повыше, но как то не сообразил в какую сторону его накренило, и еще больше дал крен, в общем влетел я в железный забор прямо мотором (не помогла мне рама с защитными лучами и шасси, весь удар прошел мимо них), вот результат
походу мотору кабздец
пошел заказывать новый…
ох, на месяц полеты закончились 😦
через пару дней придет вал, возможно починю, хотя вряд ли с такими повреждениями
Вот тут я уже писал про краш своего квадрика на базе FY90Q rcopen.com/forum/f123/topic215193/131
но продублирую сюда для общей коллекции.
В общем пришел к выводу, что взлетел с легка поврежденным мотормаунтом от Пираньи, который надломился во время полета, что и привело к падению
Мотормаунты штука хорошая, но оказалась уж слишком хрупкой, все поломал при незначительных ударах.
Советую ознакомится и не говорите потом что не читали rcopen.com/forum/f4/topic244298
Я failsafe в передатчике отключил, а в приемнике на “0” настроил, т.к. начитан уже историй с оранжами, как модели улетали
Можно поподробнее?
Отказ аппы TurnigY 9X со стоковой прошивкой, Y4, КУК, КУК активировал всё как положено даю газ потихоньку никаких реакций, пытаюсь дезактивировать КУК нет реакции, кидаю взгляд на аппу пишет на дисплее пожалуйста подождите (на английском естественно), тут же аппарат заводит все движки на максимум подскакивает - кувырок и со всей дури в планету - и ревёт движками как беженый в землю роется (на аппу никак не реагирует) кое как подобрался батарейку сдёрнул, итог 2 подшипника все четыре пропа погнутые валы и т.п. КУК не пострадал. АППА сбросила все настройки в дефаульт все модели с названиями и т.п. естественно и расходы и реверсы 😦
Отказ аппы TurnigY 9X со стоковой прошивкой
Ну вот. А я только что такую приобрел… А в чем проблема? В прошивке или в железе, еще не разбирался?
Незнаю вчера в шоке был сегодня всё настроил всё работает, я перед этим усердно аппарат тримировал может и попал на какой глюк…
Я когда коптер продавал свой пользователю с форума, подсоединили Футабу к мультивию, на Футабе дрейф нехилый по каналам, удивился, но думаю Футаба же, какие вопросы (к слову, на Футабе чистую модель выбрали, без каких либо ранних настроек и миксов)… Попробывал подлететь, завел движки, прибавляю газку не прибавляется газок, еще чуть чуть и коптер улетает н**й в небо на метра 4ре, я сразу газ убираю и коптер плюхается на землю на все четыре ноги, а я еще батарею налепил 5800Mah полкило, полную. Рама и шасси отлично себя показали. Ну думаю, вот вам и Футаба… Все надо настраивать и проверять, настраивать и проверять. А турнига пашет уже год, дреф по каналам всего плюс минус 2-5 максимум. Вот вам и Турнига…
Сегодня отлетал пак почти в штатном режиме (движки на свалку надо отправлять) аппа работает нормально 😃
… а вообще, при покупке бюджетной аппаратуры,желательно ривизию внутренностей сделать. Глубина ривизии по- возможности максимальная,хотя понятно,что многие косяки могут со временем вылезти. Например у меня такое получилось. Апп-ра, самая что нинаесть бюджетная хоббикинговская шестиканалка(уже замену подъискиваю).Отработала активно почти 2 года,никаких проблем.Все отлично. Но когда стоимость коптера уже на порядок дороже аппаратуры управления,начал задумываться о надежности последней. Долго ждать не пришлось,появился глюк. Вдруг ни с того ни сего в полете на симуляторе на вертолете какая-то фигня по каналу крена.Болтало жутко, в горизонт не выровнять.особо внимания не обратил, подумал,может сильно переборщил с ветром,турбулой и скоростью симуляции. А потом вдруг на коптере,такая же фигня в управлении.В начале подумал на мозги и стал крутить гиру крена. Ниче не помогло . А, видео в тот момент с борта пытался снимать(тот еще секас)… Висеть невозможно…Дома воткнул пульт в комп, запустил программу настроек, и … а-па. Двигаешь стик крена всторону.Ползунок на экране смещается как положено.Бросаешь в ноль,а ползунок так меедленно к центру подползает,причем не всегда в ноль становится. Понятное дело,сопли в монтаже. Вскрыл корпус и сразу нашел плохой контакт провода в жгуте от потенциометра к пину. Видать обжато плохо было.Срезал,запаял на- прямую и все ОК. Но на ближайщее время аппаратура перейдет на работу в симулятор и к полетам на городском слопере и пеналетам…
Вот и у меня сегодня получился отказ… мозги-фишка, моторы турниги на 930кв, аппаратура мультиплекс, 40МГц, приемник корона, дуалконвершн. Видеотракт-2,4. Первая попытка ФПВ, по очкам. Очки давал погонять теще, тестю, потом жене… Все было поначалу хорошо. Потом вдруг коптер перестал слушать команды, и медленно с набором высоты начал улетать от меня. Я понимаю что 3,14здес…, жена восторженно пищит типа как красиво, как высоко, как все хорошо видно. Я же этого уже не слышу… пощемился в сторону улетающего квадра. Потому как барахла почти на 15к рублей медленно улетают от меня на восток. Благо дело было в деревне и дом почти на окраине. Больше всего думал над тем как бы он все таки подальше бы улетел. Если грохнецца то пусть за нас. Пунктом. На бегу дергаю ручки и таращусь на него. Не реагирует. Вдруг резко повело по крену. Я еще ручки подергал. Слушаецца. Кое как сориентировался… повел к себе… почти довел. На высоте около 10метров, на дальности метров 30 резкая просадка, падаю… повезло что упал в подсохшую грязь. Ноги ушли на пару см в землю. Из минусов-ничего. Все живо и здорово. Приеду в город-воткну аппу на 2,4 протестю. Грешу на помехи для 40мгц. Вывод пока сделал такой… на 40МГц летать больше не буду. Да и сам немного виноват. При полетах видел как его подколбашивало, потряхивало-проигнорил. Хотя с 2,4 такого не наблюдалось. Надо приводить в порядок ВЧ часть, и переходить в видеотракте на 5,8. И 40Мгц нах. Еще грешу на вышку. Метрах в 100 от зоны полетов стоит радиорелейная вышка. Не знаю что там она фигачит и на каких частотах…, но на 2,4 помех не было… отклики на ручки-идеальные, не потряхиваний ничего. А вот с мегагерцами-жопус…