Собираем разбираем краши/отказы коптеров

EvgenV
pilot222:

Иногда стоит пренебречь хорошим спуском ради лишних пары километров расстояния

да хрен с ним, пусть бы болтало, но у меня по видео больше 90 градусов наклоны были… А что произойдет, если коптер на мегапирате перевернется на 180 градусов? он же должен понять, что перевернулся и пытаться выровняться? Или тупо “лапки кверху и в планету”?

pilot222
EvgenV:

да хрен с ним, пусть бы болтало, но у меня по видео больше 90 градусов наклоны были… А что произойдет, если коптер на мегапирате перевернется на 180 градусов? он же должен понять, что перевернулся и пытаться выровняться? Или тупо “лапки кверху и в планету”?

В начале моего пути в коптроводстве большой квадрик 80см в диамептре рухнул так, что один из моторов нашли только на второй день. Был ветер, раскачало, а я с перепугу включил файлсейф чтобы он сам там думал что делать. А надо было просто газу дать. Боролся с этим явлением долго. Победил выкосом моторов градусов на 5 -10 ( прибором не мерил) . Получил за это доказывание заблокирование на неделю. Но снижаться стал нормально, хотя не идеально как думалось. Потом увидел что появился S800 с таким же выкосом. Не зря так на фирме сделали аппарат, предназначенный для видео и фотосъёмки, что означает с повышенной стабильностью полёта. Правда сейчас у меня две гексы, обе без выкоса и могут снижаться более чем 4 - 5 м /сек. Но предчувствие плохое при этом 😁 , поэтому больше 2 м /сек стараюсь без надобности не снижать. Но многие в ручном режиме крутят пируэты, а потом включают стабилизацию и он выравнивается. Так же “быстрй спуск” вверх ногами и газу, а потом включается стабилизация и он так же выравнивается. Однажды со всей скорости дал разворот и гекса как-будто прокатилась по небу несколько переворотов не умышленно, но выровнялась. Но сам так делать боюсь, потому что мои гексы не для этого. Они для дальнего FPV . 4 км для моих задач вполне хватает, на остальное есть самолёт. И мне резкий спуск пока не требуется.
ну а так , если програмно не устранить, то можно пробовать выкос моторов и перенос ЦТ ( аккумулятора например) как можно ниже. Так же с моторами можно подумать: или увеличть кол-во банок и уменьшить диаметр пропов или поменять на те , что с бОльшим кол-вом магнитов

volveg
pilot222:

Всё зависит от задач , поставленных для данного коптера.

Вот согласен с Вами на все 100%

Это как машину выбирать… хочу, что бы была для всего!!! А не бывает таких машин - для всего…
Или по шоссе пулять, или в лесу по болотам ездить!

serzhe
Gregory26rus:

Таблица таблицей, на практике то у меня как получилось. Я летал на этих моторах и пропах 1238 карбоновых и на 3S и на 4S аккумуляторах. Но на 4S всё было хорошо. При малейшем намёке на раскачивания стоило стик газа чуть добавить, сразу выравнивался коптер. Гейны не менял. Поставил 3S батарею и с ней коптер стал жутко вялым по ощущениям после 4S и при первом же раскачивании я начал потихоньку прибавлять газ, а он не выравнивается, как на 4S, а наоборот раскачивает себя сильнее и сильнее, пока не перевернулся и не полетел в асфальт вверх ногами.
Так что я вывод могу делать на практике, из своего опыта. Как говорят “умные участся на чужих ошибках”. Не хотите брать в рассчет мои ошибки- желаю удачи в полётах и уверен, что вспомните мои слова, когда Ваш коптер перевернется.

Вы вес аппарата ещё раз напишите, что бы ваши “выводы” сразу стали ясны всем!
Вам уже всё разжевали, проблема в вас а не в коптере, в вашем подходе и подборе комплектующих. Всё дело как обычно в прокладке, а не в руле или сидении.

Gregory26rus
serzhe:

Вам уже всё разжевали, проблема в вас а не в коптере, в вашем подходе и подборе комплектующих.

Так Вы теперь сами себе противоречите. То мне хором все доказывали, что нельзя на мои моторы вешать пропеллеры 1238, теперь все пытаются доказать обратное.

Ко мне пришла посылка с новыми моторами и пропеллерами 1045 для старых моторов. Проверю на практике. Уверен, что и без изменения гейнов таких раскачиваний не будет.

mmib
ssilk:

Пропеллер с шагом 3.8 дюйма “вкручивается” в воздух на 3.8 дюйма на оборот, таким образом, на 4 банках проп будет перемещаться в пространстве на ~7.7м/сек., а на трех уже на 5.8 м/сек., при этом надо учитывать, что коптер все время пытается достичь планеты с начальной скоростью около 10 м/сек

ИМХО сравнивать эти скорости категорически нельзя. Можно сравнивать тягу мотора при конкретной мощности с конкретным оборотом. Но сравнение этих двух скоростей - это полный бред. Вертикальная скорость вашего аппарату будет зависеть от этого показателя, веса, плотности и температуры воздуха, скорости ветра, жесткости рамы и вибраций.

c3c

Здешние дискуссии по альтернативной физике производят сильное впечатление. Начальная скорость стремления к земле и пр. …

pilot222
volveg:

Это как машину выбирать… хочу, что бы была для всего!!! А не бывает таких машин - для всего…

А я разве не о том же? Я и говорю, что я делал для FPV на не рекордные, но большие расстояния, тяжелый чтобы ветер не мешал, не для пируэтов, поэтому и не обращаю внимания как он спускается. Спускается до 4 - 5 м/сек, но я ставлю только 2м/сек. Просто начинаю его снижать уже по пути домой. А про амфибию пословица всем известна : машина которая и плавает и ездит, но плохо плавает и плохо ездит.

volveg
mmib:

ИМХО сравнивать эти скорости категорически нельзя. Можно сравнивать тягу мотора при конкретной мощности с конкретным оборотом. Но сравнение этих двух скоростей - это полный бред. Вертикальная скорость вашего аппарату будет зависеть от этого показателя, веса, плотности и температуры воздуха, скорости ветра, жесткости рамы и вибраций.

Вы ещё формулу здесь выведите…
Человек же ясно написал:

ssilk:

Разумеется, цифры условные, тут не учтен вес аппарата и диаметр пропеллера… Это просто зависимость…

Это как: “… девушка на пальцах пыталась объяснить, что её зовут Хуанита.”
😃

Gregory26rus

В общем на счет моей теории, что причиной краша стали пропеллеры 1238 на движках SS 2216-12 kv800. Она полностью подтвердилась. Специально не стал пока ничего менять в конструкции и настройках назы. Дождался пропеллеров 1045, поставил и сегодня устроил жесткий тест-драйв с попытками повторить ситуацию раскачки, которая стабильно возникала при вертикальном спуске на пропах 12х3.8 . Как я не пытался уронить гексу, даже отключая стик газа в ноль, не хочет она раскачиваться на 10 дюймовых пропеллерах. Видно, что моторы моментально без каких либо задержек раскручивают пропеллеры и выравнивают горизонт даже при вертикальном снижении почти со скоростью свободного падения. А время полёта до пищалки 3.4 вольта получилось 13 минут против предельных 14ти на 12х пропеллерах. Так что гейны тут не причем и умный тот человек, который сказал, что не стоит ставить пропеллеры большего размера, чем приведены в заводской таблице для данных двигателей.

ВлАс
Gregory26rus:

Так что гейны тут не причем

Вот это как раз и не правильно, гейнами можно было попытаться выровнять ситуацию, не факт, что помогло бы, но все-таки.

c3c
volveg:

Вы ещё формулу здесь выведите…

Да, это был бы полный позор 😦

pww2000
c3c:

по альтернативной физике

😃

Или нетрадиционной…

volveg
pww2000:

😃

Или нетрадиционной…

Пацталом!!! 😂😂😂
" … Вовочка, ты мне так всю физику к х*ям сведёшь! " (с)

Gregory26rus
ВлАс:

Вот это как раз и не правильно, гейнами можно было попытаться выровнять ситуацию, не факт, что помогло бы, но все-таки.

Я пробовал менять гейны в диапазоне от 100 до 150. Понимаю, что для тонкой подстройки можно было бы и вывести на пульт, подобрать оптимальные. Но это потом. На практике аппарат себя вёл до краша очень стабильно, до момента раскачивания. Но от момента начала раскачивания до момента его переворота времени 3-4 секунды, тут не до того будет, чтобы гейны крутить, ели пытаться ими выровнять его.

maloi333

А какие гейны были в момент соприкосновения с землей???

pww2000
volveg:

Пацталом!!!

Фраза “нетрадиционная физика” должна прижиться 😃

Gregory26rus
maloi333:

А какие гейны были в момент соприкосновения с землей???

Базовые 130, attitude 150. До этого пробовал поставить всё по 100. Реакция такая-же точно, просто у него с такими гейнамми по ощущениям даже сил перевернуться не хватало, вялым был.

volveg
pww2000:

Фраза “нетрадиционная физика” должна прижиться

Да, это точно… и выражения уже пошли: не хватило сил перевернуться… вялым был…
😵

serzhe
Gregory26rus:

Как я не пытался уронить гексу, даже отключая стик газа в ноль, не хочет она раскачиваться на 10 дюймовых пропеллерах.

Gregory26rus:

Дождался пропеллеров 1045, поставил и сегодня устроил жесткий тест-драйв с попытками повторить ситуацию раскачки, которая стабильно возникала при вертикальном спуске

Gregory26rus:

на пропах 12х3.8

Вы поняли о чем я? Шаг учтите на будущее. Поставте 12х4,7 если это SF пропы, если MR то шаг больше надо. И это…совет…заканчивайте своей теорией пудрить эту тему, тут это не надо! Дело ещё раз повторю в прокладке, а не в руле или сидении!

Gregory26rus

Что-то не везет мне. Добился стабильности полёта - поймал какой-то непонятный сбой. Отлетал одну батарею 5 mah 14 минут до того, как пищалка сказала, что вольтаж на одной из банок достиг 3.4 вольта. Поставил вторую батарею, потяжелее 800 грамм против 500, ёмкость 8000 mah. Аппарат тоже очень уверенно летал. Минут 5 я его жестко тестировал, он был очень стабилен даже при быстром вертикальном спуске. Пролетал 10 минут и в момент, когда вел аппарат вдоль земли на высоте 3 метров, он, вдруг, сделал резкий кувырок вбок.
Происходило это на аэродроме, когда одновременно со мной в радиусе 500 метров летало 5-7 радиоуправляемых самолётов, гоняло 2 машинки и кружило 3 коптера. Авиамоделисты опять посмеялись над тем, что аппаратура у меня turnigy 9 и обвинили в этом её, вроде как сигнал не отфильтровала, чужой поймала. Но у меня в ней приемник и передатчик FrSky. Заряд на момент кувырка был 3.9 вольт на банку. Полётный вес 2800 грамм. Моторы всё те же SS 2212-12 kv800 с пропеллерами 1045. Аппарат воткнулся в землю одним лучем, в связи с чем мотормаунт на нем сдвинулся, а провода одного мотора оторвались под корень.
Разобрал коптер до болтика, буду перепаивать всю проводку, моторы менять на SS V3508 kv580. Но боюсь, что виновником может быть регулятор оборотов. Как их проверить? Регули Hobbywing Platinum PRO 30A OPTO ESC(2-6s). Конденсаторы стоят штатные. Может вообще регулятор то работать идеально, то отказывать?