Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Интернет магазин?
Если платили через палку, отправляйте назад и открывайте спор. Пусть деньги возвращают за бракованный товар.
Чё за магаз-то такой?
Нет, магазин тут у нас в Пятигорске обычный розничный. Но сталкиваясь уже ранее с купленным бракованным тв и потом помотавшись и в обществе защите прав потребителей, и попытавшись вернуть его продавцам, пришлось везти его в сервис самому и ждать 3 месяца, пока починят. Россия. От покупки бракованной электроники мы никак не защищены законом.
Так самое интересное, что я первым делом написал официалам- GoPro.ru, не указывая, где я купил камеру. Они мне ответили - ищите в инструкции контакты сервиса сами, мы просто интернет-магазин. А в инструкции на русском языке единственный контакт сервиса- gopro.com/support вот так нас имеют… Жду ответа от саппорта. Вроде бы у них политика человеческая, может и возьмут на ремонт или замену, просто придется слать самому посылку.
Все-таки по Фарингейту
Упс, точно ))) Но всё-равно 85 по Цельсию ну совсем не рабочий режим.
Но всё-равно 85 по Цельсию ну совсем не рабочий режим.
Вам же уже сказали, что вы смотрите в 4S таблицу.
При трёх банках 1238 греется до 53, что вполне нормально.
А какой взлетный вес, что так греется?
да пёс их знает, на чём они тестили
факт в том, что 12е пропы нормально работают с этими моторками, надо настроить гейны (пиды) более корректно и всё будет ок.
1245 имеют больший шаг, они лопатить будут веселее, чем 1238, пробуйте
да пёс их знает, на чём они тестили
Они квадрики запускают, а потом температуру меряют и таблички составляют! 😃
что вы смотрите в 4S таблицу
Таблица таблицей, на практике то у меня как получилось. Я летал на этих моторах и пропах 1238 карбоновых и на 3S и на 4S аккумуляторах. Но на 4S всё было хорошо. При малейшем намёке на раскачивания стоило стик газа чуть добавить, сразу выравнивался коптер. Гейны не менял. Поставил 3S батарею и с ней коптер стал жутко вялым по ощущениям после 4S и при первом же раскачивании я начал потихоньку прибавлять газ, а он не выравнивается, как на 4S, а наоборот раскачивает себя сильнее и сильнее, пока не перевернулся и не полетел в асфальт вверх ногами.
Так что я вывод могу делать на практике, из своего опыта. Как говорят “умные участся на чужих ошибках”. Не хотите брать в рассчет мои ошибки- желаю удачи в полётах и уверен, что вспомните мои слова, когда Ваш коптер перевернется.
на практике то у меня как получилось
Григорий, я выше уже написал причину Вашего падения, не надо придумывать ненужные версии… Еще раз напишу, кВ Ваших моторов недостаточен для стабилизации при спуске на пропеллерах с малым шагом. И если на 4S оборотов еще хватало, то на 3S их стало критически мало… И дело тут не в том, что слабые моторы не могут раскрутить винты, я летаю на еще более слабых моторах и пропах 1245, и таких проблем у меня нет…
Проблема у Вас вот в чем: Слишком низкий газ висения в сочетании с низким кВ, не дает мотору набрать обороты, необходимые для пропа, чтобы создать нужную для стабилизации тягу, при снижении…
Попробуйте вникнуть в следующие несколько тезисов:
Мотор работает в правильном режиме если выдает максимальную механическую мощность на нагрузке(пропеллер) на оборотах равных половине оборотов холостого хода… Формула такая 0.5*(кВ*3.7*S*0.8). Для Ваших моторов это будет 4800 оборотов для 4S и 3600 оборотов для 3S.
Пропеллер с шагом 3.8 дюйма “вкручивается” в воздух на 3.8 дюйма на оборот, таким образом, на 4 банках проп будет перемещаться в пространстве на ~7.7м/сек., а на трех уже на 5.8 м/сек., при этом надо учитывать, что коптер все время пытается достичь планеты с начальной скоростью около 10 м/сек… Разумеется, цифры условные, тут не учтен вес аппарата и диаметр пропеллера… Это просто зависимость…
А теперь посчитайте все то же самое, но для мотора 920 кВ и для пропеллера с шагом 4.7 дюйма…)
отбалансировал. поднял дома (на улице дождь…) Замерил ток висения - 13А. это всего 3.25А на мотор! Какая перезрузка может быть? Взлетный вес 1305г. Теперь буду ждать погоды, сделаю автотюн и посмотрю. Если будет колбаситься- буду пытаться настроить PIDы.
Лично я не склоняюсь к тому , чтобы железно отстаивать позицию насчет только оных пропеллеров и ни каких более. Всё зависит от задач , поставленных для данного коптера. Кому пируэты с выносом за пределы возможного , тот будет отстаивать маленькие пропы и большое KV ( например), кому подольше повисеть и подальше пролететь - тому наоборот. Иногда стоит пренебречь хорошим спуском ради лишних пары километров расстояния или наоборот.
Иногда стоит пренебречь хорошим спуском ради лишних пары километров расстояния
да хрен с ним, пусть бы болтало, но у меня по видео больше 90 градусов наклоны были… А что произойдет, если коптер на мегапирате перевернется на 180 градусов? он же должен понять, что перевернулся и пытаться выровняться? Или тупо “лапки кверху и в планету”?
да хрен с ним, пусть бы болтало, но у меня по видео больше 90 градусов наклоны были… А что произойдет, если коптер на мегапирате перевернется на 180 градусов? он же должен понять, что перевернулся и пытаться выровняться? Или тупо “лапки кверху и в планету”?
В начале моего пути в коптроводстве большой квадрик 80см в диамептре рухнул так, что один из моторов нашли только на второй день. Был ветер, раскачало, а я с перепугу включил файлсейф чтобы он сам там думал что делать. А надо было просто газу дать. Боролся с этим явлением долго. Победил выкосом моторов градусов на 5 -10 ( прибором не мерил) . Получил за это доказывание заблокирование на неделю. Но снижаться стал нормально, хотя не идеально как думалось. Потом увидел что появился S800 с таким же выкосом. Не зря так на фирме сделали аппарат, предназначенный для видео и фотосъёмки, что означает с повышенной стабильностью полёта. Правда сейчас у меня две гексы, обе без выкоса и могут снижаться более чем 4 - 5 м /сек. Но предчувствие плохое при этом 😁 , поэтому больше 2 м /сек стараюсь без надобности не снижать. Но многие в ручном режиме крутят пируэты, а потом включают стабилизацию и он выравнивается. Так же “быстрй спуск” вверх ногами и газу, а потом включается стабилизация и он так же выравнивается. Однажды со всей скорости дал разворот и гекса как-будто прокатилась по небу несколько переворотов не умышленно, но выровнялась. Но сам так делать боюсь, потому что мои гексы не для этого. Они для дальнего FPV . 4 км для моих задач вполне хватает, на остальное есть самолёт. И мне резкий спуск пока не требуется.
ну а так , если програмно не устранить, то можно пробовать выкос моторов и перенос ЦТ ( аккумулятора например) как можно ниже. Так же с моторами можно подумать: или увеличть кол-во банок и уменьшить диаметр пропов или поменять на те , что с бОльшим кол-вом магнитов
Всё зависит от задач , поставленных для данного коптера.
Вот согласен с Вами на все 100%
Это как машину выбирать… хочу, что бы была для всего!!! А не бывает таких машин - для всего…
Или по шоссе пулять, или в лесу по болотам ездить!
Таблица таблицей, на практике то у меня как получилось. Я летал на этих моторах и пропах 1238 карбоновых и на 3S и на 4S аккумуляторах. Но на 4S всё было хорошо. При малейшем намёке на раскачивания стоило стик газа чуть добавить, сразу выравнивался коптер. Гейны не менял. Поставил 3S батарею и с ней коптер стал жутко вялым по ощущениям после 4S и при первом же раскачивании я начал потихоньку прибавлять газ, а он не выравнивается, как на 4S, а наоборот раскачивает себя сильнее и сильнее, пока не перевернулся и не полетел в асфальт вверх ногами.
Так что я вывод могу делать на практике, из своего опыта. Как говорят “умные участся на чужих ошибках”. Не хотите брать в рассчет мои ошибки- желаю удачи в полётах и уверен, что вспомните мои слова, когда Ваш коптер перевернется.
Вы вес аппарата ещё раз напишите, что бы ваши “выводы” сразу стали ясны всем!
Вам уже всё разжевали, проблема в вас а не в коптере, в вашем подходе и подборе комплектующих. Всё дело как обычно в прокладке, а не в руле или сидении.
Вам уже всё разжевали, проблема в вас а не в коптере, в вашем подходе и подборе комплектующих.
Так Вы теперь сами себе противоречите. То мне хором все доказывали, что нельзя на мои моторы вешать пропеллеры 1238, теперь все пытаются доказать обратное.
Ко мне пришла посылка с новыми моторами и пропеллерами 1045 для старых моторов. Проверю на практике. Уверен, что и без изменения гейнов таких раскачиваний не будет.
Пропеллер с шагом 3.8 дюйма “вкручивается” в воздух на 3.8 дюйма на оборот, таким образом, на 4 банках проп будет перемещаться в пространстве на ~7.7м/сек., а на трех уже на 5.8 м/сек., при этом надо учитывать, что коптер все время пытается достичь планеты с начальной скоростью около 10 м/сек
ИМХО сравнивать эти скорости категорически нельзя. Можно сравнивать тягу мотора при конкретной мощности с конкретным оборотом. Но сравнение этих двух скоростей - это полный бред. Вертикальная скорость вашего аппарату будет зависеть от этого показателя, веса, плотности и температуры воздуха, скорости ветра, жесткости рамы и вибраций.
Здешние дискуссии по альтернативной физике производят сильное впечатление. Начальная скорость стремления к земле и пр. …
Это как машину выбирать… хочу, что бы была для всего!!! А не бывает таких машин - для всего…
А я разве не о том же? Я и говорю, что я делал для FPV на не рекордные, но большие расстояния, тяжелый чтобы ветер не мешал, не для пируэтов, поэтому и не обращаю внимания как он спускается. Спускается до 4 - 5 м/сек, но я ставлю только 2м/сек. Просто начинаю его снижать уже по пути домой. А про амфибию пословица всем известна : машина которая и плавает и ездит, но плохо плавает и плохо ездит.
ИМХО сравнивать эти скорости категорически нельзя. Можно сравнивать тягу мотора при конкретной мощности с конкретным оборотом. Но сравнение этих двух скоростей - это полный бред. Вертикальная скорость вашего аппарату будет зависеть от этого показателя, веса, плотности и температуры воздуха, скорости ветра, жесткости рамы и вибраций.
Вы ещё формулу здесь выведите…
Человек же ясно написал:
Разумеется, цифры условные, тут не учтен вес аппарата и диаметр пропеллера… Это просто зависимость…
Это как: “… девушка на пальцах пыталась объяснить, что её зовут Хуанита.”
😃
В общем на счет моей теории, что причиной краша стали пропеллеры 1238 на движках SS 2216-12 kv800. Она полностью подтвердилась. Специально не стал пока ничего менять в конструкции и настройках назы. Дождался пропеллеров 1045, поставил и сегодня устроил жесткий тест-драйв с попытками повторить ситуацию раскачки, которая стабильно возникала при вертикальном спуске на пропах 12х3.8 . Как я не пытался уронить гексу, даже отключая стик газа в ноль, не хочет она раскачиваться на 10 дюймовых пропеллерах. Видно, что моторы моментально без каких либо задержек раскручивают пропеллеры и выравнивают горизонт даже при вертикальном снижении почти со скоростью свободного падения. А время полёта до пищалки 3.4 вольта получилось 13 минут против предельных 14ти на 12х пропеллерах. Так что гейны тут не причем и умный тот человек, который сказал, что не стоит ставить пропеллеры большего размера, чем приведены в заводской таблице для данных двигателей.
Так что гейны тут не причем
Вот это как раз и не правильно, гейнами можно было попытаться выровнять ситуацию, не факт, что помогло бы, но все-таки.
Вы ещё формулу здесь выведите…
Да, это был бы полный позор 😦