Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Буду благодарен за ваши рекомендации!
Проще всего чтобы не лазить туда тестером надо подключить более мощный аккумулятор. Но если такой возможности нет, то привязывать вольтметр и мерить. Хотя обычно стабилизатор на то и стабилизатор, чтобы держать одно напряжение. Поскольку аккумулятор там 2 банки, то до 3 вольт он не мог просесть, соответственно стабилизатору было от куда держать свои 3,3в. Другое дело если он( стабилизатор) не исправен.
А почему все грехи только на приемник, а не на пульт например?
Проще всего чтобы не лазить туда тестером надо подключить более мощный аккумулятор. Но если такой возможности нет, то привязывать вольтметр и мерить. Хотя обычно стабилизатор на то и стабилизатор, чтобы держать одно напряжение. Поскольку аккумулятор там 2 банки, то до 3 вольт он не мог просесть, соответственно стабилизатору было от куда держать свои 3,3в. Другое дело если он( стабилизатор) не исправен.
А почему все грехи только на приемник, а не на пульт например?
Если говоря про более мощный аккумулятор вы имеете ввиду аккумулятор с большей емкостью - то это первое что я сделал. Изначально я просто думал что идущий в комплекте (2s 850 mah) просто вышел из строя. Купил новый 2s 1400 - картина та же.
Не грешу я на пульт по той простой причине, что последовательность сбоя зависит от просадки аккумулятора квада. Чем сильнее он просаживается - тем чаше происходит потеря связи с пультом. Ну и пульта, само собой, заменил батарейки на всякий случай.
Купил новый 2s 1400 - картина та же.
Он же не должен просаживаться на много.
И снова я здесь ))
На видео все видно. Причина краша на картинке.
Температура была около +3 градусов. Моторы SunnySky v2216-12 II kv800, контроллер APM 2.6 прошивка 3.2
Qbrain ESC 25A, полетный вес 1750 грамм
Не написали самое главное - что за пропеллеры?
Не написали самое главное - что за пропеллеры?
точно, забыл… gemfan 11x4.7
Он же не должен просаживаться на много.
Разобрался со своей проблемой. Как и планировал, я подпаялся к Vcc Gnd приемника, думал после стабилизатора падает напряжение. Мультиметр продемонстрировал, что эта гипотеза оказалась неверной. На протяжении всего теста напряжение держалось на 3.3 В ± 0,01 В. Однако, как проверить вторую гипотезу я так и не додумался. Вторая гипотеза заключалась в том, что полетный МК постоянно следит за напряжением аккумулятора и в случае низкого напряжения выключает моторы. Я попробовал разобраться со схемой, но не особо преуспел. И тогда, руководствуясь старой доброй истиной: не бывает в мире чудес, бывают только кривые руки и плохие контакты, я взял фен, установил температуру 240 градусов и прогрел чипы и обвязку. Каково же было мое удивление, когда проблема после этого исчезла. До конца не знаю, на каком участке были проблемы, но воистину, все гениальное просто. Просто плохие контакты…
Спасибо всем, кто мне помогал советами.
Собрал полет и краш в одно видео, интереснее смотрится
Очень красиво. В конце подвес от холода трясётся что ль? =)
В конце подвес от холода трясётся что ль?
нет )) его при падании перекрутило и он пытался выровнять горизонт, но не мог никак
Собрал полет и краш в одно видео,
Натура, объект съёмок, очень интересный! И освещение красивое.
А причины падения удалось выяснить?
А причины падения удалось выяснить?
так там на видео видно - пропеллер в полете разорвался. Gemfan 11x4.7 пропы. Летал кучу раз, не было еще такого… вот случилось. Спасибо веткам - повреждения невелики.
Краша конечно не случилось, но словил в конце разворота сильнейшую раскачку, более 90 градусов крен был (начало второй минуты)… Интересно, в чем может быть причина? и насколько это опасно в плане потери ориентации коптером? Неужели ветер, внезапный порыв?
Собрал полет и краш в одно видео, интереснее смотрится
Windmill, Windmill for the land [HD] (Windmills in Pyrohiv, Kiev, Ukraine)
А подвес питается от основного питания? Интересная ситуация на видео. Подвес теряет стабилизацию на секунду раньше, чем коптер начинает терять управление. По ощущениям произошло кратковременное отключение питания, или просадка заряда. Скорее всего где-то паршивый контакт. Недавно ставлю аккумулятор с traxx разъемом на зарядку, а зарядка через 5 минут выдает ошибку… 3 раза так. Оказалось, что контакты из разъема немного назад вышли и не наслаивались друг на друга, а упирались друг в друга, контакт плохой был. Подумал еще, не дай Бог в небе такой контакт будет.
Краша конечно не случилось, но словил в конце разворота сильнейшую раскачку, более 90 градусов крен был (начало второй минуты)… Интересно, в чем может быть причина? и насколько это опасно в плане потери ориентации коптером? Неужели ветер, внезапный порыв?
Моторы, полётетный контроллер, пропеллеры, вес, аппаратура управления? FPV на какой частоте работает, если имеется?
Моторы, полётетный контроллер, пропеллеры, вес, аппаратура управления? FPV на какой частоте работает, если имеется?
Полный вес 1320г, рама 500мм самодельная, моторы SS V2216 KV800, ,батарея 3S, 2600мАч, пропеллеры 12х3.8 banggood, контроллер AIOP v2, прошивка 3.1.5, управление FrSky V8FR-II 2.4Ghz, полет выполнялся в автоматическом режиме, аппу не трогал. 1)взлет на 300м, 2) поворот вокруг оси, 3) посадка. FPV нету, просто камера, SJ1000 закрепленная на демпферах (над ними надо работать, желе есть) камера и аккум под брюхом рамы на тросиках подвешены на общей площадке. До этого летал так же, в авторежиме, раз 7 уже, таких сильных раскачек не было, бывали такие, как в конце первой минута ролика. Регуляторы ZTW Spyder 30A SimonK.
Полный вес 1320г, рама 500мм самодельная, моторы SS V2216 KV800, ,батарея 3S, 2600мАч, пропеллеры 12х3.8 banggood, контроллер AIOP v2, прошивка 3.1.5, управление FrSky V8FR-II 2.4Ghz, полет выполнялся в автоматическом режиме, аппу не трогал. 1)взлет на 300м, 2) поворот вокруг оси, 3) посадка. FPV нету, просто камера, SJ1000 закрепленная на демпферах (над ними надо работать, желе есть) камера и аккум под брюхом рамы на тросиках подвешены на общей площадке. До этого летал так же, в авторежиме, раз 7 уже, таких сильных раскачек не было, бывали такие, как в конце первой минута ролика. Регуляторы ZTW Spyder 30A SimonK.
Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию. Я недавно разбил свой гексакоптер с моторами SS V2216 KV800 и пропеллерами 12х3.8. Снимайте пропеллеры, ставьте 11.47 максимум, а лучше 1045. Всё дело в размере пропеллеров. Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации. Вам повезло, что подняли этот вопрос раньше, чем разбили аппарат.
Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации.
У меня есть комплект 11х4.7. попробую на нем полетать, но все-таки получается, что причина - порыв ветра? с которым не справились моторы? И значит, 12х4.5 пропы будут еще хуже? 😦
У меня есть комплект 11х4.7. попробую на нем полетать, но все-таки получается, что причина - порыв ветра? с которым не справились моторы?
Не совсем так. Причина в том, что на эти моторы производитель вообще в таблице написал, что максимально допустимый размер пропеллеров 11х4.7 при аккумуляторах 3S и 10х4.5 при 4S.
Уверен, что коптер будет и без ветра при снижении на -30% газа раскачиваться. У меня так постоянно происходило, пока не прилетел в асфальт вверх ногами.
Вот поведение моего коптера с такими же пропеллерами и моторами на 17 секунде.
По самолётному он вроде бы без раскачиваний спускается, а вот вертикальное снижение- всегда раскачка.
А подвес питается от основного питания? Интересная ситуация на видео. Подвес теряет стабилизацию на секунду раньше, чем коптер начинает терять управление. По ощущениям произошло кратковременное отключение питания, или просадка заряда. Скорее всего где-то паршивый контакт
Да, но в логах просадки питания нет (прикреплял их вот к этому сообщению rcopen.com/forum/f134/topic238736/2340 )
, но все-таки получается, что причина - порыв ветра?
Скорее это не порыв ветра. Это чрезмерно сброшен газ. Наза тоже так себя ведет при снижении. Если сбросил больше чем можно и аппарат качнуло, то раскачка начинает прогрессировать. Но и полностью согласен с тем, что моторы не успевают раскручивать пропеллеры. Чем легче они раскручиваются, тем меньше шансов на раскачивание даже и у ветра. У себя на пулть приспособил маленький светодиодный фонарик на прищепке для подсветки стика газа чтобы и в темноте не скинуть лишнего при посадке. Все коптеры разные по железу, у меня по телеметрии спуск больше чем 2м/сек начинается неустойчивость, запомнил на пульте предельное положение стика и меньше газ не сбрасываю.
у меня по телеметрии спуск больше чем 2м/сек начинается неустойчивость
Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.