Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Animator
EvgenV:

Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.

2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?

EvgenV
Animator:

Может боковой ветер?

Может, но ни до ни после в этом полете такого не было… высота 300м была, после успокоения спуск прошел нормально.

piligrim-andy
Animator:

Может боковой ветер?

Боковой ветер (а для коптера любой ветер боковой) только увеличит стабильность спуска при зависании в точке, т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением. Это самый плавный и быстрый способ. Нестабильность, да и то несильную, могут давать только очень сильные порывы. Уже начиная с горизонтальной скорости в 10-12 км/ч спуск очень стабилен на холостом ходу по газу (величина чуть большая порога автовыключения моторов Назой), и далее вплоть до максимально возможных в гпс режиме (при спуске) 50 км/ч.

pilot222
Animator:

2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?

Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами

Animator
pilot222:

Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами

Фантом как раз колбасит на спуске не по-детски. Из за малых лучей и относительно больших пропеллеров. Были даже случаи переворота, поэтому они насильно ограничили скорость спуска 2м.с. При этом он тоже колбасится, но без последствий.

На 3м.с. я снижаюсь на 810-й раме. Правда, без особого ветра. Еще проблемы могут быть в развесовке - слишком высоко центр тяжести.

ssilk
EvgenV:

ни до ни после в этом полете такого не было

Скорее всего, Вы нарвались на границу холодного и теплого воздуха… Два слоя с разной плотностью движутся в разном направлении… Пока коптер летел в одном слое, была ситуация, которую Эдуард описал…

piligrim-andy:

т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением.

А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость и плотность воздуха, его и заколбасило…

pilot222
ssilk:

А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость

Несомненно так и есть, любой пук может стать причиной расколбаса, особенно если моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе

Animator:

Я на 3мс снижался отлично

Я и на 4м/сек снижался без проблем, но они могли возникнуть в любой момент, а вот на 2м/сек я уверен что их не возникнет, поэтому и оставил у себя в памяти этот параметр. Кстати наза при автовозврате что то совсем медленно спускается. Может чтобы мягче с землёй встретиться, но тем не менее. А при наклоне в любую сторону можно валить гораздо больше, потому что моторам в этом положении меньше надо крутящего момента чтобы держать позицию

xander_kej
Gregory26rus:

Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию. Я недавно разбил свой гексакоптер с моторами SS V2216 KV800 и пропеллерами 12х3.8. Снимайте пропеллеры, ставьте 11.47 максимум, а лучше 1045. Всё дело в размере пропеллеров. Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации. Вам повезло, что подняли этот вопрос раньше, чем разбили аппарат.

Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах

Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?

Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть



volveg
pilot222:

моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе

Да с чего вы это взяли-то???

xander_kej:

Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах

Полностью с вами согласен!

Gregory26rus:

Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию.

Вот жеж, теоретики… 😃

EvgenV
volveg:

Вот жеж, теоретики…

так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?

BossTon
EvgenV:

так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?

Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар

EvgenV
BossTon:

Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар

И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался… автотюн запустил и все. 😵

ВлАс
EvgenV:

И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался…

Мне то-же как темный лес, но ЗДЕСЬ написано для таких как МЫ 😃

Gregory26rus
xander_kej:

Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?

Моя таблица с сайта производителя моторов Sunnysky. А вот Ваша ни о чем не говорит? То есть если в таблице есть статистика теста моторов на 4S аккумуляторе с пропеллерами 11х4.7, значит можно летать, не глядя на последнюю графу таблицы, говорящей о том, что температура мотора при этом 185 градусов по Цельсию. И 118 градусов при 3S батарее на 12х3.8 пропеллерах. Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.

volveg:

Вот жеж, теоретики…

Так нет, мы то практики, я разбил коптер и жду запчасти. У человека болтает точно так-же, как мой на таких же точно моторах и пропеллерах. Совпадение? И еще пару таких- же конфигураций встречал и десяток теоретиков, которые склоняются именно к такой причине.

Если Вы не теоретик, а практик, поставьте на такие моторы пропеллеры 1238 и тупо замерьте время их раскручивания с 10% газа до тяги висения. И на этих же моторах замерьте это время, если поставить рекомендованные производителем моторы. По моим субъективным ощущениям это время отличается в 3 раза. Это ведь всё-равно что на ВАЗ поставить колёса 20" и поехать на дрэг рэйсинг.

В теории именно это мы делаем с моторами 2216, когда ставим пропеллеры 1238.

xander_kej:

Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть

Обратите внимание прямо над фотографией мотора графа. Рекомендованные моторы 3S 1045/1150, 4S 8040/8050. Max thrust: 3S 1150, 4S 9047/9050
Так что Ваша таблица как раз подтверждает мою теорию в еще большей степени. Макисмально допустимый размер пропеллеров написан именно в строке выше.

serzhe
Gregory26rus:

Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.

Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!
Таблица внизу страницы
rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161
И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.

Вы как практик замеры делали движков, по нагрузке и температуре? Или только домыслы? Эххх теоретики)))

serzhe
Gregory26rus:

На счет Gain. Вот человек в реальном времени с пульта прибавляет значения гейнов и у него начинает колбасить квадрик. Высокие значения - хуже, чем низкие.

Это закономерно, квадр лёгкий и не нагружен, зачем ему большие гейны??? Или уже и теорию не тянем?

Gregory26rus
serzhe:

Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!

Вот его цитата, если ему больше доверяете. “ЗЫ 4S + 12” = гремучая смесь, юзать только в мороз "
При этом он ведь только тестировал моторы на температуру, силу тяги, кпд, потребляемую энергию и т д. Но он не берет в рассчет то, что эти движки тупо не успевают раскрутить большие пропеллеры и это приводит к крашам.

serzhe:

И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.

Адекватное сравнение. У меня на моей машине зимние колёса 15" с профилем резины 60, а летние 17" с профилем 45. Вот она на летних колёсах )))

Итоговый радиус колеса одинаковый, но даже при этом замеры разгона до 100 км\ч разнятся в 1 секунду. И это при разнице в весе в 1 кг на колесо. Просто 17 дюймовые тоже кованные. Но я ощущаю разницу в динамике своего автомобиля из-за этого килограмма. И при этом у меня стоят и те и те заводские диски, оригинальные. А я говорю о том, что если влепить туда не заводские, а 20 дюймовые. Увеличится окружность, прибавится вес, динамика однозначно ухудшится минимум вдвое. Так же и с пропеллерами, только если на машине просто ухудшится динамика и будет гореть сцепление из-за изменившегося передаточного числа, да и на движок нагрузка будет выше намного, то коптер тупо расшатывается, пока не перевернется при не способности резко отработать указанные Gain параметры.

serzhe

Ключевое слово ПРОФИЛЬ! Чем меньше, тем и динамика лучше. Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.

По теме, эти движки естественно на 4S и 12-х пропах никто не рекомендовал крутить, ни тестеры, ни производитель, зачем вслух такое говорить?

Извините, но с такой теорией лучше такое не писать!

Gregory26rus:

динамика однозначно ухудшится минимум вдвое.

Gregory26rus
serzhe:

Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.

Совсем в оффтоп ушли. Но да, на 15х прет лучше при одинаковом итоговом радиусе, вес у литья 15х на 1 кг меньше ковки 17х . Резина весит меньше, чем металл. Если обращали внимание, на дрэговых болидах стоят малюсенькие диски с резиной огромного профиля. Она прыгает и даже от центробежной силы вытягивается, слетает с дисков, но используют её для уменьшения веса колёс вопреки стабильности поведения.

Ну а если по факту о пропеллерах, лично взвесил карбоновые пропеллеры 1238 на пищевых весах, ровно 20 грамм. Против 10 грамм 1045 или 12 грамм 1147. Согласитесь, разница в весе в 2 раза на скорость раскрутки пропеллеров скажется очень сильно?

serzhe
Gregory26rus:

Согласитесь, разница в весе в 2 раза на скорость раскрутки пропеллеров скажется очень сильно?

Не соглашусь, скажется, но не сильно. И никак не в 2 раза, у нас математиков тут много, но думаю и им это не интересно. Если вам хочется от теории к практике перейти, то замерьте скорость и с тем и стем пропом, а скорость раскрутки я думаю у вас в теории так и останется, ибо замерить в цифрах это не сможете (ИМХО).
Просто многие тут на 3S летают на 12-х пропах без проблем, я собираюсь 13-е поставить, а вы доказываете что не возможно и проблема в движках и пропах. Может в чём то другом?