Собираем разбираем краши/отказы коптеров
А причины падения удалось выяснить?
так там на видео видно - пропеллер в полете разорвался. Gemfan 11x4.7 пропы. Летал кучу раз, не было еще такого… вот случилось. Спасибо веткам - повреждения невелики.
Краша конечно не случилось, но словил в конце разворота сильнейшую раскачку, более 90 градусов крен был (начало второй минуты)… Интересно, в чем может быть причина? и насколько это опасно в плане потери ориентации коптером? Неужели ветер, внезапный порыв?
Собрал полет и краш в одно видео, интереснее смотрится
Windmill, Windmill for the land [HD] (Windmills in Pyrohiv, Kiev, Ukraine)
А подвес питается от основного питания? Интересная ситуация на видео. Подвес теряет стабилизацию на секунду раньше, чем коптер начинает терять управление. По ощущениям произошло кратковременное отключение питания, или просадка заряда. Скорее всего где-то паршивый контакт. Недавно ставлю аккумулятор с traxx разъемом на зарядку, а зарядка через 5 минут выдает ошибку… 3 раза так. Оказалось, что контакты из разъема немного назад вышли и не наслаивались друг на друга, а упирались друг в друга, контакт плохой был. Подумал еще, не дай Бог в небе такой контакт будет.
Краша конечно не случилось, но словил в конце разворота сильнейшую раскачку, более 90 градусов крен был (начало второй минуты)… Интересно, в чем может быть причина? и насколько это опасно в плане потери ориентации коптером? Неужели ветер, внезапный порыв?
Моторы, полётетный контроллер, пропеллеры, вес, аппаратура управления? FPV на какой частоте работает, если имеется?
Моторы, полётетный контроллер, пропеллеры, вес, аппаратура управления? FPV на какой частоте работает, если имеется?
Полный вес 1320г, рама 500мм самодельная, моторы SS V2216 KV800, ,батарея 3S, 2600мАч, пропеллеры 12х3.8 banggood, контроллер AIOP v2, прошивка 3.1.5, управление FrSky V8FR-II 2.4Ghz, полет выполнялся в автоматическом режиме, аппу не трогал. 1)взлет на 300м, 2) поворот вокруг оси, 3) посадка. FPV нету, просто камера, SJ1000 закрепленная на демпферах (над ними надо работать, желе есть) камера и аккум под брюхом рамы на тросиках подвешены на общей площадке. До этого летал так же, в авторежиме, раз 7 уже, таких сильных раскачек не было, бывали такие, как в конце первой минута ролика. Регуляторы ZTW Spyder 30A SimonK.
Полный вес 1320г, рама 500мм самодельная, моторы SS V2216 KV800, ,батарея 3S, 2600мАч, пропеллеры 12х3.8 banggood, контроллер AIOP v2, прошивка 3.1.5, управление FrSky V8FR-II 2.4Ghz, полет выполнялся в автоматическом режиме, аппу не трогал. 1)взлет на 300м, 2) поворот вокруг оси, 3) посадка. FPV нету, просто камера, SJ1000 закрепленная на демпферах (над ними надо работать, желе есть) камера и аккум под брюхом рамы на тросиках подвешены на общей площадке. До этого летал так же, в авторежиме, раз 7 уже, таких сильных раскачек не было, бывали такие, как в конце первой минута ролика. Регуляторы ZTW Spyder 30A SimonK.
Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию. Я недавно разбил свой гексакоптер с моторами SS V2216 KV800 и пропеллерами 12х3.8. Снимайте пропеллеры, ставьте 11.47 максимум, а лучше 1045. Всё дело в размере пропеллеров. Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации. Вам повезло, что подняли этот вопрос раньше, чем разбили аппарат.
Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации.
У меня есть комплект 11х4.7. попробую на нем полетать, но все-таки получается, что причина - порыв ветра? с которым не справились моторы? И значит, 12х4.5 пропы будут еще хуже? 😦
У меня есть комплект 11х4.7. попробую на нем полетать, но все-таки получается, что причина - порыв ветра? с которым не справились моторы?
Не совсем так. Причина в том, что на эти моторы производитель вообще в таблице написал, что максимально допустимый размер пропеллеров 11х4.7 при аккумуляторах 3S и 10х4.5 при 4S.
Уверен, что коптер будет и без ветра при снижении на -30% газа раскачиваться. У меня так постоянно происходило, пока не прилетел в асфальт вверх ногами.
Вот поведение моего коптера с такими же пропеллерами и моторами на 17 секунде.
По самолётному он вроде бы без раскачиваний спускается, а вот вертикальное снижение- всегда раскачка.
А подвес питается от основного питания? Интересная ситуация на видео. Подвес теряет стабилизацию на секунду раньше, чем коптер начинает терять управление. По ощущениям произошло кратковременное отключение питания, или просадка заряда. Скорее всего где-то паршивый контакт
Да, но в логах просадки питания нет (прикреплял их вот к этому сообщению rcopen.com/forum/f134/topic238736/2340 )
, но все-таки получается, что причина - порыв ветра?
Скорее это не порыв ветра. Это чрезмерно сброшен газ. Наза тоже так себя ведет при снижении. Если сбросил больше чем можно и аппарат качнуло, то раскачка начинает прогрессировать. Но и полностью согласен с тем, что моторы не успевают раскручивать пропеллеры. Чем легче они раскручиваются, тем меньше шансов на раскачивание даже и у ветра. У себя на пулть приспособил маленький светодиодный фонарик на прищепке для подсветки стика газа чтобы и в темноте не скинуть лишнего при посадке. Все коптеры разные по железу, у меня по телеметрии спуск больше чем 2м/сек начинается неустойчивость, запомнил на пульте предельное положение стика и меньше газ не сбрасываю.
у меня по телеметрии спуск больше чем 2м/сек начинается неустойчивость
Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.
Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.
2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?
Может боковой ветер?
Может, но ни до ни после в этом полете такого не было… высота 300м была, после успокоения спуск прошел нормально.
Может боковой ветер?
Боковой ветер (а для коптера любой ветер боковой) только увеличит стабильность спуска при зависании в точке, т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением. Это самый плавный и быстрый способ. Нестабильность, да и то несильную, могут давать только очень сильные порывы. Уже начиная с горизонтальной скорости в 10-12 км/ч спуск очень стабилен на холостом ходу по газу (величина чуть большая порога автовыключения моторов Назой), и далее вплоть до максимально возможных в гпс режиме (при спуске) 50 км/ч.
2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?
Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами
Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами
Фантом как раз колбасит на спуске не по-детски. Из за малых лучей и относительно больших пропеллеров. Были даже случаи переворота, поэтому они насильно ограничили скорость спуска 2м.с. При этом он тоже колбасится, но без последствий.
На 3м.с. я снижаюсь на 810-й раме. Правда, без особого ветра. Еще проблемы могут быть в развесовке - слишком высоко центр тяжести.
ни до ни после в этом полете такого не было
Скорее всего, Вы нарвались на границу холодного и теплого воздуха… Два слоя с разной плотностью движутся в разном направлении… Пока коптер летел в одном слое, была ситуация, которую Эдуард описал…
т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением.
А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость и плотность воздуха, его и заколбасило…
А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость
Несомненно так и есть, любой пук может стать причиной расколбаса, особенно если моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе
Я на 3мс снижался отлично
Я и на 4м/сек снижался без проблем, но они могли возникнуть в любой момент, а вот на 2м/сек я уверен что их не возникнет, поэтому и оставил у себя в памяти этот параметр. Кстати наза при автовозврате что то совсем медленно спускается. Может чтобы мягче с землёй встретиться, но тем не менее. А при наклоне в любую сторону можно валить гораздо больше, потому что моторам в этом положении меньше надо крутящего момента чтобы держать позицию
Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию. Я недавно разбил свой гексакоптер с моторами SS V2216 KV800 и пропеллерами 12х3.8. Снимайте пропеллеры, ставьте 11.47 максимум, а лучше 1045. Всё дело в размере пропеллеров. Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации. Вам повезло, что подняли этот вопрос раньше, чем разбили аппарат.
Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах
Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?
Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть
моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе
Да с чего вы это взяли-то???
Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах
Полностью с вами согласен!
Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию.
Вот жеж, теоретики… 😃
Вот жеж, теоретики…
так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?
так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?
Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар