Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Gregory26rus
EvgenV:

У меня есть комплект 11х4.7. попробую на нем полетать, но все-таки получается, что причина - порыв ветра? с которым не справились моторы?

Не совсем так. Причина в том, что на эти моторы производитель вообще в таблице написал, что максимально допустимый размер пропеллеров 11х4.7 при аккумуляторах 3S и 10х4.5 при 4S.

Уверен, что коптер будет и без ветра при снижении на -30% газа раскачиваться. У меня так постоянно происходило, пока не прилетел в асфальт вверх ногами.
Вот поведение моего коптера с такими же пропеллерами и моторами на 17 секунде.
По самолётному он вроде бы без раскачиваний спускается, а вот вертикальное снижение- всегда раскачка.

mmib
Gregory26rus:

А подвес питается от основного питания? Интересная ситуация на видео. Подвес теряет стабилизацию на секунду раньше, чем коптер начинает терять управление. По ощущениям произошло кратковременное отключение питания, или просадка заряда. Скорее всего где-то паршивый контакт

Да, но в логах просадки питания нет (прикреплял их вот к этому сообщению rcopen.com/forum/f134/topic238736/2340 )

pilot222
EvgenV:

, но все-таки получается, что причина - порыв ветра?

Скорее это не порыв ветра. Это чрезмерно сброшен газ. Наза тоже так себя ведет при снижении. Если сбросил больше чем можно и аппарат качнуло, то раскачка начинает прогрессировать. Но и полностью согласен с тем, что моторы не успевают раскручивать пропеллеры. Чем легче они раскручиваются, тем меньше шансов на раскачивание даже и у ветра. У себя на пулть приспособил маленький светодиодный фонарик на прищепке для подсветки стика газа чтобы и в темноте не скинуть лишнего при посадке. Все коптеры разные по железу, у меня по телеметрии спуск больше чем 2м/сек начинается неустойчивость, запомнил на пульте предельное положение стика и меньше газ не сбрасываю.

EvgenV
pilot222:

у меня по телеметрии спуск больше чем 2м/сек начинается неустойчивость

Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.

Animator
EvgenV:

Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.

2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?

EvgenV
Animator:

Может боковой ветер?

Может, но ни до ни после в этом полете такого не было… высота 300м была, после успокоения спуск прошел нормально.

piligrim-andy
Animator:

Может боковой ветер?

Боковой ветер (а для коптера любой ветер боковой) только увеличит стабильность спуска при зависании в точке, т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением. Это самый плавный и быстрый способ. Нестабильность, да и то несильную, могут давать только очень сильные порывы. Уже начиная с горизонтальной скорости в 10-12 км/ч спуск очень стабилен на холостом ходу по газу (величина чуть большая порога автовыключения моторов Назой), и далее вплоть до максимально возможных в гпс режиме (при спуске) 50 км/ч.

pilot222
Animator:

2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?

Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами

Animator
pilot222:

Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами

Фантом как раз колбасит на спуске не по-детски. Из за малых лучей и относительно больших пропеллеров. Были даже случаи переворота, поэтому они насильно ограничили скорость спуска 2м.с. При этом он тоже колбасится, но без последствий.

На 3м.с. я снижаюсь на 810-й раме. Правда, без особого ветра. Еще проблемы могут быть в развесовке - слишком высоко центр тяжести.

ssilk
EvgenV:

ни до ни после в этом полете такого не было

Скорее всего, Вы нарвались на границу холодного и теплого воздуха… Два слоя с разной плотностью движутся в разном направлении… Пока коптер летел в одном слое, была ситуация, которую Эдуард описал…

piligrim-andy:

т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением.

А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость и плотность воздуха, его и заколбасило…

pilot222
ssilk:

А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость

Несомненно так и есть, любой пук может стать причиной расколбаса, особенно если моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе

Animator:

Я на 3мс снижался отлично

Я и на 4м/сек снижался без проблем, но они могли возникнуть в любой момент, а вот на 2м/сек я уверен что их не возникнет, поэтому и оставил у себя в памяти этот параметр. Кстати наза при автовозврате что то совсем медленно спускается. Может чтобы мягче с землёй встретиться, но тем не менее. А при наклоне в любую сторону можно валить гораздо больше, потому что моторам в этом положении меньше надо крутящего момента чтобы держать позицию

xander_kej
Gregory26rus:

Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию. Я недавно разбил свой гексакоптер с моторами SS V2216 KV800 и пропеллерами 12х3.8. Снимайте пропеллеры, ставьте 11.47 максимум, а лучше 1045. Всё дело в размере пропеллеров. Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации. Вам повезло, что подняли этот вопрос раньше, чем разбили аппарат.

Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах

Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?

Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть



volveg
pilot222:

моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе

Да с чего вы это взяли-то???

xander_kej:

Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах

Полностью с вами согласен!

Gregory26rus:

Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию.

Вот жеж, теоретики… 😃

EvgenV
volveg:

Вот жеж, теоретики…

так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?

BossTon
EvgenV:

так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?

Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар

EvgenV
BossTon:

Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар

И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался… автотюн запустил и все. 😵

ВлАс
EvgenV:

И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался…

Мне то-же как темный лес, но ЗДЕСЬ написано для таких как МЫ 😃

Gregory26rus
xander_kej:

Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?

Моя таблица с сайта производителя моторов Sunnysky. А вот Ваша ни о чем не говорит? То есть если в таблице есть статистика теста моторов на 4S аккумуляторе с пропеллерами 11х4.7, значит можно летать, не глядя на последнюю графу таблицы, говорящей о том, что температура мотора при этом 185 градусов по Цельсию. И 118 градусов при 3S батарее на 12х3.8 пропеллерах. Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.

volveg:

Вот жеж, теоретики…

Так нет, мы то практики, я разбил коптер и жду запчасти. У человека болтает точно так-же, как мой на таких же точно моторах и пропеллерах. Совпадение? И еще пару таких- же конфигураций встречал и десяток теоретиков, которые склоняются именно к такой причине.

Если Вы не теоретик, а практик, поставьте на такие моторы пропеллеры 1238 и тупо замерьте время их раскручивания с 10% газа до тяги висения. И на этих же моторах замерьте это время, если поставить рекомендованные производителем моторы. По моим субъективным ощущениям это время отличается в 3 раза. Это ведь всё-равно что на ВАЗ поставить колёса 20" и поехать на дрэг рэйсинг.

В теории именно это мы делаем с моторами 2216, когда ставим пропеллеры 1238.

xander_kej:

Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть

Обратите внимание прямо над фотографией мотора графа. Рекомендованные моторы 3S 1045/1150, 4S 8040/8050. Max thrust: 3S 1150, 4S 9047/9050
Так что Ваша таблица как раз подтверждает мою теорию в еще большей степени. Макисмально допустимый размер пропеллеров написан именно в строке выше.

serzhe
Gregory26rus:

Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.

Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!
Таблица внизу страницы
rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161
И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.

Вы как практик замеры делали движков, по нагрузке и температуре? Или только домыслы? Эххх теоретики)))

serzhe
Gregory26rus:

На счет Gain. Вот человек в реальном времени с пульта прибавляет значения гейнов и у него начинает колбасить квадрик. Высокие значения - хуже, чем низкие.

Это закономерно, квадр лёгкий и не нагружен, зачем ему большие гейны??? Или уже и теорию не тянем?