Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня в Москве выдался солнечный, но су*а морозный (-20 было в области) денек. Решил я подлетнуть. У меня тарот 690 с вуконгом с мини осд. Разложился, накрутил винты, подкинул акб. И тут смотрю на экран и вижу. Изображение с камеры передается, а показаний с осд нету 😦 На самом осд диод моргает. Попробовал питание переподключить, не помогло. Плюнул, чуток полетал и поехал домой. Дома включаю, что бы разобраться, а все работает. Все показывает. Кто ни будь сталкивался с такой проблемой??? Что может быть??
Не понял… у вас чего, разные пропеллеры на лучах стояли?!
Удивляет удивление людей, когда они коптер разбивают. Пропы разные, регули разные и не прошитые, моторы и те разные, зачем они так делают, китайцев “кормят”?))) Ещё и камера в хлам, она то чем провинилась?))))
И всегда добавляют в таких случаях, наза глюкнула, типа во всём она виновата))))
наза глюкнула, типа во всём она виновата))))
нормальный контроллер все вырулит, кук2.0 нормально летал на apc9х6, apc11x5, apc11x5(с обломанными кончиками, но баллансированный), SF11x4,5.
С АРМ 2.6 такого не проводил есть много пропов в запасе, но думаю справится.
но думаю справится
Любой контроллер с левелом справится… Другое дело, что время полета от этого сильно пострадает, ну и мотор/регуль могут погореть, что и произошло…
Немного разные пропеллеры не заставят коптер лететь в китай, могут только характеристики полета ухудшиться. Как и не могут просто так сгореть мотор и регулятор, это может быть лишь при срыве синхронизации или браке регулятора, винты тут не при чем, а вот прошивка важна. Один раз в воздухе сломался винт - коптер без проблем вырулил и сел на обломке лопасти.
Ага, вот так всегда: там немного, тут чуть-чуть и итог на фотографиях выше…
Немного разные пропеллеры не заставят коптер лететь в китай, могут только характеристики полета ухудшиться. Как и не могут просто так сгореть мотор и регулятор, это может быть лишь при срыве синхронизации или браке регулятора, винты тут не при чем
Разные винты дают разную нагрузку, как раз из-за них регуль легко может пыхнуть, ещё прибавить акки китайские, которые не любят просадку, вот и получаем краш. Для начала надо делать идеальный коптер, с идеальными комплектующими, а потом уже требовать от него идеального полёта!
Всех с Наступившим!
…а насчет просадки АКБ,верно подмечено,лучше его плавно гонять,ну или если топить,то чтоб АКБ давал честную токоотдачу х2…все относительно)
Было дело,когда гонял в небе и чуть из-за просадки дом не снес)
Наверное я неправильно написал и фотками своими вас с толку сбил.
Они сделаны в разное время.
Краш произошел на регуляторах мистери с прошивкой симонк, летал на них уже месяца 2.
Вот винты действительно разные стояли 2 граупнера и 2 карбоновых китайца, заменил как раз накануне, один граупнер сломал об ветки, думал еще все 4 заменить, но поменял только пару.
Отлетал как я и писал раньше одну батарейку, а это 10 минут, а вот после замены батареи и уже можно сказать на финишном круге коптер резко в сторону повело, я стики отпустил, режим из жпс в атт передернул, но его все равно об стену дома шарахнуло.
Причину так и не понял.
А вот фото где регуль в воздухе загорелся это уже на вновь собранной раме, после краша один регулятор перестал работать, заменил на китайца, которого заказал под 2 коптер.
Краша не было, пожар в ночном небе, посадка и пока потушил от регулятора мало что осталось.
Заменил на такой же, уже месяц все без проблем. Видимо просто брак.
Сейчас назу лайт перепрошил на назу 2, дак вообще висит как прибитая даже при сильном ветре.
Разные винты дают разную нагрузку, как раз из-за них регуль легко может пыхнуть
Я вас не понял, почему регулятор вдруг сгорит? Регулятор и мотор должны стабильно работать во всем диапазоне нагрузок, иначе “идеальный” коптер упадет при первом порыве ветра, и цена комплектующих не спасет.
Причина краша, скорее всего, глюк компаса или gps, именно при них коптер резко начинает лететь в сторону. Перевели в ручной режим вы правильно, но из-за инерции, без наклона в противоположную сторону, разогнанный коптер остановится далеко не сразу.
Коптер летает и время от времени дёргается (по Roll или по Pitch) совершенно непредсказуемо. Может летать две-три минуты идеально, а потом дёрнуться.
Аппарат прекрасно летал летом и осенью, когда было сухо и выше нуля.
После первых симптомов по совету 5yoda5 покрыл регуляторы в несколько слоёв лаком Plastik 71. Но, видимо, проблема была не в этом. Или не только в этом.
На видео несколько моментов:
www.youtube.com/watch?v=cWtD80sYrCQ
Погода была 0 градусов, ветер совсем слабый, без порывов.
Моторы все стартуют и останавливаются синхронно. По поведению коптера даже сложно сказать, в каком из регулей-моторов проблема. Дёргает его всё время в разные стороны.
Напомню конфигурацию:
Crius AIOP v2 + MahoWii RC3.1,
RCTimer BC2212/10 1400 kV
APC 8x4.5 MR
Afro ESC 20A, SimonK
Zippy 4000 mAh 3S 20C
Turnigy 9X + FrSky модуль
Единственное, что осталось - покрыть лаком всю остальную электронику.
Другой аппы под боком нет, чтоб потестить. Пробовал держать аппу на холоде, а потом смотреть показания в GUI, но так и не удалось воспроизвести какие-либо глюки.
Даже не знаю, что делать. 😦
Улетать далеко по FPV и цеплять дорогой фотик - страшно. И лета ждать долго.
покрыл регуляторы в несколько слоёв лаком Plastik 71
Покрывать надо в МНОГО слоёв! Я свои регули после 3-х слоёв кисточкой смог прозвонить ключи, то есть 3 слоя это мало очень.
Даже не знаю, что делать. 😦
Улетать далеко по FPV и цеплять дорогой фотик - страшно. И лета ждать долго.
Я бы попробовал взять где-нибудь дешевых маленьких камер с записью (можно пару гоупрошек первых), и поставить их так, чтобы они видели моторы - просто на скотч сверху. Двух должно хватить. И потом посмотреть, что с моторами происходит в момен дерганий.
А я бы посмотрел на вкладку DISPLAY
Turnigy 9X
что там с правым стиком происходит…
RCTimer BC2212/10 1400 kV
APC 8x4.5 MR
Afro ESC 20A, SimonK
Ну, вот не коптерные это моторы… на пилотагу из ЕРР нормально будет, а вот для коптера… притом для FPV и улетать далеко…
Хотя на 250-330 раму, чисто погонять - вполне подойдут.
Включите логи и посмотрите как ведет себя сигнал с приемника, а также показания акселя+гиро.
А я бы посмотрел на вкладку DISPLAY
что там с правым стиком происходит…
Плюсую, Турнига диччайшим образом боится благи и низких температур.
Секрет кроется в конструкции потенциометров- они сделаны настолько бюджетно, что после того как их разберешь и увидишь- вообще страшно летать)))
Покрывать надо в МНОГО слоёв! Я свои регули после 3-х слоёв кисточкой смог прозвонить ключи, то есть 3 слоя это мало очень.
Я покрыл в четыре слоя, довольно толстые слои. Но не прозванивал.
Я бы попробовал взять где-нибудь дешевых маленьких камер с записью (можно пару гоупрошек первых), и поставить их так, чтобы они видели моторы - просто на скотч сверху. Двух должно хватить. И потом посмотреть, что с моторами происходит в момен дерганий.
Едва ли это поможет. Моторы делают больше оборотов в секунду, чем камера может снять.
а вот для коптера… притом для FPV и улетать далеко…
Хотя на 250-330 раму, чисто погонять - вполне подойдут.
У меня 330-я рама. Для меня далеко - это всё, что не вокруг себя, а дальше пределов видимости. То есть 200-300 метров. Я рекордов не ставлю 😃
А я бы посмотрел на вкладку DISPLAY
что там с правым стиком происходит…
На экране ничего криминального не показывается. Двигаю стиками, значения меняются. Рывков и бросков нет, дрейфа не видно. Но если скачки и есть, то они очень быстрые, их на экране не увидеть. Надо писать и проверять логи.
Включите логи и посмотрите как ведет себя сигнал с приемника, а также показания акселя+гиро.
К сожалению, в Мультивие нет логов для приёмника и датчиков.
Секрет кроется в конструкции потенциометров- они сделаны настолько бюджетно, что после того как их разберешь и увидишь- вообще страшно летать)))
Пожалуй, всё же закажу Таранисовские стики. Пока буду разбираться, приедут.
А теперь вопрос такой: есть ли простой способ записать и просмотреть логи с приёмника? Чтобы записать все значения на всех каналах за большой промежуток времени (несколько минут), не пропуская ни одной посылки?
простой способ записать и просмотреть логи с приёмника?
Может с другим радио попробовать? (если есть)
Может с другим радио попробовать? (если есть)
Радио только одно.
Пожалуй, всё же закажу Таранисовские стики. Пока буду разбираться, приедут.
Не вариант, себе поставил, но дрейф по крену, на холоде, остался в прежнем виде. Похоже, что-то с АЦП меги.