Собираем разбираем краши/отказы коптеров

volveg

Есть. Сглазили…

Вы бы написали прежде всего какие мозги у коптера…

ssilk
volveg:

Про гипотезу

А почему нет? Вибрации и резонансы штука серьезная, и относиться к ним надо так же…

volveg
ssilk:

А почему нет? Вибрации и резонансы штука серьезная, и относиться к ним надо так же…

Полностью согласен. Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.

ВлАс
volveg:

Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.

А их гармоники?

DiscoMan

И все-таки я не думаю, что проблема в тяжелых пропеллерах для моих моторок. (MN3110-26 470kv) Первое, что заставляет меня так думать, это то, что проблема наблюдается во всем диапазоне полетного веса, от 2500 грамм с максампом, до 3кг с большой батарейкой. При 2.5 кг моторы нагружены более чем адекватно, я считаю. И второе. Напайка доп.кондеров на регули только усугубила проблему. До этого квадрик так не колбасило. Скорее всего, имеется глючная пара мотор-регуль. В общем, буду тестить, выявлять.

Вот вам видео, диагностируйте 😃

www.youtube.com/watch?v=JP3hseuN_RA

PS: все эти кручения вправо и клевки - это квадрик сам выделывал, без моего участия.

volveg
ВлАс:

А их гармоники?

По данным грамотных людей: " алюминий “звенит” на частоте около 5 килогерц, а карбон на 8" это и рядом не стояло с частотой кварцев 8-16 Мгц, включая и все гармоники. Притом, что с увеличением номера гармоники её амплитуда оч. сильно падает.

ВлАс
volveg:

По данным грамотных людей:

А так-же они утверждают, что гармоника это частота колебаний кратная основной.
Ничего не берусь утверждать, но и отвергать наблюдения Козина не буду. И пока кто-то не объяснит, почему так происходит или найдет правильное объяснение, буду считать, что Алексей прав.

volveg
DiscoMan:

Дело в том, что и с легкими не нормально. Проблема вылазит все равно, просто не принимает такие угрожающие масштабы. С легкими пропами провалы тоже есть

DiscoMan:

Повторюсь, с пропами точно такого же размера и очень похожей эффективности, только более легкими, все летает шикарно.

Вас не поймёшь… Вы уж определитесь…, а то вода - воды… 😃
Моё мнение: вот не надо ставить 15 пропы на 3110 движки…
У меня движки 3508 с 720kV и стоят 13 пропы - ничего никуда не крутит и не заваливается.

vaska7

Эх граждане спасибо за помощь .удачи этому сайту.

DiscoMan
volveg:

Вас не поймёшь… Вы уж определитесь…, а то вода - воды…

Возможно, я неточно выразился. С легкими пропами квадрик летает хорошо, никаких самопроизвольных разворотов. Только изредка, действительно изредка, “клюет” на борт, да и то совсем немного. В общем, попробую методом исключения выявить глючный компонент…

volveg:

У меня движки 3508 с 720kV и стоят 13 пропы - ничего никуда не крутит и не заваливается.

3508 - это практически аналог 3110. 720 кв отстоит “на два размера” от 470, соответственно и пропы тоже. Ваш конфиг в целом аналогичен моему. По весу я думаю тоже есть разница на две градации. В целом мое мнение не изменилось: для моих моторов 15" пропы - адекват, для веса квадрика от 2.3 до 3кг. 40х тайгеровскую серию или аналоги надо ставить при весе более 3.5кг.

airton
vaska7:

Эх граждане спасибо за помощь .удачи этому сайту.

тяжело твоему коптеру, мало ли что там написано про 400 сколько там грамм… убери лишний вес и попробуй еще раз

ronald

Камера с подвесом должна весить не больше половины веса коптера

vaska7

вес пустой 1000 , вес акум 5300 ампер час -400гр. вес подвес + камера 280гр. должен летать?

BADTRANS

Вот и мой обезумел и я не сумел с ним совладать
Рама - F450 клон
Регули - Afro Slim 20A
Контроллер - HKPilot 2.7 (Ardupilot) c прошивкой 3.2
Пропы - Propellers 1045 10X4.5 hobbyking.com/…/__61209__10x4_5E_Multistar_Carbon_…
Моторы - Gartt 4x 2212 920kv 230W
Батарея - ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C
Камера с подвесом
Полный вес: 1600г
yadi.sk/d/nzrN1CuyfvhPp
Начал улетать в loiter. RTL не помог, пришлось в стабе вырубать моторы. В логах есть ошибка EKF_CHECK_2

ssilk
vaska7:

вес пустой 1000 , вес акум 5300 ампер час -400гр. вес подвес + камера 280гр. должен летать?

Василий, думаете тут у каждого второго ирис есть? Какая у него диагональ, какие моторы, какие пропы? Я, конечно, могу это все сам нагуглить, но помощь то нужна Вам…
Кроме того, кто кроме Вас знает какие вы ему настройки загрузили?

BADTRANS:

В логах есть ошибка EKF_CHECK_2

Сколько раз уже писали, отключать эту хрень надо… Ну не работает она адекватно на клонах АРМ. А у Вас к тому же ВМГ на пределе работает, вибрации наверное зашкаливают… В теме про ардукоптер выкладывали ссылку на анализатор логов, она грамотно расшифровывает логи для удобоваримого чтения…
И отключите нафиг этого Кульмана…) AHRS_EKF_USE = 0

BADTRANS
ssilk:

Сколько раз уже писали, отключать эту хрень надо… Ну не работает она адекватно на клонах АРМ. А у Вас к тому же ВМГ на пределе работает, вибрации наверное зашкаливают… В теме про ардукоптер выкладывали ссылку на анализатор логов, она грамотно расшифровывает логи для удобоваримого чтения…
И отключите нафиг этого Кульмана…) AHRS_EKF_USE = 0

Не нашел этот параметр. Есть только EKF_CHECK_THRESH, был равен 0.6.

Basil
volveg:

Полностью согласен. Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.

Возможен микрофонный эффект, при не жёстком крепление кристалла от сильных вибраций может проявиться пьезоэффект и резонансная частота почти не причём.
Не зря военприёмка только через вибростенд, где вылезает большинство косяков.

ssilk
BADTRANS:

Не нашел этот параметр.

Хм… Странно, у меня его тоже нету… Буду искать… А трэшхолд у меня стоит 0.8. По идее это порог, ниже которого данные считаются хорошими, выше - плохими… Попробуйте несколько вариантов, поставьте 0, может отключится… Поставьте 1, может лучше летать станет…
Если чего нарою по этому поводу - отпишусь.