Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сдать в магазине не вариант, не принимают.
Интернет магазин?
Если платили через палку, отправляйте назад и открывайте спор. Пусть деньги возвращают за бракованный товар.
Чё за магаз-то такой?
185 градусов по Цельсию.
Все-таки по Фарингейту, по Цельсию уже лак на проводах обуглится 😃. Это когда сам мотаешь мотор можно ПЭВТЛК использовать, а в кетае этого никто делать не будет.
Решил я тут извратиться, на одном из коптеров сменил старую добрую назу 1 гпс на Zero S4 V2. До этого аппарат идеально летал и в рф и не в рф, убился в итоге от перегрева при +50 на солнце, перебрался из гексы в квадр и опять летал и летал. Но вот мне что то приспичило экспериментов. Короче после первичной настройки режимов пульта, оставтв стоковые гейны подлетел. Вроде бы висит, но нестабильно. По назовской привычке поднимаю гейны немного.с 55 до 65. На 10. Взлетаю. Висит лучше. Но очень резко реагирует на сброс газа. Буквально проваливается при снижении стика на один щелчок (таранис). Ладно. Повисим еще. Через 1-2 минуты диод загорается красным, пропадает реакция на пульт, хотя телеметрия тараниса показывает полный прием. Да и расстояние 3-5 м. Далее идет закрут медленный вокруг своей оси с медленным набором высоты, рубим ветки, теряем стабилизацию, резко проседает и упиливается в припаркованную машину. Моторы молотят, тк газ с пульта не убирается - дергаю аккум, получив по руке обломком одного сломанного пропа. Что это было? И как вообще вменяемо настроить этот контроллер закостенелому на джи контроллерах мозгу. Ведь ни инструкции толковой, ни рекомендаций нет. А те, что есть - давно устарели и часто даже не отражают изменений в ПО
моторам не хватает крутящего момента при сброшенном газе
Да с чего вы это взяли-то???
Не из теории, а из опыта. Могу сфоткать и показать сколько у меня сейчас дома пропеллеров разного диаметра. Боюсь Вы подумаете что у меня магазин.
Просто многие тут на 3S летают на 12-х пропах без проблем, я собираюсь 13-е поставить, а вы доказываете что не возможно и проблема в движках и пропах. Может в чём то другом?
Одна моя гекса сначала летала на 10-ых пропах. Поставил 12-е - летать стала на 3 минуты дольше. А вот мой теоретический , как тут выражаются, эксперимент:
Здесь гекса на 10-ых пропах. Ей можно управлять, а вот на 12-ых тоже висит без одного мотора, но двинуть её уже крашеподобно. На 11-ых как то ещё держится. Не все тут теоретики верящие в таблицы, как некоторые думают. За таблицу автор конечно спасибо заслужил, но надо ещё и самому пробовать и делать выводы на побочные эфекты.
А то есть тут один, скопировал у кого то коптер, только проволокой его обвязал чтоб лучи не дребезжали и начал всех теоретиками обзывать, а сам кроме этого своего коптера ничего больше и в руках не держал, уж не говоря чтоб он там колеса на машине пробовал менять. Не зная человека - не надо лезть к нему в воду
Взвесил свои пропы… 1238 - 18г, 1147 - 15г. пропы пластиковые с банггуда. после 20 минут висения в небольшой ветер и взлетном весе 1550г (замерял время на 2-х паках 3S 2600мАч) моторы не выше температуры руки (35С). да и ток висения на 1238 меньше немного чем на 1145. Так что про перегруз-перегрев моторов речи быть не может 100%. Сегодня получу 1245 пропы, как отбалансирую - буду пробовать.
Интернет магазин?
Если платили через палку, отправляйте назад и открывайте спор. Пусть деньги возвращают за бракованный товар.
Чё за магаз-то такой?
Нет, магазин тут у нас в Пятигорске обычный розничный. Но сталкиваясь уже ранее с купленным бракованным тв и потом помотавшись и в обществе защите прав потребителей, и попытавшись вернуть его продавцам, пришлось везти его в сервис самому и ждать 3 месяца, пока починят. Россия. От покупки бракованной электроники мы никак не защищены законом.
Так самое интересное, что я первым делом написал официалам- GoPro.ru, не указывая, где я купил камеру. Они мне ответили - ищите в инструкции контакты сервиса сами, мы просто интернет-магазин. А в инструкции на русском языке единственный контакт сервиса- gopro.com/support вот так нас имеют… Жду ответа от саппорта. Вроде бы у них политика человеческая, может и возьмут на ремонт или замену, просто придется слать самому посылку.
Все-таки по Фарингейту
Упс, точно ))) Но всё-равно 85 по Цельсию ну совсем не рабочий режим.
Но всё-равно 85 по Цельсию ну совсем не рабочий режим.
Вам же уже сказали, что вы смотрите в 4S таблицу.
При трёх банках 1238 греется до 53, что вполне нормально.
А какой взлетный вес, что так греется?
да пёс их знает, на чём они тестили
факт в том, что 12е пропы нормально работают с этими моторками, надо настроить гейны (пиды) более корректно и всё будет ок.
1245 имеют больший шаг, они лопатить будут веселее, чем 1238, пробуйте
да пёс их знает, на чём они тестили
Они квадрики запускают, а потом температуру меряют и таблички составляют! 😃
что вы смотрите в 4S таблицу
Таблица таблицей, на практике то у меня как получилось. Я летал на этих моторах и пропах 1238 карбоновых и на 3S и на 4S аккумуляторах. Но на 4S всё было хорошо. При малейшем намёке на раскачивания стоило стик газа чуть добавить, сразу выравнивался коптер. Гейны не менял. Поставил 3S батарею и с ней коптер стал жутко вялым по ощущениям после 4S и при первом же раскачивании я начал потихоньку прибавлять газ, а он не выравнивается, как на 4S, а наоборот раскачивает себя сильнее и сильнее, пока не перевернулся и не полетел в асфальт вверх ногами.
Так что я вывод могу делать на практике, из своего опыта. Как говорят “умные участся на чужих ошибках”. Не хотите брать в рассчет мои ошибки- желаю удачи в полётах и уверен, что вспомните мои слова, когда Ваш коптер перевернется.
на практике то у меня как получилось
Григорий, я выше уже написал причину Вашего падения, не надо придумывать ненужные версии… Еще раз напишу, кВ Ваших моторов недостаточен для стабилизации при спуске на пропеллерах с малым шагом. И если на 4S оборотов еще хватало, то на 3S их стало критически мало… И дело тут не в том, что слабые моторы не могут раскрутить винты, я летаю на еще более слабых моторах и пропах 1245, и таких проблем у меня нет…
Проблема у Вас вот в чем: Слишком низкий газ висения в сочетании с низким кВ, не дает мотору набрать обороты, необходимые для пропа, чтобы создать нужную для стабилизации тягу, при снижении…
Попробуйте вникнуть в следующие несколько тезисов:
Мотор работает в правильном режиме если выдает максимальную механическую мощность на нагрузке(пропеллер) на оборотах равных половине оборотов холостого хода… Формула такая 0.5*(кВ*3.7*S*0.8). Для Ваших моторов это будет 4800 оборотов для 4S и 3600 оборотов для 3S.
Пропеллер с шагом 3.8 дюйма “вкручивается” в воздух на 3.8 дюйма на оборот, таким образом, на 4 банках проп будет перемещаться в пространстве на ~7.7м/сек., а на трех уже на 5.8 м/сек., при этом надо учитывать, что коптер все время пытается достичь планеты с начальной скоростью около 10 м/сек… Разумеется, цифры условные, тут не учтен вес аппарата и диаметр пропеллера… Это просто зависимость…
А теперь посчитайте все то же самое, но для мотора 920 кВ и для пропеллера с шагом 4.7 дюйма…)
отбалансировал. поднял дома (на улице дождь…) Замерил ток висения - 13А. это всего 3.25А на мотор! Какая перезрузка может быть? Взлетный вес 1305г. Теперь буду ждать погоды, сделаю автотюн и посмотрю. Если будет колбаситься- буду пытаться настроить PIDы.
Лично я не склоняюсь к тому , чтобы железно отстаивать позицию насчет только оных пропеллеров и ни каких более. Всё зависит от задач , поставленных для данного коптера. Кому пируэты с выносом за пределы возможного , тот будет отстаивать маленькие пропы и большое KV ( например), кому подольше повисеть и подальше пролететь - тому наоборот. Иногда стоит пренебречь хорошим спуском ради лишних пары километров расстояния или наоборот.
Иногда стоит пренебречь хорошим спуском ради лишних пары километров расстояния
да хрен с ним, пусть бы болтало, но у меня по видео больше 90 градусов наклоны были… А что произойдет, если коптер на мегапирате перевернется на 180 градусов? он же должен понять, что перевернулся и пытаться выровняться? Или тупо “лапки кверху и в планету”?
да хрен с ним, пусть бы болтало, но у меня по видео больше 90 градусов наклоны были… А что произойдет, если коптер на мегапирате перевернется на 180 градусов? он же должен понять, что перевернулся и пытаться выровняться? Или тупо “лапки кверху и в планету”?
В начале моего пути в коптроводстве большой квадрик 80см в диамептре рухнул так, что один из моторов нашли только на второй день. Был ветер, раскачало, а я с перепугу включил файлсейф чтобы он сам там думал что делать. А надо было просто газу дать. Боролся с этим явлением долго. Победил выкосом моторов градусов на 5 -10 ( прибором не мерил) . Получил за это доказывание заблокирование на неделю. Но снижаться стал нормально, хотя не идеально как думалось. Потом увидел что появился S800 с таким же выкосом. Не зря так на фирме сделали аппарат, предназначенный для видео и фотосъёмки, что означает с повышенной стабильностью полёта. Правда сейчас у меня две гексы, обе без выкоса и могут снижаться более чем 4 - 5 м /сек. Но предчувствие плохое при этом 😁 , поэтому больше 2 м /сек стараюсь без надобности не снижать. Но многие в ручном режиме крутят пируэты, а потом включают стабилизацию и он выравнивается. Так же “быстрй спуск” вверх ногами и газу, а потом включается стабилизация и он так же выравнивается. Однажды со всей скорости дал разворот и гекса как-будто прокатилась по небу несколько переворотов не умышленно, но выровнялась. Но сам так делать боюсь, потому что мои гексы не для этого. Они для дальнего FPV . 4 км для моих задач вполне хватает, на остальное есть самолёт. И мне резкий спуск пока не требуется.
ну а так , если програмно не устранить, то можно пробовать выкос моторов и перенос ЦТ ( аккумулятора например) как можно ниже. Так же с моторами можно подумать: или увеличть кол-во банок и уменьшить диаметр пропов или поменять на те , что с бОльшим кол-вом магнитов
Всё зависит от задач , поставленных для данного коптера.
Вот согласен с Вами на все 100%
Это как машину выбирать… хочу, что бы была для всего!!! А не бывает таких машин - для всего…
Или по шоссе пулять, или в лесу по болотам ездить!
Таблица таблицей, на практике то у меня как получилось. Я летал на этих моторах и пропах 1238 карбоновых и на 3S и на 4S аккумуляторах. Но на 4S всё было хорошо. При малейшем намёке на раскачивания стоило стик газа чуть добавить, сразу выравнивался коптер. Гейны не менял. Поставил 3S батарею и с ней коптер стал жутко вялым по ощущениям после 4S и при первом же раскачивании я начал потихоньку прибавлять газ, а он не выравнивается, как на 4S, а наоборот раскачивает себя сильнее и сильнее, пока не перевернулся и не полетел в асфальт вверх ногами.
Так что я вывод могу делать на практике, из своего опыта. Как говорят “умные участся на чужих ошибках”. Не хотите брать в рассчет мои ошибки- желаю удачи в полётах и уверен, что вспомните мои слова, когда Ваш коптер перевернется.
Вы вес аппарата ещё раз напишите, что бы ваши “выводы” сразу стали ясны всем!
Вам уже всё разжевали, проблема в вас а не в коптере, в вашем подходе и подборе комплектующих. Всё дело как обычно в прокладке, а не в руле или сидении.
Вам уже всё разжевали, проблема в вас а не в коптере, в вашем подходе и подборе комплектующих.
Так Вы теперь сами себе противоречите. То мне хором все доказывали, что нельзя на мои моторы вешать пропеллеры 1238, теперь все пытаются доказать обратное.
Ко мне пришла посылка с новыми моторами и пропеллерами 1045 для старых моторов. Проверю на практике. Уверен, что и без изменения гейнов таких раскачиваний не будет.
Пропеллер с шагом 3.8 дюйма “вкручивается” в воздух на 3.8 дюйма на оборот, таким образом, на 4 банках проп будет перемещаться в пространстве на ~7.7м/сек., а на трех уже на 5.8 м/сек., при этом надо учитывать, что коптер все время пытается достичь планеты с начальной скоростью около 10 м/сек
ИМХО сравнивать эти скорости категорически нельзя. Можно сравнивать тягу мотора при конкретной мощности с конкретным оборотом. Но сравнение этих двух скоростей - это полный бред. Вертикальная скорость вашего аппарату будет зависеть от этого показателя, веса, плотности и температуры воздуха, скорости ветра, жесткости рамы и вибраций.
Здешние дискуссии по альтернативной физике производят сильное впечатление. Начальная скорость стремления к земле и пр. …