Собираем разбираем краши/отказы коптеров
у меня по телеметрии спуск больше чем 2м/сек начинается неустойчивость
Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.
Ага! Я выставил из жадности (чтобы поменьше тратил энергии на спуск) скорость снижения 2 м/с в настройках, по умолчанию стояло 1.5 м/с. Надо наверное откатиться обратно на 1.5 Повторюсь, эта раскачка случилась в авторежиме, газ не трогал.
2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?
Может боковой ветер?
Может, но ни до ни после в этом полете такого не было… высота 300м была, после успокоения спуск прошел нормально.
Может боковой ветер?
Боковой ветер (а для коптера любой ветер боковой) только увеличит стабильность спуска при зависании в точке, т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением. Это самый плавный и быстрый способ. Нестабильность, да и то несильную, могут давать только очень сильные порывы. Уже начиная с горизонтальной скорости в 10-12 км/ч спуск очень стабилен на холостом ходу по газу (величина чуть большая порога автовыключения моторов Назой), и далее вплоть до максимально возможных в гпс режиме (при спуске) 50 км/ч.
2мс даже фантом без проблем снижается. Я на 3мс снижался отлично. Странно, что на 2мс начинается такая раскачка. Может боковой ветер?
Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами
Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами
Фантом как раз колбасит на спуске не по-детски. Из за малых лучей и относительно больших пропеллеров. Были даже случаи переворота, поэтому они насильно ограничили скорость спуска 2м.с. При этом он тоже колбасится, но без последствий.
На 3м.с. я снижаюсь на 810-й раме. Правда, без особого ветра. Еще проблемы могут быть в развесовке - слишком высоко центр тяжести.
ни до ни после в этом полете такого не было
Скорее всего, Вы нарвались на границу холодного и теплого воздуха… Два слоя с разной плотностью движутся в разном направлении… Пока коптер летел в одном слое, была ситуация, которую Эдуард описал…
т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением.
А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость и плотность воздуха, его и заколбасило…
А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость
Несомненно так и есть, любой пук может стать причиной расколбаса, особенно если моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе
Я на 3мс снижался отлично
Я и на 4м/сек снижался без проблем, но они могли возникнуть в любой момент, а вот на 2м/сек я уверен что их не возникнет, поэтому и оставил у себя в памяти этот параметр. Кстати наза при автовозврате что то совсем медленно спускается. Может чтобы мягче с землёй встретиться, но тем не менее. А при наклоне в любую сторону можно валить гораздо больше, потому что моторам в этом положении меньше надо крутящего момента чтобы держать позицию
Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию. Я недавно разбил свой гексакоптер с моторами SS V2216 KV800 и пропеллерами 12х3.8. Снимайте пропеллеры, ставьте 11.47 максимум, а лучше 1045. Всё дело в размере пропеллеров. Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации. Вам повезло, что подняли этот вопрос раньше, чем разбили аппарат.
Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах
Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?
Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть
моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе
Да с чего вы это взяли-то???
Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах
Полностью с вами согласен!
Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию.
Вот жеж, теоретики… 😃
Вот жеж, теоретики…
так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?
так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?
Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар
Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар
И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался… автотюн запустил и все. 😵
И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался…
Мне то-же как темный лес, но ЗДЕСЬ написано для таких как МЫ 😃
Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?
Моя таблица с сайта производителя моторов Sunnysky. А вот Ваша ни о чем не говорит? То есть если в таблице есть статистика теста моторов на 4S аккумуляторе с пропеллерами 11х4.7, значит можно летать, не глядя на последнюю графу таблицы, говорящей о том, что температура мотора при этом 185 градусов по Цельсию. И 118 градусов при 3S батарее на 12х3.8 пропеллерах. Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.
Вот жеж, теоретики…
Так нет, мы то практики, я разбил коптер и жду запчасти. У человека болтает точно так-же, как мой на таких же точно моторах и пропеллерах. Совпадение? И еще пару таких- же конфигураций встречал и десяток теоретиков, которые склоняются именно к такой причине.
Если Вы не теоретик, а практик, поставьте на такие моторы пропеллеры 1238 и тупо замерьте время их раскручивания с 10% газа до тяги висения. И на этих же моторах замерьте это время, если поставить рекомендованные производителем моторы. По моим субъективным ощущениям это время отличается в 3 раза. Это ведь всё-равно что на ВАЗ поставить колёса 20" и поехать на дрэг рэйсинг.
В теории именно это мы делаем с моторами 2216, когда ставим пропеллеры 1238.
Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть
Обратите внимание прямо над фотографией мотора графа. Рекомендованные моторы 3S 1045/1150, 4S 8040/8050. Max thrust: 3S 1150, 4S 9047/9050
Так что Ваша таблица как раз подтверждает мою теорию в еще большей степени. Макисмально допустимый размер пропеллеров написан именно в строке выше.
Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.
Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!
Таблица внизу страницы
rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161
И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.
Вы как практик замеры делали движков, по нагрузке и температуре? Или только домыслы? Эххх теоретики)))
На счет Gain. Вот человек в реальном времени с пульта прибавляет значения гейнов и у него начинает колбасить квадрик. Высокие значения - хуже, чем низкие.
На счет Gain. Вот человек в реальном времени с пульта прибавляет значения гейнов и у него начинает колбасить квадрик. Высокие значения - хуже, чем низкие.
Это закономерно, квадр лёгкий и не нагружен, зачем ему большие гейны??? Или уже и теорию не тянем?
Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!
Вот его цитата, если ему больше доверяете. “ЗЫ 4S + 12” = гремучая смесь, юзать только в мороз "
При этом он ведь только тестировал моторы на температуру, силу тяги, кпд, потребляемую энергию и т д. Но он не берет в рассчет то, что эти движки тупо не успевают раскрутить большие пропеллеры и это приводит к крашам.
И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.
Адекватное сравнение. У меня на моей машине зимние колёса 15" с профилем резины 60, а летние 17" с профилем 45. Вот она на летних колёсах )))
Итоговый радиус колеса одинаковый, но даже при этом замеры разгона до 100 км\ч разнятся в 1 секунду. И это при разнице в весе в 1 кг на колесо. Просто 17 дюймовые тоже кованные. Но я ощущаю разницу в динамике своего автомобиля из-за этого килограмма. И при этом у меня стоят и те и те заводские диски, оригинальные. А я говорю о том, что если влепить туда не заводские, а 20 дюймовые. Увеличится окружность, прибавится вес, динамика однозначно ухудшится минимум вдвое. Так же и с пропеллерами, только если на машине просто ухудшится динамика и будет гореть сцепление из-за изменившегося передаточного числа, да и на движок нагрузка будет выше намного, то коптер тупо расшатывается, пока не перевернется при не способности резко отработать указанные Gain параметры.
Ключевое слово ПРОФИЛЬ! Чем меньше, тем и динамика лучше. Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.
По теме, эти движки естественно на 4S и 12-х пропах никто не рекомендовал крутить, ни тестеры, ни производитель, зачем вслух такое говорить?
Извините, но с такой теорией лучше такое не писать!
динамика однозначно ухудшится минимум вдвое.
Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.
Совсем в оффтоп ушли. Но да, на 15х прет лучше при одинаковом итоговом радиусе, вес у литья 15х на 1 кг меньше ковки 17х . Резина весит меньше, чем металл. Если обращали внимание, на дрэговых болидах стоят малюсенькие диски с резиной огромного профиля. Она прыгает и даже от центробежной силы вытягивается, слетает с дисков, но используют её для уменьшения веса колёс вопреки стабильности поведения.
Ну а если по факту о пропеллерах, лично взвесил карбоновые пропеллеры 1238 на пищевых весах, ровно 20 грамм. Против 10 грамм 1045 или 12 грамм 1147. Согласитесь, разница в весе в 2 раза на скорость раскрутки пропеллеров скажется очень сильно?