Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Animator
pilot222:

Так я и говорю. что железо разное у всех и у всех разный спуск. А про Фантом не стоит говрить “ДАЖЕ ФАНТОМ”. Фантом - это фирменная машина, расчитанная не дилетантами

Фантом как раз колбасит на спуске не по-детски. Из за малых лучей и относительно больших пропеллеров. Были даже случаи переворота, поэтому они насильно ограничили скорость спуска 2м.с. При этом он тоже колбасится, но без последствий.

На 3м.с. я снижаюсь на 810-й раме. Правда, без особого ветра. Еще проблемы могут быть в развесовке - слишком высоко центр тяжести.

ssilk
EvgenV:

ни до ни после в этом полете такого не было

Скорее всего, Вы нарвались на границу холодного и теплого воздуха… Два слоя с разной плотностью движутся в разном направлении… Пока коптер летел в одном слое, была ситуация, которую Эдуард описал…

piligrim-andy:

т.к. это равноценно полету вперед с одновременным снижением.

А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость и плотность воздуха, его и заколбасило…

pilot222
ssilk:

А когда он пересек границу и изменилось не только направление, но и скорость

Несомненно так и есть, любой пук может стать причиной расколбаса, особенно если моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе

Animator:

Я на 3мс снижался отлично

Я и на 4м/сек снижался без проблем, но они могли возникнуть в любой момент, а вот на 2м/сек я уверен что их не возникнет, поэтому и оставил у себя в памяти этот параметр. Кстати наза при автовозврате что то совсем медленно спускается. Может чтобы мягче с землёй встретиться, но тем не менее. А при наклоне в любую сторону можно валить гораздо больше, потому что моторам в этом положении меньше надо крутящего момента чтобы держать позицию

xander_kej
Gregory26rus:

Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию. Я недавно разбил свой гексакоптер с моторами SS V2216 KV800 и пропеллерами 12х3.8. Снимайте пропеллеры, ставьте 11.47 максимум, а лучше 1045. Всё дело в размере пропеллеров. Этим движкам не хватает мощности раскручивать их резко для стабилизации. Вам повезло, что подняли этот вопрос раньше, чем разбили аппарат.

Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах

Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?

Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть



volveg
pilot222:

моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе

Да с чего вы это взяли-то???

xander_kej:

Очень многие летают на этих моторках и 12тых пропах

Полностью с вами согласен!

Gregory26rus:

Поздравляю, Вы подтвердили мою теорию.

Вот жеж, теоретики… 😃

EvgenV
volveg:

Вот жеж, теоретики…

так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?

BossTon
EvgenV:

так в чем причина? пиды настраивал автотюном. может в них дело?

Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар

EvgenV
BossTon:

Ну по опыту, до игр с Автотюном спускался отлично, сделал автотюн в штиль, после этого спускаться начал с дикой раскачкой…просто кошмар

И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался… автотюн запустил и все. 😵

ВлАс
EvgenV:

И какой рецепт? что подкрутить? Честно говоря, я с PID-ами не разбирался…

Мне то-же как темный лес, но ЗДЕСЬ написано для таких как МЫ 😃

Gregory26rus
xander_kej:

Откуда у вас эта таблица без опознавательных знаков?

Моя таблица с сайта производителя моторов Sunnysky. А вот Ваша ни о чем не говорит? То есть если в таблице есть статистика теста моторов на 4S аккумуляторе с пропеллерами 11х4.7, значит можно летать, не глядя на последнюю графу таблицы, говорящей о том, что температура мотора при этом 185 градусов по Цельсию. И 118 градусов при 3S батарее на 12х3.8 пропеллерах. Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.

volveg:

Вот жеж, теоретики…

Так нет, мы то практики, я разбил коптер и жду запчасти. У человека болтает точно так-же, как мой на таких же точно моторах и пропеллерах. Совпадение? И еще пару таких- же конфигураций встречал и десяток теоретиков, которые склоняются именно к такой причине.

Если Вы не теоретик, а практик, поставьте на такие моторы пропеллеры 1238 и тупо замерьте время их раскручивания с 10% газа до тяги висения. И на этих же моторах замерьте это время, если поставить рекомендованные производителем моторы. По моим субъективным ощущениям это время отличается в 3 раза. Это ведь всё-равно что на ВАЗ поставить колёса 20" и поехать на дрэг рэйсинг.

В теории именно это мы делаем с моторами 2216, когда ставим пропеллеры 1238.

xander_kej:

Покопавшись в инете я нашёл следующие, где 12е пропы везде есть

Обратите внимание прямо над фотографией мотора графа. Рекомендованные моторы 3S 1045/1150, 4S 8040/8050. Max thrust: 3S 1150, 4S 9047/9050
Так что Ваша таблица как раз подтверждает мою теорию в еще большей степени. Макисмально допустимый размер пропеллеров написан именно в строке выше.

serzhe
Gregory26rus:

Эту таблицу как раз составлял человек, который беспощадно насиловал моторы дабы показать, какая температура их ждет с такими пропеллерами.

Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!
Таблица внизу страницы
rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161
И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.

Вы как практик замеры делали движков, по нагрузке и температуре? Или только домыслы? Эххх теоретики)))

serzhe
Gregory26rus:

На счет Gain. Вот человек в реальном времени с пульта прибавляет значения гейнов и у него начинает колбасить квадрик. Высокие значения - хуже, чем низкие.

Это закономерно, квадр лёгкий и не нагружен, зачем ему большие гейны??? Или уже и теорию не тянем?

Gregory26rus
serzhe:

Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!

Вот его цитата, если ему больше доверяете. “ЗЫ 4S + 12” = гремучая смесь, юзать только в мороз "
При этом он ведь только тестировал моторы на температуру, силу тяги, кпд, потребляемую энергию и т д. Но он не берет в рассчет то, что эти движки тупо не успевают раскрутить большие пропеллеры и это приводит к крашам.

serzhe:

И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.

Адекватное сравнение. У меня на моей машине зимние колёса 15" с профилем резины 60, а летние 17" с профилем 45. Вот она на летних колёсах )))

Итоговый радиус колеса одинаковый, но даже при этом замеры разгона до 100 км\ч разнятся в 1 секунду. И это при разнице в весе в 1 кг на колесо. Просто 17 дюймовые тоже кованные. Но я ощущаю разницу в динамике своего автомобиля из-за этого килограмма. И при этом у меня стоят и те и те заводские диски, оригинальные. А я говорю о том, что если влепить туда не заводские, а 20 дюймовые. Увеличится окружность, прибавится вес, динамика однозначно ухудшится минимум вдвое. Так же и с пропеллерами, только если на машине просто ухудшится динамика и будет гореть сцепление из-за изменившегося передаточного числа, да и на движок нагрузка будет выше намного, то коптер тупо расшатывается, пока не перевернется при не способности резко отработать указанные Gain параметры.

serzhe

Ключевое слово ПРОФИЛЬ! Чем меньше, тем и динамика лучше. Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.

По теме, эти движки естественно на 4S и 12-х пропах никто не рекомендовал крутить, ни тестеры, ни производитель, зачем вслух такое говорить?

Извините, но с такой теорией лучше такое не писать!

Gregory26rus:

динамика однозначно ухудшится минимум вдвое.

Gregory26rus
serzhe:

Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.

Совсем в оффтоп ушли. Но да, на 15х прет лучше при одинаковом итоговом радиусе, вес у литья 15х на 1 кг меньше ковки 17х . Резина весит меньше, чем металл. Если обращали внимание, на дрэговых болидах стоят малюсенькие диски с резиной огромного профиля. Она прыгает и даже от центробежной силы вытягивается, слетает с дисков, но используют её для уменьшения веса колёс вопреки стабильности поведения.

Ну а если по факту о пропеллерах, лично взвесил карбоновые пропеллеры 1238 на пищевых весах, ровно 20 грамм. Против 10 грамм 1045 или 12 грамм 1147. Согласитесь, разница в весе в 2 раза на скорость раскрутки пропеллеров скажется очень сильно?

serzhe
Gregory26rus:

Согласитесь, разница в весе в 2 раза на скорость раскрутки пропеллеров скажется очень сильно?

Не соглашусь, скажется, но не сильно. И никак не в 2 раза, у нас математиков тут много, но думаю и им это не интересно. Если вам хочется от теории к практике перейти, то замерьте скорость и с тем и стем пропом, а скорость раскрутки я думаю у вас в теории так и останется, ибо замерить в цифрах это не сможете (ИМХО).
Просто многие тут на 3S летают на 12-х пропах без проблем, я собираюсь 13-е поставить, а вы доказываете что не возможно и проблема в движках и пропах. Может в чём то другом?

Gregory26rus
serzhe:

росто многие тут на 3S летают на 12-х пропах без проблем

Нет, ну может быть реально летать с такими моторами и пропами на аппарате, который максимум 2 кг весит и аккумулятор внизу. Но стоит мне сказать- хочу раму сделать не раскладной, как на меня все накидываются, мол нет смысла. А как аккумулятор с родного места перевесить, чтобы между ног болтался, так все за )))

Долбанные курьеры задерживают на 2 дня доставку посылки с запчастями, а то бы я сидел и собирал, да тестировал, а не теории тут выдвигал ))).

Очки FatShark Base уже готовы, приемник, передатчик Lawmate 1,2 Ghz 1000mw готовы и спаяна вся проводка с курсовой камерой и DJI iOSD mini. Новый аккумулятор 8000 mah 4S тоже готов (перепаял разъем на traxx сегодня).

Правда печаль у меня сильная. Купил GoPro 4 black 3 дня назад за 32 тыс руб, а она бракованной оказалась. Сдать в магазине не вариант, не принимают. А сервисов GoPro в РФ нет вообще. Пишу письма в саппорт пиндосский с просьбой принять посылку на ремонт. Российские законы потребителей от таких случае не защищают.

volveg
Gregory26rus:

Сдать в магазине не вариант, не принимают.

Интернет магазин?
Если платили через палку, отправляйте назад и открывайте спор. Пусть деньги возвращают за бракованный товар.
Чё за магаз-то такой?

ВлАс
Gregory26rus:

185 градусов по Цельсию.

Все-таки по Фарингейту, по Цельсию уже лак на проводах обуглится 😃. Это когда сам мотаешь мотор можно ПЭВТЛК использовать, а в кетае этого никто делать не будет.

Njoy

Решил я тут извратиться, на одном из коптеров сменил старую добрую назу 1 гпс на Zero S4 V2. До этого аппарат идеально летал и в рф и не в рф, убился в итоге от перегрева при +50 на солнце, перебрался из гексы в квадр и опять летал и летал. Но вот мне что то приспичило экспериментов. Короче после первичной настройки режимов пульта, оставтв стоковые гейны подлетел. Вроде бы висит, но нестабильно. По назовской привычке поднимаю гейны немного.с 55 до 65. На 10. Взлетаю. Висит лучше. Но очень резко реагирует на сброс газа. Буквально проваливается при снижении стика на один щелчок (таранис). Ладно. Повисим еще. Через 1-2 минуты диод загорается красным, пропадает реакция на пульт, хотя телеметрия тараниса показывает полный прием. Да и расстояние 3-5 м. Далее идет закрут медленный вокруг своей оси с медленным набором высоты, рубим ветки, теряем стабилизацию, резко проседает и упиливается в припаркованную машину. Моторы молотят, тк газ с пульта не убирается - дергаю аккум, получив по руке обломком одного сломанного пропа. Что это было? И как вообще вменяемо настроить этот контроллер закостенелому на джи контроллерах мозгу. Ведь ни инструкции толковой, ни рекомендаций нет. А те, что есть - давно устарели и часто даже не отражают изменений в ПО