Собираем разбираем краши/отказы коптеров
На счет Gain. Вот человек в реальном времени с пульта прибавляет значения гейнов и у него начинает колбасить квадрик. Высокие значения - хуже, чем низкие.
Это закономерно, квадр лёгкий и не нагружен, зачем ему большие гейны??? Или уже и теорию не тянем?
Вот комрад составил таблицу, и ей я больше доверяю, да и на деле она не врёт!
Вот его цитата, если ему больше доверяете. “ЗЫ 4S + 12” = гремучая смесь, юзать только в мороз "
При этом он ведь только тестировал моторы на температуру, силу тяги, кпд, потребляемую энергию и т д. Но он не берет в рассчет то, что эти движки тупо не успевают раскрутить большие пропеллеры и это приводит к крашам.
И сравнение с авто не к месту, диаметр колеса посчитайте с обычной резиной и на таких(как на фото) дисках и низкопрофильной, чуть больше, но только чуть, движки от этого на авто не дымятся.
Адекватное сравнение. У меня на моей машине зимние колёса 15" с профилем резины 60, а летние 17" с профилем 45. Вот она на летних колёсах )))
Итоговый радиус колеса одинаковый, но даже при этом замеры разгона до 100 км\ч разнятся в 1 секунду. И это при разнице в весе в 1 кг на колесо. Просто 17 дюймовые тоже кованные. Но я ощущаю разницу в динамике своего автомобиля из-за этого килограмма. И при этом у меня стоят и те и те заводские диски, оригинальные. А я говорю о том, что если влепить туда не заводские, а 20 дюймовые. Увеличится окружность, прибавится вес, динамика однозначно ухудшится минимум вдвое. Так же и с пропеллерами, только если на машине просто ухудшится динамика и будет гореть сцепление из-за изменившегося передаточного числа, да и на движок нагрузка будет выше намного, то коптер тупо расшатывается, пока не перевернется при не способности резко отработать указанные Gain параметры.
Ключевое слово ПРОФИЛЬ! Чем меньше, тем и динамика лучше. Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.
По теме, эти движки естественно на 4S и 12-х пропах никто не рекомендовал крутить, ни тестеры, ни производитель, зачем вслух такое говорить?
Извините, но с такой теорией лучше такое не писать!
динамика однозначно ухудшится минимум вдвое.
Или на 15-х прёт лучше? Так 15-е тяжелее будут, ну или не легче 17-х, резина то же вес имеет.
Совсем в оффтоп ушли. Но да, на 15х прет лучше при одинаковом итоговом радиусе, вес у литья 15х на 1 кг меньше ковки 17х . Резина весит меньше, чем металл. Если обращали внимание, на дрэговых болидах стоят малюсенькие диски с резиной огромного профиля. Она прыгает и даже от центробежной силы вытягивается, слетает с дисков, но используют её для уменьшения веса колёс вопреки стабильности поведения.
Ну а если по факту о пропеллерах, лично взвесил карбоновые пропеллеры 1238 на пищевых весах, ровно 20 грамм. Против 10 грамм 1045 или 12 грамм 1147. Согласитесь, разница в весе в 2 раза на скорость раскрутки пропеллеров скажется очень сильно?
Согласитесь, разница в весе в 2 раза на скорость раскрутки пропеллеров скажется очень сильно?
Не соглашусь, скажется, но не сильно. И никак не в 2 раза, у нас математиков тут много, но думаю и им это не интересно. Если вам хочется от теории к практике перейти, то замерьте скорость и с тем и стем пропом, а скорость раскрутки я думаю у вас в теории так и останется, ибо замерить в цифрах это не сможете (ИМХО).
Просто многие тут на 3S летают на 12-х пропах без проблем, я собираюсь 13-е поставить, а вы доказываете что не возможно и проблема в движках и пропах. Может в чём то другом?
росто многие тут на 3S летают на 12-х пропах без проблем
Нет, ну может быть реально летать с такими моторами и пропами на аппарате, который максимум 2 кг весит и аккумулятор внизу. Но стоит мне сказать- хочу раму сделать не раскладной, как на меня все накидываются, мол нет смысла. А как аккумулятор с родного места перевесить, чтобы между ног болтался, так все за )))
Долбанные курьеры задерживают на 2 дня доставку посылки с запчастями, а то бы я сидел и собирал, да тестировал, а не теории тут выдвигал ))).
Очки FatShark Base уже готовы, приемник, передатчик Lawmate 1,2 Ghz 1000mw готовы и спаяна вся проводка с курсовой камерой и DJI iOSD mini. Новый аккумулятор 8000 mah 4S тоже готов (перепаял разъем на traxx сегодня).
Правда печаль у меня сильная. Купил GoPro 4 black 3 дня назад за 32 тыс руб, а она бракованной оказалась. Сдать в магазине не вариант, не принимают. А сервисов GoPro в РФ нет вообще. Пишу письма в саппорт пиндосский с просьбой принять посылку на ремонт. Российские законы потребителей от таких случае не защищают.
Сдать в магазине не вариант, не принимают.
Интернет магазин?
Если платили через палку, отправляйте назад и открывайте спор. Пусть деньги возвращают за бракованный товар.
Чё за магаз-то такой?
185 градусов по Цельсию.
Все-таки по Фарингейту, по Цельсию уже лак на проводах обуглится 😃. Это когда сам мотаешь мотор можно ПЭВТЛК использовать, а в кетае этого никто делать не будет.
Решил я тут извратиться, на одном из коптеров сменил старую добрую назу 1 гпс на Zero S4 V2. До этого аппарат идеально летал и в рф и не в рф, убился в итоге от перегрева при +50 на солнце, перебрался из гексы в квадр и опять летал и летал. Но вот мне что то приспичило экспериментов. Короче после первичной настройки режимов пульта, оставтв стоковые гейны подлетел. Вроде бы висит, но нестабильно. По назовской привычке поднимаю гейны немного.с 55 до 65. На 10. Взлетаю. Висит лучше. Но очень резко реагирует на сброс газа. Буквально проваливается при снижении стика на один щелчок (таранис). Ладно. Повисим еще. Через 1-2 минуты диод загорается красным, пропадает реакция на пульт, хотя телеметрия тараниса показывает полный прием. Да и расстояние 3-5 м. Далее идет закрут медленный вокруг своей оси с медленным набором высоты, рубим ветки, теряем стабилизацию, резко проседает и упиливается в припаркованную машину. Моторы молотят, тк газ с пульта не убирается - дергаю аккум, получив по руке обломком одного сломанного пропа. Что это было? И как вообще вменяемо настроить этот контроллер закостенелому на джи контроллерах мозгу. Ведь ни инструкции толковой, ни рекомендаций нет. А те, что есть - давно устарели и часто даже не отражают изменений в ПО
моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе
Да с чего вы это взяли-то???
Не из теории, а из опыта. Могу сфоткать и показать сколько у меня сейчас дома пропеллеров разного диаметра. Боюсь Вы подумаете что у меня магазин.
Просто многие тут на 3S летают на 12-х пропах без проблем, я собираюсь 13-е поставить, а вы доказываете что не возможно и проблема в движках и пропах. Может в чём то другом?
Одна моя гекса сначала летала на 10-ых пропах. Поставил 12-е - летать стала на 3 минуты дольше. А вот мой теоретический , как тут выражаются, эксперимент:
Здесь гекса на 10-ых пропах. Ей можно управлять, а вот на 12-ых тоже висит без одного мотора, но двинуть её уже крашеподобно. На 11-ых как то ещё держится. Не все тут теоретики верящие в таблицы, как некоторые думают. За таблицу автор конечно спасибо заслужил, но надо ещё и самому пробовать и делать выводы на побочные эфекты.
А то есть тут один, скопировал у кого то коптер, только проволокой его обвязал чтоб лучи не дребезжали и начал всех теоретиками обзывать, а сам кроме этого своего коптера ничего больше и в руках не держал, уж не говоря чтоб он там колеса на машине пробовал менять. Не зная человека - не надо лезть к нему в воду
Взвесил свои пропы… 1238 - 18г, 1147 - 15г. пропы пластиковые с банггуда. после 20 минут висения в небольшой ветер и взлетном весе 1550г (замерял время на 2-х паках 3S 2600мАч) моторы не выше температуры руки (35С). да и ток висения на 1238 меньше немного чем на 1145. Так что про перегруз-перегрев моторов речи быть не может 100%. Сегодня получу 1245 пропы, как отбалансирую - буду пробовать.
Интернет магазин?
Если платили через палку, отправляйте назад и открывайте спор. Пусть деньги возвращают за бракованный товар.
Чё за магаз-то такой?
Нет, магазин тут у нас в Пятигорске обычный розничный. Но сталкиваясь уже ранее с купленным бракованным тв и потом помотавшись и в обществе защите прав потребителей, и попытавшись вернуть его продавцам, пришлось везти его в сервис самому и ждать 3 месяца, пока починят. Россия. От покупки бракованной электроники мы никак не защищены законом.
Так самое интересное, что я первым делом написал официалам- GoPro.ru, не указывая, где я купил камеру. Они мне ответили - ищите в инструкции контакты сервиса сами, мы просто интернет-магазин. А в инструкции на русском языке единственный контакт сервиса- gopro.com/support вот так нас имеют… Жду ответа от саппорта. Вроде бы у них политика человеческая, может и возьмут на ремонт или замену, просто придется слать самому посылку.
Все-таки по Фарингейту
Упс, точно ))) Но всё-равно 85 по Цельсию ну совсем не рабочий режим.
Но всё-равно 85 по Цельсию ну совсем не рабочий режим.
Вам же уже сказали, что вы смотрите в 4S таблицу.
При трёх банках 1238 греется до 53, что вполне нормально.
А какой взлетный вес, что так греется?
да пёс их знает, на чём они тестили
факт в том, что 12е пропы нормально работают с этими моторками, надо настроить гейны (пиды) более корректно и всё будет ок.
1245 имеют больший шаг, они лопатить будут веселее, чем 1238, пробуйте
да пёс их знает, на чём они тестили
Они квадрики запускают, а потом температуру меряют и таблички составляют! 😃
что вы смотрите в 4S таблицу
Таблица таблицей, на практике то у меня как получилось. Я летал на этих моторах и пропах 1238 карбоновых и на 3S и на 4S аккумуляторах. Но на 4S всё было хорошо. При малейшем намёке на раскачивания стоило стик газа чуть добавить, сразу выравнивался коптер. Гейны не менял. Поставил 3S батарею и с ней коптер стал жутко вялым по ощущениям после 4S и при первом же раскачивании я начал потихоньку прибавлять газ, а он не выравнивается, как на 4S, а наоборот раскачивает себя сильнее и сильнее, пока не перевернулся и не полетел в асфальт вверх ногами.
Так что я вывод могу делать на практике, из своего опыта. Как говорят “умные участся на чужих ошибках”. Не хотите брать в рассчет мои ошибки- желаю удачи в полётах и уверен, что вспомните мои слова, когда Ваш коптер перевернется.
на практике то у меня как получилось
Григорий, я выше уже написал причину Вашего падения, не надо придумывать ненужные версии… Еще раз напишу, кВ Ваших моторов недостаточен для стабилизации при спуске на пропеллерах с малым шагом. И если на 4S оборотов еще хватало, то на 3S их стало критически мало… И дело тут не в том, что слабые моторы не могут раскрутить винты, я летаю на еще более слабых моторах и пропах 1245, и таких проблем у меня нет…
Проблема у Вас вот в чем: Слишком низкий газ висения в сочетании с низким кВ, не дает мотору набрать обороты, необходимые для пропа, чтобы создать нужную для стабилизации тягу, при снижении…
Попробуйте вникнуть в следующие несколько тезисов:
Мотор работает в правильном режиме если выдает максимальную механическую мощность на нагрузке(пропеллер) на оборотах равных половине оборотов холостого хода… Формула такая 0.5*(кВ*3.7*S*0.8). Для Ваших моторов это будет 4800 оборотов для 4S и 3600 оборотов для 3S.
Пропеллер с шагом 3.8 дюйма “вкручивается” в воздух на 3.8 дюйма на оборот, таким образом, на 4 банках проп будет перемещаться в пространстве на ~7.7м/сек., а на трех уже на 5.8 м/сек., при этом надо учитывать, что коптер все время пытается достичь планеты с начальной скоростью около 10 м/сек… Разумеется, цифры условные, тут не учтен вес аппарата и диаметр пропеллера… Это просто зависимость…
А теперь посчитайте все то же самое, но для мотора 920 кВ и для пропеллера с шагом 4.7 дюйма…)
отбалансировал. поднял дома (на улице дождь…) Замерил ток висения - 13А. это всего 3.25А на мотор! Какая перезрузка может быть? Взлетный вес 1305г. Теперь буду ждать погоды, сделаю автотюн и посмотрю. Если будет колбаситься- буду пытаться настроить PIDы.
Лично я не склоняюсь к тому , чтобы железно отстаивать позицию насчет только оных пропеллеров и ни каких более. Всё зависит от задач , поставленных для данного коптера. Кому пируэты с выносом за пределы возможного , тот будет отстаивать маленькие пропы и большое KV ( например), кому подольше повисеть и подальше пролететь - тому наоборот. Иногда стоит пренебречь хорошим спуском ради лишних пары километров расстояния или наоборот.
Иногда стоит пренебречь хорошим спуском ради лишних пары километров расстояния
да хрен с ним, пусть бы болтало, но у меня по видео больше 90 градусов наклоны были… А что произойдет, если коптер на мегапирате перевернется на 180 градусов? он же должен понять, что перевернулся и пытаться выровняться? Или тупо “лапки кверху и в планету”?